Файл: Программа по предмету Ручной труд для 59 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учащиеся должны уметь:

  • проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

  • различать предметы;

  • составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;

  • сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;

  • пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;

  • доводить начатую работу до конца;

  • давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.

8-Т класс
Личностные результаты


  1. Воспитание чувства уважения друг друга, ко взрослым.

  2. Укрепление доверия.

  3. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

  4. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  5. Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.



Предметные результаты
Учащиеся должны знать:

  • свойства материалов, с которыми они работают;

  • основные геометрические фигуры;

  • основные цвета и формы;

  • рабочие инструменты и приспособления;

  • технику безопасности при работе в мастерской;

  • правила дежурства и поведения в мастерской.

Учащиеся должны уметь:

  • проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

  • различать предметы;

  • составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;

  • сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;

  • пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;

  • выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;

  • доводить начатую работу до конца;

  • давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.

9-Т класс
Личностные результаты



  1. Воспитание чувства уважения друг друга, ко взрослым.

  2. Укрепление доверия.

  3. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

  4. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  5. Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.



Предметные результаты
Учащиеся должны знать:

  • свойства материалов, с которыми они работают;

  • основные геометрические фигуры;

  • основные цвета и формы;

  • рабочие инструменты и приспособления;

  • технику безопасности при работе в мастерской;

  • правила дежурства и поведения в мастерской.

Учащиеся должны уметь:

  • проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

  • различать предметы;

  • составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;

  • сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;

  • пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;

  • выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;

  • доводить начатую работу до конца;

  • давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.

Содержание учебного предмета
Вводное занятие

Беседа об уроке ручного труда. Техника безопасности при работе. Дежурство в кабинете трудового обучения. Распределение рабочих мест учащихся.
«Оборудование кабинета трудового обучения, инструменты, приспособления для работы»
Знакомство с кабинетом трудового обучения, с инструментами и приспособлениями; ТБ при работе. Черчение прямых, овальных линий по линейке, лекалу на бумаге, ткани. Разрезание по линиям. Приёмы правильного удержания инструментов.
«Работа с природным материалом»


Знакомство с природным материалом. Назначение, виды природного материала: шишки, самолётики клёна, скорлупа орехов и яиц, семечки, крупа, деревянные палочки, кора дерева. Разновидности поделок из природного материала. Способы и приёмы работы с природным материалом.
«Работа с пластилином»
Знакомство со свойствами пластилина: мягкость, пластичность, гибкость. Сравнение свойств пластилина со свойствами других материалов. Основные базовые формы: шарики, колбаски, лепёшки. Поделки из пластилина на плоскости, в объёме.
«Бумага»

Знакомство со свойствами бумаги: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани. Работа с образцами бумаги, альбомом. Изготовление пособия «Виды бумаги».
«Ткань»
Знакомство со свойствами ткани: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги. Работа с образцами ткани, тетрадью, альбомом. Изготовление пособия «Виды ткани».
«Ручные стежки»
Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край» по намеченным точкам. Вышивка салфетки. Обработка края прихватки косым стежком.
«Ремонт одежды»
Назначение и виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц, вешалки, ремонт изделия по распоровшемуся шву, выполнение заплаты. Закрепление нитки на ткани. Завязывание узелка.
Самостоятельная работа

Закрепление ЗУН. Выполнение отдельных операций по изученным темам.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5-Т класс - 102 часа


№ урока

Раздел

Основные виды учебной деятельности

1

Вводное занятия, повторение 4 ч.


Знать назначение уроков ручного труда.

Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете.

2

«Работа с пластилином» 26 ч.


Знать ТБ при работе с пластилином.

Уметь выполнять базовые формы из пластилина; выполнять поделки по образцу.

3

«Работа с бумагой» 21 ч.


Знать ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Называть и различать различные виды бумаги.

Уметь разрезать бумагу по намеченным прямым и овальным линиям, сминать, разрывать.

4

«Работа с тканью, тесьмой, шнуром» 28 ч.

Знать ТБ при работе с тканью, тесьмой, шнуром.

Различать свойства ткани: мягкость, жёсткость, сминаемость.

Уметь составлять целое из частей, выкладывать шнур и тесьму по контуру.

5

«Работа с тканью, нитками» 23 ч.

Знать ТБ при работе с тканью, нитками.

Различать свойства ткани: мягкость, жёсткость, сминаемость.

Уметь составлять целое из частей, выкладывать шнур и тесьму по контуру.

102 ч.






Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

6-Т класс - 102 часа


№ урока

Раздел

Основные виды учебной деятельности

1

Вводное занятия, повторение 4 ч.


Знать назначение уроков ручного труда.

Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете.

2

«Оборудование кабинета труда, инструменты, приспособления для работы»

2 ч.


Знать ТБ при работе в кабинете трудового обучения.

Различать виды приспособлений, инструментов; прямые и овальные линии.

Уметь правильно удерживать и использовать рабочие инструменты и приспособления.

3

«Ручные стежки» 13 ч.


Сравнивать и различать ручные стежки.

Называть правила ТБ при работе с иглой, нитками и ножницами.

4

«Закладка для книг» 6 ч.

Называть виды инструментов, приспособлений, необходимых для работы.

Анализировать образец изделия.

Выполнять ручной стежок по намеченным линиям.

5

«Ткань, её свойства» 5 ч.


Сравнивать и анализировать свойства ткани и бумаги.


6

«Новогодние поделки из ткани и картона» 13 ч.


Знать назначение новогодних поделок; знать правила ТБ при ручных работах.

Уметь использовать по назначению инструменты, приспособления;

7

«Подушечка для игл» 26 ч.



Различать ручные стежки; правила ТБ;

Знать понятия «сгиб», «срез».

Уметь выполнять стежок «через край».

8

«Бумага, её свойства» 2 ч.


Сравнивать и анализировать свойства бумаги и ткани.

9

«Аппликация из бумаги» 6 ч.


Знать и показывать контур и центр фигуры.

Уметь выполнять целое из частей.

10

«Аппликация из ниток» 6 ч.


Знать и показывать контур и центр фигуры.

Уметь выполнять целое из частей.

11

«Ремонт одежды» 8 ч.


Знать и различать виды ремонта одежды, назначение ремонта одежды; правила ТБ;

Закреплять навыки по выполнению ручных стежков, по работе с ручными инструментами и приспособлениями.


12

Самостоятельные работы 11 ч.

Знать правила ТБ; назначение изготавливаемых изделий, инструменты и приспособления для работы.

Уметь выполнять изделие с опорой на образец, по намеченным линиям, точкам.

Анализировать готовое изделие, сличая с образцом.


102 ч.







Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

7-Т класс - 102 часа


№ урока

Раздел

Основные виды учебной деятельности

1

Вводное занятия, повторение 8 ч.


Знать назначение уроков ручного труда.

Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете.

2

«Аппликация» 23 ч.

Знать и показывать контур и центр фигуры.

Уметь выполнять целое из частей.


3

«Ёлочные игрушки» 17 ч.

Знать назначение новогодних игрушек, знать правила ТБ при ручных работах.

Уметь использовать по назначению инструменты, приспособления.

4

«Работа с тканью, ручные стежки, швы; поделки из фетра, драпа, ткани» 23 ч.

Сравнивать и анализировать свойства ткани и бумаги.

Различать ручные стежки.

Знать понятия «сгиб», «срез»; правила ТБ;

Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку».


5

«Пришивание пуговиц;

поделки с пуговицами» 20 ч.

Знать правила ТБ;

Сравнивать и анализировать внешний вид пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы, делать закрепку на ткани.

6

Самостоятельные работы 11 ч.

Знать правила ТБ; назначение изготавливаемых изделий, инструменты и приспособления для работы.

Уметь выполнять изделие с опорой на образец, по намеченным линиям, точкам.

Анализировать готовое изделие, сличая с образцом.


102 ч.






Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

8-Т класс - 102 часа


№ урока

Раздел

Основные виды учебной деятельности

1

Вводное занятия, повторение 4 ч.


Знать назначение уроков ручного труда.

Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете.

2

«Работа с тесьмой, нитками» 24 ч.

Сравнивать и анализировать свойства ткани, тесьмы, ниток со свойствами бумаги.

Знать понятия «сгиб», «срез», «линия»; правила ТБ;

Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку»; видеть целое из частей.

3

«Объёмная аппликация» 19 ч.

Знать понятие «аппликация», показывать контур и центр фигуры.

Уметь выполнять целое из частей.

Различать понятия «плоскость» и объём»


4

«Элементы оригами» 25 ч.

Знать основные геометрические фигуры; понятие «угол», «сгиб», «срез».

Уметь представлять фигуру в пространстве и объёме.

5

«Работа с тканью» 19 ч.

Знать правила ТБ;

Различать виды ткани.

Сравнивать и анализировать свойства ткани и бумаги.

Уметь выполнять аппликацию из ткани,

составляя целое из частей.

6

Самостоятельные работы 11 ч.

Знать правила ТБ; назначение изготавливаемых изделий, инструменты и приспособления для работы.

Уметь выполнять изделие с опорой на образец, по намеченным линиям, точкам.

Анализировать готовое изделие, сличая с образцом.


102 ч.