ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
9-Т класс - 102 часа
№ урока | Раздел | Основные виды учебной деятельности | |
1 | Вводное занятия, повторение 4 ч. | Знать назначение уроков ручного труда. Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете. | |
2 | «Ручная швейная машина» 8 ч. | Знать название некоторых механизмов швейной машины; правила ТБ; Уметь заправлять ручную швейную машину; выполнять прямые строчки. | |
3 | «Работа с тканью. Свойства ткани» 3 ч. | Сравнивать и анализировать свойства ткани, тесьмы, ниток со свойствами бумаги. Знать понятия «сгиб», «срез», «линия». | |
4 | «Прихватка с аппликацией» 13 ч. | Знать понятие и назначение прихватки; правила ТБ; Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку»; составлять целое из частей. | |
5 | «Мешочек для новогодних подарков» 8 ч. | Знать понятие и назначение мешочка для подарков; назначение отделки новогоднего изделия; правила ТБ; Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку»; составлять целое из частей; выполнять отделку мешочка, опираясь на образец. | |
6 | «Новогодний сапожок» 12 ч. | Знать понятие и назначение новогоднего сапожка; назначение отделки новогоднего изделия; правила ТБ; Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку»; составлять целое из частей; выполнять отделку сапожка, опираясь на образец. Сравнивать и анализировать новогодние поделки, сличая с образцом. | |
7 | «Наволочка» 27 ч. | Знать назначение наволочки; понятие «сгиб», «срез», «клапан»; правила ТБ; Различать машинные швы, применяемые при пошиве наволочки. | |
8 | «Ремонт одежды» 8 ч. | Знать и различать виды ремонта одежды, назначение ремонта одежды; правила ТБ; Закреплять навыки по выполнению ручных стежков, по работе с ручными инструментами и приспособлениями. | |
9 | «Мягкая игрушка» 12 ч. | Знать применение мягких игрушек; материалы и приспособления для изготовления мягких игрушек; правила ТБ; Закреплять навыки по выполнению ручных стежков, по работе с ручными инструментами и приспособлениями. | |
10 | Самостоятельные работы 7 ч. | Знать правила ТБ; назначение изготавливаемых изделий, инструменты и приспособления для работы. Уметь выполнять изделие с опорой на образец, по намеченным линиям, точкам. Анализировать готовое изделие, сличая с образцом. | |
102 ч. | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Нормативно-правовые документы
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
«Ручной труд» 5-Т класс- 102 часа
№ п/п | Раздел | Количество часов | Дата | |
План | Факт. | |||
1. | I четверть. Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного, распределение учащихся по рабочим местам. План работы на год, четверть. | 1 | | |
2. | Работа с пластилином: - правила работы с пластилином; базовые формы: шарики, колбаски, лепёшки. | 26 8 | | |
Декоративная тарелка с применением круп, зёрен. | 6 | | | |
Поделки из природного материала: «Черепаха», «Ромашки». | 6 | | | |
Геометрическая аппликация на картоне с применением макарон. | 6 | | | |
3. | II четверть. Повторение пройденного. Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного. План работы на четверть. | 1 | | |
4. | Работа с бумагой: - свойства бумаги, правила складывания, понятия среза и сгиба. | 21 2 | | |
- упражнения: сгибание, разрывание по линии и кусочками, сминание, разрезание бумаги. | 3 | | | |
Аппликация_«Рыбки»'>Аппликация «Рыбки»: - вырезание квадратов, треугольников. | 3 | | | |
- составление композиции: приклеивание деталей с учётом линий. Понятие контура. | 3 | | | |
Аппликация «Дед Мороз» в технике «обрывание» и «комкование»: - заготовка деталей: разрывание красной бумаги, сминание комочков белой салфетки; | 6 | | | |
- составление композиции: приклеивание деталей с учётом линий. Понятие контура. | 4 | | | |
5. | III четверть. Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного. План работы на четверть. | 1 1 | | |
6. | Изучение свойств ткани: - свойства ткани, переплетение нитей в ткани, понятия среза и сгиба; | 28 5 | | |
-упражнения: сгибание, распускание по нитям, сминание, разрезание ножницами, смачивание в воде. | 3 | | | |
Аппликация из ткани: «Яблоко»: -составление композиции с учётом центра и контуров, приклеивание деталей по намеченным линиям. | 9 | | | |
Работа с тесьмой, шнуром: -изучение свойств шнура, тесьмы: гибкость, мягкость; продёргивание шнура, тесьмы. | 6 | | | |
Аппликация «Змейка: приклеивание шнура по намеченным линиям. | 3 | | | |
Закладка для книг: украшение тесьмой среза закладки. | 3 | | | |
7. | IV четверть. Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного. План работы на четверть. | 1 1 | | |
8. | Работа с тканью, нитками. -повторение свойств ткани. | 23 5 | | |
- швейные приспособления: игла, нить, напёрсток; заправка нити в иглу, завязывание узелка. | 9 | | | |
- стежок «вперёд иголку, закрепление стежка на бумаге (ткани). | 9 | | |
Календарно-тематическое планирование
«Ручной труд» 6-Т класс- 102 часа
№ п/п | Раздел | Количество часов | Дата | |
План | Факт. | |||
1. | I четверть. Вводное занятие (повторение). | 1 | | |
2. | Оборудование кабинета швейного дела: инструменты, приспособления. | 2 | | |
3. | Закладка для книг из цветного картона (открытки) с применением ручного косого стежка. | 6 | | |
Вырезание по прямым линиям. Склеивание. | 3 | | | |
Обработка срезов косым стежком. | 3 | | | |
4. | Ручные швейные работы на ткани: ручные стежки: косой, вперёд иголку, стебельчатый, крестообразный. | 13 | | |
Выполнение на образце ручных стежков, зарисовка в тетрадь. | 5 | | | |
Вышивка салфетки. | 8 | | | |
5. | Самостоятельная работа: обработка края прихватки ручным косым стежком. | 3 | | |
6. | II четверть. Вводное занятие (повторение). | 1 | | |
7. | Свойства ткани. | 5 | | |
Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги. | 2 | | | |
Работа с тетрадью, альбомом, образцами ткани. | 3 | | | |
8. | Новогодние поделки с применением картона и ткани. | 13 | | |
Обводка по шаблону, вырезание. | 3 | | | |
Выполнение аппликации из бумаги, ткани. | 4 | | | |
Сборка деталей. | 4 | | | |
Окончательная отделка изделия. | 2 | | | |
9. | Самостоятельная работа: новогодняя открытка. | 3 | | |
10. | III четверть. Вводное занятие (повторение). | 1 | | |
11. | Подушечка для игл. | 26 | | |
Зарисовка рисунка в тетради. | 2 | | | |
Раскрой подушечки. | 1 | | | |
Вышивка украшающих стежков. | 11 | | | |
Обработка косым стежком срезов. | 9 | | | |
Пришивание петельки. | 1 | | | |
Окончательная отделка изделия. Анализ работы. | 2 | | | |
12. | Самостоятельная работа: выполнение ручных стежков. | 3 | | |
13. | IV четверть. Вводное занятие (повторение). | 1 | | |
14. | Свойства бумаги. | 2 | | |
Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани. | 2 | | | |
15. | Аппликация из бумаги: обрывная аппликация. | 6 | | |
Обводка фигуры по шаблону. | 3 | | | |
Заполнение фигуры кусочками бумаги. | 3 | | | |
16. | Аппликация из ниток. | 6 | | |
Обводка фигуры по шаблону. | 2 | | | |
Заполнение фигуры нитками . | 4 | | | |
17. | Ремонт одежды. | 8 | | |
Пришивание пуговиц. | 2 | | | |
Пришивание вешалки. | 2 | | | |
Ремонт изделия по распоровшемуся шву. | 2 | | | |
Выполнение заплаты. | 2 | | | |
18. | Итоговый урок, самостоятельная работа: выполнение отдельных операций по изученным темам. | 2 | | |
1 2 3 4 5 6 7
Календарно-тематическое планирование
«Ручной труд» 7-Т класс- 102 часа
№ п/п | Раздел | Количество часов | Дата | |
План | Факт. | |||
1. | I четверть. Вводное занятие (повторение). | 2 | | |
2. | Аппликация из бумаги. Понятие аппликации. Необходимые инструменты, способы выполнения. | 1 | | |
3. | Аппликация «Осенний венок». Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. | 8 2 | | |
Обводка по шаблону листьев. Вырезание. | 3 | | | |
Заготовка основы венка. | 1 | | | |
Приклеивание листьев. Анализ работы. | 2 | | | |
4. | Объёмная аппликация «Тыква». Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способа выполнения и материалов. | 10 1 | | |
Заготовка мелких деталей (вырезание полос, листьев, хвостика). | 3 | | | |
Формирование шара из бумажных полос, подклейка. | 3 | | | |
Приклеивание хвостика, листьев. Анализ работы, выявление ошибок. | 3 | | | |
5. | Обрывная аппликация «Осенний букет». Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способа выполнения и материалов | 4 1 | | |
Заготовка мелких деталей. | 1 | | | |
Выкладывание мелких деталей по контуру. Анализ работы, выявление ошибок. | 2 | | | |
6. | Самостоятельная работа: аппликация «Ветка рябины». | 2 | | |
7. | II четверть. Вводное занятие (повторение). | 2 | | |
8. | Ёлочные игрушки. Требования к новогодним игрушкам и материалам для новогодних игрушек. | 1 | | |
9. | Новогодний шар из открыток. Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. | 5 1 | | |
Заготовка круглых модулей из открыток. | 2 | | | |
Соединение модулей в шар. Анализ работы, выявление ошибок. | 2 | | | |
10. | Новогодняя ёлка. Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. | 4 1 | | |
Заготовка основы-конуса. | 1 | | | |
Заготовка полос из ткани зелёного цвета. | 1 | | | |
Приклеивание полос к основе-конусу. Анализ работы, выявление ошибок. | 1 | | | |
11. | Аппликация «Новогодний букет». Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. | 7 1 | | |
Заготовка мелких деталей. | 1 | | | |
Оформление рамки композиции. | 3 | | | |
Выкладывание деталей по центру, составление композиции, приклеивание. | 1 | | | |
Анализ работы, выявление ошибок. | 1 | | | |
12. | Самостоятельная работа: новогодний фонарик. | 2 | | |
13. | III четверть. Вводное занятие (повторение). | 2 | | |
14. | Работа с тканью. Повторение свойств ткани, сравнение её свойств со свойствами бумаги. | 1 | | |
15. | Ручные стежки и швы. Практическая работа: выполнение косого, петельного швов, вперёд иголку. | 3 | | |
16. | Поделки из фетра, драпа. Анализ внешнего вида, свойств фетра. Инструменты, приспособления для работы с фетром. | 9 1 | | |
Заготовка мелких деталей. | 2 | | | |
Обработка косым, петельным стежком срезов. | 3 | | | |
Соединение деталей. | 3 | | | |
17. | Декор подушек. Изготовление декоративных подушек 30х30 см. Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. | 10 2 | | |
Раскрой. Украшение лицевой стороны тесьмой, лентами, аппликацией, пуговицами. | 2 | | | |
Соединение срезов подушки. | 3 | | | |
Набивка синтепоном. Обработка косым стежком отверстия подушки. Анализ работы, выявление ошибок. | 3 | | | |
18. | Самостоятельная работа: вышивка ручными стежками салфетки. | 2 | | |
19. | IV четверть. Вводное занятие (повторение). | 2 | | |
20. | Пришивание пуговиц: способы пришивания, виды пуговиц. | 1 | | |
21. | Поделка из фетра и пуговиц «Бабочка». Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. | 9 1 | | |
Раскрой бабочки. Обработка петельным, косым стежками срезов. | 3 | | | |
Пришивание пуговиц к бабочке. | 3 | | | |
Анализ внешнего вида изделия, выявление ошибок. | 2 | | | |
22. | Пуговичное дерево. Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. | 10 1 | | |
Оформление рамочки композиции из бумаги, гофрированного картона. | 2 | | | |
Выкладывание по контуру дерева пуговиц, составление композиции. | 1 | | | |
Пришивание пуговиц. | 5 | | | |
Анализ работы, выявление ошибок. | 1 | | | |
23. | Самостоятельная работа: аппликация с пришиванием пуговиц. | 5 | | |
1 2 3 4 5 6 7