Файл: Программа по предмету Ручной труд для 59 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

9-Т класс - 102 часа


№ урока

Раздел

Основные виды учебной деятельности

1

Вводное занятия, повторение 4 ч.


Знать назначение уроков ручного труда.

Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете.

2

«Ручная швейная машина» 8 ч.

Знать название некоторых механизмов швейной машины; правила ТБ;

Уметь заправлять ручную швейную машину; выполнять прямые строчки.


3

«Работа с тканью. Свойства ткани» 3 ч.

Сравнивать и анализировать свойства ткани, тесьмы, ниток со свойствами бумаги.

Знать понятия «сгиб», «срез», «линия».


4

«Прихватка с аппликацией» 13 ч.

Знать понятие и назначение прихватки; правила ТБ;

Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку»; составлять целое из частей.

5

«Мешочек для новогодних подарков» 8 ч.

Знать понятие и назначение мешочка для подарков; назначение отделки новогоднего изделия; правила ТБ;

Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку»; составлять целое из частей; выполнять отделку мешочка, опираясь на образец.

6

«Новогодний сапожок» 12 ч.

Знать понятие и назначение новогоднего сапожка; назначение отделки новогоднего изделия; правила ТБ;

Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку»; составлять целое из частей; выполнять отделку сапожка, опираясь на образец.

Сравнивать и анализировать новогодние поделки, сличая с образцом.

7

«Наволочка» 27 ч.

Знать назначение наволочки; понятие «сгиб», «срез», «клапан»; правила ТБ;

Различать машинные швы, применяемые при пошиве наволочки.

8

«Ремонт одежды» 8 ч.

Знать и различать виды ремонта одежды, назначение ремонта одежды; правила ТБ;

Закреплять навыки по выполнению ручных стежков, по работе с ручными инструментами и приспособлениями.


9

«Мягкая игрушка» 12 ч.

Знать применение мягких игрушек; материалы и приспособления для изготовления мягких игрушек; правила ТБ;

Закреплять навыки по выполнению ручных стежков, по работе с ручными инструментами и приспособлениями.


10

Самостоятельные работы 7 ч.

Знать правила ТБ; назначение изготавливаемых изделий, инструменты и приспособления для работы.

Уметь выполнять изделие с опорой на образец, по намеченным линиям, точкам.

Анализировать готовое изделие, сличая с образцом.


102 ч.





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Нормативно-правовые документы
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".


Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование


«Ручной труд» 5-Т класс- 102 часа


п/п


Раздел

Количество часов

Дата

План

Факт.

1.

I четверть. Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного, распределение учащихся по рабочим местам. План работы на год, четверть.

1







2.

Работа с пластилином:

- правила работы с пластилином;

базовые формы: шарики, колбаски,

лепёшки.

26
8







Декоративная тарелка с применением круп, зёрен.

6







Поделки из природного материала: «Черепаха», «Ромашки».

6







Геометрическая аппликация на картоне с применением макарон.

6







3.

II четверть.

Повторение пройденного.

Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного. План работы на четверть.


1







4.

Работа с бумагой:

- свойства бумаги, правила складывания, понятия среза и сгиба.

21
2







- упражнения: сгибание, разрывание по линии и кусочками, сминание, разрезание бумаги.

3







Аппликация_«Рыбки»'>Аппликация «Рыбки»:

- вырезание квадратов, треугольников.

3







- составление композиции: приклеивание деталей с учётом линий. Понятие контура.

3







Аппликация

«Дед Мороз» в технике «обрывание» и «комкование»:

- заготовка деталей: разрывание красной бумаги, сминание комочков белой салфетки;

6







- составление композиции: приклеивание деталей с учётом линий. Понятие контура.

4







5.

III четверть.

Повторение пройденного .

Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного. План работы на четверть.

1

1







6.

Изучение свойств ткани:

- свойства ткани, переплетение нитей в ткани, понятия среза и сгиба;

28
5







-упражнения: сгибание, распускание по нитям, сминание, разрезание ножницами, смачивание в воде.

3







Аппликация из ткани: «Яблоко»:

-составление композиции с учётом центра и контуров, приклеивание деталей по намеченным линиям.

9







Работа с тесьмой, шнуром:

-изучение свойств шнура, тесьмы: гибкость, мягкость; продёргивание шнура, тесьмы.

6







Аппликация «Змейка: приклеивание шнура по намеченным линиям.

3







Закладка для книг: украшение тесьмой среза закладки.

3







7.

IV четверть.

Повторение пройденного .

Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, обязанности дежурного. План работы на четверть.

1

1







8.

Работа с тканью, нитками.

-повторение свойств ткани.

23
5







- швейные приспособления: игла, нить, напёрсток; заправка нити в иглу, завязывание узелка.

9







- стежок «вперёд иголку, закрепление стежка на бумаге (ткани).

9









Календарно-тематическое планирование

«Ручной труд» 6-Т класс- 102 часа



п/п


Раздел


Количество часов

Дата

План

Факт.

1.

I четверть.

Вводное занятие (повторение).

1







2.

Оборудование кабинета швейного дела: инструменты, приспособления.

2







3.

Закладка для книг из цветного картона (открытки) с применением ручного косого стежка.

6







Вырезание по прямым линиям. Склеивание.

3







Обработка срезов косым стежком.

3







4.

Ручные швейные работы на ткани: ручные стежки: косой, вперёд иголку, стебельчатый, крестообразный.

13







Выполнение на образце ручных стежков, зарисовка в тетрадь.

5







Вышивка салфетки.

8







5.

Самостоятельная работа: обработка края прихватки ручным косым стежком.

3







6.

II четверть.

Вводное занятие (повторение).

1







7.

Свойства ткани.

5







Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги.

2







Работа с тетрадью, альбомом, образцами ткани.

3







8.

Новогодние поделки с применением картона и ткани.

13







Обводка по шаблону, вырезание.

3







Выполнение аппликации из бумаги, ткани.

4







Сборка деталей.

4







Окончательная отделка изделия.

2







9.

Самостоятельная работа: новогодняя открытка.

3







10.

III четверть.

Вводное занятие (повторение).

1







11.

Подушечка для игл.

26







Зарисовка рисунка в тетради.

2







Раскрой подушечки.

1







Вышивка украшающих стежков.

11







Обработка косым стежком срезов.

9







Пришивание петельки.

1







Окончательная отделка изделия.

Анализ работы.

2







12.

Самостоятельная работа: выполнение ручных стежков.

3







13.

IV четверть.

Вводное занятие (повторение).

1







14.

Свойства бумаги.

2







Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани.

2







15.

Аппликация из бумаги: обрывная аппликация.

6







Обводка фигуры по шаблону.

3







Заполнение фигуры кусочками бумаги.

3







16.

Аппликация из ниток.

6







Обводка фигуры по шаблону.

2







Заполнение фигуры нитками .

4







17.

Ремонт одежды.

8







Пришивание пуговиц.

2







Пришивание вешалки.

2







Ремонт изделия по распоровшемуся шву.

2







Выполнение заплаты.

2







18.

Итоговый урок, самостоятельная работа: выполнение отдельных операций по изученным темам.

2






1   2   3   4   5   6   7



Календарно-тематическое планирование

«Ручной труд» 7-Т класс- 102 часа



п/п


Раздел


Количество часов

Дата

План

Факт.

1.

I четверть.

Вводное занятие (повторение).

2







2.

Аппликация из бумаги.

Понятие аппликации. Необходимые инструменты, способы выполнения.



1







3.

Аппликация «Осенний венок».

Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов.

8
2







Обводка по шаблону листьев. Вырезание.

3







Заготовка основы венка.

1







Приклеивание листьев.

Анализ работы.

2







4.

Объёмная аппликация «Тыква».

Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способа выполнения и материалов.

10
1







Заготовка мелких деталей (вырезание полос, листьев, хвостика).

3







Формирование шара из бумажных полос, подклейка.

3







Приклеивание хвостика, листьев.

Анализ работы, выявление ошибок.

3







5.

Обрывная аппликация

«Осенний букет».

Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способа выполнения и материалов

4

1







Заготовка мелких деталей.

1







Выкладывание мелких деталей по контуру.

Анализ работы, выявление ошибок.


2







6.

Самостоятельная работа: аппликация

«Ветка рябины».

2







7.

II четверть.

Вводное занятие (повторение).

2







8.

Ёлочные игрушки.

Требования к новогодним игрушкам и материалам для новогодних игрушек.


1







9.

Новогодний шар из открыток.

Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов.

5

1







Заготовка круглых модулей из открыток.

2







Соединение модулей в шар.

Анализ работы, выявление ошибок.

2







10.

Новогодняя ёлка.

Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов.

4
1







Заготовка основы-конуса.

1







Заготовка полос из ткани зелёного цвета.

1







Приклеивание полос к основе-конусу.

Анализ работы, выявление ошибок.

1







11.

Аппликация «Новогодний букет».

Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов.

7
1







Заготовка мелких деталей.

1







Оформление рамки композиции.


3







Выкладывание деталей по центру, составление композиции, приклеивание.

1







Анализ работы, выявление ошибок.

1







12.

Самостоятельная работа: новогодний фонарик.

2







13.

III четверть.

Вводное занятие (повторение).

2







14.

Работа с тканью.

Повторение свойств ткани, сравнение её свойств со свойствами бумаги.



1







15.


Ручные стежки и швы.

Практическая работа: выполнение косого, петельного швов, вперёд иголку.

3







16.

Поделки из фетра, драпа.

Анализ внешнего вида, свойств фетра. Инструменты, приспособления для работы с фетром.

9

1







Заготовка мелких деталей.

2







Обработка косым, петельным стежком срезов.

3







Соединение деталей.

3







17.

Декор подушек.

Изготовление декоративных подушек

30х30 см.

Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления.


10

2







Раскрой.

Украшение лицевой стороны тесьмой, лентами, аппликацией, пуговицами.


2







Соединение срезов подушки.

3







Набивка синтепоном.

Обработка косым стежком отверстия подушки.

Анализ работы, выявление ошибок.


3







18.

Самостоятельная работа: вышивка ручными стежками салфетки.

2







19.

IV четверть.

Вводное занятие (повторение).

2







20.

Пришивание пуговиц:

способы пришивания, виды пуговиц.


1







21.

Поделка из фетра и пуговиц «Бабочка».

Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления.

9
1







Раскрой бабочки.

Обработка петельным, косым стежками срезов.

3







Пришивание пуговиц к бабочке.

3







Анализ внешнего вида изделия, выявление ошибок.

2







22.

Пуговичное дерево.
Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления.

10
1







Оформление рамочки композиции из бумаги, гофрированного картона.

2







Выкладывание по контуру дерева пуговиц, составление композиции.

1







Пришивание пуговиц.

5







Анализ работы, выявление ошибок.

1







23.

Самостоятельная работа: аппликация с пришиванием пуговиц.

5






1   2   3   4   5   6   7