Файл: Oltest kz ОнлайнтестыПедагогика и психологияАктуальную версию этого файлаВы всегда можете найти на странице httpsoltest kzles126 27 января 2019 г.Педагогика и психология.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
1/26 27 января 2019 г.
«Педагогика и психология»
Вопросы и ответы из теста по
Педагогике и психологии с сайта oltest.kz
Общее количество вопросов: 381
Тест по предмету «Педагогика и психология».
Список тем:
•
Основы педагогики
•
Основы психологии
Основы педагогики
1. «Природосообразность обучения» — это:
• подчинение обучения общим законам развития природы и человека
2. Беседа, рассказ, чтение книг, чертежи, схемы, технологические карты — это методы:
• практического контроля
3. В какой группе указаны все отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук:
• Общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики,
сравнительная педагогика
4. В какую из представленных групп включены основные педагогические категории:
• воспитание, образование, обучение
5. В приведенном ниже перечне выберите компоненты продукта учебного процесса:
• Умения, знания, навыки, активность, самостоятельность
6. В чем заключается целостность педагогического процесса?
• в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели —
формированию всесторонне и гармонически развитой личности
7. Взаимопонимание, чувство локтя, защищенности — признаки:
• сплоченности
8. Включение в содержание школьного образования достоверного учебного материала, точно установленного наукой предполагает принцип:
• научности
9. Воспитательный метод исключительной силы дает конкретные образцы для подражания:
• пример
10. Воспитательный метод, который стимулирует в личности воспитанника положительное:
• поощрение
11. Все методы этой группы основаны на практической деятельности:
• методы организованной деятельности
12. Выберите наиболее правильное с вашей точки зрения определение коллектива?
• это группа лиц имеющих общую цель, объединенных в общей деятельности, находящихся
во взаимозависимости, обладающих органами самоуправления
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
2/26 27 января 2019 г.
13. Выделите основные функции в педагогическом процессе:
• Обучение, воспитание, развитие
14. Выделите особенности воспитательного процесса:
• целенаправленность, многофакторность, уважение к личности
15. Государственный документ, утвержденный министерством республики, определяющий общее количество учебных часов, предусмотренных для изучения каждого учебного предмета:
• учебная программа
16. Группа, созданная на основе устава или каких-либо официальных документов:
• формальная
17. Движущей силой воспитания является:
• противоречие
18. Дидактика — это наука:
• об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации
достигаемых результатов
19. Дидактика — это:
• отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
20. Дидактическая категория, которая обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса,
связанную с количеством обучаемых, временем и местом обучения:
• форма обучения
21. Диктант, изложение, сочинение, рефераты — это метод:
• письменного контроля
22. Документ, который в систематическом и последовательном виде излагает содержание учебного предмета по разделам, темам, пунктам:
• учебная программа
23. Домашняя самостоятельная работа учащихся
• это дополнительная форма организации обучения, применяющаяся в классно–урочной
системе
24. Донецкий учитель В.Ф. Шаталов успешно обучает всех независимо от способностей и домашних условий. Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников?
• правильно организованная познавательная деятельность
25. Живые, горячие споры на разные темы, волнующие воспитанников:
• диспут
26. Задачи умственного воспитания в средней школе...
• формирование научного мировоззрения учащихся
27. Законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой решаются учебно-воспитательные задачи:
• урок
28. Из предложенных определений выберите наиболее полно раскрывающие суть принципов обучения:
• исходные положения дидактики, вытекающие из закономерностей процесса обучения и
воспитания, регулирующие все стороны учебного процесса
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
3/26 27 января 2019 г.
29. Интенсивно выполняемое упражнение, его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать качества:
• поручение
30. Использование машин для контроля и самоконтроля с выборочным или альтернативным выводом
— это методы:
• программированного контроля
31. К аудиовизуальным средствам обучения относятся:
• телевидение, кино, видеомагнитофон
32. К информационно-развивающим методам относятся:
• устное изложение материала учителем, беседа, работа с книгой
33. К какому принципу вы отнесете правило “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха”:
• прочности
34. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного позвания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому,
познавательному труду”?
• научности
35. К какому принципу вы отнесете правило: “Как можно чаще используйте вопрос “почему?”, чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — неприменное условие развивающего обучения”?
• сознательности и активности
36. К какому принципу вы отнесете правило: “Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались”?
• систематичности и последовательности
37. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному;:
• систематичности и последовательности
38. К методам убеждения относятся:
• разъяснение, внушение, рассказ, беседа
39. К методам упражнения относятся:
• упражнение в деятельности, режим, поручение
40. К методам, формирующим сознание, относятся:
• разъяснение, пример, беседа, диспут
41. К наглядным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, описание с применением наглядных средств
42. К практическим методам обучения относятся:
• упражнения, виды самостоятельных работ
43. К словесным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, объяснение
44. К средствам обучения относятся:
• учебные книги, наглядные пособия, ТСО
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
4/26 27 января 2019 г.
45. К формам организации учебных занятий относятся:
• урок, экскурсия
46. К эвристическим (поисковым) методам обучения относятся:
• диспут, дебаты, эвристические беседы
47. Каждый предмет состоит из отдельных элементов, которые называются:
• приемами обучения
48. Какие документы определяют содержание школьного образования?
• учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия
49. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
• беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования
интереса школьников к изучаемому материалу
50. Какие качества и свойства передаются по наследству:
• общечеловеческие задатки, анатомо-морфологические свойства, задатки к
определенному виду деятельности, предрасположенности к развитию соответствующего
типа высшей нервной деятельности
51. Какие факторы, влияют на развитие образования в государстве?
• политический, экономический, научно-технический, географический, культурологический
52. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?
• научность, последовательность, связь с жизнью, систематичность, доступность,
соответствие возрастным особенностям и уровню подготовленности, сознательность и
активность
53. Какова цель воспитания?
• способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической,
правовой, трудовой культуры личности
54. Какое качество в профессиональной характеристике учителя является наиболее важным:
• такт
55. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
• педагог ведет наблюдение за развитием школьников по специально разработанной
программе
56. Какое образование дает знание основ наук об обществе, природе, человеке, развивает познавательные способности и формирует мировоззрение:
• общее
57. Какое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда:
• политехническое
58. Какое определение наиболее полно выражают сущность программированного обучения?
• ПО — это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося,
осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучающих машин,
или тех и других вместе
59. Какой из представленных опытов можно отнести к научно–педагогическому эксперименту?
• опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
5/26 27 января 2019 г.
60. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования?
• развитие соответствующей области науки
61. Какой принцип обучения выступает регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала:
• наглядность
62. Консультации, зачеты, экзамены, собеседования — это:
• формы обучения
63. Контракты, мониторинг, штрафы и т.п. — это:
• субъективно-прагматический метод
64. Контроль успеваемости в учебно-познавательной повседневной деятельности учащихся на уроках:
• текущий
65. Контроль успеваемости по всему курсу обучения:
• итоговый
66. Контроль успеваемости, включающий темы учебной программы, входящий в данную учебную четверть:
• периодический
67. Контроль успеваемости, охватывающий материал системы уроков, составляющих определенную тему учебной программы:
• тематический
68. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»?
• Коменский
69. Кто первым дал определение классно-урочной системы:
• Каменский
70. Метод — это:
• путь достижения цели и задач обучения
71. Метод воспитания, представляющий собой твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые, побуждая к действию, служат руководством в жизни:
• убеждения
72. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание положительных качеств:
• соревнование
73. Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагается участие обеих сторон:
• обсуждение, рассказ
74. Метод эмоционально-словесного воздействия:
• убеждение
75. Метод, направленный на эмоциональное подкрепление положительных действий, поступков школьников:
• поощрение
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
6/26 27 января 2019 г.
76. Методы контроля, связанные с выполнением учащимися графиков, таблиц, схем, контурных карт:
• графический
77. Можно ли превращать наказание в орудие мести:
• нельзя
78. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?
• нет, это общая функция всех методов применяемых в школе
79. На чем основываются выводы в педагогическом исследовании?
• на педагогическом эксперименте
80. Наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности — это методы:
• педагогическое исследование
81. Назовите автора теории поэтапного формирования умственных действии:
• П.Я. Гальпери
82. Назовите основные типы уроков.
• выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний;
формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и
коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умения
83. Назовите основные факторы, влияющие на развитие личности:
• наследственность, среда, воспитание
84. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации достигаемых результатов:
• дидактика
85. Непрерывное функционирование системы «педагоги-учащиеся»:
• целостный педагогический процесс
86. Нравственное воспитание...
• состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств,
идеалов, мотивов и нравственного поведения
87. О каком педагогическом понятии говорят: «это знание в действии»:
• умение
88. Обучение — это:
• двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и
прочное овладение системой знаний, умений и навыков
89. Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, общий выборный руководящий орган:
• признаки коллектива
90. Определите основную функцию классного руководителя в активном содействии классному самоуправлению;
• Стимулирующая
91. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
• уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с
постоянным составом учащихся, по твердому расписанию и установленному регламенту
времени, и где реализуются основные дидактические задачи
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
7/26 27 января 2019 г.
92. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
• постановки целей и задач деятельности
93. Организованная и сплоченная группа, которая преследует общественно-полезные цели:
• коллектив
94. Организованное целенаправленное руководство воспитания детей в соответствии с целями,
поставленными обществом:
• воспитательный процесс
95. Основная классно-урочная форма обучения:
• урок
96. От чего, главным образом, зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?
• от организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
97. Отдельные операции, умственные или практические действия учителя и учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предполагаемую данным методом — это:
• прием обучения
98. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах:
• возрастная
99. Педагог, давший научное обоснование систем принципов в работе «Великая дидактика»:
• Я.А. Каменский
100. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том,
что требование и воздействие на личность осуществляется не прямо, а через коллектив:
• А.С. Макаренко
101. Педагог, утверждавший о постоянном упражнении в правильном поступке «организовывать гимнастику поведения» для выработки характера:
• А.С. Макаренко
102. Педагогика — это:
• наука о воспитании, образовании и обучении детей
• наука о воспитании, обучении, образовании людей
103. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
• по дидактическим целям
104. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические?
• по источнику знаний
105. Под педагогическими умениями нами понимается:
• системы педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и
направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях
106. Под принципами обучения понимают:
• исходные, основополагающие положения, определяющие деятельность учителя и
характер познавательной деятельности учащихся
107. Посетить больного товарища, украсить комнату к празднику, помочь товарищу в учебе и т.д. —
это:
• совет
oltest.kz oltest.kz