Файл: Oltest kz ОнлайнтестыПедагогика и психологияАктуальную версию этого файлаВы всегда можете найти на странице httpsoltest kzles126 27 января 2019 г.Педагогика и психология.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
8/26 27 января 2019 г.
108. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной?
• потому, что именно на уроке, всех дидактических целей
109. Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведение их до автоматизма:
• упражнение
110. Преподавание — это:
• упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
111. Принцип доступности направлен на:
• познание нового, с учетом познавательных возможностей
112. Принцип научности обучения означает:
• научную достоверность изучаемых знаний
113. Принцип, в основе которого лежит объективная закономерность: без глубокого усвоения основ наук невозможно сформировать глубокое мировоззрение:
• научности
114. Принцип, направленный на познание нового с учетом познавательных возможностей детей и индивидуальных особенностей:
• принцип доступности
115. Принцип, требующий сознательного понимания учащимися учебного материала, развития познавательной активности:
• сознательности и активности
116. Приучение, упражнение — это методы:
• организации деятельности
117. Проанализируйте педагогическую ситуацию и выберите правильный с Вашей точки зрения,
вариант поведения: Бориса Петровича послали работать в ту самую школу, где он учился. Дети встретили нового учителя с веселым любопытством. Внимательно разглядывали они лицо и костюм
Бориса Петровича, отметили все до мельчайших подробности. Детям учитель понравился. Он был молод, весел, широкая и простодушная улыбка подкупала их. С волнением начал Борис Петрович свой первый урок. Говорил пылко, с увлечением. В классе было тихо. «Все идет замечательно», —
радостно пронеслось в голове учителя. И вдруг в классе раздалось тоненькое и задорное: «Ку-ку».
«Кто это?» — изумился Борис Петрович. «Кукушка» смолкла, но через несколько секунд снова закуковала в другом конце класса. И так несколько раз...
• Следует сказать с улыбкой «Тихо, ребята! Слушайте, Кукушка, Кукушка, скажи, сколько
нам всем осталось жить?»
118. Простейший вид поощрения:
• похвала
119. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:
• воспитание
120. Развитие — это:
• количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во
времени под воздействием различных факторов
121. Развитие музыкальных способностей, чувство красоты, прекрасного:
• эстетическое воспитание
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
9/26 27 января 2019 г.
122. Разъяснение, диспут, пример — это:
• метод формирования сознания
123. Результат обучения:
• это то, к чему приходит обучение
124. Руководство педагогическим коллективом, обеспечение кадрами, контроль за качеством преподавания, создание условий для повышения квалификации преподавателей — это функции:
• директора
125. Руководящее положение, определяющее деятельность учителя и учащегося в процессе обучения:
• принцип обучения
126. С какого времени педагогика считается самостоятельной наукой?
• с появления трудов Я.А. Каменского
127. Самый распространенный, метод педагогического исследования
• наблюдения
128. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют школьникам усвоить основные, исходные положения науки и культуры в соответствии с возрастными особенностями и достигнутым уровнем развития:
• учебная программа
129. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков и способов мышления:
• содержание
130. Система, по которой учащиеся делятся на классы в зависимости от способностей и успеваемости:
• Мангеймская
131. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом:
• знания
132. Современная дидактика утверждает, что звеньями процесса обучения являются следующие:
• постановка цели, восприятие информации, закрепление изученного, применение знаний,
анализ достижений
133. Соревнование, поощрение, наказание — это:
• метод стимулирования
134. Способ существования учебного процесса, связанный с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления:
• форма
135. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств:
• убеждение
136. Способы педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них нравственного сознания и поведения:
• методы воспитания
137. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения — это:
• метод обучения
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
10/26 27 января 2019 г.
138. Способы, при помощи которых обеспечивается обратная связь содержания и характера учебно- познавательной деятельности учащихся и эффективной работы учителя:
• методы контроля
139. Способы, с помощью которых совершается целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, поведение воспитанников — это:
• методы воспитания
140. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные:
• изучение педагогической документации, изучение творческих работ учащихся, пед.
консилиум
141. Средства обучения — это:
• учебные пособия
142. Техника реализации учебного процесса — это:
• технология обучения
143. Тип урока, представляющий комбинацию всех этапов обучения:
• комбинированный урок
144. Укажите задачи системы образования (исключите неверный ответ):
• светский характер образования
145. Укажите закономерности педпроцесса:
• обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний
характер, соподчинение компонентов
146. Укажите какие методы обучения относятся к словесным:
• беседа, рассказ, лекция, инструктаж
147. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично поисковые,
эвристические, исследовательские
148. Укажите основную функцию классного руководителя по активизации общественно-ценной деятельности детей:
• Развивающе-перспективная
149. Укажите основные звенья познавательной деятельности учащихся:
• восприятие осмысление, закрепление, применение
150. Укажите, что составляет содержание воспитание:
• эстетическое воспитание, нравственное, экологическое, экономическое,
интернациональное, трудовое, правовое
151. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
• навыки
152. Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели:
• организация
153. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечения информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний:
• образование
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
11/26 27 января 2019 г.
154. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели:
• обучение
155. Упражнение относится к методам обучения:
• практическим
156. Условия формирования и развития личности ребенка зависит прежде всего от...
• наследственности, социальной среды и воспитания
157. Учебник:
• основное средство обучения
158. Учебники, наглядные пособия, ТСО, специальное оборудование для проведения лабораторных работ:
• средства обучения
159. Учебный предмет — это:
• систематизированные основы той или иной науки
160. Форма — это:
• способ существования учебного процесса
161. Форма обучения, дифференцирующая обучение в соответствии со склонностями и интересами школьников:
• факультативы, кружки
162. Форма обучения, закрепляющая знания, полученные на уроке и развивающая навыки самостоятельного учебного труда:
• домашняя работа
163. Форма обучения, необходимая для отставших по каким-либо причинам учащихся с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости:
• дополнительные занятия
164. Форма обучения, предполагающая одновременное выполнение всеми учащимися одного и того же задания под руководством учителя:
• фронтальная
165. Форма обучения, сопровождающаяся организацией самостоятельной учебной деятельности:
• индивидуальная
166. Форма обучения, характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам:
• дифференцированная групповая
167. Целенаправленный процесс передачи опыта от одного поколения к другому с целью подготовки к жизни:
• воспитание
168. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе
• гармоничное развитие личности ученика
169. Цель — это:
• то, к чему стремится обучение
170. Часть метода воспитания, направленная на достижение воспитательных целей:
• прием
oltest.kz oltest.kz
oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
12/26 27 января 2019 г.
171. Чем отличаются различные формы организации учебной работы?
• составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности
учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя
172. Четкая, протекающая во времени организация учебной деятельности учащихся,
взаимосвязанная с деятельностью учителя:
• форма обучения
173. Что вы понимаете под принципами обучения?
• под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют
содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью
воспитания и обучения
174. Что вы понимаете под содержанием образования?
• содержание образования — это система знаний, умений, отобранных для изучения в
школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся,
формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой
деятельности
175. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым учителем?
• проведение обучения и воспитания на высшем уровне, в духе национальных традиции
народов, получение учащимися знаний, не ниже государственного стандарта, повышение
квалификации
176. Что мы называем формированием личности
• становление человека как социального существа, которое происходит в результате
развития и воспитания
177. Что называется дидактикой?
• дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
178. Что называется обучением в современной педагогической теории:
• обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на
сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого
осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение
методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
179. Что относится к факторам, определяющим выбор методов обучения? Исключите один неверный ответ.
• интересами учащихся
180. Что представляет собой учебная программа:
• документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном
классе, количество часов и их содержание
181. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
• взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой
182. Что следует понимать под методами обучения?
• метод обучения — способ сотрудничества учителя и учащихся
183. Что составляет содержание понятия; «народная педагогика»? Исключите один неверный ответ.
• теория воспитания
oltest.kz oltest.kz