Файл: Oltest kz ОнлайнтестыПедагогика и психологияАктуальную версию этого файлаВы всегда можете найти на странице httpsoltest kzles126 27 января 2019 г.Педагогика и психология.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
20/26 27 января 2019 г.
282. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии:
медицинская психология
283. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей различных возрастов,
называется:
возрастная психология
284. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности поведения участников уголовного процесса:
юридическая психология
285. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков:
самооценка
286. Очень яркая образная память, которую описал А.Р. Лурия, называется:
эйдетическая
287. Ощущение — это отражение в нашем сознании:
отдельных свойств предметов и явлений
288. Ощущения прикосновения и давления относятся к ощущениям:
кожным
289. Ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма:
интероцептивные
290. Память на представления картин природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы:
образная
291. Память на чувства — это:
эмоциональная
292. Первая психологическая лаборатория была открыта:
В. Вундтом
293. Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам, называются:
стеническими эмоциями
294. Переживания, снижающие активность личности:
астенические чувства
295. По мнению Р. Декарта тело и душа человека два различных начала. Этот подход называется:
дуализм
296. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на:
произвольную, непроизвольную
297. Под модальностью ощущений подразумевают:
вид
298. Подобные тесты проводятся в форме диалога испытуемого и ЭВМ:
компьютерные тесты
299. Познавательные процессы личности изучает:
общая психология
oltest.kz oltest.kz

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
21/26 27 января 2019 г.
300. Половые и болевые ощущения относятся к ощущениям:
органическим
301. Понятие, предложенное И.П. Павловым, обозначающее совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители:
анализатор
302. Понятие, указывающее на принадлежность человека к роду «Homo sapiens" (человек разумный):
индивид
303. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия,
называется:
эмпатией
304. Предметность, целостность, избирательность, константность — это свойства:
восприятия
305. Прием воображения, с помощью которого предмет увеличивается по сравнению с действительностью:
гиперболизация
306. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания,
называется:
педагогическая психология
307. Прикладная отрасль психологической науки, которая связана с количественной оценкой и точным количественным анализом психологических свойств и состояний человека при помощи научно проверенных методов, дающих достоверную информацию о них:
психодиагностика
308. Проблемы бессознательных психических явлений в отечественной психологии в первой половине 20 в. разрабатывает:
Д.Н. Узнадзе
309. Проблемы, связанные с психологией общения людей, их взаимоотношений изучает:
социальная психология
310. Процесс индивидуального развития человека от рождения до старости:
онтогенез
311. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее:
воспроизведение
312. Процесс перехода от внешнего, материального действия в внутреннему, идеальному действию:
интериоризация
313. Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие:
экстериоризация
314. Процесс формирования личности в определенных социальных условиях усвоения социального опыта, в ходе которого человек преобразует его в собственные ценности и ориентации, называется:
социализация личности
315. Психика присуща только организмам с нервной системой, этот подход называется:
нейропсихизм
oltest.kz oltest.kz


oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
22/26 27 января 2019 г.
316. Психологическое учение, использовавшее ассоциацию как главный объяснительный принцип всех психических явлений, господствовавшее в психологии XVIII-XIX вв.:
ассоцианизм
317. Психология — это наука:
о сущности и закономерностях протекания психических процессов
318. Психология личности является разделом:
общей психологии
319. Рефлексия — это процесс...
самоанализа
320. Решающим условием возникновения сознания человека явился:
труд
321. Родиной тестологического движения является:
США
322. С помощью зрительных ощущений мы определяем:
цвет
323. С помощью какого приема воображения создан мифологический образ «кентавра», «русалки»
«птицы-феникс» и т.п.:
агглютинация
324. С помощью какой формы воображения создан образ всеми известного сказочного героя
Гулливера:
гиперболизация
325. С помощью кинестетических ощущений мы определяем:
положение тела в пространстве
326. С помощью слуховых ощущений мы определяем:
звук
327. С помощью тактильных ощущений мы определяем:
фактуру
328. Самостоятельность, ширина, глубина, гибкость, быстрота, критичность, шаблонность — это индивидуальные особенности:
мышления
329. Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поведением:
воля
330. Сензитивным (наиболее благоприятным) возрастом для развития речи является возраст:
от 1 года до 3 лет
331. Система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены:
вторая сигнальная система
332. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем:
самосознание
oltest.kz oltest.kz

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
23/26 27 января 2019 г.
333. Сложная, врожденная форма реагирования на определенные условия среды — это:
инстинкты
334. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства:
1   2   3   4

характер
335. Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности:
депрессия
336. Состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий:
стресс
337. Состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку.
стресс
338. Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами:
эйфория
339. Состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности:
апатия
340. Социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия нового, процесс опосредованного и общественного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза — это:
мышление
341. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей, это:
индивидуальность
342. Специализированный метод психологического диагностического исследования, позволяющий получить точную количественную и качественную характеристику изучаемого явления:
тест
343. Способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий:
интуиция
344. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний:
эмпатия
345. Способность человека осознавать, каким он представляется другим людям, называется:
рефлексией
346. Структура личности имеет три составляющие: «Оно», «Я», «Сверх-Я». Автор данной структуры личности:
З. Фрейд
347. Существует определенный порядок подачи спиртных напитков: сначала подаются более легкие,
с более тонким букетом, а потом уже более крепкие вина. О каком свойстве ощущения идет речь:
адаптация
oltest.kz oltest.kz

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
24/26 27 января 2019 г.
348. Такие понятия, как «теплый цвет», «легкий звук», «острая еда», «мягкая вода», «колючий взгляд», «тяжелый запах» и т.п. характеризуют свойство ощущения:
синестезия
349. Теория психоанализа принадлежит:
З. Фрейду
350. Теория, согласно которой по строению черепа можно судить о развитии тех или иных способностей. Предложена австрийским врачом Ф. Галлем:
френология
351. Термин из зарубежной социальной психологии, обозначающий члена группы, отвергаемого ею по причине психологической несовместимости:
аутсайдер
352. Тип темперамента человека, характеризующийся пониженной реактивностью, слабо развитыми,
замедленными выразительными движениями:
флегматик
353. Тип темперамента, характеризующийся энергичностью, повышенной работоспособностью и быстротой реакций:
сангвиник
354. Тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном, даже одобрительном отношении к тому, о ком идет речь:
ирония
355. Укажите, кто из представителей зарубежной психологии, создатель теории личности считал —
что основная потребность человека — это самоактуализация:
А. Маслоу
356. Установки относятся к:
неосознанным мотивам
357. Утверждение, что психика — это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть:
материалистического учения
358. Учащийся вынужден готовить домашнее задание, заучивая наизусть стихотворение, независимо от актуального желания. О каком виде памяти идет речь:
произвольной
359. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием:
индивид
360. Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий:
воля
361. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание:
бессознательное
362. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей:
трудовая деятельность
oltest.kz oltest.kz


oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
25/26 27 января 2019 г.
363. Человек не замечает тиканья часов в комнате. О какой закономерности ощущений идет речь:
адаптация
364. Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить);
обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях:
флегматик
365. Человек, занимающийся йогой, может ходить по лезвию ножа без обуви, не ощущая боли. О
каком свойстве ощущения идет речь:
адаптация
366. Человек, со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор»,
растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) результаты деятельности которого могут ухудшиться по сравнению со спокойной привычной ситуацией:
флегматик
367. Человек, чье поведение характеризуется замедленностью реакций на действующие стимулы, а также речевых, мыслительных и двигательных процессов:
меланхолик
368. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений,
субъект сознательной деятельности обозначается понятием:
личность
369. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным:
альтруизм
370. Что не относится к познавательным процессам личности:
эмоции
371. Что не относится к процессам памяти:
консервирование
372. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности?
темперамент
373. Что относится к высшим психическим функциям?
восприятие, память, мышление, речь
374. Что является источником активности личности в теориях советской психологии?
потребности
375. Что является сигналом второй сигнальной системы?
слова
376. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей:
эмоции
377. Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению:
интерес
oltest.kz oltest.kz


oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
26/26 27 января 2019 г.
378. Эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушением надежд в достижении определенной желаемой цели:
фрустрация
379. Эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени:
настроение
380. Эта способность дана с рождения:
ощущения
381. Эта теория вошла в историю науки под двойным названием как теория Джемса-Ланге:
теория эмоций
Файл скачан с сайта
oltest.kz
oltest.kz