Файл: Oltest kz ОнлайнтестыПедагогика и психологияАктуальную версию этого файлаВы всегда можете найти на странице httpsoltest kzles126 27 января 2019 г.Педагогика и психология.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
13/26 27 января 2019 г.
184. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
процесс активной деятельности личности
ускорение индивидуального развития человека
ускорение физического развития
ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом
возрасте
185. Что такое народная педагогика?
практический опыт воспитании, обучения накопленный народом, передаваемый из
поколения в поколение, основанный на традициях и обычаях
186. Что является движущей силой процесса обучения?
противоречие процесса обучения
187. Эвристическая беседа проводится с целью:
сообщение новых знаний
188. Экскурсия — это:
форма обучения
oltest.kz

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
14/26 27 января 2019 г.
Основы психологии
189. «... за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны). Укажите прием создания образов воображения:
агглютинация
190. «Евгеника» — направление психологии, изучающее:
проблему улучшения человеческого рода таким же путем, каким выводится новая порода
собак или лошадей
191. Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:
навык
192. Автор книги «Рефлексы головного мозга»:
И.М. Сеченов
193. Анализ, синтез, обобщение — это операции:
мышления
194. Большой вклад в проблематику личностного бессознательного внес:
З. Фрейд
195. В область бессознательного входят. Исключите лишнее.
убеждения, идеалы
196. В психологии — установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица:
идентификация
197. В структуру деятельности не входит:
игра
198. В центре этого направления психологии — понятие становления личности, представление о необходимости максимальной творческой самореализации, что означает истинное психическое здоровье:
гуманистическая психология
199. В этих тестах материал тестовых задач представляется в виде, например, кубиков, карточек,
деталей геометрических фигур и т.п.:
предметные тесты
200. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними:
конкретно-действенное
201. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями:
словесно-логическое
202. Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы:
наглядно-образное
203. Влечения относятся к:
неосознанным мотивам
oltest.kz oltest.kz


oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
15/26 27 января 2019 г.
204. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью:
деятельность
205. Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка, побуждение к действию:
мотив
206. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений в особой условной форме — это исторически развивающийся вид деятельности:
игровая деятельность
207. Впервые идею о неразделимости души и живого тела выдвинул:
Аристотель
208. Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:
талант
209. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения действительности,
опосредованная общественно-исторической деятельностью людей называется:
сознанием
210. Высшей формой психического отражения является:
сознание
211. Голод, жажда относятся к ощущениям:
органическим
212. Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:
привычка
213. Деятельность человека, направленная на приобретение и закрепление индивидом знаний,
умений и навыков:
1   2   3   4

учебная деятельность
214. Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках:
темперамент
215. Если люди продолжительное время живут в экологически загрязненных районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль. О какой закономерности ощущений идет речь:
адаптация
216. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания деятельности человека и его индивидуальных особенностей:
апперцепция
217. Заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действий:
ригидность
218. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах:
характер
oltest.kz oltest.kz

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
16/26 27 января 2019 г.
219. Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности:
способности
220. Интеллектуальное чувство, проявляющееся в стремлении к познанию.
любознательность
221. Интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании:
любознательность
222. Интересы относятся к:
осознанным мотивам
223. Источником активности личности являются:
потребности
224. К какому познавательному процессу относят создание новых образов:
воображение
225. Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:
операция
226. Какое из нижеследующих понятий характеризует данный пример: паук, посаженный в банку вместе с мухой не «узнает» ее, будучи даже голодным, в то время как в обычных условиях, ловит муху в паутину и поедает ее:
инстинкт
227. Какое научное направление использовало поведение человека и животных как предмет психологии:
бихевиоризм
228. Какой из видов мышления характерен для писателей, художников:
творческое
229. Кем был введен принцип доминанты, объясняющий физиологические механизмы внимания:
А.А. Ухтомским
230. Клетки, единственная функция которых — восприятие сигналов:
рецепторы
231. Когда субъект, выделяя какие-либо существенные признаки и свойства изучаемого объекта,
отвлекается от остальных несущественных признаков и свойств, то это говорит о:
абстрагировании
232. Когда человек пьет горячий чай, он кладет много сахара. После остывания чай кажется очень сладким. О какой закономерности ощущений идет речь:
синестезия
233. Кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения,
возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворенностью очень важных для человека потребностей:
аффект
234. Кто из древнегреческих ученых утверждал о существовании разного рода души — растительной,
животной и человеческой:
Аристотель
oltest.kz oltest.kz


oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
17/26 27 января 2019 г.
235. Кто из приведенных психологов является основоположником бихевиоризма (направления в психологии):
Дж. Уотсон
236. Люди, живущие в странах с теплым климатом, хуже переносят морозы. О каком свойстве ощущения идет речь:
адаптация
237. Люди, необщительные, замкнутые, у которых отсутствует интерес к другим, склонные к самоанализу, это:
интроверты
238. Люди, характерологическая особенность которых проявляется в общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям:
экстраверты
239. Мгновенное осознание решения некоторой проблемы:
инсайт
240. Метод изучения межличностных отношений в группе:
социометрия
241. Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе.
социометрия
242. Метод психологии, который отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя:
эксперимент
243. Метод психологического исследования, который проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях с применением специальной аппаратуры и приборов:
лабораторный эксперимент
244. Метод самонаблюдения называется:
интроспекция
245. Музыкальностью мы характеризуем:
слух
246. Мы легко запоминаем сюжет понравившегося нам фильма или прочитанной книги. О каком виде памяти идет речь:
непроизвольной
247. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам:
обобщение
248. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики:
анализ
249. Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами:
сравнение
250. Направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды:
бихевиоризм
oltest.kz oltest.kz


oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
18/26 27 января 2019 г.
251. Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания, называется:
психоанализ
252. Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания:
фрейдизм
253. Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня сенсорной,
интеллектуальной или двигательной активности:
внимание
254. Наука психология изучает... Закончите мысль.
сущность и закономерности протекания психических процессов
255. Наука психология относится к:
гуманитарным наукам
256. Некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
задатки
257. Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается:
конформность
258. Нервные волокна, которые проводят импульсы от центра к периферии, называются:
эфферентными
259. Область исследований, изучающая наследственный характер некоторых психических и поведенческих явлений, их зависимость от генотипа:
психогенетика
260. Обоняние определяет:
запах
261. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него; она противоположна интроверсии:
экстраверсия
262. Обращенность сознания к самому себе — это:
интраверсия
263. Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг; является одной из базовых черт личности:
интроверсия
264. Объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключаемость являются свойствами:
внимания
265. Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется:
беседа
oltest.kz oltest.kz

oltest.kz
– Онлайн-тесты
Педагогика и психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.kz/files/
19/26 27 января 2019 г.
266. Она бывает игровой, учебной, трудовой:
деятельность
267. Определите вид переживаемого чувства: мальчик — староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его предателем, так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло.
моральные
268. Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, на что направлена непосредственно деятельность:
цели
269. Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, что побуждает человека к деятельности:
мотивы
270. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов:
анкета
271. Орган, специально приспособленный для рецепции раздражений:
рецептор
272. Основные методологические принципы психологии. Исключи лишнее:
принцип игры
273. Основоположник теории ВНД (высшей нервной деятельности):
И.П. Павлов
274. Основоположниками, какого направления в психологии являются американские ученые Г.
Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс:
гуманистической психологии
275. Основоположником психоанализа является:
З. Фрейд
276. Отвлечение существенных свойств предмета от несущественных, характеризует мыслительную операцию:
абстрагирование
277. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу:
действия
278. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей:
восприятие
279. Отражение сигналов от собственного двигательного аппарата, чувствительность к положению тела в пространстве:
проприоцептивные ощущения
280. Отрасль психологии, изучающая закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники:
инженерная психология
281. Отрасль психологии, изучающая и объясняющая психологические и поведенческие различия людей:
дифференциальная психология
oltest.kz oltest.kz