Файл: 1. Технологическая часть 1 Назначение и принцип действия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Требования относительно помещений при установке фирменных аккумуляторных батарей аналогичные требованиям обычных типов С (СК), СН.

В нормальных условиях фирменные АЭ устанавливают в вертикальном положении на стальных стендах, стеллажах. При необходимости, АЭ (до 1500 А-ч) некоторых типов допускается устанавливать в горизонтальном положении.

Осмотренные, проверенные на отсутствие механических повреждений и установленные на подготовленные стеллажи АЭ нужно собирать с соблюдением полярности в АБ перемычками заводского (фирменного) изготовления и, в зависимости от конструкции, с помощью гаек (зажимов) или пайкой. При наличии, на конце перемычек нужно надевать защитные крышки (наконечники).

Переходное сопротивление межэлементных перемычек должно быть не более 40 мкОм. Измерение допускается выполнять цифровым прибором или методом амперметр-вольтметра при протекании тока разряда.

После сбора аккумуляторных батарей перед заливкой электролита с АЭ необходимо удалить транспортировочные пробки, а после полного окончание работ по заливке в заливочные отверстия АЭ нужно установить рабочие пробки (вентиляционные клапаны, фильтры, вентиляционно-рекомбинационной насадки и др.).

После монтажа до заливки АЭ электролитом нужно измерить сопротивление изоляции аккумуляторных батарей с помощью мегомметра на напряжение 1000—2500 В.

Сопротивление изоляции перед вводом в эксплуатацию должно быть не ниже 1 МОм (для новых аккумуляторных батарей) и не ниже 100 кОм — для АБ, которые находятся в эксплуатации.

Качество используемых кислот и воды для приготовления электролита АБ должны отвечать требованиям фирм-поставщиков. Могут быть использованные готовые для заливки электролиты, которые поставляются фирмами, а также наборы реактивов для определения качества серной кислоты и дистиллированной воды.

Для заливки аккумуляторов, в основном, используется электролит плотностью 1,240 ± 0,005 г/см3 при температуре 20 °С, хотя для аккумуляторов разных конструкций и типов разных фирм плотность электролита может немного отличаться (отвечать требованиям фирм-поставщиков).
Температура электролита, который заливается в аккумуляторы, должна быть около 15-25 °С.

Время от заливки первого аккумулятора до заливки последнего не должно превышать 1 ч.

Через 1 ч после заливки в каждом аккумуляторе измеряется и записывается температура электролита. Разность между температурой электролита, приготовленного к заливке, и температурой через 1 ч после заливки в сухозаряженный АЭ характеризует потерю емкости при хранении (транспортировании).

Первый заряд сухозаряженных аккумуляторов нужно начинать не ранее через 2 ч после заливки (для пропитки электродов) в последний аккумулятор и не позже чем через 15 ч.

В АБ, с почти полностью сохраненной предварительно сухозаряженной емкостью (остаточная емкость — около 85 % номинальной емкости), через 1 ч после заливки электролита увеличение температуры электролита во всех аккумуляторах не должно превышать 5°С, а плотность не должна снижаться более чем на 0,02 г/см3.

Такие аккумуляторные батареи не требуют специального заряда и могут быть введенными в работу в режиме постоянного подзаряда на напряжение 2,23 В/эл.

После 36 ч такого подзаряда АБ полностью заряжена (для некоторых типов АБ время может быть увеличено до 100 ч).

Допускается такие АБ вводить в работу при повышенном напряжении подзаряда 2,35-2,40 В/эл. При этом аккумуляторная батарея будет полностью заряжена через 12 ч. После окончания этого времени АБ нужно перевести на нормальное напряжение подзаряда — 2,23 В/эл.

Считается, что аккумуляторная батарея утратила значительную часть предварительно сухозаряженной емкости (при хранении или транспортировке), если через 1 ч после заполнения электролитом увеличение температуры электролита составило более 15°С или снижение плотности электролита - более 0,05 г/см3.

В этом случае первый заряд аккумуляторной батареи можно выполнять с помощью любого из рекомендованных методов (средств): заряд постоянным напряжением; двухступенчатый заряд; заряд постоянным током; двухступенчатый заряд постоянным током.

При всех видах (методах) заряда необходимо следить за тем, чтобы температура электролита не превышала 55°С, и не допускать, для предотвращение повреждения АЭ, токов заряда выше допустимых для конкретного типа аккумулятора при напряжении заряда более 2,4 В/эл.

Для первого заряда необходимо выбирать метод, рекомендованный фирмами для данного типа, который не вызовет лишнего газообразования и как следствие — повышенной затраты воды и сокращение срока службы АБ.

Во время первого заряда через каждые 3 ч необходимо регистрировать напряжение на каждом аккумуляторном элементе, а плотность электролита — на каждом пятом АЭ, температура электролита контролируется на двух-трех АЭ. До конца первого заряда аккумуляторная батарея должна иметь 1-1,25 номинальной емкости. Заряд считается законченным, если на протяжении 2 ч напряжение на АЭ и плотность электролита сохраняются неизменными — равные соответственно 2,60 В и 1,24 г/см

3.

При необходимости, первый контрольный разряд нововведенной аккумуляторной батареи нужно выполнять током 10-часового режима разряда.
Перед началом разряда необходимо выровнять (проверить) плотность электролита к номинальной при температуре 20 °С.

Во время разряда следует регистрировать замеренные каждый час (в конце разряда — через 15 мин) значение напряжения любого АЭ, плотность и температуру электролита в контрольных аккумуляторах (или соответственно требованиям технической документации фирм - поставщиков).

Разряд ведется током 10-часового режима до достижения одним из АЭ конечного напряжения 1,8 В на АЭ. Лучше всего наблюдение производить за контрольным отстающим АЭ.

В конце разряда необходимо выполнить анализ электролита, взятого из контрольных аккумуляторов, поскольку большинство вредных примесей во время разряда переходит в раствор электролита.

Емкость аккумуляторной батареи на первом цикле заряда может достигать лишь 95 % номинальной емкости. 100 %-ная номинальная емкость аккумуляторной батареи обеспечивается не позже пятого цикла. Емкость АБ рассчитывается (определяется) для температуры 20 °С.

После достижения 100 %-ной номинальной емкости АБ необходимо:

  1. проверить внешнее состояние АБ;

  2. замерить в режиме подзаряда на АЭ напряжение 2,23 В/эл. и общее напряжение на аккумуляторной батарее п -(2,23В/эл.) ±1% (при числе АЭ п— отклонение в границах ± 1% от номинального напряжения);

  3. замерить (записать) плотность и температуру электролита в аккумуляторах.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

Сопротивление изоляции аккумуляторных батарей измеряют по специальной программе не реже 1 раза в 3 месяца. В зависимости от номинального напряжения оно должно быть не менее значений, указанных в таблице 6.

Таблица №6.

Напряжение АБ, В

220

110

60

48

24

Сопротивление изоляции, не менее, кОм

100

50

30

25

15

Техническое обслуживание щитов постоянного тока необходимо проводить один раз в 6-8 лет, включая ревизию контактных соединений, проверку сечения соединительных перемычек и сборных шин.

Техническое обслуживание автоматических выключателей щитов постоянного тока необходимо проводить один раз в 6 месяцев.

Виды технического обслуживания.


Во время эксплуатации через определенные промежутки времени для поддержания АБ в исправном состоянии необходимо проводить такие виды технического обслуживания:

  1. осмотры (текущие и инспекторские);

  2. профилактический контроль;

  3. профилактическое восстановление (ремонт).

Текущие и капитальные ремонты аккумуляторных батарей следует выполнять по необходимости.

Объемы и периодичность технического обслуживания должен утверждать технический руководитель предприятия.

Объемы технического обслуживания для некоторых типов фирменных аккумуляторных батарей, в особенности относительно электролита (доливка, контроль плотности, температуры и др.), могут быть сокращены, что должно быть отображено в местных инструкциях предприятия.

Осмотры.


Текущие осмотры АБ проводит персонал, который обслуживает аккумуляторные батареи. В электроустановках с постоянным дежурным персоналом такой осмотр необходимо проводить один раз в сутки, а в электроустановках без постоянного дежурного персонала текущий осмотр АБ нужно проводить во время осмотра другого оборудования электроустановки по карте-графику работы оперативного персонала. Неполадки в аккумуляторах развиваются довольно медленно и могут быть выявлены в начальной стадии во время осмотров.

Во время текущего осмотра необходимо проверить:

  1. напряжение, плотность и температуру электролита в части аккумуляторов (с таким расчетом, чтобы обеспечить измерения напряжения, плотности электролита во всех аккумуляторах и температуру в контрольных аккумуляторах — один раз в месяц);

  2. напряжение и ток подзаряда основных и дополнительных АЭ;

  3. целость баков (корпусов, крышек), отсутствие течи (истоков) электролита, чистоту баков, стеллажей, пола, помещений; наличие (признаки) коррозии на перемычках, клеммах, зажимах элементов и др. — визуально. При необходимости смазывают техническим вазелином;

  4. уровень электролита в баках;

  5. правильность положения покровного стекла или фильтр-пробок;

  6. вентиляцию и отопление (зимой);

  7. наличие небольшого выделения пузырьков газа из аккумуляторов;

  8. уровень и цвет шлама в прозрачных баках.