Файл: Сувенирная продукция для гбпоу ао Астраханского государственного политехнического колледжа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский государственный политехнический колледж»

Зам. директора по ООДиСВ

_________ Е.А.Кузнецова

«____» ___________ 2023г.

Головкова Е.О.

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-МАКЕТОВ НА ТЕМУ:

«Сувенирная продукция для ГБПОУ АО «Астраханского государственного политехнического колледжа»»
Выпускная квалификационная работа

ПЗ.09.02.07. 25110. 23 ПЗ


Руководитель: Исполнитель:

____________ Сабирова Ю.В. ____________ Головкова Е.О.

«___» __________ 2023г. «___» __________ 2023г.

г. Астрахань, 2023г
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ 5

1.1.История сувенирной продукции 5

1.2.Виды и типы сувенирной продукции 6

1.3.Роль сувенирной продукции в рекламном продвижении 8

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ 10

2.1. Техническое задание 10

2.2. Изучение брифа 10

ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 11

3.1. Графический редактор 12

3.2. Первый этап работы 12

3.3. Второй этап работы 12

3.4. Третий этап работы 12

3.5. Четвертый этап работы 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

ПРИЛОЖЕНИЕ А 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 15

ПРИЛОЖЕНИЕ В 16

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 17

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 18

ПРИЛОЖЕНИЕ И 19

ПРИЛОЖЕНИЕ К 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Л 20

ПРИЛОЖЕНИЕ М 21
ВВЕДЕНИЕ

Сувенирная продукция-это предмет, который несет на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя и созданный для дарения партнерам или клиентам. Сувениры могут быть представлены совершенно различными товарами, а элементы фирменного стиля наносятся с помощью различных технологий.

Главная задача сувенира - оставить своего рода напоминание потенциальным абитуриентам. Рекламный текст, отображающийся на сувенире должен нести полезную информацию об ГБПОУ АО «АГПК». Поэтому при производстве сувениров стоит учитывать фактор долговечности сувенира, так как многие пользуются сувенирами на протяжении нескольких лет. Держа сувенир в руках, человек подсознательно испытывает благодарность и добрые чувства по отношению к тому, кто его подарил. Люди любят получать подарки и благосклонно смотрят на того, кто эти подарки дарит. Авторские сувениры служат дополнением к программе рекламных сувениров, обогащают ее, придают ей ярко выраженную индивидуальность. Они особенно хорошо работают в тех случаях, когда традиционный подход не может обеспечить максимально высокого результата. Любая сувенирная продукция ненавязчиво и мягко создает у потребителя положительные, позитивные и радостные эмоции и впечатления.


Актуальность исследуемой темы связана с осознанием значимости сувенирной продукции в процессе коммуникации с потребителем. Сувенирная продукция обеспечивает эффективность этой коммуникации в связи с тем, что большую часть информации о городе потребитель может получить через сувенирную продукцию

Цель данной работы: изучив историю, виды и дизайнерские решения сувенирной продукции, проанализировав дизайнерские решения тематической сувенирной продукции различных учебных заведений, разработать дизайн-концепцию тематической сувенирной продукции для ГБПОУ АО «АГПК».

В связи с этой целью были определены следующие задачи:

  • Проанализировать сувенирную продукцию других учебных заведений;

  • Разработать и визуализировать дизайн-концепцию тематической сувенирной продукции для ГБПОУ АО «АГПК».

Объектом исследования является процесс разработки визуальных элементов сувенирной продукции.

Предметом исследования является концепция разработки графического дизайна для сувенирной продукции.

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ




    1. История сувенирной продукции

История развития сувенира уходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала, -- глины, дерева, металла. Таким образом, сувенир с самого начала своего существования играл роль знака, символа. Кроме того, когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важную информацию, и сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи.  В начале XIX в. сувенир, получивший широкое распространение, приобретает иное значение. В тот романтический век медальон, хранящий частицу идеала, служил как бы связью между ним и человеком.

В настоящее время сувенирной продукцией являются не только общепринятые подарки родным, близким людям, но и подарки как эффективный способ бизнес-общения. Рекламные сувениры с логотипом — это простое и экономное средство рекламы фирмы. Сувенирами обычно называют небольшие вещи, которые чаще всего, не выполняют особой практической функции, но обязательно напоминают нам о чем-то или о ком-то. Если говорить языком психологии, сувенир — это своеобразный якорь, то есть предмет, с которым связаны определенные ассоциации и воспоминания, каждый раз, смотря на тот или иной подарок, в памяти сразу всплывают воспоминания о событиях, связанных с этой вещицей. Точно неизвестно, в каком именно веке появилась эта традиция, кто первый преподнес подарок и кому. Однако мелкие вещи, которые особо не

предназначены для практического использования, находили при раскопках древнеегипетских селений и жилищ.

Историки предполагают, что древняя традиция дарить родным и близким обереги, а также стремление людей, побывавших в других странах привезти что-то диковинное и памятное, переросли в современную традицию дарить друг другу сувениры. Во многих странах, да и практически в каждой местности есть свои особенные предметы, с которыми ассоциируют эту местность, такие вещи чаще всего и становятся сувенирами.

Так, например, Россия во всем мире ассоциируется с матрешками, шапкой-ушанкой, изображением медведя или балалайкой. Более того, в России почти в каждой области есть свои сувениры, так, например, в Туле самый главный сувенир — самовар и пряник, в Воронеже, как ни странно, символом и сувениром является мультипликационный герой — Котёнок с улицы Лизюкова. Да в одной только Московской области сувениров огромное количество, каждый городок области прославился своим ремеслом или памятным местом — Жостовские подносы, Павлопосадские платки.

Конечно, сувениром может быть абсолютно любой предмет, привезенная откуда-либо, даже банальная ручка, блокнот, футболка, кепка, магнит на холодильник. Прекрасным сувенирным подарком может быть и что-то ручной работы. Сегодня существует большое количество направлений, которые предлагают сделать необычные и красивые сувениры.



    1. Виды и типы сувенирной продукции


Рекламный подарок осуществляет ту же функцию, что и другие рекламные средства - передаёт сообщение о компании или о фирме. В настоящее время требования основными требованиями к изготовлению рекламно-сувенирной продукции являются оригинальность и индивидуальность.

Все сувениры делятся на несколько типов, в зависимости от направленности на целевую аудиторию и круг рекламных мероприятий: рекламные сувениры (рисунок 1) - это рекламные подарки с логотипом, производимая для проведения рекламных акций, выставок и используемая в качестве раздаточного варианта рекламы целевым группам без ожидания ответных действий (ручка, ежедневник, кружка, футболка, брелок для ключей, зажигалка, зонт, с изображением логотипа или слоганом).



Рисунок 1-рекламные сувениры

Каждый раз, когда человек будет пользоваться одним из таких подарков, он будет вспоминать компанию или место, в котором он его получил.

Корпоративная сувенирная продукция, как правило, обходится рекламодателям дороже. Корпоративные подарки заказываются на презентации, юбилеи фирм и другие праздники. Такие подарки отличаются функциональностью и преподносятся работникам компаний, поставщикам и клиентам. Обычно корпоративные подарки не являются штучным товаром, и компании заказывают сувениры оптом - таким образом, у них появляется возможность порадовать своих сотрудников, вручая им эффектные и полезные подарки по доступным ценам.

VIP-подарки - это товары представительского класса, которые дарят партнёрам по бизнесу. Такие сувениры должны произвести неизгладимое впечатление на получателя. Особую роль здесь также играет функциональность. Данная категория подарков включает и рекламные сувениры, и корпоративные подарки, и VIP-изделия с фирменной символикой. VIP-подарки станут красноречивым подтверждением солидного имиджа и лидерства компании. Они бывают настоящими произведениями искусства и стоят, как правило, недешево, однако они подчеркивают представительность фирмы.

Тематические сувениры - подарки к определенному празднику зачастую не отличаются эксклюзивностью, но четко соответствуют радостному поводу виновника торжества. Подарочным сувениром могут стать часы, различные статуэтки, модели автомобилей, спортивные принадлежности. Сувениры, посвященные знаменитым календарным праздникам, очень разнообразны. Чтобы сделать сувенир персонифицированным, можно нанести на подарок оригинальный рисунок или поздравление.

Сувенирная продукция разных типов (брендовая, рекламная, VIP-продукция) (рисунок 2) может быть нескольких видов: практичные рекламные сувениры, используемые по целевому назначению; оригинальная атрибутика для декорирования деловых интерьеров и рабочего места; промо-сувениры, предназначенные для нанесения логотипа или торговой марки данной компании. Причем это могут быть как универсальные - корпоративные сувениры, которые подойдут для любой категории служащих или клиентов, так и оригинальные сувениры, выполненные в юмористическом стиле.




Рисунок 2-сувенирная продукция разных типов
Таким образом, изготовление рекламной или фирменной сувенирной продукции является важной частью создания имиджа компании и рекламирования ее товаров и услуг.


    1. Роль сувенирной продукции в рекламном продвижении


Стоит ещё раз напомнить, что корпоративная сувенирная продукция служит

напоминанием о полученном продукте или услугах компании, с которой велись какие-либо дела, а также предметом для привлечения потенциальных клиентов, новых партнеров к сотрудничеству на длительный срок. Рекламный текст должен быть информативным, содержательным и полезным пояснением о вашей компании или о неопробованной продукции для потребителя.

В настоящее время невозможно представить даже самую небольшую компанию без рекламы, не говоря уже о представительных и крупных корпорациях или предприятиях. Каждая уважающая себя фирма, в обязательном порядке должна

пользоваться всевозможными рекламными продвижениями, если конечно подобной фирме нужны клиенты и партнеры по бизнесу. Важно быть узнаваемыми, отличаться от многих уникальной рекламой, если так же компания хочет достичь успехов и занять достойное место мире аналогичной или схожей деятельности. Узнаваемость и известность бренда – первый залог к успеху фирмы, если её символика у всех на глазах, то создается одобрительное и позитивное впечатление. Одним из важных элементов рекламной кампании фирмы является рекламно-сувенирная продукция.

Сувенирная продукция считается главенствующим компонентом на всевозможных выставках, рекламных акциях, и необходимым при презентации собственной компании – залог узнаваемости вашего логотипа посреди множества конкурентов и потребителей. Так же, это неотделимая часть фирменного стиля компании и закрепление за ней надежного имиджа.

В наши дни, все больше и больше предъявляется требований к созданию сувениров, т.к. рынок переполнен типовыми решениями, как и в плане необычных решений, поэтому к выбору и определению собственного уникального стиля нужно

подходить довольно кропотливо и тщательно.

Ко всему прочему, сувенирная продукция задает единый корпоративный стиль всей фирме, являясь мощнейшим инструментом воздействия, привлекая интерес и уважение к собственной марке.