ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рабочих
мест;
снижается
травматизм
обслуживающего
персонала.
Кроме
того,
индивидуальный
электропривод
отличается
более
высокими
энергетическими
показателями.
В
трансмиссионном
приводе
при
выходе
из
строя
или
при
ремонте
электродвигателя
выбывает
из
работы
группа
машин,
тогда
как
в
случае
индивидуального
привода
или
группового
по
схеме
на
рисунке
1.
4
остановка
одного
электродвигателя
вызывает
остановку
лишь
одной
рабочей
машины.
Индивидуальный
электропривод
широко
применяется
в
различных
современных
машинах,
например,
в
сложных
металлорежущих
станках,
в
прокатных
станах
металлургического
производства,
в
подъемно-
транспортных
машинах,
экскаваторах,
в
роботах-
манипуляторах
и
т.
п.
Примером
использования
индивидуального
привода
может
служить
продольно-
фрезерный
станок
(
рисунок
1.
5)
,
имеющий
отдельные
электроприводы
главных
движений
(
приводы
трех
шпиндельных
бабок)
[
1]
.
Рисунок
1.
5
–
Индивидуальные
электроприводы
рабочих
органов
(
шпинделей)
продольно-
фрезерного
станка
10
Взаимосвязанный
электропривод
содержит
два
или
несколько
электрически,
или
механически
связанных
между
собой
электродвигательных
устройства
(
или
электроприводов)
,
при
работе
которых
поддерживается
заданное
соотношение
или
равенство
скоростей,
или
нагрузок
или
положение
исполнительных
органов
рабочих
машин.
Необходимость
в
таком
приводе
часто
возникает
по
конструктивным
пли
технологическим
соображениям.
Примером
взаимосвязанного
электропривода
может
служить
привод
цепного
конвейера.
На
рисунке
1.
6
показана
схема
такого
привода,
рабочим
органом
которого
является
цепь,
приводимая
в
движение
двумя
или
несколькими
двигателями
(
М1,
М2)
,
расположенными
вдоль
цепи.
Эти
двигатели
имеют
вынужденно
одинаковую
скорость.
Взаимосвязанный
электропривод
широко
применяется
в
различных
современных
машинах
и
агрегатах,
например,
в
копировальных
металлорежущих
станках
и
станках
с
программным
управлением,
в
бумагоделательных
машинах,
ротационных
машинах
полиграфического
производства,
и
текстильных
агрегатах,
в
прокатных
станах
металлургического
производства,
в
поточных
технологических
линиях,
но
производству
шинного
корда,
синтетических
пленок
и
т.
д.
Рисунок
1.
6
–
Схема
взаимосвязанного
привода
конвейера
11
По
виду
движения
электроприводы
могут
обеспечить:
вращательное
однонаправленное
движение,
вращательное
реверсивное
и
поступательное
реверсивное
движения.
Вращательное
однонаправленное,
а
также
реверсивное
движение
осуществляется
электродвигателями
обычного
исполнения.
Поступательное
движение
может
быть
получено
путем
использования
электродвигателя
вращательного
движения
обычного
исполнения
совместно
с
преобразовательным
механизмом
(
кулисным,
винтовым,
реечным
и
т.
п.
)
либо
применения
электродвигателя
специального
исполнения
для
поступательного
движения
(
так
называемые
линейные
электродвигатели,
магнитогидродинамические
двигатели)
[
8]
.
По
степени
управляемости
электропривод
может
быть:
1)
нерегулируемый
—
для
приведения
в
действие
исполнительного
органа
рабочей
машины
с
одной
рабочей
скоростью,
параметры
привода
изменяются
только
в
результате
возмущающих
воздействий;
2)
регулируемый
—
для
сообщения
изменяемой
пли
неизменяемой
скорости
исполнительному
органу
машины,
параметры
привода
могут
изменяться
под
воздействием
управляющего
устройства;
3)
программно-
управляемый
—
управляемый
в
соответствии
с
заданной
программой;
4)
следящий
—
автоматически
отрабатывающий
перемещение
исполнительного
органа
рабочей
машины
с
определенной
точностью
в
соответствии
с
произвольно
меняющимся
задающим
сигналом;
5)
адаптивный
—
автоматически
избирающий
структуру
или
параметры
системы
управления
при
изменении
условий
работы
машины
с
целью
выработки
оптимального
режима.
Можно
классифицировать
электроприводы
и
по
роду
передаточного
устройства.
В
этом
смысле
электропривод
бывает:
1)
редукторный,
в
котором
электродвигатель
передает
вращательное
движение
передаточному
устройству,
содержащему
редуктор;
12
2)
безредукторный,
в
котором
осуществляется
передача
движения
от
электродвигателя
либо
непосредственно
рабочему
органу,
либо
через
передаточное
устройство,
не
содержащее
редуктор.
По
уровню
автоматизации
можно
различать:
1)
неавтоматизированный
электропривод,
в
котором
управление
ручное;
в
настоящее
время
такой
привод
встречается
редко,
преимущественно
в
установках
малой
мощности
бытовой
и
медицинской
техники
и
т.
п.
;
2)
автоматизированный
электропривод,
управляемый
автоматическим
регулированием
параметров;
3)
автоматический
электропривод,
в
котором
управляющее
воздействие
вырабатывается
автоматическим
устройством
без
участия
оператора.
Два
последних
типа
электропривода
находят
применение
в
подавляющем
большинстве
случаев.
Наконец,
по
роду
тока
применяются
электроприводы
постоянного
и
переменного
тока.
Все
режимы
в
электроприводе
делятся
на
установившиеся
(
номинальный
режим
работы)
и
переходные
(
пуск,
реверс,
торможение)
.
Установившийся
режим
работы
электропривода
определяется
из
условия
равенства
нулю
динамического
момента.
Этот
режим
характеризуется
работой
двигателя
с
неизменной
угловой
скоростью,
постоянными
во
времени
и
равными
по
величине
моментом
двигателя
и
моментом
сопротивления.
Так
как
момент,
развиваемый
двигателем
в
установившемся
режиме,
есть
функция
скорости,
то
равенство
М=
МС
возможно
только
при
условии,
что
момент
сопротивления
—
постоянная
величина
или
функция
скорости.
Если
МС
есть
функция,
например,
пути
(
угла
поворота)
,
то
даже
при
постоянной
угловой
скорости
момент
сопротивления
изменяется
во
времени
и
установившийся
режим
невозможен.
Установившийся
режим
описывается
статическими
характеристиками.
13
Переходным
режимом
электропривода
называют
режим
работы
при
переходе
от
одного
установившегося
состояния
к
другому,
когда
изменяются
скорость,
момент
и
ток.
Причинами
возникновения
переходных
режимов
в
электроприводах
является
либо
изменение
нагрузки,
связанное
с
производственным
процессом,
либо
воздействие
на
электропривод
при
управлении
им,
т.
е.
пуск,
торможение,
изменение
направления
вращения
и
т.
п.
Переходные
режимы
в
электроприводах
могут
возникнуть
также
в
результате
аварий
или
нарушения
нормальных
условий
электроснабжения
(
например,
изменения
напряжения
или
частоты
сети,
несимметрия
напряжения
и
т.
п.
)
.
Характер
переходного
режима
электропривода
зависит
от
свойств
рабочей
машины,
типа
примененного
двигателя
и
механической
передачи,
принципа
действия
и
свойств
аппаратуры
управления,
а
также
от
режима
работы
двигателя
(
пуск,
торможение,
прием
и
сброс
нагрузки
и
т.
д.
)
.
Переходные
режимы
описываются
динамическими
характеристиками
[
9]
.
1.
2
Анализ
методов
стабилизации
скорости
в
электроприводах
постоянного
тока
Назначение
систем
стабилизации
скорости
заключается
в
поддержании
с
требуемой
точностью
скорости
движения
рабочего
органа.
Наиболее
характерными
режимами
являются:
мест;
снижается
травматизм
обслуживающего
персонала.
Кроме
того,
индивидуальный
электропривод
отличается
более
высокими
энергетическими
показателями.
В
трансмиссионном
приводе
при
выходе
из
строя
или
при
ремонте
электродвигателя
выбывает
из
работы
группа
машин,
тогда
как
в
случае
индивидуального
привода
или
группового
по
схеме
на
рисунке
1.
4
остановка
одного
электродвигателя
вызывает
остановку
лишь
одной
рабочей
машины.
Индивидуальный
электропривод
широко
применяется
в
различных
современных
машинах,
например,
в
сложных
металлорежущих
станках,
в
прокатных
станах
металлургического
производства,
в
подъемно-
транспортных
машинах,
экскаваторах,
в
роботах-
манипуляторах
и
т.
п.
Примером
использования
индивидуального
привода
может
служить
продольно-
фрезерный
станок
(
рисунок
1.
5)
,
имеющий
отдельные
электроприводы
главных
движений
(
приводы
трех
шпиндельных
бабок)
[
1]
.
Рисунок
1.
5
–
Индивидуальные
электроприводы
рабочих
органов
(
шпинделей)
продольно-
фрезерного
станка
10
Взаимосвязанный
электропривод
содержит
два
или
несколько
электрически,
или
механически
связанных
между
собой
электродвигательных
устройства
(
или
электроприводов)
,
при
работе
которых
поддерживается
заданное
соотношение
или
равенство
скоростей,
или
нагрузок
или
положение
исполнительных
органов
рабочих
машин.
Необходимость
в
таком
приводе
часто
возникает
по
конструктивным
пли
технологическим
соображениям.
Примером
взаимосвязанного
электропривода
может
служить
привод
цепного
конвейера.
На
рисунке
1.
6
показана
схема
такого
привода,
рабочим
органом
которого
является
цепь,
приводимая
в
движение
двумя
или
несколькими
двигателями
(
М1,
М2)
,
расположенными
вдоль
цепи.
Эти
двигатели
имеют
вынужденно
одинаковую
скорость.
Взаимосвязанный
электропривод
широко
применяется
в
различных
современных
машинах
и
агрегатах,
например,
в
копировальных
металлорежущих
станках
и
станках
с
программным
управлением,
в
бумагоделательных
машинах,
ротационных
машинах
полиграфического
производства,
и
текстильных
агрегатах,
в
прокатных
станах
металлургического
производства,
в
поточных
технологических
линиях,
но
производству
шинного
корда,
синтетических
пленок
и
т.
д.
Рисунок
1.
6
–
Схема
взаимосвязанного
привода
конвейера
11
По
виду
движения
электроприводы
могут
обеспечить:
вращательное
однонаправленное
движение,
вращательное
реверсивное
и
поступательное
реверсивное
движения.
Вращательное
однонаправленное,
а
также
реверсивное
движение
осуществляется
электродвигателями
обычного
исполнения.
Поступательное
движение
может
быть
получено
путем
использования
электродвигателя
вращательного
движения
обычного
исполнения
совместно
с
преобразовательным
механизмом
(
кулисным,
винтовым,
реечным
и
т.
п.
)
либо
применения
электродвигателя
специального
исполнения
для
поступательного
движения
(
так
называемые
линейные
электродвигатели,
магнитогидродинамические
двигатели)
[
8]
.
По
степени
управляемости
электропривод
может
быть:
1)
нерегулируемый
—
для
приведения
в
действие
исполнительного
органа
рабочей
машины
с
одной
рабочей
скоростью,
параметры
привода
изменяются
только
в
результате
возмущающих
воздействий;
2)
регулируемый
—
для
сообщения
изменяемой
пли
неизменяемой
скорости
исполнительному
органу
машины,
параметры
привода
могут
изменяться
под
воздействием
управляющего
устройства;
3)
программно-
управляемый
—
управляемый
в
соответствии
с
заданной
программой;
4)
следящий
—
автоматически
отрабатывающий
перемещение
исполнительного
органа
рабочей
машины
с
определенной
точностью
в
соответствии
с
произвольно
меняющимся
задающим
сигналом;
5)
адаптивный
—
автоматически
избирающий
структуру
или
параметры
системы
управления
при
изменении
условий
работы
машины
с
целью
выработки
оптимального
режима.
Можно
классифицировать
электроприводы
и
по
роду
передаточного
устройства.
В
этом
смысле
электропривод
бывает:
1)
редукторный,
в
котором
электродвигатель
передает
вращательное
движение
передаточному
устройству,
содержащему
редуктор;
12
2)
безредукторный,
в
котором
осуществляется
передача
движения
от
электродвигателя
либо
непосредственно
рабочему
органу,
либо
через
передаточное
устройство,
не
содержащее
редуктор.
По
уровню
автоматизации
можно
различать:
1)
неавтоматизированный
электропривод,
в
котором
управление
ручное;
в
настоящее
время
такой
привод
встречается
редко,
преимущественно
в
установках
малой
мощности
бытовой
и
медицинской
техники
и
т.
п.
;
2)
автоматизированный
электропривод,
управляемый
автоматическим
регулированием
параметров;
3)
автоматический
электропривод,
в
котором
управляющее
воздействие
вырабатывается
автоматическим
устройством
без
участия
оператора.
Два
последних
типа
электропривода
находят
применение
в
подавляющем
большинстве
случаев.
Наконец,
по
роду
тока
применяются
электроприводы
постоянного
и
переменного
тока.
Все
режимы
в
электроприводе
делятся
на
установившиеся
(
номинальный
режим
работы)
и
переходные
(
пуск,
реверс,
торможение)
.
Установившийся
режим
работы
электропривода
определяется
из
условия
равенства
нулю
динамического
момента.
Этот
режим
характеризуется
работой
двигателя
с
неизменной
угловой
скоростью,
постоянными
во
времени
и
равными
по
величине
моментом
двигателя
и
моментом
сопротивления.
Так
как
момент,
развиваемый
двигателем
в
установившемся
режиме,
есть
функция
скорости,
то
равенство
М=
МС
возможно
только
при
условии,
что
момент
сопротивления
—
постоянная
величина
или
функция
скорости.
Если
МС
есть
функция,
например,
пути
(
угла
поворота)
,
то
даже
при
постоянной
угловой
скорости
момент
сопротивления
изменяется
во
времени
и
установившийся
режим
невозможен.
Установившийся
режим
описывается
статическими
характеристиками.
13
Переходным
режимом
электропривода
называют
режим
работы
при
переходе
от
одного
установившегося
состояния
к
другому,
когда
изменяются
скорость,
момент
и
ток.
Причинами
возникновения
переходных
режимов
в
электроприводах
является
либо
изменение
нагрузки,
связанное
с
производственным
процессом,
либо
воздействие
на
электропривод
при
управлении
им,
т.
е.
пуск,
торможение,
изменение
направления
вращения
и
т.
п.
Переходные
режимы
в
электроприводах
могут
возникнуть
также
в
результате
аварий
или
нарушения
нормальных
условий
электроснабжения
(
например,
изменения
напряжения
или
частоты
сети,
несимметрия
напряжения
и
т.
п.
)
.
Характер
переходного
режима
электропривода
зависит
от
свойств
рабочей
машины,
типа
примененного
двигателя
и
механической
передачи,
принципа
действия
и
свойств
аппаратуры
управления,
а
также
от
режима
работы
двигателя
(
пуск,
торможение,
прием
и
сброс
нагрузки
и
т.
д.
)
.
Переходные
режимы
описываются
динамическими
характеристиками
[
9]
.
1.
2
Анализ
методов
стабилизации
скорости
в
электроприводах
постоянного
тока
Назначение
систем
стабилизации
скорости
заключается
в
поддержании
с
требуемой
точностью
скорости
движения
рабочего
органа.
Наиболее
характерными
режимами
являются: