Файл: Располагает человеческое.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рабочих

мест;

снижается

травматизм

обслуживающего

персонала.

Кроме

того,

индивидуальный

электропривод

отличается

более

высокими

энергетическими

показателями.

В

трансмиссионном

приводе

при

выходе

из

строя

или

при

ремонте

электродвигателя

выбывает

из

работы

группа

машин,

тогда

как

в

случае

индивидуального

привода

или

группового

по

схеме

на

рисунке

1.

4

остановка

одного

электродвигателя

вызывает

остановку

лишь

одной

рабочей

машины.

Индивидуальный

электропривод

широко

применяется

в

различных

современных

машинах,

например,

в

сложных

металлорежущих

станках,

в

прокатных

станах

металлургического

производства,

в

подъемно-

транспортных

машинах,

экскаваторах,

в

роботах-

манипуляторах

и

т.

п.

Примером

использования

индивидуального

привода

может

служить

продольно-

фрезерный

станок

(

рисунок

1.

5)

,

имеющий

отдельные

электроприводы

главных

движений

(

приводы

трех

шпиндельных

бабок)

[

1]

.

Рисунок

1.

5



Индивидуальные

электроприводы

рабочих

органов

(

шпинделей)

продольно-

фрезерного

станка

10
Взаимосвязанный

электропривод

содержит

два

или

несколько

электрически,

или

механически

связанных

между

собой

электродвигательных

устройства

(

или

электроприводов)

,

при

работе

которых

поддерживается

заданное

соотношение

или

равенство

скоростей,

или

нагрузок

или

положение

исполнительных

органов

рабочих

машин.

Необходимость

в

таком

приводе

часто

возникает

по

конструктивным

пли

технологическим

соображениям.

Примером

взаимосвязанного

электропривода

может

служить

привод

цепного

конвейера.

На

рисунке

1.

6

показана

схема

такого

привода,

рабочим

органом

которого

является

цепь,

приводимая

в

движение

двумя


или

несколькими

двигателями

(

М1,

М2)

,

расположенными

вдоль

цепи.

Эти

двигатели

имеют

вынужденно

одинаковую

скорость.

Взаимосвязанный

электропривод

широко

применяется

в

различных

современных

машинах

и

агрегатах,

например,

в

копировальных

металлорежущих

станках

и

станках

с

программным

управлением,

в

бумагоделательных

машинах,

ротационных

машинах

полиграфического

производства,

и

текстильных

агрегатах,

в

прокатных

станах

металлургического

производства,

в

поточных

технологических

линиях,

но

производству

шинного

корда,

синтетических

пленок

и

т.

д.

Рисунок

1.

6



Схема

взаимосвязанного

привода

конвейера

11
По

виду

движения

электроприводы

могут

обеспечить:

вращательное

однонаправленное

движение,

вращательное

реверсивное

и

поступательное

реверсивное

движения.

Вращательное

однонаправленное,

а

также

реверсивное

движение

осуществляется

электродвигателями

обычного

исполнения.

Поступательное

движение

может

быть

получено

путем

использования

электродвигателя

вращательного

движения

обычного

исполнения

совместно

с

преобразовательным

механизмом

(

кулисным,

винтовым,

реечным

и

т.

п.

)

либо

применения

электродвигателя

специального

исполнения

для

поступательного

движения

(

так

называемые

линейные

электродвигатели,

магнитогидродинамические

двигатели)

[

8]

.

По

степени

управляемости

электропривод

может

быть:

1)

нерегулируемый



для

приведения

в

действие

исполнительного

органа

рабочей

машины

с

одной

рабочей

скоростью,

параметры

привода

изменяются

только

в

результате

возмущающих

воздействий;

2)

регулируемый



для

сообщения

изменяемой

пли

неизменяемой

скорости

исполнительному

органу

машины,

параметры

привода

могут

изменяться


под

воздействием

управляющего

устройства;

3)

программно-

управляемый



управляемый

в

соответствии

с

заданной

программой;

4)

следящий



автоматически

отрабатывающий

перемещение

исполнительного

органа

рабочей

машины

с

определенной

точностью

в

соответствии

с

произвольно

меняющимся

задающим

сигналом;

5)

адаптивный



автоматически

избирающий

структуру

или

параметры

системы

управления

при

изменении

условий

работы

машины

с

целью

выработки

оптимального

режима.

Можно

классифицировать

электроприводы

и

по

роду

передаточного

устройства.

В

этом

смысле

электропривод

бывает:

1)

редукторный,

в

котором

электродвигатель

передает

вращательное

движение

передаточному

устройству,

содержащему

редуктор;

12
2)

безредукторный,

в

котором

осуществляется

передача

движения

от

электродвигателя

либо

непосредственно

рабочему

органу,

либо

через

передаточное

устройство,

не

содержащее

редуктор.

По

уровню

автоматизации

можно

различать:

1)

неавтоматизированный

электропривод,

в

котором

управление

ручное;

в

настоящее

время

такой

привод

встречается

редко,

преимущественно

в

установках

малой

мощности

бытовой

и

медицинской

техники

и

т.

п.

;

2)

автоматизированный

электропривод,

управляемый

автоматическим

регулированием

параметров;

3)

автоматический

электропривод,

в

котором

управляющее

воздействие

вырабатывается

автоматическим

устройством

без

участия

оператора.

Два

последних

типа

электропривода

находят

применение

в

подавляющем

большинстве

случаев.

Наконец,

по

роду

тока

применяются

электроприводы

постоянного

и

переменного

тока.

Все

режимы

в

электроприводе

делятся

на

установившиеся

(

номинальный

режим

работы)

и

переходные

(

пуск,

реверс,


торможение)

.

Установившийся

режим

работы

электропривода

определяется

из

условия

равенства

нулю

динамического

момента.

Этот

режим

характеризуется

работой

двигателя

с

неизменной

угловой

скоростью,

постоянными

во

времени

и

равными

по

величине

моментом

двигателя

и

моментом

сопротивления.

Так

как

момент,

развиваемый

двигателем

в

установившемся

режиме,

есть

функция

скорости,

то

равенство


М=

МС

возможно

только

при

условии,

что

момент

сопротивления



постоянная

величина

или

функция

скорости.

Если

МС

есть

функция,

например,

пути

(

угла

поворота)

,

то

даже

при

постоянной

угловой

скорости

момент

сопротивления

изменяется

во

времени

и

установившийся

режим

невозможен.

Установившийся

режим

описывается

статическими

характеристиками.

13
Переходным

режимом

электропривода

называют

режим

работы

при

переходе

от

одного

установившегося

состояния

к

другому,

когда

изменяются

скорость,

момент

и

ток.

Причинами

возникновения

переходных

режимов

в

электроприводах

является

либо

изменение

нагрузки,

связанное

с

производственным

процессом,

либо

воздействие

на

электропривод

при

управлении

им,

т.

е.

пуск,

торможение,

изменение

направления

вращения

и

т.

п.

Переходные

режимы

в

электроприводах

могут

возникнуть

также

в

результате

аварий

или

нарушения

нормальных

условий

электроснабжения

(

например,

изменения

напряжения

или

частоты

сети,

несимметрия

напряжения

и

т.

п.

)

.

Характер

переходного

режима

электропривода

зависит

от

свойств

рабочей

машины,

типа

примененного

двигателя

и

механической

передачи,

принципа

действия

и

свойств

аппаратуры

управления,

а

также

от

режима

работы

двигателя

(

пуск,

торможение,

прием

и

сброс

нагрузки

и

т.

д.

)

.

Переходные

режимы

описываются

динамическими

характеристиками

[

9]

.

1.

2

Анализ

методов

стабилизации

скорости

в

электроприводах

постоянного

тока

Назначение

систем

стабилизации

скорости

заключается

в

поддержании

с

требуемой

точностью

скорости

движения

рабочего

органа.

Наиболее

характерными

режимами

являются: