Файл: Располагает человеческое.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
NЗС

может

подаваться

непосредственно

или

через

цифровой

задатчик

интенсивности

ЦЗИ

на

вход

сумматора

С.

ГЭЧ



генератор

эталонной

частоты

f0.

Д



делитель.

В

зависимости

от

принципа

измерения

скорости

выбираются

необходимые

входы

реверсивного

счетчика

СЧ

для

импульсов

с

делителя

и

импульсного

датчика

скорости

ИДС.

РГ1

и

РГ2



регистры

для

промежуточного

хранения

информации.

18
Рисунок

1.

8

-

Функциональная

схема

цифровой

системы

обработки

информации

о

скорости.

В

цифровых

системах

обработки

информации

о

скорости

используются

2

принципа

измерения

скорости

в

зависимости

от

требуемой

точности,

диапазона

регулирования

и

разрешающей

способности

датчика.

Первый

основан

на

подсчете

числа

импульсов

от

ИДС

за

интервал

времени

определяемый

частотой

дискретизации

системы

T

0=

1/

f

0.

Число

Nω,

равное

числу

импульсов

за

T0,

пропорционально

действительной

скорости.

Импульсы

по

каналу

f0

останавливают

счетчик.

При

этом

число

записывается

в

РГ2,

и

счетчик

обнуляется.

В

сумматоре

С

производится

вычитание

чисел

NЗС

и

Nω.

На

его

выходе

число,

пропорциональное

ошибке

Nδ=

NЗС−Nω=

KОС∙(

ωЗ−ω)

.

При

втором

принципе

измерения

скорости

с

помощью

эталонной

частоты

f

0

определяется

временной

интервал

между

-

ым

и

(

i+

k)

-

ым

импульсами

ИДС

(

k

может

изменяться

в

зависимости

от

значения

скорости)

.

Период

дискретизации

системы

будет

в

этом

случае

переменным,

даже

при

k=

const.

T

n=



j=

i

i+

k

T

ДС

j

19
где

k


-

число

импульсов

от

ИДС

за

период

измерения,

T

ДС

j-

длительность

текущих

интервалов

времени

между

импульсами

от

ИДС.

За

временной

интервал

T

n

в

общем

случае

с

ИДС

поступает

m

импульсов

эталонной

частоты

f0.

При

этом

значение

скорости

в

момент

времени

t=

i∙T0

будет

обратно

пропорционально

m.

ω(

i

T0)

=

1

m

T0



2

π∙k

z

где

z

-

число

импульсов

от

ИДС

за

один

оборот

вала.

Недостатком

такого

способа

является

обратная

зависимость

числа

m

от

скорости

(

поэтому

требуется

дополнительная

обработка

Nω)

.

Достоинством

второго

способа

является

более

высокая

частота

дискретизации

при

низких

скоростях,

и,

как

следствие,

более

высокая

точность

измерения

и

стабилизации

скорости.

Дальнейшее

повышение

точности

измерения

скорости

можно

реализовать,

если

производить

измерение

временных

интервалов

не

между

двумя

соседними

импульсами

ИДС,

а

между

импульсами

задающей

эталонной

частоты

f

З

и

импульсами

ИДС

(

при

абсолютном

равенстве

усредненных

мгновенных

значений

частот)

.

Это

практически

соответствует

измерению

отклонения

текущего

перемещения

от

заданного

за

интервал

времени

T

З=

1/

f

З.

Формирование

задающей

частоты



можно

рассматривать

как

задание

линейно

изменяющегося

во

времени

перемещения,

что

эквивалентно

заданию

скорости.

[

12]

Основы

оптимизации

систем

стабилизации

скорости.

Суммарная

динамическая

ошибка

зависит

от

регулярных

и

случайных

воздействий

на

систему.

К

регулярным

воздействиям

относятся:

изменения

момента

сопротивления,

связанные



с

технологическим

процессом;

оборотные

пульсации

момента,

связанные

с

кинематической

цепью;

оборотные

изменения

электромагнитного

момента,

связанные

с

зубцовыми

и

другими

изменениями

20
магнитного

потока,

связанные

с

коммутацией

в

щеточно-

коллекторном

узле

и

т.

д.

К

случайным

воздействиям

относят

случайные

изменения

момента

сопротивления

и

напряжения

сети,

помехи

в

каналах

измерения

и

управления.

Если

в

системе

имеется

внутренний

контур

регулирования

тока

или

напряжения

преобразователя,

то

обеспечивается

эффективное

уменьшение

влияния

изменений

напряжения

сети.

Наибольшее

влияние

при

этом

на

динамическую

ошибку

оказывают

изменения

момента

сопротивления

и

помехи.

При

этом

оптимизация

систем

стабилизации

скорости

связана

с

обеспечением

противоречивых

требований

оптимальной

фильтрации

помех

и

измерения,

составляющих

ошибки

от

случайных

изменений

момента

сопротивления.

И

основана

на

следующем

подходе.

Помехи

и

изменения

момента

сопротивления

в

общем

случае

являются

некоррелированными

случайными

процессами

с

нормальным

законом

распределения

и

нулевым

математическим

ожиданием.

Для

определения

частоты

среза

контура

скорости

и

вида

частотной

характеристики

определяют:

дисперсии

составляющих

суммарной

ошибки

от

каждого

вида

воздействия,

дисперсию

результирующей

ошибки,

частные

производные

дисперсии

суммарной

ошибки

по

варьируемым

параметрам

системы

стабилизации

скорости.

После

приравнивания

последних

к

нулю

находят

значения

параметров,

обеспечивающих

минимум

ошибки.

Для

точных

и

высокоточных

систем

стабилизации

необходимо

учитывать

помехи

измерения

промежуточных

координат,

параметрические


возмущения

в

двигателе

и

ряд

других

явлений

(

ограничение

регуляторов,

сумматоров

и

т.

д.

)

.

В

результате

синтез

является

задачей

многомерного

синтеза,

который

обычно

производится

с

помощью

статистической

теории

автоматического

управления.

Функциональные

схемы

систем

стабилизации

скорости

точных

электроприовдов.

[

13]

Структуры

цифро-

аналоговых

систем

также,

как

и

аналоговых

могут

выполнятся

по

принципу

подчиненного

регулирования.

Функциональная

схема

показана

на

рисунке.

1.

9

21
Рисунок

1.

9



Функциональная

схема

цифро-

аналоговой

системы

стабилизации

скорости.
Основной

контур

регулирования

скорости

выполняется

цифровым:

цифровой

задатчик

интенсивности

ЦЗИ,

цифровая

система

обработки

информации

о

скорости,

цифровой

регулятор

скорости

РС.

Сигнал

задания

тока

формируется

на

выходе

цифро-

аналогового

преобразователя

ЦАП.

УЗ



устройство

задания

скорости.

При

пропорциональном

РС

сигнал

ошибки



подается

непосредственно

на

ЦАП.

При

более

сложной

структуре

регулятора

вводятся

дополнительные

регистры

для

приема

и

промежуточного

хранения

информации

в

процессе

выполнения

вычислительных

операций.

А

также

сумматоры

для

выполнения

арифметического

суммирования.

При

пропорционально-

интегрирующем

РС

для

получения

интегральной

составляющей

производится

суммирование

текущих

значений

ошибки



в

накапливающем

сумматоре

С2

с

последующим

сохранением

результата

в

регистре

РГ3.

Все

составляющие

выходного

сигнала

регулятора

суммируются

в

сумматоре

С4

и

виде

числа



поступают

на

ЦАП.

При

пропорционально-

интегрально-

дифференциальном

регуляторе

для

получения

дифференциальной

составляющей


в

сумматоре

С3

из

текущего

значения

ошибки



вычитается

предыдущее

значение

ошибки,

хранимое

в

РГ4.

В

цифровой

форме

ПИД-

закон

регулирования

может

быть

представлен

в

следующем

виде

Nδ(

i

T0)

=

N

ЗС

(

i

T0)

−Nω(

i

T0)

,

N

Σ

(

i

T0)

=

K1∙Nδ(

i∙T0)

+

K2∙∑Nδ(

i

T0)

+

K3∙{

Nδ(

i∙T0)

−Nδ[

(

i−1)

T0]

}

где

K1,

K2

,

K3



масштабные

коэффициенты.

Когда

управление

рабочей

машиной

производится

от

ЭВМ,

то

для

локальной

цифро-

аналоговой

системы

управления

можно

применить

более

простую,

функциональная

схема

которой

представлена

на

рисунке

1.

10.

23
Рисунок

1.

10

-

Функциональная

схема

цифро-

аналоговой

системы

стабилизации

скорости

при

управлении

от

ЭВМ

В

преобразователе

«код-

частота»

ПКЧ

производится

преобразование

сигнала

задания

скорости

в

импульсную

форму.

Частота

импульсов