Файл: Организационный момент Приветствие учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Позитивный настрой.

В руках учителя букет из осенних листьев. Учитель читает отрывок стихотворения А.С. Пушкина

Унылая пора, очей очарование,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса.

Учитель

Посмотрите на чудесный букет. Скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении А.С. Пушкина (осень).

Какие же изменения происходят осенью с растениями? (изменяется окраска листьев, растения сбрасывают листву на зиму).

А какова причины таких изменений? (ответная реакция организма на изменения окружающей среды).

То есть растительный организм регулирует работу своих органов в изменяющихся условиях среды.

С помощью чего происходит регуляция работы растительного организма? (с помощью химических веществ, фитогормонов).

Ребята, мы можем сказать, что регуляция процессов жизнедеятельности растений происходит с помощью химической регуляции?

Но организм человека также реагирует на изменения окружающей среды. Следовательно, он тоже обладает ответной реакцией. И сегодня на уроке мы познакомимся со способами регуляции организма человека.

Человек и окружающая среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся условиям среды.

Эксперимент №1. Резкий хлопок в ладоши

Учитель: Что произошло?

Это результат чего? (ответная реакция организма).

Эксперимент №2. Учитель бросает ученикам мячик.


Как вы прореагировали?

Следовательно, ответная реакция на раздражение может быть разнообразной и она чисто индивидуальна.
- Как быстро произошла ответная реакция организма? (моментально).
- Какая система организма задействована в данном случае? 
(нервная).

Следовательно, на любое раздражение окружающей среды организм реагирует моментально, часто индивидуально и при помощи нервной системы.

Как мы назовем такую регуляцию? (нервная регуляция).
Ребята. Все вы смотрели фильмы ужасов и наиболее запоминающимися являются сцены ужаса. Вспомните ваши ощущения при просмотре этих сцен? (страх, закрытие глаз, хватание за руку рядом сидящего человека).

Почему это происходит? (ответная реакция организма на раздражение). То есть в ответной реакции организма участвует нервная система.

А теперь вспомните ваши ощущения после просмотра такого фильма (боязнь заходить в темноту, страх).


Почему вы себя так чувствуете, ведь внешний раздражитель уже отсутствует? Что же является причиной такого вашего состояния?

Значит, кроме нервной системы есть еще что-то в организме человека, что участвует в его регуляции.

Определите способ регуляции (гуморальная регуляция)

Ребята. Сформулируйте тему и цель урока