Файл: Тема Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо б Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
физика 7 класс | Механическая работа и мощность | направляющая, корректирующая. Использует мотивационные моменты . Создаёт проблемные ситуации. Организовал работу в группах, осуществляет по ходу урока проверку их работы, поправляет ошибки. Задания очень нестандартные, продуктивные. Использует сократическую) беседу. В начале даёт задание на физическую активность, что несколько расслабляет и располагает к работе учеников. | на «себе» почувствовать, что есть механическая работа. Решение расчётных задач по формуле. Работа с приборами. | Демонстрируют движения спортсменов, измеряют физические величины приборами. Задания на сравнения работ (штангист или шахматист). | внимательное слушание учителя, товарищей, анализируют, выдвигают гипотезы, отвечают на поставленные вопросы. | учебное сотрудничество. Осуществляют лабораторную работу «Определяют мех. работу и мощность», взаимодействуя с учителем и одноклассниками. | Целеполагание и планирование. Определяют цель урока, определяю пути решения поставленной учителем задачи. Самоконтроль и коррекция . | постановка вопросов, нацеленных на раскрытие ключевых понятий темы. Задания на сравнение разных механических работ ( шахматист и штангист). Рефлексия. | Вполне современный ( комбинированный) урок по ФГОС с ( очень хорошей материальной базой: современное лабораторное оборудование, планшеты, интерактивные доски). Стиль, тон отношений, на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель показывает в заданиях связь физики с жизнью и другими областями знаний ( с физкультурой, астрономией,…), т.е. учитель реализует системно-деятельностный подход, не выдаёт готовые знания, а создаёт условия для самостоятельного поиска их учащимися. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.