ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «РГГУ»)



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра теории права и сравнительного правоведения

Отчет о прохождении практики

Ознакомительная практика
Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

Направленность (профиль): «Гражданско-правовой»

Уровень квалификации выпускника: бакалавр
Студента 1-го курса

заочной (с использованием дистанционных образовательных технологий) формы обучения

Руководитель практики
_______________________________

ученая степень, звание


ФИО

Москва 2021



Введение
Студентка 1 курса ФГБОУ ВО «Российского государственного гуманитарного университета» Ознакомительную практику с 21 марта по 3 апреля 2022 года в АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее – МФЦ Югры) филиал в городе Когалым.

Цель прохождения практики - овладение первичными профессиональными умениями и практическими навыками, предусмотренными требованиями к уровню подготовки, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Получение опыта работы юрисконсультом на действующем предприятии, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

- локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации;

- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность МФЦ Югры;

- выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров;

- изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации;

- обеспечение правовыми средствами качества оказываемых услуг (работ);


- обеспечение социального партнерства в организации, контроль соблюдения трудового законодательства;

- формирование правовой культуры организации;

- выработка навыков в составлении трудовых договоров, должностных инструкций и др.

В период прохождения практики изучены следующие материалы:

- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;

- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон Российской Федерации от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

- Устав АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры», утвержденный учредителем предприятия – Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры;

- Внутренние нормативные документы АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» и другие источники.

В процессе прохождения Ознакомительной практики были изучены основы внутреннего нормотворчества и обеспечение законности организационно-распорядительной документации; составление гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров; обеспечение правовыми средствами качества, предоставляемых государственных и муниципальных услуг.


  1. Сфера деятельности, полномочия, функции и задачи МФЦ Югры


«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» является автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и создан в соответствии с Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 февраля 2010 года № 85-рп.

Учредителем МФЦ Югры является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (далее – Учредитель).

Официальное наименование учреждения:

Полное наименование: автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры».



Сокращенное наименование: АУ «Многофункциональный центр Югры».

МФЦ Югры приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Правовое положение МФЦ Югры, его права и обязанности определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также Уставом МФЦ Югры.

МФЦ Югры является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, печать со своим полным наименованием и изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, штампы, бланки и собственную символику.

МФЦ Югры осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и Уставом МФЦ Югры, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Целью МФЦ Югры является организация и предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу «одного окна».

Для достижения целей МФЦ Югры осуществляет основные виды деятельности:

- прием документов заявителей о предоставлении услуг, а также прием жалоб о нарушении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием центров телефонного обслуживания;

- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также взаимодействия с организациями, участвующими (привлекаемыми) в предоставлении таких услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

- представление интересов заявителей и органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при их взаимодействии, а также организаций, участвующих в предоставлении таких и иных услуг посредством агентских договоров;


- выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также ответов на жалобы о нарушении порядка предоставления государственных услуг;

- исследование общественного мнения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

В МФЦ Югры организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется работниками многофункционального центра, которые осуществляют взаимодействие с заявителями в соответствии со стандартом обслуживания заявителей, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 марта 2018 года № 82-п.

Основная задача МФЦ Югры - комплексное, оперативное и качественное предоставление услуг клиентам с помощью квалифицированного персонала и системы электронного обмена информацией, исключая обращение граждан в различные ведомства и организации для оформления услуги.

МФЦ Югры выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности МФЦ Югры, формируется и утверждается Учредителем.

МФЦ Югры вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

МФЦ Югры вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности МФЦ Югры, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

1) Деятельность в области права, в части предоставления рекомендаций и консультаций по общим вопросам, подготовка юридических документов;

2) Изготовление фотографий на документы;

3) Распечатка, ламинирование, сканирование документов и изображений, редактирование и корректирование сканированного текста, брошюровка документов;

4) Отправка документов по факсу, по электронной почте;

5) Набор текста пользователя и (или) его редактирование на компьютере;

6) Оказание копировально-множительных услуг;

7) Составление договоров (купли-продажи, мены, дарения);

8) Заполнение налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и целям деятельности МФЦ Югры, установленным Уставом.


Основными органами управления Учреждения являются: Директор и Наблюдательный совет МФЦ Югры.

Срок полномочий наблюдательного совета составляет 2 года.

Членами наблюдательного совета могут быть назначены представители работников учреждения, за которых на собрании работников учреждения проголосовало более половины, участвующих в этом собрании. Собрание вправе принимать решение по указанному вопросу, если на нем присутствует более половины работников учреждения. Членами наблюдательного совета не могут быть директор, его заместители, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Председатель наблюдательного совета избирается членами наблюдательного совета из их числа на срок полномочий наблюдательного совета. Представитель работников учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.

К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

Предложения департамента, вышестоящей организации или директора о внесении изменений в устав учреждения.

Предложения вышестоящей организации или директора о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

Предложения департамента, вышестоящей организации или директора о реорганизации учреждения или его ликвидации.

Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Предложения департамента или директора об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Предложения директора об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

По представлению директора отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, учреждения. годовую бухгалтерскую отчетность

Предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета.

Предложения директора о совершении крупных сделок.