Файл: Обеспечения Базовый курс (3е издание) Версия книги 2 от 17. 04. 2023.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 889
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Логика создания эффективных отчётов о дефектах
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 201/301
Заполнить поля отчёта
Поля отчёта о дефекте мы уже рассмотрели ранее
{174}
, сейчас лишь подчерк- нём, что начинать лучше всего с подробного описания, т.к. в процессе заполнения этого поля может выявиться множество дополнительных деталей, а также появятся мысли по поводу формулирования сжатого и информативного краткого описания.
Если вы понимаете, что для заполнения какого-то поля у вас не хватает дан- ных, проведите дополнительное исследование. Если и оно не помогло, опишите в соответствующем поле (если оно текстовое), почему вы затрудняетесь с его запол- нением, или (если поле представляет собой список) выберите значение, которое, на ваш взгляд, лучше всего характеризует проблему (в некоторых случаях инстру- ментальное средство позволяет выбрать значение наподобие «неизвестно», тогда выберите его).
Если у вас нет идей по поводу устранения дефекта, или он настолько тривиа- лен, что не нуждается в подобных пояснениях, не пишите в комментариях «текст ради текста»: комментарии вида «рекомендую устранить этот дефект» не просто бессмысленны, но ещё и раздражают.
Перечитать отчёт (и ещё раз перечитать отчёт)
После того как всё написано, заполнено и подготовлено, ещё раз внима- тельно перечитайте написанное. Очень часто вы сможете обнаружить, что в про- цессе доработки текста где-то получились логические нестыковки или дублирова- ние, где-то вам захочется улучшить формулировки, где-то что-то поменять.
Идеал недостижим, и не стоит тратить вечность на один отчёт о дефекте, но и отправлять невычитанный документ — тоже признак дурного тона.
После оформления отчёта о дефекте рекомендуется дополнительно ис- следовать ту область приложения, в которой вы только что обнаружили дефект. Практика показывает, что дефекты часто проявляются группами.
Типичные ошибки при написании отчётов о дефектах
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 202/301
2.5.7.
Типичные ошибки при написании отчётов о дефектах
Перед прочтением этого текста рекомендуется перечитать раздел с описа- нием типичных ошибок при составлении тест-кейсов и чек-листов
{160}
, т.к. многие описанные там проблемы актуальны и для отчётов о дефектах (ведь и то, и другое
— специфическая техническая документация).
Ошибки оформления и формулировок
Плохие краткие описания (summary). Формально эта проблема относится к оформлению, но фактически она куда опаснее: ведь чтение отчёта о дефекте и осознание сути проблемы начинается именно с краткого описания. Ещё раз напом- ним его суть:
• Отвечает на вопросы «что?», «где?», «при каких условиях?».
• Должно быть предельно кратким.
• Должно быть достаточно информативным для понимания сути проблемы.
Посмотрите на эти краткие описания и попробуйте ответить себе на вопрос о том, что за проблема возникает, где она возникает, при каких условиях она воз- никает:
• «Неожиданное прерывание».
• «Найдено 19 элементов».
• «Поиск по всем типам файлов».
• «Неинформативная ошибка».
• «В приложении красный шрифт».
• «Error when entering just the name of computer disk or folder».
• «No reaction to 'Enter' key».
Иногда ситуацию спасает поле «подробное описание», из которого можно по- нять суть проблемы, но даже в этом случае сначала нужно приложить немало уси- лий, чтобы соотнести такое краткое описание с подробным, где представлено со- вершенно иное и иначе.
Перечитайте ещё раз раздел про формулировку качественных кратких опи- саний
{175}
Идентичные краткое и подробное описания (summary и description). Да, изредка бывают настолько простые дефекты, что для них достаточно одного крат- кого описания (например, «Опечатка в имени пункта главного меню “File” (сейчас
“Fille”)»), но если дефект связан с неким более-менее сложным поведением прило- жения, стоит продумать как минимум три способа описания проблемы:
• краткий для поля «краткое описание» (его лучше формулировать в самом конце размышлений);
• подробный для поля «подробное описание» (поясняющий и расширяющий информацию из «краткого описания»);
• ещё один краткий для последнего шага в шагах по воспроизведению де- фекта.
И это не интеллектуальные игры от переизбытка свободного времени, это вполне рабочий инструмент для формирования понимания сути проблемы (по- верьте, вы едва ли сможете объяснить тремя разными способами то, что не пони- маете).
Типичные ошибки при написании отчётов о дефектах
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 203/301
Отсутствие в подробном описании явного указания фактического ре-
зультата, ожидаемого результата и ссылки на требование, если они важны, и их представляется возможным указать.
Да, для мелочей наподобие опечаток в надписях этого можно не делать (и всё равно: при наличии времени лучше написать).
Но что можно понять из отчёта о дефекте, в кратком и подробном описании которого сказано только «приложение показывает содержимое OpenXML-файлов»?
А что, не должно показывать? В чём вообще проблема? Ну, показывает и показы- вает — разве это плохо? Ах, оказывается (!), приложение должно не показывать содержимое этих файлов, а открывать их с помощью соответствующей внешней программы. Об этом можно догадаться из опыта. Но догадка — плохой помощник в случае, когда надо переписывать приложение, — можно сделать только хуже. Это также можно (наверное) понять, вдумчиво читая требования. Но давайте будем ре- алистами: отчёт о дефекте будет отклонён с резолюцией «описанное поведение не является дефектом» («not a bug»).
Игнорирование кавычек, приводящее к искажению смысла. Как вы пой- мёте такое краткое описание, как «запись исчезает при наведении мыши»? Какая- то запись исчезает при наведении мыши? А вот и нет, оказывается, «поле “Запись” исчезает при наведении мыши». Даже если не дописать слово «поле», кавычки под- скажут, что имеется в виду имя собственное, т.е. название некоего элемента.
Общие проблемы с формулировками фраз на русском и английском
языках. Да, нелегко сразу научиться формулировать мысль одновременно очень кратко и информативно, но не менее сложно читать подобные творения (цитаты дословные):
• «Поиск не работает нажатием кнопки Enter».
• «По умолчанию в поле где искать стоит +».
• «При поиске файлов в обширном каталоге приложение ненадолго "зави-
сает"».
• «При закрытии ошибки программа закрывается».
• «The application doesn't work with the from keyboard by the user in the field "What
to search"
».
Лишние пункты в шагах воспроизведения. Не стоит начинать «с сотворе- ния мира», большинство проектной команды достаточно хорошо знает приложение, чтобы «опознать» его ключевые части, потому — сравните:
Плохо
Хорошо
1.
Запустить приложение.
2.
Открыть пункт меню «Файл».
3.
Выбрать пункт меню «Новый».
4.
Заполнить текстом не менее трёх страниц.
5.
Открыть пункт меню «Файл».
6.
Открыть подпункт меню «Печать».
7.
Открыть вкладку «Параметры печати».
8.
Выбрать в списке «Двусторонняя печать» значение «Нет».
9.
Распечатать документ на принтере, под- держивающем дуплексную печать.
Дефект: печать по-прежнему двусторонняя.
1.
Создать или открыть файл с тремя и более непустыми страницами.
2.
Выбрать «Файл» -> «Печать» -> «Пара- метры» -> «Двусторонняя печать» -> «Нет».
3.
Распечатать документ на принтере, под- держивающем дуплексную печать.
Дефект: печать по-прежнему двусторонняя.
Типичные ошибки при написании отчётов о дефектах
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 204/301
Копии экрана в виде «копий всего экрана целиком». Чаще всего нужно сделать копию какого-то конкретного окна приложения, а не всего экрана — тогда поможет Alt+PrintScreen. Даже если важно захватить больше, чем одно окно, прак- тически любой графический редактор позволяет отрезать ненужную часть кар- тинки.
Копии экрана, на которых не отмечена проблема. Если обвести проблем- ную область красной линией, это в разы повысит скорость и простоту понимания сути проблемы в большинстве случаев.
Копии экрана и иные артефакты, размещённые на сторонних серве-
рах. Эта ошибка заслуживает особого упоминания: категорически запре- щено использовать для прикрепления к отчёту о дефекте копий экрана и других файлов ставшие распространёнными в последнее время сервисы обмена изображениями, файлами и т.д. Причин здесь две:
• в большинстве случаев на размещение изображения или иного файла на таких сервисах есть ограничения по времени хранения и/или количе- ству обращений (скачиваний) — иными словами, через некоторое время файл может стать недоступным;
• размещение информации о проекте на сторонних сервисах является раскрытием конфиденциальной информации, права на которую принад- лежат заказчику.
Поэтому для хранения любых подобных артефактов следует использо- вать саму систему управления дефектами. Если в силу неких причин та- ковая не используется, все вложения стоит разместить прямо в том доку- менте, в котором вы описываете дефект (изображения можно разместить просто «в виде картинок», иные артефакты — в виде внедрённого доку- мента).
Откладывание написания отчёта «на потом». Стремление сначала найти побольше дефектов, а уже потом их описывать приводит к тому, что какие-то важ- ные детали (а иногда и сами дефекты!) забываются. Если «на потом» измеряется не минутами, а часами или даже днями, проектная команда не получает важную информацию вовремя. Вывод простой: описывайте дефект сразу же, как только об- наружили его.
Пунктуационные, орфографические, синтаксические и им подобные
ошибки. Без комментариев.
Логические ошибки
Выдуманные дефекты. Одной из наиболее обидных для тестировщика при- чин отклонения отчёта о дефекте является так называемое «описанное поведение не является дефектом» («not a bug»), когда по какой-то причине корректное пове- дение приложения описывается как ошибочное.
Но ещё хуже, когда «якобы ожидаемое поведение» просто… придумывается из головы. То есть нигде в требованиях не сказано, что приложение должно что-то такое делать, но при этом создаётся отчёт о дефекте из-за того, что приложение этого не делает. И ладно бы это были некие спорные случаи или случайно попав- шие в отчёты о дефектах предложения по улучшению, но нет — от приложения начинают требовать каких-то совершенно нелогичных, нерациональных, безумных вещей. Откуда это? Зачем? Просто не делайте так.
Типичные ошибки при написании отчётов о дефектах
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 205/301
Отнесение расширенных возможностей приложения к дефектам. Самым ярким примером этого случая является описание как дефекта того факта, что при- ложение запускается под операционными системами, не указанными явно в списке поддерживаемых. Лишь в очень редких случаях при разработке неких системных утилит и тому подобного ПО, крайне зависящего от версии ОС и потенциально спо- собного «поломать» неподдерживаемую, это можно считать ошибкой (с точки зре- ния общего здравого смысла такое приложение действительно должно показывать предупреждение или даже сообщение об ошибке и завершать работу на неподдер- живаемой ОС). Но что плохого в том, что детская игрушка запустилась на ОС предыдущего поколения? Это реально проблема?! Сомнительно.
Неверно указанные симптомы. Это не смертельно, всегда можно подпра- вить, но если изначально отчёты будут сгруппированы по симптомам, их неверное указание создаёт множество раздражающих неудобств.
Чрезмерно заниженные (или завышенные) важность и срочность. С этой бедой достаточно эффективно борются проведением общих собраний и пере- смотром отчётов о дефектах силами всей команды (или хотя бы нескольких чело- век), но если эти показатели занижены именно чрезмерно, есть высокая вероят- ность, что пройдёт очень много времени, прежде чем до такого отчёта просто дой- дёт очередь на следующих собраниях по пересмотру.
Концентрация на мелочах в ущерб главному. Здесь стоит упомянуть хре- стоматийный пример, когда тестировщик нашёл проблему, приводящую к краху приложения с потерей пользовательских данных, но записал её как косметический дефект (в сообщении об ошибке, которое «перед смертью» показывало приложе- ние, была опечатка). Всегда думайте о том, как произошедшая с приложением не- приятность повлияет на пользователей, какие сложности они могут из-за этого ис- пытать, насколько это для них важно, — тогда шанс увидеть реальную проблему резко повышается.
Техническая безграмотность. Да, вот так безапелляционно и жёстко. В не- которых случаях она просто вызывает грустную улыбку, но в некоторых… Пред- ставьте себе такое краткое описание (оно же идентично продублировано в подроб- ном, т.е. это и есть всё описание дефекта): «Количество найденных файлов не со- ответствует реальной глубине вложенности каталога». А что, должно? Это ведь по- чти то же самое, что «цвет кошки не соответствует её размеру».
Ещё несколько показательных примеров (это примеры из разных, никак не связанных между собой отчётов о дефектах):
• Краткое описание: «По умолчанию выбран каталог аудиозаписи». (На самом деле в выпадающем списке «Что искать» выбрано значение «Аудиофайлы».)
• Пояснение в подробном описании: «У каталога не может быть даты и вре- мени создания». (Хм. Может.)
• Ожидаемый результат: «Приложение верно распознало неподдерживаемую файловую систему и показало список файлов». (Ого! С этим приложением, скорее всего, можно будет и на философские темы побеседовать, если оно способно на такую магию.)
Типичные ошибки при написании отчётов о дефектах
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс.
© EPAM Systems, 2015–2023
Стр: 206/301
1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 38