Файл: Программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

79) Орган зрения человека. Строение, функции и значение. Болезни органов зрения, их профилактика. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.

80) Орган слуха человека. Строение и значение. Заболевания органа слуха, предупреждение нарушений слуха. Гигиена.

81) Органы осязания, обоняния, вкуса (слизистая оболочка языка и полости носа, кожная чувствительность: болевая, температурная и тактильная). Расположение и значение этих органов.

82) Охрана всех органов чувств.

83) Демонстрация муляжей глаза и уха.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Биология".

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

― представление об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

― знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;

― знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;

― выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;

― описание особенностей состояния своего организма;

― знание названий специализации врачей;

― применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).


― представление об объектах неживой и живой природы, организме человека;

― осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека;

― установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);

― знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;

― узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);

― знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;

― знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норма температуры тела, кровяного давления);

― знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций;

― выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагогического работника (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);

― владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях.





"География" (VI-IX)

Пояснительная записка.

География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии – сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.


В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые применительно к изучению географии должны быть представлены в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий.

Начальный курс физической географии.

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.

Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля – планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.

Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.

География России.

Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.

Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.

Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.


Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.

География материков и океанов.

Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.

Государства Евразии.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.

Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "География".

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

― представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

― владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

― выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

― сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

― использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

― применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

― ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

― нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

― применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

― называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края.