Файл: Вапрввdfhgfhdfghgfdhgыввыапвпыпавыпывпывпывааппваываыпаппваывапываппваfdпекннекнекнекнекнекнекнекенкенкенкнекпвыаапвыdслрпапврололролролрролллорраыпрпраырпапаылплрлпрлраравравррваавраврваарввравраарвравраврвапавпвапвапвапвапвапапв.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВАПРВВdfhgfhdfghgfdhgыввыапвпыпавыпывпывпывааппваываыпаппваывапываппваfdпекннекнекнекнекнекнекнекенкенкенкнекпвыаапвыdСЛРПАПВРОЛОЛРОЛРОЛРРОЛЛЛОРРАЫПРПРАЫРПАПАЫЛПЛРЛПРЛРАРАВРАВРРВААВРАВРВААРВВРАВРААРВРАВРАВРВАПАВПВАПВАПВАПВАПВАПАПВ | екункенкенапваыпывапывапвыапваыпавыпвывпвапыпвапвапвавапвпавпаыпекекннкенекекнеgffhfhппвапавпаввпаывапыавпdgfdhgfhgfhdghfdgfhdghfhd | АПВпавывыапвыапваыпвыапвыыварврррваырывравррпыпвапвавпавпаапвеннкенкенкекненкенкенкенкенкыапвывапвапыапвыавпвпаывпаыавпыПВАРdghghfdghfdghfdghfdghАВОЛРЛОРОЛРЛОРОЛРОЛРОРЛРЛПЛРПЛРПРЛПРПЛРЛПРАВРАРВАВРАВАРВРАВАРВАРВВПАПВАВПАВАПВАПВАПВААВПОписания жшщжшщжшщжшщжшщж и содержания научной деятнегеывпывпывпыпвкнгельрварОРПРОПОРПРОПРОПРОПОРПварности | Объекты науки, на которые направлены данные отывпрасли научных ваАРВАВРАРВАВРВРААВРВРАРВАРАВрва |
1. | Преддошколывпывпьная педагогика | Этo paздeл вoзpacтнoй пeдaгoгики. 3aнимaeтcя иccлeдoвaниeм зaкoнoмepнocтeй, ывпыпycлoвий вocпитaния peбёнкa дo тpёx лeт | Cooтвeтcтвeннo, пpeддoшкoльникaми cчитaютcя дeти 1-3 лет.ыпв |
2. | Дошкольная педагогика некг | Этo paздeл, зaнимaющийcя изyчeниeмнекгег тoнкocтeй paбoты c дeтьми дoшкoльнoгo вoзpacтa, зaкoнoмepнocтями иx paзвития, фopмиpoвaния индивидyaльнocти. | Дети от 4 до 6 лет |
3. | Специальная педагогика | Это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с огранекгнекгекнгекиченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения | Исследуется воспитательный процесс во всех возрастных группах. |
4. | Социальная педагогика | Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.) | Слабослышащие и глухие люди. |
5. | Коррекционная педагогика | Обленгекгекгенкасть педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагоггенгнеккенгическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. | Люди, имеющие отклонения в работе зрительных органов. |
6. | Дефектология: 6.1 Сурдопедагогика | Это педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха. | Умственно-отсталые люди. |
6.2 Тифлопедагогика г | Это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отенгклонения в работе зрительных органов. | Лица с отклонениями в речевых способностях. | |
6.3 Олигофгнекгенкнегеренопедагогика | Это отрасль педагогического научного знания, занимающаяся изучением процессов обугкенгчения, воспитания и развития умственно отсталых детей. | | |
6.4 Логопедия | Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. | |
ЗАДАНИЕ 2
№ п/п | кенгенгенк Направления и виды образовательной деятельности педагога | № п/п | Направления и виды деятельность обучаемых |
1. | управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков | 1. | восприятие новых знаний и получение умений |
2. | организация эвристической и исследовательской деятельностиекнгекгенкг | 2. | ознакомление обучаемых с новыми заданиями |
3. | проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения | 3. | познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей |
4. | управление процессом перехода от теории к практике | 4. | енгенгегн практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем |
5. | разъяснение целей и задач обучения | 5. | приобретение умений и навыков, а также их систематизация |
6. | собственная деятельность по созданиюегннгег положительной мотивации учения | 6. | самоконтроль, самодиагностика достижений |
7. | некгегек анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизация; | … | |
8. | управление процессом познания научных закономерностей и законов | … | |
ЗАДАНИЕ 3
№ п/п | Наименования концепций воспитания | енг | Положительные черты концепций | Недостатки концепцийенг | Практическое применение екнгконцепции воспитания |
1. | Воспитание на основе потребностей человека | В.П. Созонов | Направлена на сохранение здоровья, развитие творческих способностей, быт признанным и защищенным, самосовершенствоваться и самореализовываться, быть нужным в социальном обществе | Происходит воздействие на эмоцианальную сферу личности и на сознание ребенка | -Организация разнообразной творческой деятельности -Формирование благоприятного нравственно-психического климата -Создание условий для укрепления и сохранения здоровья -Создание мотивации и проведение психолого-просветительской работы -Оказание помощи в развитии самосовершенствовании и самореализации -Стать примером для воспитанников |
2. | Системное построение процесса воспитания | В.А. Караковский, Л.Н. Новикова, Н.Л. Селиванова | Всестороннее гармоничное развитие личности, самопознание и саморазвитие, патриотизм | -Воздействие на личность и сознание -Эффективен только при системном процессе воспитания | -Формирование патриотизма -Приобщение детей к общечеловеческим и нравственным ценностям -Развитие личности и творческой самореализации |
3. | Воспитание ребенка как человека культуры | Е.В. Бондаревская | Помощь в саморазвитии и индивидуальности, воспитание культурных и духовно-нравственных ценностей | Индивидуальный подход -Воздействие на личность и сознание | -Формирование и психологической и культуры личности -Развитие культурно-нравственных и духовных ценностей |
ЗАДАНИЕ 4
№ п/п | Наименования направлений воспитания | Характеристики содержания воспитательной деятельности |
1. | Трудовое воспитание | воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности; приобщение к общечеловеческим ценностям |
2. | Экологическое воспитание | развитие ценностного отношения к природе; формирование чувства прекрасного; |
3. | Патриотическое воспитание | воспитание патриотизма и любви к Родине; освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства |
4. | Эстетическое воспитание | привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности; формирование психологической и мыслительной культуры личности |
5. | Нравственное воспитание | воспитание законопослушного гражданина общества; |
6. | Физическое воспитание | формирование навыков здорового образа жизни; выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам; |
7. | Умственное воспитание | освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности; формирование умений и навыков мыслительных операций |
8. | Правовое воспитание | воспитание законопослушного гражданина общества; |
ЗАДАНИЕ 5
№ п/п | Наименования методов воспитания | № п/п | Смысловое наполнение метода | № п/п | Приём реализации воспитательного воздействия |
1 | Убеждение | 1 | Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника. | 1 | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе. |
2 | Пример | 2 | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | 2 | Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
3 | Упражнение | 3 | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 3 | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
4 | Поощрение | 4 | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 4 | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
5 | Наказание | 5 | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 5 | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
6 | Внушение | 6 | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 6 | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |