Файл: Министерство образования новосибирской области (Минобразования Новосибирской области).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Новосибирской области)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж транспортных технологий имени

Н.А. Лунина»

«Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина»

ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА: Система охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6

Выполнил:

Куприянов Сергей Андреевич

обучающийся группы МЛ-41

по профессии 23.01.09. Машинист локомотива, очной формы обучения

Руководитель выпускной квалификационной работы:

Калпицин Ю.Ю, преподаватель

Рецензия удовлетворительно (оценка)

Выпускная квалификационная работа

допущена к защите «__» июня 2023 г.

Заместитель заведующего филиалом

Пугачева Л.В._____________

Барабинск 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Новосибирской области)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж транспортных технологий имени

Н.А. Лунина»

«Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Профессия 23.01.09_Машинист локомотива

Группа МЛ-41

Ф.И.О. обучающегося: Куприянов Сергей Андреевич

Тема ВКР Система охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6 (принцип действия, назначение, устройство, неисправность, ремонт).

1. Опишите: назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения аппаратуры электровоза 2ЭС6

2. Опишите технологию ремонта системы охлаждения аппаратуры электровоза 2ЭС6


3. Укажите требования техники безопасности при выполнении работ по ремонту системы охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6

Руководитель ВКР Калпицин Ю.Ю.

Дата выдачи задания «25» декабря 2022 г.

Задание получил________________ _______

(Студент Ф.И.) (подпись)

Содержание

Введение..........................................................................................................3

Цель работы.................................................................................................. 4

1. Назначение системы охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6.............................................................................................................. 5

2. Устройство и принцип действия системы охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6………….............................................................. 6

3. Неисправность и ремонт системы охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6…………….............................................................................. 14

4. Техника безопасности при ремонте система охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6…………………............................................................................................. 19

5. Заключение................................................................................................ 21

6. Список используемой литературы........................................................... 22

ВВЕДЕНИЕ

Темой моей письменной экзаменационной работы является «Система охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6». Данная тема является актуальной, так как важным узлом электровоза 2ЭС6, при выходе из строя системы охлаждения аппаратуры электровоза 2ЭС6, не будут охлаждаться тяговые электродвигатели.

Моей целью является ознакомиться с устройством и работой «Системы охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6», возможными неисправностями и их устранением.

Выбрав эту тему, я поставил перед собой задачи: узнать принцип действия , назначение, устройство, неисправность и ремонт , системы охлаждения и вентиляции аппаратуры электровоза 2ЭС6.

 

3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Заданием на письменную экзаменационную работу мне было предложено детально изучить принцип действия , назначение, устройство, неисправность, ремонт системы охлаждения и вентиляции аппаратуры 2ЭС6. А также, с учетом практических навыков, приобретенных во время прохождения производственной практики, описать технологический процесс их ремонта в объеме ТР-3, применяемый инструмент и оборудование, обращая особое внимание на соблюдения правил техники безопасности при работе в цехах депо.

4

1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ АППАРАТУРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6



Для охлаждения тяговых электродвигателей (ТЭД) на электровозе 2ЭС6 принят индивидуальный принцип охлаждения. Каждый вентилятор нагнетает воздух по воздуховодам к электродвигателям одной тележки. Часть воздуха, отводимая из воздуховодов, предназначена для вентиляции кузова.
Модуль охлаждения тяговых двигателей входит в систему охлаждения электровоза 2ЭС6, состоящую из воздухозаборных жалюзи, расположенных в верхней части кузова, устройства фильтрации от пыли, воды и снега, забираемого на охлаждение воздуха, а также осевого вентилятора. На выходе воздуха из осевого вентилятора установлен раздающий диффузор и воздуховод. После диффузора воздух подается к тяговым двигателям через участок гибкого гофрированного воздуховода между кузовом и тележкой.
   Система пуско-тормозных резисторов электровоза включает в себя четыре блока пусковых сопротивлений типа РЛТ, которые совместно с осевыми вентиляторами установлены в двух модулях ПТР и предназначены для ограничения тока тяговых электродвигателей в режиме пуска электровоза и поглощения электроэнергии при реостатном торможении
В каждой секции установлено два осевых вентилятора охлаждения ТЭД. Обозначение на электрической схеме М5 и М6. Переменное трехфазное напряжение электродвигатели М5 и М6 получают по регулируемому каналу от трансформатора собственных нужд.

Осевые вентиляторы ТЭД предназначены для перемещения воздуха не содержащих пыли и других твердых примесей при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 60 ºС. Производительность установки не менее 200 м³/мин, напор воздуха не менее 3000 Па. Направление вращения со стороны всасывания – левое.

5

2. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ АППАРАТУРЫ 2ЭС6

Система вентиляции тяговых двигателей электровоза работает следующим образом: воздух, засасываемый осевым вентилятором системы охлаждения тяговых электродвигателей, проходит через механические центробежные отделители осаждений. На этом этапе происходит очистка воздуха от влаги и пыли. Скорость прохода воздуха через отделители составляет 3,5 м/сек. Очищенный воздух поступает в форкамеры вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей.

Из форкамеры воздух засасывается вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей и выбрасывается в основание, где разделяется на два потока. Оба потока направляются по раздельным каналам к тяговым двигателям. Вентилятор обдувает два тяговых двигателя, установленных на одной тележке электровоза. Так же в
основании смонтирован спрямляющий аппарат, для выпрямления «линий тока» на выходе осевого вентилятора.



Рисунок-1 Конструкция вентилятора охлаждения тяговых двигателей ТЭД

6



Рисунок-2 Модуль охлаждения ТЭД.
а)общий вид; б)схема работы

1) Обечайка корпуса нижняя; 2) Обечайка корпуса верхняя; 3) Коллектор воздушный; 4) Патрубок входной; 5) Направляющая; 6) Рабочее кресло;

7) Крепление электродвигателя верхнее; 8) Коробка выводов;

9) Электродвигатель; 10) Крепление электродвигателя нижнее; 11) Рабочее колесо нижнее; 12 ) Вал ротора; 13) Обмотка ротора; 14) Подшипниковый щит;

15) Выводы двигателя; 16) Статор; 17) Ротор; 18) Обмотка статора



7

Основным элементом самоочищающего фильтра является циклонный прямоточный воздухоочиститель, состоящий из аэродинамического завихрителя, цилиндрического корпуса и приемного патрубка для выхода чистого воздуха Аэродинамический колпачковый завихритель, , состоящий из шести клиновидных лопастей, создает закрученный поток загрязненного воздуха высокой скорости. Движущийся по цилиндрическому корпусу воздушный вихрь приводит в движение частицы пыли и влаги, на которые действуют центробежные силы, отбрасывающие их к стенам. Сконцентрированные на периферии частицы загрязнений выбрасываются через щелевые проточки в конце трубной части корпуса, а чистый воздух (90% основного потока) выходит через приемный патрубок потребителю.

Частицы пыли с 10% воздуха, ударяя по стенкам трубы, являются автоматическим очистителем циклона. Благодаря самоочищающему действию пыли предотвращается ее скопление в выпускных проточках и засорение выхлопного тракта фильтра.



Рисунок-3 Улиточный завихритель воздушного фильтра

8

Фильтрующие циклонные элементы объединяются в блоки, которые устанавливаются на пути воздушного потока. Внутри блока имеется свободное пространство для сбора и отвода воздуха с пылью с помощью отсасывающего вентилятора.

Техническая характеристика модуля:


- количество циклонных блоков, шт. – 4;

- общее количество циклонов, шт. – 300;

- номинальный расход воздуха, м3/час – 12000;

- воздушное сопротивление, не более, Па – 600;

- эффективность очистки воздуха при номинальном расходе, не менее 80%;

- тип вентилятора отсоса – центробежный В-Ц14-46-2-01А;

- производительность, не менее, м3/час – 810;

- количество отсасывающих вентиляторов, шт. – 2;



Рисунок-4 Улиточный завихритель воздушного фильтра

9

Асинхронный электродвигатель рДМ180М2 для вентилятора модуля охлаждения ТЭД электровоза.

Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ180М2У1 установлен в приводе вентилятора для воздушного охлаждения тяговых двигателей.



1) Подшипниковый щит; 2 Вал; 3 ) Шпонка; 4 ) Роликовый подшипник;

5) Масленка; 6) Коробка выводов; 7 ) Корпус статора; 8) Сердечник статора;

9) Сердечник ротора; 10 ) Обмотка статора; 11 ) Вентиляционные обмотки;

12) Прилив для монтажа
Рисунок-5 Асинхронный электродвигатель рДМ180М2

10

Таблица-1 Технические характеристики Электродвигатель рДМ120М2

Наименование параметра

Значение

Номинальная мощность электродвигателя, кВт

22,0

Напряжение питания электродвигателя, В

3х380

Частота напряжения питания, Гц

50

Синхронная частота вращения двигателя, об/мин


3000

Номинальное скольжение, %

1,4

Номинальный ток статора, А

50

Коэффициент мощности

0,74

КПД электродвигателя, %

90

Кратность пускового тока,

8,0

Режим работы

Продолжительный (S1)

Класс изоляции обмотки статора

Н

Степень защиты двигателя

IP44

Масса электродвигателя, кг

183