Файл: 5. тгруппы, их принципы, задачи, эффективность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Психологический тренинг как метод практической психологии. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция», и «групповой тренинг».

2. Психологические особенности малой группы. Преимущества групповой формы психологической работы.

3. Основные цели и задачи активного социально – психологического обучения. Сущность понятия «тренинг».

4. Основные виды тренинговых групп в зарубежной и отечественной теории и практики социально-психологического тренинга.

5. Т-группы, их принципы, задачи, эффективность.

6.Бихевиорально ориентированные группы: их особенности, принципы организации.

7.Психодраматический подход: принципы и особенности работы в психодраме, основные этапы групповых сессий, техники и приемы.

8.Гуманистическое направление, характерные особенности, аспекты групповой работы.

9.Транзактный анализ в группах, особенности работы данных групп.

10. Гештальтподход в групповой работе – специфика организации и работы группы.

11. Телесно – ориентированная терапия в группе.

12. Методы групповой работы в НЛП.

13. Психологические особенности тренинга умений.

14. Организационные аспекты создания группы тренинга. Принципы отбора в группу.

15. Возможности использования диагностических процедур при отборе участников тренинга.

16. Принципы функционирования группы тренинга. Понятие об этике и групповых нормах.

17. Роль консультанта в тренинге. Основные требования, предъявляемые к личности ведущего группы.

18. Система подготовки групповых ведущих и тренеров. Супервизорство в групповой работе.

19. Понятие «психологическая защита», ее преодоление и учет при организации активного социально – психологического обучения.

20. Способы получения психологической информации о социально – психологическом состоянии группы. Приемы измерения и отслеживания протекания групповых процессов.

21.Стадии развития группы при активном социально – психологическом обучении. Характеристика и задачи каждой стадии.

22. Факторы, влияющие на групповую динамику. Причины, изменяющие групповой процесс.

23. Типовые социально – психологические структуры групп, пути их эволюционирования.

24. Ролевые позиции в группе
, их характеристика. Психологический феномен лидерства в группе.

25. Групповая сплоченность, ее психологические механизмы.

26. Общая характеристика и классификация основных методов активного социально – психологического обучения.

27. Дискуссионные методы. Классификация групповых дискуссий.

28. Игровые методы в тренинге.

29. Общее представление о ролевых играх. Возможности их использования в тренинге.

30. Методы невербального взаимодействия в групповом тренинге.

31.Биоэнергетические методы. Их цели и задачи, возможности использования, особенности организации, виды и разновидности.

32. Методы сопровождения группового взаимодействия.

33. Схема проведения одного занятия тренинга.

34. Влияние на ход группового процесса участников различного типа.

35. Понятие эффективности в групповой работе. Параметры эффективности, ее критерии.