Файл: Дроби и проценты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3 Положительные и отрицательные числа в истории

В исторической науке отрицательные числа необходимы для исчисления времени. В Древнем Египте каждый раз, когда начинал свое правление новый фараон, летоисчисление начиналось заново. Иным был счет лет, применявшийся жителями одного из древнейших городов мира – Рима. Год основания своего города римляне считали первым, следующий – вторым, и так далее.

На сегодняшний день на уроках истории нам часто встречаются положительные и отрицательные числа, только их записывают не как «+» и «-», а в «нашей эре» и «до нашей эры». Современный счет лет возник давно и связан с почитанием Иисуса Христа. Счёт лет от рождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах. В России этот счет принят царём Петром I триста лет назад. Время, исчисляемое от Рождества Христова, именуется «нашей эрой» (сокращённо н.э.). Продолжается наша эра уже более двух тысяч лет. Таким образом, «линию времени» можно представить в виде своеобразной координатной прямой. В соответствии с этим, даты событий нашей эры соответствуют положительным числам, а произошедшие до нашей эры – отрицательным числам.

2.4 Положительные и отрицательные числа в географии

Гипотеза: положительные и отрицательные числа служат для описания изменений величин. Если величина растет, то говорят, что её изменение положительно (+), а если она убывает, то изменение называют отрицательным (-).

Физическая карта планеты является наиболее ярким примером использования отрицательных чисел в географии. Так, участки суши на карте раскрашены различными оттенками зеленого и коричневого цветов, а моря и океаны изображены голубым и синим. Каждому цвету соответствует своя высота (для суши) или глубина (для морей и океанов). На картах приводится шкала глубин и высот, показывающая какую высоту/глубину означает тот или иной цвет. Положительные числа отвечают различным местам на суше, находящимся над поверхностью моря, отрицательные числа соответствуют точкам, находящимся ниже уровня моря .

В рассмотренной шкале высот за нулевую отметку принимается высота поверхности воды в Мировом океане. Эта шкала используется в геодезии и картографии. В отличие от этого, в быту обычно за нулевую высоту принимается высота поверхности земли. Самая большая положительная величина на Земле - вершина Джомолунгма +8848 м. Самая большая отрицательная величина - Марианская впадина -11034 м.


Климат в той или иной точке Земли также характеризуется температурными значениями. Тепло ― градусы со знаком «плюс», холод ― градусы со знаком «минус».

2.5 Положительные и отрицательные числа в повседневной жизни

Проверяя баланс на своем телефоне, можно увидеть число со знаком «-». Это означает, что данный абонент имеет задолженность  и не может осуществить звонок, пока не пополнит свой счет. Число же без знака «-» означает, что можно звонить или осуществлять какую-либо другую функцию.

Получая ежемесячно квитанции на оплату коммунальных услуг, можно увидеть суммы задолженности по оплате (со знаком «плюс») и суммы переплаты (со знаком «минус»). Это означает, что задолженность увеличивает сумму текущего платежа, а переплата – уменьшает.

Распродажа товаров в магазинах со скидками -50%, -70% всегда радует нас как покупателей.

В качестве ещё одного примера возможно рассмотреть даже многоэтажный торговый центр. Так, в многоэтажных зданиях устанавливаются лифты, перемещающиеся как по верхним, так и по нижним этажам. При движении на верхние этажи мы условно выражаемся, что находимся на +4, +5, +8 этажах. При движении лифта на этажи, находящиеся ниже поверхности земли, диктор лифта озвучивает «минус 1 уровень». Таким образом, можно сказать что знаки «+» и «-» указывает на то, где располагается число относительно принятой точки отсчета, а именно «0» (ноль).

Весь мир состоит из противоположностей, положительного и отрицательного.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С той поры как появилась письменность, люди стали стремиться ее упростить, но так, чтобы смысл оставался понятным для любого читателя. Переход от иероглифической записи текста к буквенной резко упростил как сам механизм написания послания, так и чтение написанного. Если разобраться детальнее, то математика представляет собой то же самое письмо, которое нужно максимально унифицировать, чтобы написанное было понятно всем людям на планете. Для этой унификации используются 10 цифр и некие математические знаки или символы. Подобная унификация делает восприятие математических текстов гораздо проще, нежели использование букв вместо цифр и слов вместо символов.

На основании изученной литературы по теме проекта можно сделать следующие выводы:

    1. Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

    2. В 15 веке символы «+» и «-» уже активно использовались человечеством, правда откуда они точно взялись и кто их ввел в обиход достоверно неизвестно. Предполагают, что эти символы были введены в оборот торговцами. 

    3. Изучив историю возникновения положительных и отрицательных чисел, можно сказать, что причиной их появления явились практические нужды людей. Отрицательные числа появились значительно позже положительных. Отрицательными числами обычно обозначали долг.

    4. Примечательно, что отрицательные числа нашли применение даже в медицине. Например, в трансфузиологии – науке о переливании крови. Прежде чем перелить кровь человеку, для определения совместимости уточняется его резус-фактор Rh.

    5. В физике отрицательные и положительные числа также нашли свое применение. Высота башни, расстояние от дома до школы, масса и температура человеческого тела, скорость движущегося объекта. Для измерения температуры воздуха применяется шкала с отрицательными числами и положительными числами.

    6. На сегодняшний день на уроках истории нам часто встречаются положительные и отрицательные числа, только их записывают не как «+» и «-», а в «нашей эре» и «до нашей эры». Современный счет лет возник давно и связан с почитанием Иисуса Христа. Счёт лет от рождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах.

    7. Физическая карта планеты является наиболее ярким примером использования отрицательных чисел в географии. Положительные числа отвечают различным местам на суше, находящимся над поверхностью моря, отрицательные числа соответствуют точкам, находящимся ниже уровня моря.

    8. Положительные и отрицательные числа часто сопровождают нас в повседневной жизни. В качестве примера можно использовать действия с телефонным балансом. В многоэтажных зданиях устанавливаются лифты, перемещающиеся как по верхним, так и по нижним этажам. Весь мир состоит из противоположностей, положительного и отрицательного.


Работая с различными источниками, исследуя различные явления и процессы, мы выяснили, что отрицательные и положительные числа широко используются в различных сферах деятельности человека. Данная тема является актуальной и находит широкое применение.

Практической значимостью проекта заключается в возможности использования данного проекта, как методической разработки для проведения внеурочных мероприятий в рамках предметной декады, на уроках математики для расширения знаний об области применения положительных и отрицательных чисел в жизни любого человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литературные источники:

        1. Гнеденко Б.В. Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика –Пресс», 1999 г.

        2. Депман И.Я. За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989г.

        3. Детская энциклопедия "Я познаю мир", Москва, "Просвещение", 1995 г.

        4. «История древнего мира», 5 класс. Колпаков, Селунская, 2018г.

        5. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика-6, М., «Мнемозина», 2005 г.

        6. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова, М., «Аванта +», 2002 г.

Интернет – ресурсы:

        1. https://ankolpakov.ru

        2. https://maths-public.ru

        3. https://mysl.su

        4. https://fanfact.ru