Файл: Цель выполняемой работы получить специальные знания по выбранной теме Основные задачи выполняемой работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель выполняемой работы:
- получить специальные знания по выбранной теме;
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:
а) выбор темы и составление предварительного плана работы;
б) сбор научной информации, изучение литературы;
в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
г) обработка материала в целом.
Варианты контрольных работ:
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Вариант 1
1.Физическая культура и спорт как социальные феномены.
2.Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.
3.Спорт – явление культурной жизни.
4.Компоненты физической культуры: физическое воспитание; физическое развитие; профессионально–прикладная физическая подготовка; оздоровительно–реабилитационная физическая культура; фоновые виды физической культуры; средства физической культуры.
5.Физическая культура в структуре профессиональной деятельности.
6.Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.
Вариант 2
1.Профессиональная направленность физической культуры.
2 Организационно–правовые основы физической культуры и спорта.
3.Физическая культура и спорт в классическом университете.
4.Гуманитарная значимость физической культуры.
5.Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
6.Основы организации физического воспитания в вузе.
Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.
Вариант 3
1.Понятие о социально–биологических основах физической культуры.
2.Саморегуляция и самосовершенствование организма в процессе его развития.
3.Общее представление о строении тела человека.
4.Понятие об органах и физиологических системах организма человека.
5.Строение и функции опорно-двигательного аппарата.
6.Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов в организме. Понятие о рефлекторной дуге.
Вариант 4
1.Физиологическая характеристика утомления и восстановления.
2.Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факторы. Экологические проблемы современности.
3.Физиологическая классификация физических упражнений.
4.Показатели тренированности в покое.
5.Показатели тренированности при выполнении стандартных нагрузок.
6.Показатели тренированности при предельно напряженной работе.
Вариант 5
1.Представление об обмене белков и его роль в мышечной деятельности.
2.Представление об обмене углеводов при физических нагрузках.
3.Представление о водном обмене в процессе мышечной работы.
4.Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка.
5.Витамины и их роль в обмене веществ.
6.Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии.
Вариант 6
1.Понятие об основном и рабочем обмене.
2.Регуляция обмена веществ.
3.Кровь. Ее состав и функции.
4.Система кровообращения. Ее основные составляющие.
5.Сердце как главный орган кровеносной системы (строение и функции).
6.Представление о сердечно–сосудистой системе.
Вариант 7
1.Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.
2.Присасывающее действие в кровообращении и мышечный насос.
3.Механизм проявления гравитационного шока.
4.Показатели деятельности дыхательной системы.
5.Кислородный запрос, максимальное его потребление и кислородный долг.
6.Характеристика гипоксических состояний.
Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Вариант 8
1.Понятие «здоровье», его содержание и критерии.
2.Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности.
3.Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.
4.Здоровый образ жизни студента.
5.Факторы, влияющие на здоровье студентов.
6.Влияние окружающей среды на здоровье.
Вариант 9
1.Наследственность и ее влияние на здоровье.
2.Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.
3.Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.
4.Самооценка собственного здоровья.
5.Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.
6. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.
Вариант 10
1.Режим труда и отдыха.
2.Организация сна.
4.Организация режима питания.
5.Организация двигательной активности.
6.Личная гигиена и закаливание.
7.Гигиенические основы закаливания.
Вариант 11
1.Закаливание воздухом, солнцем, водой.
2.Профилактика вредных привычек.
3.Культура межличностных отношений.
4.Психофизическая регуляция организма.
5.Критерии эффективности использования здорового образа жизни.
6.Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.
Вариант 12
1.Личная гигиена.
2.Рациональное питание.
3.Режим дня.
4.Закаливание.
5.Гигиена спортивной одежды и обуви.
6.Гигиена физического и умственного труда.
7.Гигиенические основы применяемые для мест проведения спортивных занятий.
8.Гигиенические основы физической культуры и спорта на производстве.
Вариант 13
1.Сущность понятия «здоровье».
2.Основные факторы угрозы жизни и здоровью человека
3.Вредные факторы, влияющие на здоровье человека. Алкоголь, наркомания, радиация, табакокурение, загрязненность окружающей среды.
4.Положительные факторы, влияющие на ЗОЖ.
5.Рациональное питание. Соблюдение режима дня. Закаливающие процедуры.
6.Разумное чередование труда и отдыха.
7.Роль физической культуры в здоровом образе жизни человека.
Вариант 14
1.Питание как фактор здоровья.
2.Понятие рационального питания.
3.Принципы и основы рационального питания.
4.Особенности питания при занятиях спортом.
5.Основы рационального питания при развитии физических качеств.
6.Особенности питания при развитии силовых и скоростно-силовых способностей.
7.Правила питания после работы на выносливость и истощающих нагрузок.
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Вариант 15
1.Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.
2.Изменение состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.
3.Работоспособность и влияние на нее различных факторов.
4.Влияние на работоспособность периодичности ритмичности процессов в организме.
5.Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
6.Изменение работоспособности в течение рабочего дня.
Вариант 16
1.Изменение работоспособности в течение учебной недели.
2.Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учебный год.
3. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
4.Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.
5.Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.
6. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно–спортивного лагеря.
7.Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.
Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Вариант 17
1.Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
2.Специальная физическая подготовка.
3.Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
4.Структура подготовленности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая.
5.Профессионально–прикладная физическая подготовленность спортсмена как разновидность специальной физической подготовленности.
6.Интенсивность физических нагрузок
7.Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений.
Вариант 18
1.Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.
2.Значение мышечной релаксации.
3.Возможность и условия коррекции двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
4.Возможность и условия коррекции физического развития и телосложения средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
5.Формы занятий физическими упражнениями.
6.Построение и структура учебно-тренировочного занятия.
7.Общая и моторная плотность занятия.
Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вариант 19
1.Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
2.Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.
3.Формы самостоятельных занятий.
4.Содержание самостоятельных занятий.
5.Особенности самостоятельных занятий
Вариант 20
1.Значение двигательной активности для студентов.
2.Предрасположенность к разным видам двигательной активности, в связи с особенностями телосложения и типом темперамента людей.
3.Роль темперамента в деятельности человека.
4.Понятие утомления. Виды утомления, его проявления при двигательной активности.
5.Методика дозирования физических упражнений и двигательной деятельности (по объему, интенсивности, направленности и методике выполнения).
6.Выбор физических упражнений.
7.Оптимальная двигательная активность.
8.Расход энергии при различных типах деятельности.
Вариант 21
1.Расчет часов для самостоятельных занятий
2.Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.
3.Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей.
Вариант 22
1. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки.
2.Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.
3.Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.
4.Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.
5.Энергозатраты при физической нагрузки разной интенсивности.
6.Гигиена самостоятельных занятий.
Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
Вариант 23
1.Определение понятия «спорт». Его принципиальные отличия от других видов занятий физическими упражнениями.
2.Массовый (общедоступный) спорт, его цели и задачи.
3.Спорт высших достижений.
4.Единая спортивная классификация.
5.Национальные виды спорта.
6.Студенческий спорт, его организационные особенности.
Вариант 24
1.Спорт в высшем учебном заведении.
2.Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура».