Файл: Цель выполняемой работы получить специальные знания по выбранной теме Основные задачи выполняемой работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.Особенности организации учебных занятий в основном и спортивном отделении.

4.Специальные спортивно–технические зачетные требования и нормативы.

5.Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.

6.Студенческие спортивные соревнования.

Вариант 25

1.Спортивные соревнования как средство и метод общефизической профессионально–прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности.

2.Система студенческих спортивных соревнований.

3.Общественные студенческие спортивные организации и объединения.

4.Международные спортивные студенческие соревнования.

5.Нетрадиционные системы физических упражнений. Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы.

6.Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.

Вариант 26

1.Основные мотивы и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или систем физических упражнений.

2.Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.

3.Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

4.Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

5.Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.

6.Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений.

Вариант 27

1.Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

2.Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

3.Модельные характеристики спортсмена высокого класса.

4.Определение цели и задач спортивной подготовки в избранном виде спорта в условиях вуза.

5.Перспективное планирование подготовки.

6.Текущее и оперативное планирование подготовки.

Вариант 28

1.Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.

2.Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).

3.Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта по годам (семестрам) обучения.

4.Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.


5.Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.
Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

Вариант 29

1.Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

2.Модельные характеристики спортсмена высокого класса.

3.Определение цели и задач спортивной подготовки в избранном виде спорта в условиях вуза.

4.Перспективное планирование подготовки.

5.Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.

Вариант 30

1.Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).

2.Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.

3.Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта по годам (семестрам) обучения.

4.Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.

5.Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.
Тема 9. Диагностика при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Вариант 31

1.Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2.Виды диагностики, ее цели и задачи.

3.Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

4.Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития и физической подготовленности.

5.Педагогический контроль, его содержание и виды.

6.Врачебно–педагогический контроль, его содержание.

Вариант 32

1.Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

2.Дневник самоконтроля.

3.Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

4.Определение нагрузки по показателям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

5.Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическим упражнениями по изменению массы тела и динамометрии (ручной и становой).



6.Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на выдохе и вдохе.

7.Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля.
Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

Вариант 33

1.Положения определяющие личную и социально–экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду.

2.Влияние современного труда и быта на жизнедеятельность человека.

3.Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.

4.Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста.

5.Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.

6.Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда.

7.Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.

Вариант 34

1.Место ППФП в системе физического воспитания.

2.Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

3.Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

4.Организация и формы ППФП в вузе.

5.ППФП студентов на учебных занятиях.

6.ППФП студентов во внеучебное время.

7.Система контроля ППФП студентов

Вариант 35

1.Роль производственной гимнастики на производственный процесс.

2.Основные составляющие производственной гимнастики.

3.Вводная гимнастика.

4.Физкультурная пауза, физкультминутка.

5.Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для работающих сидя.

6.Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для работающих стоя.

7.Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда.

8.Утомление.
Тема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста (тема излагается с учетом профессиональной деятельности выпускников каждого факультета ПензГТУ).

Вариант 36

1.Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

2.Методические основы производственной физической культуры.


3.Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК.

4.Производственная физическая культура в рабочее время.

5.Вводная гимнастика.

6.Физкультурная пауза.

7.Микропауза активного отдыха.

8.Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.

Вариант 37

1.Физическая культура и спорт в свободное время.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

3.Занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв.

4.Попутная тренировка.

5.Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

6.Дополнительные средства повышения работоспособности.

7.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

8.Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов.
Тема 12. История физической культуры и спорта.

Вариант 38

1.Роль физической культуры у Древних славян.

2.Роль физической культуры в христианскую эпоху страны.

3.Физическая культура в СССР.

4.История развития физической культуры и спорта в современной России.

5.Законодательство РФ о физической культуре и спорте.

6.Значительный рост спортивных достижений.

7.Резкое омоложение спорта.

8.Профессионализация спорта.

9.Кризис олимпизма.

Вариант 39

1.Международное олимпийское движении.

2.Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время.

3.Летние и зимние Олимпийские игры.

4.Организация и функционирование международного олимпийского движения.

5.Олимпийская символика и традиции.

6.История олимпийского движения в России.

7.Зарождение современного олимпийского движения и его влияние на российский спорт.

8.Олимпийские игры, проведенные на территории России.

9.Отсутствие сборных команд СССР и России на Олимпийских играх.

10.История олимпийского движения в Пензенской области.
Тема 13. Спортивная тренировка.

Вариант 40

1.Процесс спортивной тренировки, цели, содержание, структура.

2.Определение понятий тренированность, подготовленность, спортивная форма.

3.Методы спортивной тренировки.

4.Основные средства спортивной тренировки.

5.Особенности ОФП и СФП, их характеристики.


6.Классификация соревновательных и тренировочных нагрузок.

Вариант 41

1.Учебно-тренировочные занятия.

2.Цели и задачи спортивной тренировки.

3.Основные направления спортивной тренировки.

4.Физические качества человека и методы их совершенствования.

5.Спортивная форма.

6.Методические принципы спортивной тренировки.

7.Особенности планирования спортивной тренировки

8.Формы организации спортивной тренировки.

9.Роль спортивных соревнований в тренировочном процессе.

10.Самостоятельные тренировочные занятия.

Вариант 42

1.Физические качества, их определение и характеристика.

2.Классификация физических упражнений.

3. Классификация физических качеств.

4.Стандартные методы развития физических качеств.

5.Средства, применяемые для воспитания различных физических качеств.

6.Средства контроля развития физических качеств.
Тема 14. Лечебная и адаптивная физическая культура.

Вариант 43

1.Значение лечебной и адаптивной физкультуры.

2.Основные формы и методы проведения лечебной физкультуры.

3.Гимнастические, общеукрепляющие, специальные, спортивно-прикладные упражнения.

4.Дозировка физической нагрузки.

5.Перечень противопоказаний.
Тема 15. Воздействие физических упражнений на системы человека.

Вариант 44

1.Состав и функции дыхательной системы.

2.Физиологические характеристики функции дыхание.

3.Механизм влияния физических упражнений на основные компоненты дыхательной системы (легкие, дыхательную мускулатуру).

4.Сравнительный анализ основных показателей работы легких занимающегося физкультурными упражнениями и практически здорового человека.

5.Функциональные пробы для исследования дыхательной системы при самостоятельных занятиях физкультурой.

6.Физические упражнения, рекомендуемые при заболеваниях органов дыхания.

7.Способы увеличения ЖЕЛ человека.

Вариант 45

1.Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата.

2.Роль мышечной системы в жизни человека.

3.Влияние физической тренировки на опорно-двигательный аппарат.

4.Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке.

5.Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним.

6.Физические упражнения, рекомендуемые при заболеваниях опорно - двигательного аппарата.