Файл: Программа профессиональной переподготовки Основы практической психологии (1150) до.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Основы практической психологии (1150) ДО

Дисциплина: Организационная психология и психология управления

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Орловский Дмитрий Олегович

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна
г. Москва – 2022


Задание 1.

Цель: выработать понимание разницы лидерства и руководства; описать качества руководителя, которые могут его сделать реальным лидером; разработать систему активации собственного лидерства.
Алгоритм выполнения:

1.  Описать, чем отличается лидер и руководитель, свести параметры в таблицу. Напишите все качества (характеристики) лидера и руководителя, которые Вы знаете, о которых прочитали или те, которые именно Вы считаете необходимыми для этих категорий.

Критерии сравнения

Лидер

Руководитель

Общие качества

 

 Одна функция – определить цели и пути их достижения в группе.

1.Принятие решений
2.Умение общаться
3.Управление сложными процессами
4.Умение работать в команде
5.Уверенность в себе
6.Стрессоустойчивость
7.Целеустремленность
8.Гибкость
9.Ответственность

Отличающиеся качества


 -регулировка межличностных отношений

-выбирается стихийно

-не обладает системой санкций

-выстраивает взаимоотношения с коллективом, основываясь на общности идей и взглядов

-строят отношения на доверии и взаимном уважении

-используют креативное мышление и нестандартные варианты решения проблем и принятия решений

-является активным человеком, как правило энтузиаст

-умеют  заражать своей идеей



 -регулировка официальных отношений

-выбирается целенаправленно

-обладает системой санкций

-выстраивает взаимоотношения с коллективом в соответствии с должностями, организационной структурой

-строят отношения в соответствии с исполнением должностных обязанностей и выполнения целей

-имеют набор официальных предписаний и процедур для решения проблем и принятия решений

- не обязательно

-умеют делегировать, управлять сложными многоэтапными проектами


Я больше - лидер


4. Выработайте упражнение, которое поможет вам активировать одно из недостающих лидерских качеств. Определите качество, с которым Вы бы хотели поработать, запишите его в таблицу. Подумайте, какое упражнение, новая привычка, алгоритм поможет Вам выработать необходимое лидерское качество?

Я хочу активизировать такое лидерское качество как: нестандартное и креативное решение проблем.

- совершенствования анализа своего поведения в быту и на работе. Интересный метод «Шесть шляп», автор Эдвард де Боно. . Эдвард де Боно – британский психолог, консультант в области творческого мышления, писатель. Его метод применим в любой области, связанной с умственным трудом. Шесть шляп — шесть разных способов мышления. красная шляпа означает эмоциональное мышление, черная — критическое, желтая — оптимистичное, зеленая шляпа — это творчество, синяя шляпа отвечает за управление мышлением, а белая шляпа — за факты и цифры. Де Боно предлагает «примерить» каждый головной убор и научиться думать разными способами.  Автор объясняет читателю, когда следует надеть какую шляпу, чтобы с честью выйти из любого интеллектуального испытания.

Метод Уолта Диснея – анализировать одну проблему с трёх совершенно разных точек зрения. А именно с позициимечтателяреалиста и критика. ... После чего уже принимал решение.

1.Мечтатель. Девиз « Все возможно»

2. Реалист.

3. Критик. Девиз: « Что делать, если возникает проблема ?

Задание 2. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»

Дать оценку организационному поведению.

Цель: овладеть навыками анализа организационного поведения.

Порядок работы

  1. Прочитайте текст «Анатолий, Дмитрий, Геннадий».

  2. Объясните мотивацию Анатолия, Дмитрия и Геннадия с помощью одной или нескольких теорий мотивации (Методические материалы к индивидуальному заданию). В таблице в строке 1 «Мотивация» укажите вид мотивации и теорию, по которой вы ее определили (либо несколько видов мотивации и соответствующих мотивации теорий).

  3. Определите группу ключевых потребностей (выделенных в теории К. Альдерфера), которые доминируют у каждого из этих подчиненных.

  4. Каким типом локуса контроля, согласно теории атрибуции, руководствуется каждый из этих сотрудников при выполнении текущих служебных обязанностей?


Ответ оформите в таблицу:

 

Анатолий

Дмитрий

Геннадий

Мотивация

 Двухфакторная теория Ф. Герцберга - Гигиенические факторы удовлетворены.

По теории Маслоу – физиологические

Удовлетворены: физиологические; потребности в безопасности; потребности в принадлежности

 Гигиенические факторы – условия труда, социальные отношения, стиль руководства

Двухфакторная теория Ф. Герцберга

Гигиенические факторы – условия труда, социальные отношения, стиль руководства, вознаграждение, социально-психологический климат.


 Теория ожиданий В. Врума

Мотивация поведения работника определяется тремя факторами: силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному вознаграждению, силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению, привлекательностью или приемлемостью вознаграждения.

Группа ключевых потребностей


 Теория К. Альдерфера - потребности существования

-потребности в безопасности; потребности в принадлежности (социальные)

- выживание, физическое благополучие, оплата труда) удовлетворены


 Теория заученных потребностей Д. МакКлеланда - потребность в причастности

потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности)


 Теория К. Альдерфера

потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда)

Локус контроля, согласно теории атрибуции


Внутренний локус контроля. Анатолий не зависит от внешних факторов и весь подчиняется исключительно внутреннему воздействию своих ценностей и желаний.


Внешний локус контроля. Зависит от наличия отношения к нему окружающих.


Внешний локус контроля. Зависит от внешних факторов – заработная плата или льготы.

 

Анатолий, Дмитрий, Геннадий. Вы отвечаете за небольшой отдел и имеете в подчинении трех сотрудников – Анатолия, Дмитрия и Геннадия. Ключ к
успеху вашего отдела заключается в том, чтобы они были максимально мотивированы. Вот краткая характеристика каждого из сотрудников.

Анатолий относится к тому типу людей, которых трудно понять. Количество прогулов у него намного больше среднего. Он очень любит семью (жену и троих маленьких детей) и считает ее центром своей жизни. Лучше всего говорит об Анатолии тот факт, что он принадлежит к поколению «шестидесятых» и глубоко верит в ценности этих годов. В результате то, что компания реально может предложить ему, лишь в малой степени способно его вдохновить. Он считает, что работа – это всего лишь средство получения денег для удовлетворения базовых потребностей его семьи, и ничего более. В общем, Анатолий выполняет свою работу вполне добросовестно, но все попытки заставить его делать что-либо сверх того проваливаются. Он обладает некоторым шармом, дружелюбен, но все же нельзя сказать, что он всей душой предан компании. Ему разрешали «делать все по-своему», пока он соответствовал минимальным производственным стандартам.

Дмитрий во многом не похож на Анатолия. Как и Анатолий, он приятный парень, но в отличие от него он положительно относится к правилам компании и существующей системе вознаграждения; он в высшей степени предан компании. Проблема Димы в том, что лишь немногое он может делать самостоятельно. Он хорошо выполняет порученное ему, но при этом лишен творческой жилки и чувствует свою зависимость, когда требуются самостоятельные действия. К тому же он весьма застенчивый человек и испытывает неуверенность, когда приходится иметь дело с людьми из других отделов. В определенной степени это наносит ущерб его работе, поскольку он не может хорошо представительствовать перед другими отделами компании и руководством.

Геннадий, напротив, очень настойчивый человек. Он работает ради денег и с готовностью поменяет работу, если ему предложат большую зарплату. Он действительно очень хорошо работает на благо компании, но ожидает, что и компания будет работать на него. В той должности, которую он занимает, он не прочь работать по 60 часов в неделю, лишь бы платили достаточно. Хотя ему приходится содержать семью и помогать престарелому отцу, однажды он спокойно бросил работу, когда работодатель не повысил его вознаграждение
, полагая, что тот и так зарабатывает слишком много. Он настоящий ведущий. Менеджер с его последнего места работы говорил, что Гена – очень сильная личность, поэтому они были рады избавиться от него, хотя он исключительно хорошо работает на компанию. Его предыдущий начальник отмечал, что Гене все время чего-то не хватает: если не повышения зарплаты, то каких-нибудь дополнительных льгот. Создается ощущение, что он никогда не будет удовлетворен.

 

Задание 3. Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.

Цель: определение ведущих профессиональных мотивов, изучение системы ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе.

Порядок работы

1. Ответьте на вопросы теста.

Тестовый материал

Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений?

Варианты ответов: 1 – абсолютно неважно, 10 – исключительно важно

1.Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.5
2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях. -1
3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации. 3
4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью. 4
5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим. 7
6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми. 3
7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга. 7
8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей. 1
9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью. 5
10. Быть первым руководителем в организации. 1
11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями. 2
12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени. 4
13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше. 7
14. Соревноваться с другими и побеждать. 1
15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни. 7
16. Создать новое коммерческое предприятие. 1
17. Посвятить всю жизнь избранной профессии.