Файл: 1 Характеристика участка пути ЮжноУральской железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-норма Лукасевича:
(4)
Возможно использование и других известных Т-норм.
2. Замена значений и на нечеткие множества, а произведения – на расширенное по принципу обобщения Л. Заде произведение нечетких множеств [146].
При принятии планирующего решения, направленного на устранение риска, рисковой комбинации или на минимизацию их последствий, целесообразно использовать функции принадлежности для описания степени принадлежности элемента к нечеткому множеству [5] и расширенные алгебраические операции, т. е. операции с нечеткими числами в соответствии с принципом расширения Заде [5, 51, 52].
Расширенная бинарная арифметическая операция «*» для нечетких множеств и может быть определена, например, следующим образом:
. (6)
Формула (4.6) перепишется в этом случае следующим образом
. (7)
Здесь и – нечеткие множества, характеризующие хозяйственные риски, величину ущерба от риска при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна и возможность (вероятность) его наступления; , и функции принадлежности, характеризующие степени принадлежности элементов
и к нечетким множествам и , соответственно; – операция расширенного произведения нечетких чисел, – операция (конъюнкция), – операция (дизъюнкция).
Таким образом, применение нечетких моделей для реализации процессов реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна, повысить качество управленческих решений в сложных тактических ситуациях. В результате это будет способствовать достижению главной цели управления на этапе принятия решения о реализации превентивных мероприятий – достижение требуемого уровня экономической эффективности реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.
Проверка на адекватность алгоритма технологического процесса по уширению земляного полотна заключается в доказательстве целесообразности ее применения в процессе принятия решения о реализации превентивных мероприятий, направленных на повышение эффективности реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.
Подтверждение адекватности методики (модели, используемой в методике) является одним из наиболее важных и сложных вопросов в теории и практике моделирования хозяйственных рисков. Главная трудность в решении данной задачи заключается в том, что в большинстве случаев отсутствует возможность сопоставления результатов моделирования с результатами функционирования реальной системы на исследуемом факторном пространстве. Данные опыта реализованных рисков реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна в условиях неопределенности весьма ограничены и разрознены, а по многим вопросам вообще отсутствуют.
Так, например, состав показателей при определении начальной цены реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна, типовая форма для расчета начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом, видов выполняемых работ и при взаимодействии исполнителей, их построение и способы применения в современной трактовке вообще не имеют аналогов. В этой связи необходимо нам и рассмотреть существующие слабые основания участка при уширении земляного полотна на примере Южно-Уральской железной дороги.
К слабым относят такие основания насыпей высотой, которые имеют размеры до 12 м, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью не менее 0,5 м. Ниже представим способы уширения земляного полотна Южно-Уральской железной дороги (рисунок 5).
а) двустороннее симметричное; б) одностороннее; 1 – присыпной грунт; 2 – новое покрытие; 3 – существующее покрытие; 4 – ось симметрично уширенной дороги; 5 – ось существующей дороги; 6 – ось несимметрично уширенной дороги
Рисунок 3 – Способы уширения земляного полотна на участке пути Южно-Уральской железной дороги
Обязательным условием при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна является необходимость учета ширины земляного полотна в зависимости от категории дороги. В этой связи на таблице 4 мы представили …………..
Таблица 4 - ширина земляного полотна в зависимости от категории дороги
3 Разработка технологического процесса по уширению земляного полотна
Этапы технологического процесс насыпи с уширением на слабом основании участка пути Южно-Уральской железной дороги указанных технических категорий приведены на рисунке 4
а) двустороннее симметричное; б) одностороннее;
Рисунок 4- Этапы технологического процесс насыпи с уширением на слабом основании участка пути Южно-Уральской железной дороги указанных технических категорий
При практических расчетах следует рассматривать оба возможных варианта прохождения поверхности скольжения.
Рисунок 5 – Положение круглоцилиндрической поверхности скольжения по отношению к откосу а) через подошву откоса; б) глубже подошвы откоса
Расчет выполняют путем разбивки предполагаемого отсека обрушения на отдельные блоки, для каждого из которых находят удерживающие и сдвигающие силы от собственного веса блока в сумме с эквивалентной нагрузкой от транспорта (рисунок 7).
– Действующие на блок грунта силы
Рисунок 9 – Схемы уширения существующей насыпи при реконструкции автомобильных дорог, в зависимости от состояния полосы отвода.
Таблица 5 - Конструктивно-технологические решения, обеспечивающие возможность использования слабых грунтов в основании насыпи и условия их применения
- График зависимости показателя консолидации от числа пластичности и его консистенции
В первом приближении точка О1 при
Рисунок 10- График пластичности
Рисунок 11 - Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через подошву откоса, способом последовательного приближения
Рисунок 12 - Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через основание откоса, способом последовательного приближения
Конкретное конструктивное решение по уширению земляного полотна участка пути Южно-Уральской железной дороги на основаниях из слабых грунтов рекомендуется назначать на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов с учетом разработанных автором рекомендаций по принятию решений при реализации различных рисков реконструкции.
(4)
Возможно использование и других известных Т-норм.
2. Замена значений и на нечеткие множества, а произведения – на расширенное по принципу обобщения Л. Заде произведение нечетких множеств [146].
При принятии планирующего решения, направленного на устранение риска, рисковой комбинации или на минимизацию их последствий, целесообразно использовать функции принадлежности для описания степени принадлежности элемента к нечеткому множеству [5] и расширенные алгебраические операции, т. е. операции с нечеткими числами в соответствии с принципом расширения Заде [5, 51, 52].
Расширенная бинарная арифметическая операция «*» для нечетких множеств и может быть определена, например, следующим образом:
. (6)
Формула (4.6) перепишется в этом случае следующим образом
. (7)
Здесь и – нечеткие множества, характеризующие хозяйственные риски, величину ущерба от риска при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна и возможность (вероятность) его наступления; , и функции принадлежности, характеризующие степени принадлежности элементов
и к нечетким множествам и , соответственно; – операция расширенного произведения нечетких чисел, – операция (конъюнкция), – операция (дизъюнкция).
Таким образом, применение нечетких моделей для реализации процессов реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна, повысить качество управленческих решений в сложных тактических ситуациях. В результате это будет способствовать достижению главной цели управления на этапе принятия решения о реализации превентивных мероприятий – достижение требуемого уровня экономической эффективности реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.
Проверка на адекватность алгоритма технологического процесса по уширению земляного полотна заключается в доказательстве целесообразности ее применения в процессе принятия решения о реализации превентивных мероприятий, направленных на повышение эффективности реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.
Подтверждение адекватности методики (модели, используемой в методике) является одним из наиболее важных и сложных вопросов в теории и практике моделирования хозяйственных рисков. Главная трудность в решении данной задачи заключается в том, что в большинстве случаев отсутствует возможность сопоставления результатов моделирования с результатами функционирования реальной системы на исследуемом факторном пространстве. Данные опыта реализованных рисков реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна в условиях неопределенности весьма ограничены и разрознены, а по многим вопросам вообще отсутствуют.
Так, например, состав показателей при определении начальной цены реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна, типовая форма для расчета начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом, видов выполняемых работ и при взаимодействии исполнителей, их построение и способы применения в современной трактовке вообще не имеют аналогов. В этой связи необходимо нам и рассмотреть существующие слабые основания участка при уширении земляного полотна на примере Южно-Уральской железной дороги.
К слабым относят такие основания насыпей высотой, которые имеют размеры до 12 м, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью не менее 0,5 м. Ниже представим способы уширения земляного полотна Южно-Уральской железной дороги (рисунок 5).
а) двустороннее симметричное; б) одностороннее; 1 – присыпной грунт; 2 – новое покрытие; 3 – существующее покрытие; 4 – ось симметрично уширенной дороги; 5 – ось существующей дороги; 6 – ось несимметрично уширенной дороги
Рисунок 3 – Способы уширения земляного полотна на участке пути Южно-Уральской железной дороги
Обязательным условием при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна является необходимость учета ширины земляного полотна в зависимости от категории дороги. В этой связи на таблице 4 мы представили …………..
Таблица 4 - ширина земляного полотна в зависимости от категории дороги
3 Разработка технологического процесса по уширению земляного полотна
Этапы технологического процесс насыпи с уширением на слабом основании участка пути Южно-Уральской железной дороги указанных технических категорий приведены на рисунке 4
а) двустороннее симметричное; б) одностороннее;
Рисунок 4- Этапы технологического процесс насыпи с уширением на слабом основании участка пути Южно-Уральской железной дороги указанных технических категорий
При практических расчетах следует рассматривать оба возможных варианта прохождения поверхности скольжения.
Рисунок 5 – Положение круглоцилиндрической поверхности скольжения по отношению к откосу а) через подошву откоса; б) глубже подошвы откоса
Расчет выполняют путем разбивки предполагаемого отсека обрушения на отдельные блоки, для каждого из которых находят удерживающие и сдвигающие силы от собственного веса блока в сумме с эквивалентной нагрузкой от транспорта (рисунок 7).
– Действующие на блок грунта силы
Рисунок 9 – Схемы уширения существующей насыпи при реконструкции автомобильных дорог, в зависимости от состояния полосы отвода.
Таблица 5 - Конструктивно-технологические решения, обеспечивающие возможность использования слабых грунтов в основании насыпи и условия их применения
- График зависимости показателя консолидации от числа пластичности и его консистенции
В первом приближении точка О1 при
Рисунок 10- График пластичности
Рисунок 11 - Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через подошву откоса, способом последовательного приближения
Рисунок 12 - Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через основание откоса, способом последовательного приближения
Конкретное конструктивное решение по уширению земляного полотна участка пути Южно-Уральской железной дороги на основаниях из слабых грунтов рекомендуется назначать на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов с учетом разработанных автором рекомендаций по принятию решений при реализации различных рисков реконструкции.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги». URL: http://rzd.ru (дата обращения: 26.03.2023); -
Графические материалы предоставлены поисковой системой Яндекс; -
Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД", утверждённая 19.06.2006 и введённая в действие распоряжением ОАО "РЖД" № 1338р от 30.06.2006
|
|
|
|
|
|
|
|