Файл: 1 Характеристика участка пути ЮжноУральской железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-норма Лукасевича:
(4)
Возможно использование и других известных Т-норм.

2. Замена значений и на нечеткие множества, а произведения – на расширенное по принципу обобщения Л. Заде произведение нечетких множеств [146].

При принятии планирующего решения, направленного на устранение риска, рисковой комбинации или на минимизацию их последствий, целесообразно использовать функции принадлежности для описания степени принадлежности элемента к нечеткому множеству [5] и расширенные алгебраические операции, т. е. операции с нечеткими числами в соответствии с принципом расширения Заде [5, 51, 52].

Расширенная бинарная арифметическая операция «*» для нечетких множеств и может быть определена, например, следующим образом:
. (6)
Формула (4.6) перепишется в этом случае следующим образом
. (7)
Здесь и – нечеткие множества, характеризующие хозяйственные риски, величину ущерба от риска при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна и возможность (вероятность) его наступления; , и функции принадлежности, характеризующие степени принадлежности элементов
и к нечетким множествам и , соответственно; – операция расширенного произведения нечетких чисел, – операция (конъюнкция), – операция (дизъюнкция).

Таким образом, применение нечетких моделей для реализации процессов реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна, повысить качество управленческих решений в сложных тактических ситуациях. В результате это будет способствовать достижению главной цели управления на этапе принятия решения о реализации превентивных мероприятий – достижение требуемого уровня экономической эффективности реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.

Проверка на адекватность алгоритма технологического процесса по уширению земляного полотна заключается в доказательстве целесообразности ее применения в процессе принятия решения о реализации превентивных мероприятий, направленных на повышение эффективности реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.

Подтверждение адекватности методики (модели, используемой в методике) является одним из наиболее важных и сложных вопросов в теории и практике моделирования хозяйственных рисков. Главная трудность в решении данной задачи заключается в том, что в большинстве случаев отсутствует возможность сопоставления результатов моделирования с результатами функционирования реальной системы на исследуемом факторном пространстве. Данные опыта реализованных рисков реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна в условиях неопределенности весьма ограничены и разрознены, а по многим вопросам вообще отсутствуют.

Так, например, состав показателей при определении начальной цены реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна, типовая форма для расчета начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом, видов выполняемых работ и при взаимодействии исполнителей, их построение и способы применения в современной трактовке вообще не имеют аналогов. В этой связи необходимо нам и рассмотреть существующие слабые основания участка при уширении земляного полотна на примере Южно-Уральской железной дороги.



К слабым относят такие основания насыпей высотой, которые имеют размеры до 12 м, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью не менее 0,5 м. Ниже представим способы уширения земляного полотна Южно-Уральской железной дороги (рисунок 5).



а) двустороннее симметричное; б) одностороннее; 1 – присыпной грунт; 2 – новое покрытие; 3 – существующее покрытие; 4 – ось симметрично уширенной дороги; 5 – ось существующей дороги; 6 – ось несимметрично уширенной дороги

Рисунок 3 – Способы уширения земляного полотна на участке пути Южно-Уральской железной дороги

Обязательным условием при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна является необходимость учета ширины земляного полотна в зависимости от категории дороги. В этой связи на таблице 4 мы представили …………..

Таблица 4 - ширина земляного полотна в зависимости от категории дороги



3 Разработка технологического процесса по уширению земляного полотна

Этапы технологического процесс насыпи с уширением на слабом основании участка пути Южно-Уральской железной дороги указанных технических категорий приведены на рисунке 4

а) двустороннее симметричное; б) одностороннее;



Рисунок 4- Этапы технологического процесс насыпи с уширением на слабом основании участка пути Южно-Уральской железной дороги указанных технических категорий



При практических расчетах следует рассматривать оба возможных варианта прохождения поверхности скольжения.



Рисунок 5 – Положение круглоцилиндрической поверхности скольжения по отношению к откосу а) через подошву откоса; б) глубже подошвы откоса


Расчет выполняют путем разбивки предполагаемого отсека обрушения на отдельные блоки, для каждого из которых находят удерживающие и сдвигающие силы от собственного веса блока в сумме с эквивалентной нагрузкой от транспорта (рисунок 7).

– Действующие на блок грунта силы



Рисунок 9 – Схемы уширения существующей насыпи при реконструкции автомобильных дорог, в зависимости от состояния полосы отвода.
Таблица 5 - Конструктивно-технологические решения, обеспечивающие возможность использования слабых грунтов в основании насыпи и условия их применения


- График зависимости показателя консолидации от числа пластичности и его консистенции
В первом приближении точка О1 при
Рисунок 10- График пластичности

Рисунок 11 - Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через подошву откоса, способом последовательного приближения



Рисунок 12 - Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через основание откоса, способом последовательного приближения

Конкретное конструктивное решение по уширению земляного полотна участка пути Южно-Уральской железной дороги на основаниях из слабых грунтов рекомендуется назначать на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов с учетом разработанных автором рекомендаций по принятию решений при реализации различных рисков реконструкции.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




  1. Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги». URL: http://rzd.ru (дата обращения: 26.03.2023);

  2. Графические материалы предоставлены поисковой системой Яндекс;

  3. Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД", утверждённая 19.06.2006 и введённая в действие распоряжением ОАО "РЖД" № 1338р от 30.06.2006


  1. Афанасьев, С.В., Ярошенко, В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 1987.– 154 с.

  1. Ашихмин, А.А. Разработка и принятие предпринимательских решений: формальные модели и методы выбора: Учебное пособие. – М.: Горная книга, 2011.– 264 с.

  1. Бабанова, Ю. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.В. Бабанова. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. С. 12-1500.

  1. Балдин, К.В., Воробьев, С.Н., Уткин, В.Б. Предпринимательские решения. – М.: Дашков и К, 2012., С. 43-59.

  1. Баумоль, У.Дж. Экономическая теория и исследование операций. – М., 1965. – С. 496., С. 144-139.

  1. Буренок, В.М., Лавринов Г.А., Подольский А.Г., Технико-экономические показатели планов развития продукции военного назначения. Принципы и методы обоснования- М.: Военный парад, 2006. – С. 12-16.

  1. Буренок В.М., Ляпунов В.М., Мудров В.И. —М., 2002; Военная наука: теоретический труд. Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. См. с. 34-62, 161-167. —М., 1992; Предмет и содержание теории вооружения. Военная мысль. Куликов В.А. 1976. № 6. С. 44-56.

  1. Базилевич, Л.А., Соколов, Д.В., Франева, Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: ЛФЭИ, 1991.– 64 с.