Файл: 1 Характеристика участка пути ЮжноУральской железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна
Содержание
1 Характеристика участка пути Южно-Уральской железной дороги
2 Разработка технологического процесса по уширению земляного полотна
3 Разработка технологического процесса по уширению земляного полотна
-
Характеристика участка пути Южно-Уральской железной дороги
Южно-Уральская железная дорога (далее ЮУЖД) находится на юге, на границах железных дорог Казахстана, на юго-западе граничит с Приволжской железной дорогой, на западе с Куйбышевской железной дорогой, на севере со Свердловской дорогой, а на востоке с Западно-Сибирской железной дорогой. На рисунке 1 представлена З D моделирование станция Смолино ЮУЖД.
Рисунок1 – З D моделирование станция Смолино ЮУЖД
Основные узловые станции дороги ЮУЖД представлены в таблице 1.
Т аблица 1 - Основные узловые станции дороги ЮУЖД
В структуру ЮУЖД входят двести восемьдесят два раздельных пункта с путевым развитием, произведена оснащенность двенадцати сортировочными горками, десяти из которых механизированы.
В составе дороги: девять локомотивных депо, восемь вагонных депо, двадцать три дистанции пути, одиннадцать дистанций электроснабжения, одиннадцать дистанций сигнализации и связи, семь дистанций погрузочно-разгрузочных работ.
На ЮУЖД восемьдесят одна станция, которая имеет маневровые локомотивы, на них работает сто семьдесят маневровых локомотивов. Число станций, которые имеют АСУ, - семьдесят пять; станций, которые имеют АРМ на базе ПЭВМ – сто двадцать три, количество АРМ на базе ПЭВМ – четыреста восемьдесят девять. Число поездных диспетчерских участков - восемнадцать. Далее на рисунке представлена схема ЮУЖД.
В таблице 1 по материалам СП 131.13330.2012 и приведены основные климатические характеристики района по ближайшей метеостанции.
Нормативная глубина сезонного промерзания крупнообломочных грунтов составляет 2,31 м, песков гравелистых — 2,04 м, глинистых грунтов — 1,57 м (п. 5.5.3 СП 22.13330.2016).
Таблица 1.1 — Основные климатические характеристики района по ближайшей метеостанции
Основные климатические характеристики | Значения |
Средняя годовая температура воздуха, ˚С | 2,6 |
Средняя месячная температура воздуха январь, ˚С | -13,6 |
Средняя месячная температура воздуха июля, ˚С | 18,5 |
Абсолютный минимум температуры воздуха, ˚С | -47 |
Абсолютный максимум температуры воздуха, ˚С | 38 |
Среднее годовое количество осадков, (мм) | 504 |
Количество осадков за ноябрь - март, (мм) | 112 |
Количество осадков за апрель - октябрь, (мм) | 392 |
Преобладающие ветры | З, СЗ |
2. Разработка технологического процесса по уширению земляного полотна
Разработка технологического процесса по уширению земляного полотна включает в себя определённый перечень этапов. Земляное полотно (далее ЗП), как правило, на участках слабых грунтов проектируют первоочередным этапов в виде насыпей. Соответственно к грунтам верхней части насыпи разработана требования СП 34.13330. Процессы уширения ЗП на участках залегания слабых грунтов рекомендуют проектировать не менее чем в две стадии.
Первая стадия выполняет градацию в виде слабого основания на участках целесообразных и нецелесообразных, для устройства на них уширения земляного полотна. В таблице 2 представлена общая классификация слабых грунтов, которая состоит из семи столбцов: группа по содержанию органических веществ; вид по генетико-фациальным и петрографическим особенностям; подвид по составу и разновидность по состоянию
Таблица 2 - Общая классификация слабых грунтов
Продолжение таблицы 2
Как правило, в процессе создания проекта реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна, решения принимаются превентивного характера и допустимой влажностью грунта считают максимально возможный уровень влажности. Ну и, конечно же, существуют критерии для допустимых уровней влажности для каждого вида из всего разнообразия – грунта; представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Допустимый коэффициент увлажнения грунта
Ниже представлена памятка действий, которые необходимо учитывать на этапах подготовительных исследований.
Далее на рисунке 2 представлены этапы алгоритма реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.
Рисунок 2 – Этапы алгоритма реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.
1- существующая насыпь; 2- уширение насыпи; 3- нарушение местной устойчивости откоса; 4- нарушение общей устойчивости откоса; 5- осадка уширения; 6- слабое основание
Рисунок 2 – Возможные деформации уширения насыпи на слабом основании участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна.
Согласно существующих положений [СП 34.13330] реконструкцию участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна необходимо оценивать исходя из следующих критериев:
- характеру увлажнения;
- степень увлажнения;
- степень прочности.
Критерии для оценивания реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги
с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна
степень прочности
характеру увлажнения
характеру увлажнения
Анализ на соответствие нормативам
несоответствие нормативам
соответствие нормативам
принятие решения
действие
Рисунок 3 – Алгоритм принятия решений при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна. [разработано автором по материалам 2-9 ]
Исходя из выше представленного алгоритм принятия решений при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна и существующих критериев представляется возможным принятие решений на необходимость дальнейших действий.
Принятие грамотных решений при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна является составной частью процесса реконструкции.
Для эффективной реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна необходимо использовать научно обоснованные методы. Это представляется возможным на базе современных методов обработки информации, так как реконструкция во многом субъективный процесс, в ходе которого учитываются не только количественные показатели, но и качественные, не поддающиеся аналитической формализации.
Процессы реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна является составной частью процесса реконструкции обусловлены неопределенностью условий принятия решения, направленных на минимизацию риска или, при возможности, его ликвидацию, когда одной альтернативе решения может соответствовать множество исходов в силу непредсказуемости действий лиц принимающих решения (далее ЛПР) и, следовательно, неопределенности параметров условий хода выполнения работ, носящей случайный характер [2, 3, 6, 7]. Это обуславливает использование теории вероятностей, как базовой теории для проведения оценок риска проектирования [2, 4].
На рисунке 4 показана возможная схема процесса принятия решения на основе управления рисками реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна является составной частью процесса реконструкции.
.
Рисунок 4 – Возможная схема процесса принятия решения на основе
управления рисками при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна
Одним из широко распространенных приемов для описания неопределенности входных параметров при этом является использование плотности распределения вероятностей. Для большинства задач оценок риска при реконструкции участка пути Южно-Уральской железной дороги с разработкой технологического процесса по уширению земляного полотна это является приближением, которое вносит дополнительный вклад в неопределенность наряду с использованием математических моделей.