ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Идеологические мотивы. Такой мотив возникает как результат вступления человека в некую общность, имеющую идейно-политическую направленность. -
Власти над людьми. Через насилие террорист утверждает себя и свою личность. Вселяя страх в людей, он укрепляет свою власть. -
Товарищеские мотивы эмоциональной привязанности в террористической группе. Такими мотивами могут быть: мотив мести за погибших товарищей (2002 году, в кинотеатре Дубровка).
Были слухи, что террористы за несколько часов до атаки покупали провиант на рынке и обсуждали нападение. Некоторые очевидцы слышали фразы: «Детей то жалко будет», «Столько детей погибнет же» т.п. Что говорит о том, что не весь их мир замыкается на своей группе, своей организации, на целях своей деятельности. Но они находились под давлением своего лидера, что не позволяло им действовать против его власти, так как это будет считаться предательством своей идеологии и себя, как личности. Чтобы настолько завербовать людей в свой строй, организация накладывает жесткие требования на индивидуальность человека, ограничивая свободу его выбора. Личность террориста отличает психологическая ущербность, дефицит чего-либо в жизни, корни которого прослеживаются с самого детства. Такая ущербность приводит к потребности гиперкомпенсации в первую очередь за счет других людей. В психике террориста эмоции занимают больше места, чем рациональное мышление. Его поступки схожи с действием человека, под действием толпы. Низкий уровень культуры и искаженные представления об окружающем мире, о том, что только насилие и угрозы являются наиболее эффективными способами преобразования мира, что побуждает их к жестоким дейсвиям.
Эта ужасная ситуация изменила мир многих, некоторые начали больше ценить свою жизнь и жизнь своих близких, стали проводить больше времени с семьей, другие стали бояться отпускать своих детей одних гулять/играть/ходить на общественные мероприятия, а третьи начали бороться с терроризмом, создавая психологические объединения помощи и выходя на правительственный уровень, где оглашали проблемы безопасности и контроля. Такой активисткой является женщина с тяжелой судьбой - Эльвира Туаева. В том спортзале она была с двумя детьми. Артуру исполнилось 11 лет, он пошел в пятый класс, дочка Карина — в седьмой. Все три дня Эльвира не отходила от детей и готовилась умереть, но судьба распорядилась иначе. Выйти из школы удалось ей одной. Она не боится говорить о трагедии, а наоборот, считает, что об этом должны говорить повсеместно и постоянно. Я нашла интервью с Эльвирой и хотелось бы процитировать ее слова о том времени, о ее мыслях в тот момент и действиях. «В первые часы мы все были уверены, что нас скоро освободят. После обеда боевики озвучили требования, и стало ясно: взрослые отсюда живыми не уйдут. Но за детей даже страха не было. Они же ни в чем не виноваты, как можно их трогать? Я даже не допускала мысли, что с ними может что-то случиться. Для меня до сих пор остается вопросом, как же террористы въехали в город на машине, начиненной взрывчаткой. Почему их никто не остановил, если какие-то слухи о готовящемся теракте были? Почему никто не удосужился проверить школу перед линейкой?».
Эльвира является одним из организатором проекта помощи матерям, потерявших своих детей, а также она входит в комитет матерей Беслана. Одна из целей комитета – добиться справедливого расследования трагедии, другая – появления закона о статусе жертв терактов в российском законодательстве. Она помогала матерям с авиакатастрофы над Синайским полуостровом в 2015-м и в Кемеровской области. Никто не поймет тяжесть ситуации, как матери, пережившие смерть своих детей. Комитет матерей Беслана сразу отреагировал на произошедшее в ТЦ, в Кемерово. «Когда мы услышали, что такое случилось, особенно когда мы узнали, что они, как и наши дети, заживо сгорели… Потерять ребенка – одно, а вот эти мучения… Я считаю, что в цивилизованной стране, в современном мире такое вообще не должно происходить. Но это произошло, к сожалению.»
Анализируя данную трагедию, можно сказать, что из-за недоработки многих систем власти и неспособности своевременного оповещения в осетинском регионе на тот момент, пострадало большое количество людей. Последствия оказались разнохарактерными и требуют четкого разбора. У детей, родителей и педагогов, которые стали жертвами теракта, обнаружились и схожие, и различные проблемы с психикой. Но это событие послужило важным уроком для всех сфер общества. Образовались психологические центры помощи родителей, потерявших детей, появился материал для изучения поведения человека после терактов, и о действиях людей в критических ситуациях. Но к сожалению, теракты до сих пор случаются в наше время и больше всего боли причиняет тот факт, что мы почти никак не можем повлиять на данную проблему, так как большая часть террористических актов связана с политическими проблемами. Я считаю, что именно психологи могут облегчить жизнь людей, переживших такие ужасные события. Естественно, забыть такую трагедию никто не сможет, но сеансы психотерапии и работа с психологом катастроф может помочь человеку обрести смысл его дальнейший жизни и дать понять, что он тоже может быть счастливым.
Литературные источники:
-
https://www.b17.ru/article/stockholmsyndrome/ -
https://ru.wikipedia.org/wiki/ -
https://studme.org/122219/pravo/psihologiya_lichnosti_terrorista -
Статья "Ретроспективные представления о психологических проблемах теракта в Беслане" Тащева А.И.