ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,c – некоторые числовые коэффициенты, получающиеся в результате вычислений.
Для двигателей с искровым зажиганием определяется степень повышения давления:
.
Давление газов в цилиндре в конце сгорания:
, МПа.
2.2.4. Определение параметров конца расширения
Давление газов в цилиндре в конце расширения:
– для двигателей с искровым зажиганием:
, МПа;
Температура газов в цилиндре в конце расширения:
– для двигателей с искровым зажиганием:
, К;
2.2.5. Определение индикаторных показателей
Среднее индикаторное давление:
– для двигателей с искровым зажиганием:
, МПа;
Индикаторный КПД двигателя:
,
где = 1,2 – плотность воздуха при условиях окружающей среды.
Удельный индикаторный расход топлива:
, .
2.2.6. Определение эффективных показателей двигателя
– для двигателей с искровым зажиганием с числом цилиндров более 6 и отношением :
, МПа;
Здесь – средняя скорость поршня, предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и типом двигателя ( =12 ).
Среднее эффективное давление:
, МПа.
Механический КПД двигателя:
.
Удельный эффективный расход топлива:
,
.
Эффективный КПД двигателя:
.
2.2.7. Определение рабочего объема двигателя и размеров его цилиндров
Рабочий объем двигателя, л:
,
здесь – заданная мощность двигателя, кВт;
– тактность двигателя ( =4 для 4-тактных двигателей, =2 для 2-тактных двигателей);
– среднее эффективное давление, МПа;
– частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Рабочий объем одного цилиндра двигателя, л:
,
где – число цилиндров проектируемого двигателя (задается предварительно).
Диаметр цилиндра, мм:
.
Ход поршня, мм:
.
Величины и округляются до ближайшего целого числа.
2.3. Результаты теплового расчета
Тепловой расчет, по описанной выше методике, был выполнен с использованием прикладной программы, разработанной на кафедре <<Автомобили и двигатели>>. Результаты расчета сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Результаты теплового расчета
3. Динамический расчет двигателя
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для динамического расчета
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
=0,25,
с увеличением значений λ (более короткие шатуны) уменьшается высота двигателя и его масса, но увеличиваются силы инерции и нормальные боковые силы, действующие на зеркало цилиндра, в результате чего увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы.
Конструктивные массы подвижных частей
кривошипно-шатунного механизма
Конструктивная масса поршневой группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя (карбюраторный или дизель), материала поршня (легкий алюминиевый сплав или чугун) и быстроходности двигателя.
Принимаем mпг=150.
Шатунная группа
Конструктивная масса шатунной группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя и его быстроходности. В двигателях с искровым зажиганием повышенной быстроходности наблюдается наименьшие значения .
Принимаем mш=160.
Распределение массы шатуна по осям верхней и нижней головок обычно составляют:
– на ось верхней головки =0,25*160=40 ;
– на ось нижней головки =160-40=120 ;
С увеличением быстроходности целесообразно принимать меньшие значения массы шатуна, отнесенной к верхней головке.
Конструктивные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение:
=40 + 150 = 190 .
Конструктивные массы КШМ, совершающие вращательное движение:
= 120 .
3.2. Методика динамического расчета
Масштабные значения перемещения поршня:
,
где – полный ход поршня, замеренный на индикаторной диаграмме от линии ВМТ до линии НМТ по оси V. Величины S откладываются от линии ВМТ на отрезке, расположенном под индикаторной диаграммой. Из концов полученных отрезков проводятся тонкие вертикальные линии до пересечения с полным контуром диаграммы. Это необходимо для построения развернутой индикаторной диаграммы в координатах P - .
Значение функции хода поршня:
.
Значения fs () берутся с соответствующими знаками для выбранного и заданных .
Избыточное давление газов в цилиндре:
, МПа.
измеряется в соответствующем масштабе вертикальными отрезками между атмосферной линией и линией контура индикаторной диаграммы, проведенными для соответствующих углов на расстоянии от ВМТ.
Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
,
где , МПа.
Здесь – масса возвратно-поступательно движущихся деталей,
Для двигателей с искровым зажиганием определяется степень повышения давления:
.
Давление газов в цилиндре в конце сгорания:
, МПа.
2.2.4. Определение параметров конца расширения
Давление газов в цилиндре в конце расширения:
– для двигателей с искровым зажиганием:
, МПа;
Температура газов в цилиндре в конце расширения:
– для двигателей с искровым зажиганием:
, К;
2.2.5. Определение индикаторных показателей
Среднее индикаторное давление:
– для двигателей с искровым зажиганием:
, МПа;
Индикаторный КПД двигателя:
,
где = 1,2 – плотность воздуха при условиях окружающей среды.
Удельный индикаторный расход топлива:
, .
2.2.6. Определение эффективных показателей двигателя
– для двигателей с искровым зажиганием с числом цилиндров более 6 и отношением :
, МПа;
Здесь – средняя скорость поршня, предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и типом двигателя ( =12 ).
Среднее эффективное давление:
, МПа.
Механический КПД двигателя:
.
Удельный эффективный расход топлива:
,
.
Эффективный КПД двигателя:
.
2.2.7. Определение рабочего объема двигателя и размеров его цилиндров
Рабочий объем двигателя, л:
,
здесь – заданная мощность двигателя, кВт;
– тактность двигателя ( =4 для 4-тактных двигателей, =2 для 2-тактных двигателей);
– среднее эффективное давление, МПа;
– частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Рабочий объем одного цилиндра двигателя, л:
,
где – число цилиндров проектируемого двигателя (задается предварительно).
Диаметр цилиндра, мм:
.
Ход поршня, мм:
.
Величины и округляются до ближайшего целого числа.
2.3. Результаты теплового расчета
Тепловой расчет, по описанной выше методике, был выполнен с использованием прикладной программы, разработанной на кафедре <<Автомобили и двигатели>>. Результаты расчета сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Результаты теплового расчета
№ | Показатель | Символ | Значение | Единица измерения |
1 | Коэффициент остаточных газов | γ | 0,0401 | |
2 | Температура в конце впуска | Та | 343 | К |
3 | Давление в конце впуска | Pa | 0,09 | МПа |
4 | Температура в конце сжатия | Tc | 875 | К |
5 | Давление в конце сжатия | Pc | 2,64 | МПа |
6 | Температура в конце сгорания | Tz | 2736 | К |
7 | Давление в конце сгорания | Pz | 8,84 | МПа |
8 | Температура в конце расширения | Tb | 1333 | К |
9 | Давление в конце расширения | Pb | 0,39 | МПа |
10 | Среднее индикаторное давление | Pi | 1,07 | МПа |
11 | Индикаторный КПД | ηi | 0,316 | |
12 | Удельный индикаторный расход топлива | gi | 569,63 | г/кВт*ч |
13 | Среднее эффективное давление | Pe | 0,89 | МПа |
14 | Эффективный КПД | ηe | 0,262 | |
15 | Удельный эффективный расход топлива | ge | 685,85 | г/кВт*ч |
16 | Рабочий объем двигателя | V | 2,42 | л |
17 | Диаметр цилиндра | D | 91,7 | мм |
18 | Ход поршня | S | 91,7 | мм |
19 | Число цилиндров | i | 4 | - |
3. Динамический расчет двигателя
3.1 Выбор и обоснование исходных данных для динамического расчета
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
=0,25,
с увеличением значений λ (более короткие шатуны) уменьшается высота двигателя и его масса, но увеличиваются силы инерции и нормальные боковые силы, действующие на зеркало цилиндра, в результате чего увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы.
Конструктивные массы подвижных частей
кривошипно-шатунного механизма
Конструктивная масса поршневой группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя (карбюраторный или дизель), материала поршня (легкий алюминиевый сплав или чугун) и быстроходности двигателя.
Принимаем mпг=150.
Шатунная группа
Конструктивная масса шатунной группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя и его быстроходности. В двигателях с искровым зажиганием повышенной быстроходности наблюдается наименьшие значения .
Принимаем mш=160.
Распределение массы шатуна по осям верхней и нижней головок обычно составляют:
– на ось верхней головки =0,25*160=40 ;
– на ось нижней головки =160-40=120 ;
С увеличением быстроходности целесообразно принимать меньшие значения массы шатуна, отнесенной к верхней головке.
Конструктивные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение:
=40 + 150 = 190 .
Конструктивные массы КШМ, совершающие вращательное движение:
= 120 .
3.2. Методика динамического расчета
Масштабные значения перемещения поршня:
,
где – полный ход поршня, замеренный на индикаторной диаграмме от линии ВМТ до линии НМТ по оси V. Величины S откладываются от линии ВМТ на отрезке, расположенном под индикаторной диаграммой. Из концов полученных отрезков проводятся тонкие вертикальные линии до пересечения с полным контуром диаграммы. Это необходимо для построения развернутой индикаторной диаграммы в координатах P - .
Значение функции хода поршня:
.
Значения fs () берутся с соответствующими знаками для выбранного и заданных .
Избыточное давление газов в цилиндре:
, МПа.
измеряется в соответствующем масштабе вертикальными отрезками между атмосферной линией и линией контура индикаторной диаграммы, проведенными для соответствующих углов на расстоянии от ВМТ.
Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
,
где , МПа.
Здесь – масса возвратно-поступательно движущихся деталей,