Файл: Силовые агрегаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,c – некоторые числовые коэффициенты, получающиеся в результате вычислений.

Для двигателей с искровым зажиганием определяется степень повышения давления:

.

Давление газов в цилиндре в конце сгорания:

, МПа.

2.2.4. Определение параметров конца расширения

Давление газов в цилиндре в конце расширения:

– для двигателей с искровым зажиганием:

, МПа;

Температура газов в цилиндре в конце расширения:

– для двигателей с искровым зажиганием:

, К;

2.2.5. Определение индикаторных показателей

Среднее индикаторное давление:

– для двигателей с искровым зажиганием:

, МПа;

Индикаторный КПД двигателя:

,

где = 1,2 – плотность воздуха при условиях окружающей среды.

Удельный индикаторный расход топлива:

, .

2.2.6. Определение эффективных показателей двигателя

– для двигателей с искровым зажиганием с числом цилиндров более 6 и отношением :

, МПа;

Здесь – средняя скорость поршня, предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и типом двигателя ( =12 ).

Среднее эффективное давление:

, МПа.

Механический КПД двигателя:

.

Удельный эффективный расход топлива:

,
.

Эффективный КПД двигателя:

.

2.2.7. Определение рабочего объема двигателя и размеров его цилиндров

Рабочий объем двигателя, л:

,

здесь – заданная мощность двигателя, кВт;

– тактность двигателя ( =4 для 4-тактных двигателей, =2 для 2-тактных двигателей);

– среднее эффективное давление, МПа;

– частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

Рабочий объем одного цилиндра двигателя, л:

,

где – число цилиндров проектируемого двигателя (задается предварительно).

Диаметр цилиндра, мм:

.

Ход поршня, мм:

.

Величины и округляются до ближайшего целого числа.

2.3. Результаты теплового расчета

Тепловой расчет, по описанной выше методике, был выполнен с использованием прикладной программы, разработанной на кафедре <<Автомобили и двигатели>>. Результаты расчета сведены в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты теплового расчета



Показатель

Символ

Значение

Единица измерения

1

Коэффициент остаточных газов

γ

0,0401




2

Температура в конце впуска

Та

343

К

3

Давление в конце впуска

Pa

0,09

МПа

4

Температура в конце сжатия

Tc

875

К

5

Давление в конце сжатия

Pc

2,64

МПа

6

Температура в конце сгорания

Tz

2736

К

7

Давление в конце сгорания

Pz

8,84

МПа

8

Температура в конце расширения

Tb

1333

К

9

Давление в конце расширения

Pb

0,39

МПа

10

Среднее индикаторное давление

Pi

1,07

МПа

11

Индикаторный КПД

ηi

0,316




12

Удельный индикаторный расход топлива

gi

569,63

г/кВт*ч

13

Среднее эффективное давление

Pe

0,89

МПа

14

Эффективный КПД

ηe

0,262




15

Удельный эффективный расход топлива

ge

685,85

г/кВт*ч

16

Рабочий объем двигателя

V

2,42

л

17

Диаметр цилиндра

D

91,7

мм

18

Ход поршня

S

91,7

мм

19

Число цилиндров

i

4

-



3. Динамический расчет двигателя

3.1 Выбор и обоснование исходных данных для динамического расчета

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

=0,25,

с увеличением значений λ (более короткие шатуны) уменьшается высота двигателя и его масса, но увеличиваются силы инерции и нормальные боковые силы, действующие на зеркало цилиндра, в результате чего увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы.

Конструктивные массы подвижных частей

кривошипно-шатунного механизма

Конструктивная масса поршневой группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя (карбюраторный или дизель), материала поршня (легкий алюминиевый сплав или чугун) и быстроходности двигателя.

Принимаем mпг=150.

Шатунная группа

Конструктивная масса шатунной группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя и его быстроходности. В двигателях с искровым зажиганием повышенной быстроходности наблюдается наименьшие значения .

Принимаем mш=160.

Распределение массы шатуна по осям верхней и нижней головок обычно составляют:

– на ось верхней головки =0,25*160=40 ;

– на ось нижней головки =160-40=120 ;

С увеличением быстроходности целесообразно принимать меньшие значения массы шатуна, отнесенной к верхней головке.

Конструктивные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение:


=40 + 150 = 190 .

Конструктивные массы КШМ, совершающие вращательное движение:

= 120 .

3.2. Методика динамического расчета

Масштабные значения перемещения поршня:

,

где – полный ход поршня, замеренный на индикаторной диаграмме от линии ВМТ до линии НМТ по оси V. Величины S откладываются от линии ВМТ на отрезке, расположенном под индикаторной диаграммой. Из концов полученных отрезков проводятся тонкие вертикальные линии до пересечения с полным контуром диаграммы. Это необходимо для построения развернутой индикаторной диаграммы в координатах P - .

Значение функции хода поршня:

.

Значения fs () берутся с соответствующими знаками для выбранного и заданных .

Избыточное давление газов в цилиндре:

, МПа.

измеряется в соответствующем масштабе вертикальными отрезками между атмосферной линией и линией контура индикаторной диаграммы, проведенными для соответствующих углов на расстоянии от ВМТ.

Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс:

,

где , МПа.

Здесь – масса возвратно-поступательно движущихся деталей,