Файл: Силовые агрегаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


.

((1,35*10^3*0,05819)/(2,2*10^5*0,0825))*((1+0,6)/(1-0,6))^3*(0,1-(0,6-0,4)^3)=0,0254 мм.
В этих формулах:

- отношение внутреннего диаметра пальца di к наружному dп; для карбюраторных двигателей п= 0,55;

Е - модуль упругости первого рода для материала пальца (для легированных сталей Е = 2,2105 МПа);

lп - длина поршневого пальца, м;

b- расстояние между торцами бобышек поршня, м;

lвг - длина опорной поверхности поршневого пальца во втулке верхней головки шатуна, м;

[и] = (100...350) - допускаемое нормальное напряжение изгиба, МПа;

[ср] = (60...250) - допускаемое касательное напряжение среза, МПа;

[d] = (0,005...0,02) - максимальная допускаемая овализация поршневого пальца, мм.

4.3.4 Расчет давлений на поверхности пальца

Давление пальца на втулку верхней головки шатуна:

,
0,05798/(0,02568*0,0413)=54,7<60 МПа,
где [ ]=(20...60) - допускаемое давление пальца в верхней головке шатуна, МПа.

Давление пальца на бобышки поршня:

,
0,05819/(0,03224*(0,0825-0,03))=12,7 МПа<30,

где [ ] = (15...30) - допускаемое давление пальца в бобышках поршня, МПа.

4.3.5 Расчет поршневого кольца

Материал кольца серый легированный чугун.

Поршневое кольцо проверяется на поперечный изгиб как защемленная консоль, нагруженная распределенной нагрузкой по заданной эпюре от действия собственных сил упругости при установке кольца в цилиндр.

Среднее радиальное давление кольца на стенку цилиндра, МПа, должно обеспечивать достаточную герметичность камеры сгорания при минимально возможных потерях на трение и незначительных износах самих колец и цилиндров:

,

(0,152*10^5*3)/168000=0,271 МПа,

где Е = 1,0105 МПа - модуль упругости первого рода для колечного чугуна;

А0- зазор в замке поршневого кольца в свободном состоянии;

t = 0,00432 м - радиальная толщина кольца;

D = 0,0917 м - диаметр цилиндра.

По статистическим данным:

= 21 при D= 0,0917 м;

= 3.

Максимальное напряжение поперечного изгиба кольца в рабочем состоянии:

,
2,61*0,271*576=407,4 Мпа <450,

при надевании кольца на поршень:

,
(4*10^5*0,658)/1,57*19,6*21=407,3 Мпа <450.
В этих формулах:

m = 1,57 - коэффициент, зависящий от способа надевания кольца на поршень;

[ ] = 220...450 - допускаемое напряжение изгиба для калёного чугуна, МПа.

Монтажный зазор в замке поршневого кольца в холодном состоянии

,
0,1+3,14*0,0917*(11*10^-6*207-11*10^-6*97) = 0,1 мм,

где min = 0,1 мм - минимально допустимый зазор в замке кольца при работе.

1/К - коэффициент линейного расширения материала поршневого кольца и гильзы цилиндра;

Тк, Тц - температуры соответственно кольца и цилиндра в рабочем состоянии. При жидкостном охлаждении Тк = 500 К, Тц = 390 К;

Т0 = 293 К - температура окружающей среды.

Список использованной литературы


  1. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие/ А.И. Колчин, В.П. Демидов. М.: Высшая школа, 1980. – 400с., ил.

  2. Кривошипно-шатунный механизм: методические указания/ сост. А.М. Сычев. – Саратов: СГТУ имени Гагарина Ю.А., 2005. – 29 с.

  3. Автомобильные двигатели: методические указания/ сост. А.М. Сычев. – Саратов: СГТУ имени Гагарина Ю.А., 2008. – 34 с.
60>