ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Саратовский государственный технический университет»
Институт машиностроения, материаловедения и техники
Кафедра «Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей»
ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ
Пояснительная записка к курсовому
проекту по дисциплине
«Силовые агрегаты»
Выполнил:
Студент ИММТ,
группы б1-ЭТТК-31
Миронов Михаил Олегович
Номер зачетной книжки: 192401
Руководитель:
к.т.н., доц. каф. ОПБС:
Сычев А. М.
Саратов 2022
Содержание
По указанному заданию выполнить тепловой расчет четырехтактного автомобильного двигателя на режиме максимальной мощности и построить индикаторную диаграмму цикла. 3
4 Расчет деталей автомобильного двигателя на прочность 20
4.2 Расчет деталей цилиндровой группы 20
4.2.1 Расчет стенки цилиндра 20
4.2.2 Расчет силовых шпилек (болтов) крепления головки 21
4.3 Расчет деталей поршневой группы 23
4.3.1 Расчет поршня 23
4.3.2 Расчет поршневого пальца 27
4.3.3 Расчет поршневого пальца на прочность 28
4.3.4 Расчет давлений на поверхности пальца 29
4.3.5 Расчет поршневого кольца 30
1. Техническое задание на проектирование автомобильного двигателя
номер задания - 33;
тип двигателя и его назначение – искровой, для грузового автомобиля;
максимальная эффективная мощность = 86, кВт;
частота вращения коленчатого вала при максимальной
мощности = 4800, ;
топливо - метанол.
По указанному заданию выполнить тепловой расчет четырехтактного автомобильного двигателя на режиме максимальной мощности и построить индикаторную диаграмму цикла.
2. Тепловой расчет автомобильного двигателя
2.1. Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета
Для проведения теплового расчета проектируемого двигателя помимо значений максимальной эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала необходимо выбрать значения ряда дополнительных параметров, а именно:
Параметры свежего заряда, поступающего к двигателю:
Давление свежего заряда =0,1 МПа;
Температура свежего заряда
=293 К, так как двигатель не имеет надува, давление свежего заряда, поступающего к двигателю, применяется равным атмосферному.
Элементарный состав и низшая теплота сгорания топлива:
Проектируемый двигатель работает на бензине.
Массовая доля углерода = 0,375;
массовая доля водорода = 0,125;
массовая доля кислорода = 0,500;
низшая теплота сгорания топлива = 2000 ;
средняя молярная масса топлива = 32 .
Степень сжатия:
Выбор степени сжатия в первую очередь зависит от способа смесеобразования, что и определяет резкие различия в величине степени сжатия для двигателей с искровым зажиганием и дизелей. Кроме того, при выборе степени сжатия необходимо учитывать быстроходность двигателя, систему охлаждения, наличие или отсутствие наддува и ряд других факторов.
Степень сжатия = 11.
В современных автомобильных двигателях с искровым зажиганием степень сжатия колеблется в пределах 7…11. При проектировании двигателя для автомобиля высшего класса следует принимать достаточно высокие степени сжатия (10…11) для обеспечения автомобилю высокой динамики и комфортабельности. Затратам на топливо здесь основного значения придавать не следует.
Коэффициент избытка воздуха:
Коэффициент избытка воздуха = 0,95, так как увеличение (до некоторых пределов) способствует улучшению экономичности работы двигателя.
Параметры остаточных газов:
Величина давления остаточных газов =0,13 МПа, так как большие значения принимаются для быстроходных двигателей легковых автомобилей, имеющих мощный глушитель на выхлопе.
А температура остаточных газов =1100 К. При этом высшие пределы соответствуют большей быстроходности двигателя.
Подогрев свежего заряда от стенок:
Так как двигатель быстроходный, подогрев свежего заряда будет равен: =20 К;
Коэффициент наполнения цилиндра:
Двигатель является быстроходным, отсутствует надув, подогрев свежего заряда осуществляется от стенок, = 0,850.
Показатель политропы сжатия:
Величина увеличивается с повышением быстроходности двигателя, с уменьшением отношения поверхности охлаждения к объему цилиндра (т.е. с увеличением диаметра).
=1,39.
Показатель политропы расширения
Величина зависит в основном от интенсивности охлаждения цилиндра, догорания топлива, утечек газа через неплотности, снижается с увеличением быстроходности двигателя, =1,30.
Коэффициент использования тепла при сгорании:
Величина коэффициента использования тепла топлива зависит в основном от формы камеры сгорания двигателя, способа смесеобразования, коэффициента избытка воздуха, быстроходности двигателя, интенсивности охлаждения головки блока и цилиндров.
Повышение значений достигается за счет сокращения потерь тепла в стенки, выбора рациональной формы камеры сгорания, оптимального значения коэффициента избытка воздуха.
=0,94.
Коэффициент скругления индикаторной диаграммы:
Учитывает отклонения действительного процесса от расчетного цикла вследствие конечных скоростей сгорания, а также опережения зажигания и предварения выпуска.
=0,97.
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра:
Уменьшение величины (большая короткоходность) двигателя способствует снижению массы и высоты двигателя, увеличению индикаторного КПД и коэффициента наполнения, а также снижению средней скорости поршня и износов деталей цилиндропоршневой группы. Однако при этом возрастают газовые нагрузки на детали цилиндропоршневой группы, ухудшается смесеобразование и увеличивается габаритная длина двигателя.
= 1.
Двигатель 6-ти цилиндровый.
2.2 Методика теплового расчета
2.2.1. Определение параметров конца впуска
Коэффициент остаточных газов:
.
Температура газов в конце впуска:
, К.
Давление газов в конце впуска:
, МПа.
2.2.2. Определение параметров конца сжатия
Давление газов в конце сжатия:
, МПа.
Температура газов в конце сжатия:
, К.
2.2.3. Определение параметров конца сгорания
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива:
– в киломолях:
, ;
– в килограммах:
, .
Количество свежей смеси перед сгоранием:
– для двигателей с искровым зажиганием:
, ;
Состав и количество продуктов сгорания
– при :
,
;
, ;
, ;
, ;
, ;
, .
Потеря низшей теплоты сгорания топлива вследствие теоретического недостатка воздуха (определяется только при ):
, .
Химический и действительный коэффициенты молекулярного изменения:
, .
Средняя мольная теплоемкость свежей смеси перед сгоранием:
, .
Коэффициенты для определения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания:
– при :
,
;
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов перед сгоранием:
, .
Температура газов в цилиндре в конце сгорания (в К) находится из уравнения сгорания, имеющего вид:
– для двигателей с искровым зажиганием:
;
Выражение после подстановки численных значений известных величин превращается в квадратное уравнение вида:
,
где a,b