Файл: Курсовой проект по дисциплине Технология ремонта машин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 1 шт.);

- коэффициент использования ванны ( = 0,7…0,9).

Тн = (74,8 + 9) · 1,04 / ( 1 · 0,8) = 108,9 мин.
7.2 Расчет времени механической обработки детали

Общее время механической обработки определяем по формуле:

, (8)

где - основное время, т.е. время, в течение которого происходит изменение размеров, формы, свойств, внешнего вида обрабатываемой детали, мин;

- вспомогательное время, т.е. время, затрачиваемое на действия, обеспечивающие выполнение основной работы (закрепление и снятие детали со станка, измерение детали и т.д.), мин;

- дополнительное время, затрачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и естественные надобности исполнителя, мин;

Определяем время, необходимое на черновое точение отверстия после восстановления:

, (10)

где L - длина обрабатываемой поверхности детали, мм; (берем из задания на курсовой проект L = 35 мм.)

i - число проходов для снятия припуска;

n - частота вращения детали, мин-1; (принимаем рассчитанное значение из 6 раздела при черновом точении n = 78,3 мин-1);

S - подача, мм/об.; (принимаем значение из 6 раздела при черновом точении S = 0,15 мм/об);

В зависимости от припуска назначают число проходов:

, (11)

где Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм (на сторону, принимаем по таблице 6 Методических указаний Z2 = 0,20 мм).

t - глубина резания, мм. (принимаем значение из 6 раздела при черновом точении t = 0,20 мм).

Определяем число проходов: i = 0,20/0,20 = 1

Определяем Тосн = 35 · 1 / (78,3 · 0,15) = 5 мин.

Вспомогательное время (мин) на установку и снятие детали при работе на расточных станках в учебных целях можно принять равным 1…4 мин.

Дополнительное время
определяется по формуле:

, (12)

где - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени в % от оперативного (для учебных целей можно принять = 10…14 %).

Тдоп = (5 + 2,5) · 12 / 100 = 0,9 мин.

Подставляем полученные данные, находим время, необходимое на черновое точение отверстия после восстановления

ТШТ = 5 + 2,5 + 0,9 = 8,4 мин

Аналогичным образом определяем время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления:

Определяем время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления:

, (13)

где L - длина обрабатываемой поверхности детали, мм; (берем из задания на курсовой проект L = 35 мм.)

i - число проходов для снятия припуска; (принимаем при чистовом точении i = 1);

n - частота вращения детали, мин-1; (принимаем рассчитанное значение из 6 раздела при чистовом точении n = 156,6 мин-1);

S - подача, мм/об.; (принимаем значение из 6 раздела при чистовом точении S = 0,12 мм/об);

Определяем Тосн = 35 · 1 / (131.7 · 0,12) = 2,21 мин.

Вспомогательное время (мин) на установку и снятие детали при работе на расточных станках в учебных целях можно принять равным 1…4 мин. (так как смены детали не происходит, то принимаем минимальное время равное 1 минуте, необходимое на настройку режимов станка для чистового точения).

Дополнительное время определяется по формуле:

, (14)

где - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени в % от оперативного (для учебных целей можно принять = 10…14 %).

Тдоп = (2,21 + 1) · 12 / 100 = 0,38 мин.

Подставляем полученные данные, находим время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления

ТШТ = 2,21 + 1 + 0,38 = 3,59 мин

Полученные данные заносим в советующие операционные карты.

8 Определение экономической эффективности восстановления деталей

В определение экономической эффективности восстановления деталей закалывается расчет максимальной и минимальной цены на восстановленную деталь. При этом необходимо соблюдать условия, при которых невысокая стоимость восстановленной детали привлекала бы интерес потребителя, и в то же время ее восстановление обеспечивало хотя бы нормативную рентабельность ремонтного участка.



Рассчитываем максимальную цену реализации восстановленной детали:

ЦВmax < ЦН ∙ КД, (15)

где КД - коэффициент долговечности восстановленной детали (принимаем для выбранного способа восстановления железнением рассчитанное значение в 3-ем разделе КД=0,8);

ЦН – стоимость новой детали (среднерыночная стоимость корпуса сцепления трактора МТЗ-82.1 равна 9 000 руб.

Подставляем данные в формулу 9:

ЦВmax < 9 000 ∙ 0,80 = 7 200 руб.

Рассчитываем минимальную цену реализации восстановленной детали:

ЦВmin = СЗ + П, (16)

где СЗ - заводская себестоимость восстановления детали, руб.;

П - планируемая балансовая прибыль, руб.

Заводская себестоимость восстановления детали определяется по формуле:

СЗ = СВ + ДП + СФ, (17)

где СВ - себестоимость устранения дефекта без учета затрат на очистку и дефектацию детали, руб., принимаем рассчитанное ранее из третьего раздела значение СВ = 128,7 руб.;

ДП - стоимость дополнительных работ, связанных с очисткой и дефектацией детали, руб.;

СФ - затраты на приобретение ремонтного фонда (стоимость изношенной детали), руб.

Стоимость дополнительных работ ДП принимаем равной 10% от себестоимости восстановления СВ:

ДП = 10% · СВ / 100%, (18)

ДП = 10% · 128,7 / 100% = 12,9 руб.

Определяем стоимость изношенной детали:

СФ = 10% · ЦН / 100%, (19)

СФ = 10% · 9 000 / 100% = 900 руб.

Рассчитываем заводскую себестоимость восстановления детали:

СЗ = 128,7 + 112,9 + 900 = 1141,6 руб.

Определяем прибыль П:

П = НПР · СЗ / 100, (20)

где НПР - норма прибыли, для курсового проекта принимаем норму прибыли 25%

П = 25% · 1141,6 / 100 = 285,4 руб.

Определяем минимальную цену:

ЦВmin = 1141,6 + 285,4 = 1427 руб.

Проведенный расчет экономической эффективности восстановления деталей показал, что восстановленный корпус сцепления трактора МТЗ-82.1 целесообразно продавать по цене не выше 7 200 и не ниже 1427 рублей.

Заключение


  1. Дана характеристика узла, условия работы детали, определены наиболее часто встречающиеся дефекты.

  2. Разработана структурная схема разборки коробки сцепления трактора МТЗ-82.1

  3. Обоснование выбора рационального способа восстановления изношенного отверстия под стакан подшипника первичного вала корпуса коробки сцепления трактора МТЗ-82.1 показало, что наиболее предпочтительным является железнение.

  4. Разработан маршрут восстановления детали, составлена маршрутная карта, с указанием операций, применяемого оборудования, приспособлений и инструмента.

  5. Обоснованы и рассчитаны режимы восстановления детали посредством железнения.

  6. В качестве механической обработки после восстановления детали назначено точение, черновое и чистовое, выбраны режимы точения.

  7. Произведен расчет норм времени при выполнении операций, данные занесены в советующие операционные карты.

  8. Проведенный расчет экономической эффективности восстановления деталей показал, что восстановленный корпус коробки передач сцепления трактора МТЗ-82.1 целесообразно продавать по цене не выше 7 200 и не ниже 1427 рублей.


Библиографический список

  1. Кузюр, В. М. Текущий ремонт машин и оборудования АПК: курс лекций / В. М. Кузюр. — Брянск: Брянский ГАУ, 2017. — 153 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133022 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Михальченков, А. М. Ресурсосберегающие технологии ремонта сельскохозяйственной техники : учебное пособие / А. М. Михальченков, А. А. Тюрева, И. В. Козарез. — Брянск : Брянский ГАУ, 2018. — 249 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133077 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  3. Практикум по технологии ремонта машин [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 35. 03. 06 "Агроинженерия" / А. Н. Еремеев [и др.]. - Ульяновск: УГСХА, 2017. - 96 с.

  4. Практикум по ремонту двигателей [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 35.03.06 "Агроинженерия" / А. Н. Еремеев [и др.]. - Ульяновск: УГСХА, 2017. - 92 с.

  5. Терских, С.А. Технология ремонта машин. Проектирование технологии ремонта узла : учебное пособие / С.А. Терских, С.И. Торопынин. — Красноярск : КрасГАУ, 2012. — 168 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/90797 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  6. Технология ремонта машин. Лабораторный практикум. В 2 ч. Ч. I : учебное пособие / А.В. Коломейченко, В.Н. Логачев, Н.В. Титов, А.Л. Семешин. — Орел : ОрелГАУ, 2013. — 180 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/71447 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  7. Технология ремонта машин. Лабораторный практикум. В 2 ч. Ч. II : учебное пособие / А.В. Коломейченко, В.Н. Логачев, Н.В. Титов, А.Л. Семешин. — Орел : ОрелГАУ, 2013. — 156 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/71419 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  8. Технология ремонта машин [Текст]: Допущено Мин. с.-х. РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 110304 "Технология обслуживания и ремонта машин в АПК" / Под ред. Е.А. Пучина. - М. : КолосС, 2007. - 488 с

  9. Торопынин, С.И. Надежность и ремонт машин : учебное пособие / С.И. Торопынин, С.А. Терских. — Красноярск : КрасГАУ, 2018. — 102 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130129 — Режим доступа: для авториз. пользователей.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А. Карта эскизов

























УлГАУ

Кафедра С и М

Карта эскизов