Файл: Курсовой проект по дисциплине Технология ремонта машин.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 1 шт.);
- коэффициент использования ванны ( = 0,7…0,9).
Тн = (74,8 + 9) · 1,04 / ( 1 · 0,8) = 108,9 мин.
7.2 Расчет времени механической обработки детали
Общее время механической обработки определяем по формуле:
, (8)
где - основное время, т.е. время, в течение которого происходит изменение размеров, формы, свойств, внешнего вида обрабатываемой детали, мин;
- вспомогательное время, т.е. время, затрачиваемое на действия, обеспечивающие выполнение основной работы (закрепление и снятие детали со станка, измерение детали и т.д.), мин;
- дополнительное время, затрачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и естественные надобности исполнителя, мин;
Определяем время, необходимое на черновое точение отверстия после восстановления:
, (10)
где L - длина обрабатываемой поверхности детали, мм; (берем из задания на курсовой проект L = 35 мм.)
i - число проходов для снятия припуска;
n - частота вращения детали, мин-1; (принимаем рассчитанное значение из 6 раздела при черновом точении n = 78,3 мин-1);
S - подача, мм/об.; (принимаем значение из 6 раздела при черновом точении S = 0,15 мм/об);
В зависимости от припуска назначают число проходов:
, (11)
где Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм (на сторону, принимаем по таблице 6 Методических указаний Z2 = 0,20 мм).
t - глубина резания, мм. (принимаем значение из 6 раздела при черновом точении t = 0,20 мм).
Определяем число проходов: i = 0,20/0,20 = 1
Определяем Тосн = 35 · 1 / (78,3 · 0,15) = 5 мин.
Вспомогательное время (мин) на установку и снятие детали при работе на расточных станках в учебных целях можно принять равным 1…4 мин.
Дополнительное время
определяется по формуле:
, (12)
где - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени в % от оперативного (для учебных целей можно принять = 10…14 %).
Тдоп = (5 + 2,5) · 12 / 100 = 0,9 мин.
Подставляем полученные данные, находим время, необходимое на черновое точение отверстия после восстановления
ТШТ = 5 + 2,5 + 0,9 = 8,4 мин
Аналогичным образом определяем время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления:
Определяем время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления:
, (13)
где L - длина обрабатываемой поверхности детали, мм; (берем из задания на курсовой проект L = 35 мм.)
i - число проходов для снятия припуска; (принимаем при чистовом точении i = 1);
n - частота вращения детали, мин-1; (принимаем рассчитанное значение из 6 раздела при чистовом точении n = 156,6 мин-1);
S - подача, мм/об.; (принимаем значение из 6 раздела при чистовом точении S = 0,12 мм/об);
Определяем Тосн = 35 · 1 / (131.7 · 0,12) = 2,21 мин.
Вспомогательное время (мин) на установку и снятие детали при работе на расточных станках в учебных целях можно принять равным 1…4 мин. (так как смены детали не происходит, то принимаем минимальное время равное 1 минуте, необходимое на настройку режимов станка для чистового точения).
Дополнительное время определяется по формуле:
, (14)
где - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени в % от оперативного (для учебных целей можно принять = 10…14 %).
Тдоп = (2,21 + 1) · 12 / 100 = 0,38 мин.
Подставляем полученные данные, находим время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления
ТШТ = 2,21 + 1 + 0,38 = 3,59 мин
Полученные данные заносим в советующие операционные карты.
8 Определение экономической эффективности восстановления деталей
В определение экономической эффективности восстановления деталей закалывается расчет максимальной и минимальной цены на восстановленную деталь. При этом необходимо соблюдать условия, при которых невысокая стоимость восстановленной детали привлекала бы интерес потребителя, и в то же время ее восстановление обеспечивало хотя бы нормативную рентабельность ремонтного участка.
Рассчитываем максимальную цену реализации восстановленной детали:
ЦВmax < ЦН ∙ КД, (15)
где КД - коэффициент долговечности восстановленной детали (принимаем для выбранного способа восстановления железнением рассчитанное значение в 3-ем разделе КД=0,8);
ЦН – стоимость новой детали (среднерыночная стоимость корпуса сцепления трактора МТЗ-82.1 равна 9 000 руб.
Подставляем данные в формулу 9:
ЦВmax < 9 000 ∙ 0,80 = 7 200 руб.
Рассчитываем минимальную цену реализации восстановленной детали:
ЦВmin = СЗ + П, (16)
где СЗ - заводская себестоимость восстановления детали, руб.;
П - планируемая балансовая прибыль, руб.
Заводская себестоимость восстановления детали определяется по формуле:
СЗ = СВ + ДП + СФ, (17)
где СВ - себестоимость устранения дефекта без учета затрат на очистку и дефектацию детали, руб., принимаем рассчитанное ранее из третьего раздела значение СВ = 128,7 руб.;
ДП - стоимость дополнительных работ, связанных с очисткой и дефектацией детали, руб.;
СФ - затраты на приобретение ремонтного фонда (стоимость изношенной детали), руб.
Стоимость дополнительных работ ДП принимаем равной 10% от себестоимости восстановления СВ:
ДП = 10% · СВ / 100%, (18)
ДП = 10% · 128,7 / 100% = 12,9 руб.
Определяем стоимость изношенной детали:
СФ = 10% · ЦН / 100%, (19)
СФ = 10% · 9 000 / 100% = 900 руб.
Рассчитываем заводскую себестоимость восстановления детали:
СЗ = 128,7 + 112,9 + 900 = 1141,6 руб.
Определяем прибыль П:
П = НПР · СЗ / 100, (20)
где НПР - норма прибыли, для курсового проекта принимаем норму прибыли 25%
П = 25% · 1141,6 / 100 = 285,4 руб.
Определяем минимальную цену:
ЦВmin = 1141,6 + 285,4 = 1427 руб.
Проведенный расчет экономической эффективности восстановления деталей показал, что восстановленный корпус сцепления трактора МТЗ-82.1 целесообразно продавать по цене не выше 7 200 и не ниже 1427 рублей.
Заключение
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А. Карта эскизов
- коэффициент использования ванны ( = 0,7…0,9).
Тн = (74,8 + 9) · 1,04 / ( 1 · 0,8) = 108,9 мин.
7.2 Расчет времени механической обработки детали
Общее время механической обработки определяем по формуле:
, (8)
где - основное время, т.е. время, в течение которого происходит изменение размеров, формы, свойств, внешнего вида обрабатываемой детали, мин;
- вспомогательное время, т.е. время, затрачиваемое на действия, обеспечивающие выполнение основной работы (закрепление и снятие детали со станка, измерение детали и т.д.), мин;
- дополнительное время, затрачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и естественные надобности исполнителя, мин;
Определяем время, необходимое на черновое точение отверстия после восстановления:
, (10)
где L - длина обрабатываемой поверхности детали, мм; (берем из задания на курсовой проект L = 35 мм.)
i - число проходов для снятия припуска;
n - частота вращения детали, мин-1; (принимаем рассчитанное значение из 6 раздела при черновом точении n = 78,3 мин-1);
S - подача, мм/об.; (принимаем значение из 6 раздела при черновом точении S = 0,15 мм/об);
В зависимости от припуска назначают число проходов:
, (11)
где Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм (на сторону, принимаем по таблице 6 Методических указаний Z2 = 0,20 мм).
t - глубина резания, мм. (принимаем значение из 6 раздела при черновом точении t = 0,20 мм).
Определяем число проходов: i = 0,20/0,20 = 1
Определяем Тосн = 35 · 1 / (78,3 · 0,15) = 5 мин.
Вспомогательное время (мин) на установку и снятие детали при работе на расточных станках в учебных целях можно принять равным 1…4 мин.
Дополнительное время
определяется по формуле:
, (12)
где - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени в % от оперативного (для учебных целей можно принять = 10…14 %).
Тдоп = (5 + 2,5) · 12 / 100 = 0,9 мин.
Подставляем полученные данные, находим время, необходимое на черновое точение отверстия после восстановления
ТШТ = 5 + 2,5 + 0,9 = 8,4 мин
Аналогичным образом определяем время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления:
Определяем время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления:
, (13)
где L - длина обрабатываемой поверхности детали, мм; (берем из задания на курсовой проект L = 35 мм.)
i - число проходов для снятия припуска; (принимаем при чистовом точении i = 1);
n - частота вращения детали, мин-1; (принимаем рассчитанное значение из 6 раздела при чистовом точении n = 156,6 мин-1);
S - подача, мм/об.; (принимаем значение из 6 раздела при чистовом точении S = 0,12 мм/об);
Определяем Тосн = 35 · 1 / (131.7 · 0,12) = 2,21 мин.
Вспомогательное время (мин) на установку и снятие детали при работе на расточных станках в учебных целях можно принять равным 1…4 мин. (так как смены детали не происходит, то принимаем минимальное время равное 1 минуте, необходимое на настройку режимов станка для чистового точения).
Дополнительное время определяется по формуле:
, (14)
где - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени в % от оперативного (для учебных целей можно принять = 10…14 %).
Тдоп = (2,21 + 1) · 12 / 100 = 0,38 мин.
Подставляем полученные данные, находим время, необходимое на чистовое точение отверстия после восстановления
ТШТ = 2,21 + 1 + 0,38 = 3,59 мин
Полученные данные заносим в советующие операционные карты.
8 Определение экономической эффективности восстановления деталей
В определение экономической эффективности восстановления деталей закалывается расчет максимальной и минимальной цены на восстановленную деталь. При этом необходимо соблюдать условия, при которых невысокая стоимость восстановленной детали привлекала бы интерес потребителя, и в то же время ее восстановление обеспечивало хотя бы нормативную рентабельность ремонтного участка.
Рассчитываем максимальную цену реализации восстановленной детали:
ЦВmax < ЦН ∙ КД, (15)
где КД - коэффициент долговечности восстановленной детали (принимаем для выбранного способа восстановления железнением рассчитанное значение в 3-ем разделе КД=0,8);
ЦН – стоимость новой детали (среднерыночная стоимость корпуса сцепления трактора МТЗ-82.1 равна 9 000 руб.
Подставляем данные в формулу 9:
ЦВmax < 9 000 ∙ 0,80 = 7 200 руб.
Рассчитываем минимальную цену реализации восстановленной детали:
ЦВmin = СЗ + П, (16)
где СЗ - заводская себестоимость восстановления детали, руб.;
П - планируемая балансовая прибыль, руб.
Заводская себестоимость восстановления детали определяется по формуле:
СЗ = СВ + ДП + СФ, (17)
где СВ - себестоимость устранения дефекта без учета затрат на очистку и дефектацию детали, руб., принимаем рассчитанное ранее из третьего раздела значение СВ = 128,7 руб.;
ДП - стоимость дополнительных работ, связанных с очисткой и дефектацией детали, руб.;
СФ - затраты на приобретение ремонтного фонда (стоимость изношенной детали), руб.
Стоимость дополнительных работ ДП принимаем равной 10% от себестоимости восстановления СВ:
ДП = 10% · СВ / 100%, (18)
ДП = 10% · 128,7 / 100% = 12,9 руб.
Определяем стоимость изношенной детали:
СФ = 10% · ЦН / 100%, (19)
СФ = 10% · 9 000 / 100% = 900 руб.
Рассчитываем заводскую себестоимость восстановления детали:
СЗ = 128,7 + 112,9 + 900 = 1141,6 руб.
Определяем прибыль П:
П = НПР · СЗ / 100, (20)
где НПР - норма прибыли, для курсового проекта принимаем норму прибыли 25%
П = 25% · 1141,6 / 100 = 285,4 руб.
Определяем минимальную цену:
ЦВmin = 1141,6 + 285,4 = 1427 руб.
Проведенный расчет экономической эффективности восстановления деталей показал, что восстановленный корпус сцепления трактора МТЗ-82.1 целесообразно продавать по цене не выше 7 200 и не ниже 1427 рублей.
Заключение
-
Дана характеристика узла, условия работы детали, определены наиболее часто встречающиеся дефекты. -
Разработана структурная схема разборки коробки сцепления трактора МТЗ-82.1 -
Обоснование выбора рационального способа восстановления изношенного отверстия под стакан подшипника первичного вала корпуса коробки сцепления трактора МТЗ-82.1 показало, что наиболее предпочтительным является железнение. -
Разработан маршрут восстановления детали, составлена маршрутная карта, с указанием операций, применяемого оборудования, приспособлений и инструмента. -
Обоснованы и рассчитаны режимы восстановления детали посредством железнения. -
В качестве механической обработки после восстановления детали назначено точение, черновое и чистовое, выбраны режимы точения. -
Произведен расчет норм времени при выполнении операций, данные занесены в советующие операционные карты. -
Проведенный расчет экономической эффективности восстановления деталей показал, что восстановленный корпус коробки передач сцепления трактора МТЗ-82.1 целесообразно продавать по цене не выше 7 200 и не ниже 1427 рублей.
Библиографический список
-
Кузюр, В. М. Текущий ремонт машин и оборудования АПК: курс лекций / В. М. Кузюр. — Брянск: Брянский ГАУ, 2017. — 153 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133022 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Михальченков, А. М. Ресурсосберегающие технологии ремонта сельскохозяйственной техники : учебное пособие / А. М. Михальченков, А. А. Тюрева, И. В. Козарез. — Брянск : Брянский ГАУ, 2018. — 249 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133077 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Практикум по технологии ремонта машин [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 35. 03. 06 "Агроинженерия" / А. Н. Еремеев [и др.]. - Ульяновск: УГСХА, 2017. - 96 с. -
Практикум по ремонту двигателей [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 35.03.06 "Агроинженерия" / А. Н. Еремеев [и др.]. - Ульяновск: УГСХА, 2017. - 92 с. -
Терских, С.А. Технология ремонта машин. Проектирование технологии ремонта узла : учебное пособие / С.А. Терских, С.И. Торопынин. — Красноярск : КрасГАУ, 2012. — 168 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/90797 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Технология ремонта машин. Лабораторный практикум. В 2 ч. Ч. I : учебное пособие / А.В. Коломейченко, В.Н. Логачев, Н.В. Титов, А.Л. Семешин. — Орел : ОрелГАУ, 2013. — 180 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/71447 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Технология ремонта машин. Лабораторный практикум. В 2 ч. Ч. II : учебное пособие / А.В. Коломейченко, В.Н. Логачев, Н.В. Титов, А.Л. Семешин. — Орел : ОрелГАУ, 2013. — 156 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/71419 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Технология ремонта машин [Текст]: Допущено Мин. с.-х. РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 110304 "Технология обслуживания и ремонта машин в АПК" / Под ред. Е.А. Пучина. - М. : КолосС, 2007. - 488 с -
Торопынин, С.И. Надежность и ремонт машин : учебное пособие / С.И. Торопынин, С.А. Терских. — Красноярск : КрасГАУ, 2018. — 102 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130129 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А. Карта эскизов
| | | | | | | | ||||||||||||||||||
УлГАУ Кафедра С и М | Карта эскизов | | | ||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | |