Файл: Теоретические принципы организационных конфликтов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. Если вы неправы в конфликте, то лучше не затягивать и уступить подчиненному. Необходимо найти мужество признаться в этом самому себе, а при необходимости извиниться перед подчиненным. Сделать это желательно один на один, указав подчиненному, что он также допустил просчеты (что обычно и бывает).

13. Помните, что конфликтный руководитель это не всегда плохой руководитель. Главное - быть справедливым, требовательным к себе и к подчиненным, решать проблемы, а не просто обострять отношения».[38]

Конфликтующий руководитель всегда будет неприспособленный управляющий. Подготовленный руководитель уже на начальной стадии конфликта, сможет воспользоваться всеми доступными способами для урегулирования разногласий. А случае, если конфликтная ситуация своевременно не была пресечена, грамотный руководитель будет готов его разрешить, что в отношении личности управляющего, только укрепит его авторитет в глазах подчиненных.

Заключение
Становление любой организации, общности или группы, так же самостоятельного индивидуума представляет сложный процесс, который чаще всего развертывается не всегда гладко, связан с различными противоречиями.

Возникающие в организации межличностные конфликты, чаще всего являются конфликтами по вертикальной иерархии, когда конфликтующие находятся на различных уровнях управления. Конфликты по горизонтальной иерархии - конфликтующие в равном положении по статусу исполнителей. Принципиальными отличиями в данных конфликтах выражаются представляемых позициях конфликтующих, которые на предприятии становятся мало относятся к целям достижения выгоды организации, а больше личностные.

Конфликты возникающие в группах могут возникать между обособленными подразделениями, а так же между исполнителями одного структурного подразделения. Конфликты, данной классификации, отличаются разногласиями между конфликтующими, объединяющимися в группы для сближения с целью оправдания собственных требований, на общем фоне неправоты, выдвигаемых требований другой группы конфликтующих.

Большинство конфликтологов склоняется к тому, что на каждом предприятии могут иметься подразделения, потенциально конфликтующие между собой. В подобных примерах вероятны конфликты как по горизонтальной, так и вертикальной иерархии. Конфликты по горизонтальной иерархии возникают чаще всего тогда, когда разные самостоятельные подразделения организации используют средства для совершения
работы из единственного источника в особенности, если незадействованных резервов уже недостаточно. Так же межгрупповые конфликты могут приобретать позиционный характер.
Практически на каждом предприятии в силу функционального разграничения имеются два основных типа власти. Это власть по вертикальной иерархии и власть на примере личного профессионализма. Данные типы власти в понятной для большинства мере соперничают друг с другом.

Причиной конфликта выступают разные обстоятельства, противоречия, непонимание, вызывающие расхождение во мнениях и интересах сторон, и как следствие приводящие возникновению разногласий, усугубляющихся в конечном счете к конфликту. Объект конфликта формируется как в зависимости от воли и интересов оппонентов, а так же вне зависимости от воли от сформировавшихся внешних условий и обстоятельств.

Сама конфликтная ситуация возможна по нескольким основаниям. В открытом организационном конфликте яблоком раздора выступают открытые причины, осознаваемые конфликтующими. Но наряду с открытыми причинами могут существовать более сложные, тайные или скрытые.

Разрешение конфликта - это многоступенчатый процесс, включающий в себя анализ и оценку ситуации, выработку способа разрешения конфликта, планирование и реализацию пошагово действий, оценка эффективности принятых действий и конечного результата.

По результатам проведенного исследования в ООО «Южно-Охтеурское» можно сделать следующие выводы о конфликтах, произошедших в организации.

В качестве основных причин по результатам социологического опроса большинство сотрудников относят неэффективное распределение ресурсов, в качестве примеров выделяя несправедливое премирование отдельных сотрудников, не особо отличивших в достижении коллективного результата; так же различия в ценностях индивидуальных и коллективных.

По личному мнению руководителя, конфликты с коллегами происходят по причинам несовпадения мнения во взглядах, неравномерного распределения обязанностей, борьбы за лидерство в коллективе. Конфликты с руководством возникают по причине не выполнения требований руководства и расхождения в понимании имеющейся организационной проблемы и решения ее. Конфликты с клиентами возникают по причинам невыполнения обязательств по договорам гражданско-правового характера.



Так же результаты теоретического и эмпирического исследования позволили выявить отсутствие в ООО «Южно-Охтеурское» системной работы по разрешению конфликтов. Стандартные этапы управления конфликтными ситуациями, такими как профилактика и прогнозирование конфликтов, просто не учитываются руководством в работе с персоналом.

Список использованных источников


  1. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций: Учеб. пособие - М.: МЗ-пресс. - 2013.

  2. Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте // Управление персоналом. - 2014.

  3. Вершинин М.С. Конфликтология. СПб., 2015.

  4. Психология конфликта / Общая ред. Н.В.Гришиной. / Учебное пособие- СПб., 2014.

  5. Донцов А.И. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник МГУ. – 2013.

  6. Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии / А.К.Зайцев. - Калуга, 2013.

  7. Зигерт В. Руководить без конфликтов / В.Зигерт, Л.Ланг. - М., 2013.

  8. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание / В.Ю.Иванов Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 5. - С.28.

  9. Каримова Н.А. Воздействие методов управления конфликтом на стабильность и повышение конкурентоспособности организации // Россия в глобальном пространстве: национальная безопасность и конкурентоспособность. – Челябинск, 2014.

  10. Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. – 2014. - № 2.

  11. Каштанова Е. Положение о деловой карьере / Е.Каштанова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2016. - №7. - С.20.

  12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. / А.Я.Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Экзамен, 2015. - С.232.

  13. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. - 638 с.

  14. Кузьмина М. Конфликт - Вызов профессионализму менеджера // Справочник по управлению персоналом. - 2016.

  15. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М., 2015.

  16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2016.

  17. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2014.

  18. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник / Одегов Ю.Г. - М.: Академический проект, 2015.

  19. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология - СПб., 2014.

  20. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб., 2015.

  21. Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2013.

  22. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 2012. - №11. - С.159.

  23. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. Г.В.Щёкин. - К.: МАУП, 2013. - 280 с.

  24. Аксенов А.Н. Отчет о работе ООО «Южно-Охтеурское» 2015 г.

  25. Устав юридического лица ООО «Южно-Охтеурское» 2012 г.


1 Вершинин М.С. Конфликтология. СПб., 2015.

2 Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. – 2014. - № 2.

3 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2016.

4 Почебут Л.Г. Организационная социальная психология - СПб., 2014.

5 Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М., 2015.

6 там же.

7 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2014.

8 Психология конфликта / Общая ред. Н.В.Гришиной. - СПб., 2014.

9 Кузьмина М. Конфликт - вызов профессионализму менеджера // Справочник по управлению персоналом. - 2016.

10 Кузьмина М. Конфликт - вызов профессионализму менеджера // Справочник по управлению персоналом. -2016

11 Донцов А.И. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник МГУ. – 2013.

12 Большаков, А.Г. Конфликтология организаций: Учеб. пособие - М.: МЗ-пресс. - 2013.

13 Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте // Управление персоналом. - 2014.

14 Зигерт В. Руководить без конфликтов / В.Зигерт, Л.Ланг. - М., 2013.

15 Кузьмина М. Конфликт - вызов профессионализму менеджера // Справочник по управлению персоналом. - 2016.

16 Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте // Управление персоналом. - 2015.

17 Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб., 2015.

18 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2013.

19 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2013.

20 Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 2012. - №11. - С.159.

21 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2013.

22 там же.

23 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2013.

24 там же.

25 Каримова Н.А. Воздействие методов управления конфликтом на стабильность и повышение конкурентоспособности организации // Россия в глобальном пространстве: национальная безопасность и конкурентоспособность. – Челябинск, 2014.

26 Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии / А.К.Зайцев. - Калуга, 2013.

27 Аксенов А.Н. Отчет о работе ООО «Южно-Охтеурское» 2015 г.

28 Устав юридического лица ООО «Южно-Охтеурское» 2012 г.


29 SWOT анализ проведенный в компании заместителем генерального директора в 2016 г.

30 Данные выявленные по результатам поступивших жалоб в организацию в 2016 г

31 Данные выявленные по результатам поступивших жалоб в организацию в 2016 г.

32 SWOT анализ проведенный в компании заместителем генерального директора в 2016 г.

33 SWOT анализ проведенный в компании заместителем генерального директора в 2016 г.

34 SWOT анализ проведенный в компании заместителем генерального директора в 2016 г.

35 SWOT анализ проведенный в компании заместителем генерального директора в 2016 г.

36 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2013.

37 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2013.

38 Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии / А.К.Зайцев. - Калуга, 2013.