Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 478

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государство

Значение сигнала

Вид сигнала

Рекомендуемые ответные действия

Днём

Ночью

Международная система сигналов штормовых предупреждений

Почти сильный ветер в любом направлении





Подъём этих сигналов обязывает принять необходимые меры предосторожности

Сильный ветер или шторм начинающийся в северо-западном квадранте





Сильный ветер или шторм начинающийся в юго-западном квадранте





Сильный ветер или шторм начинающийся в северо-восточном квадранте





Сильный ветер или шторм начинающийся в юго-восточном квадранте





Ожидается изменение направления ветра (по часовой стрелке)






Ожидается изменение направления ветра (против часовой стрелки)






Ураган (местный синоним), скорость ветра 64 узла и более





Надлежит привести судно в полную готовность. Меры предосторожности, требующие много времени для их осуществления должны быть приняты заблаговременно.



5.5 Обеспечение навигационной безопасности плавания.



Корей­ский

Пролив, № 61100

Западный проход


212°-214°


20 миль


Подходы к п. Сянган, № 65448

проход Даньганьшуйдао

270°-90°

2/3 мили




Сведения о радиостанциях на переходе.

Район обслуживания по маршруту

Название радиостанций, позывной

Частота, кГц, режим

Содержание сообщения

Время передачи

Пособие, адм

Японское море

Владивосток, UWW

475, А1А,

Погода по Японскому морю, Корейскому проливу


06.30,

22.00

Расписание работ радиостанций,

передающих навигационные предупреждения и гидрометеорологические сообщения по тихому океану, адм № 3013


ПРИП по Японскому морю

00.30,

17.30

Уллындо,

HLU

458,

A2A

Навигационные предупреждения

00.17,

08.17

Корейский пролив

Йосу,

HLY

447, А2А

Навигационные предупреждения

00.17,

08.17

Пусан,

HLP

434, А2А

Навигационные предупреждения

00.17,

08.17

Cеул,

HLL

5810, A1A

Шторм. предупреждения, обзор погоды Чеджу и Японское море

00.00,

02.40,

08.40,

14.40,

20.40


Чеджу,

HLE

2583,

A

Навигационные предупреждения

09.02,

17.02

Тайваньский

Пролив, Восточно-

Китайское море


Шанхай,

XSG

458,

522,5,

518

Шторм. предупреждения,

сообщения о погоде на 24 ч..,

навигационные предупреждения

00.00,

03.00,

09.00,

15.00

18.00,

21.00,

22.40

Гаосюн,

XSW

448,

A1A

Сообщения о погоде на 24 ч.,

навигационные предупреждения

05.00,

11.00,

17.00,

23.00

Южно-Китайское море

Гонконг,

VPS

435,

A1A

Шторм. предупреждения


01.50,

05.50,

09.50,

13.50,

17.50,

21.50

Cообщения о погоде на 24 ч.


01.18,

13.18

Навигационные предупреждения

По получении




Сянган,

ZBW

567,

A3E

Шторм. предупреждения


По получении

Cообщения о погоде на 24 ч.


00.58,

05.28,

12.58,

15.58,

23.58


5.6 Курсы предварительной прокладки по генеральным картам.



№ курса

К,

S, миль

V, узл

Время плавания

Поворотные точки: название ориентира П, D или , 

На данном курсе

оперативное

фактическое

1

94

0,4

3

00.08

00.00

09.00, 19.05.2012

Мк Скрыплев П=141,

D=14,0 кбт

2

120

1,58

9

00.11

00.08

09.08, 19.05.2012

Мк Скрыплев П=156,

D=11,7 кбт

3

193

462

15

30.48

00.19

09.19, 19.05.2012

Мк Скрыплев П=253,

D=9,4 кбт

4

219

706

15

47.04

31.07

16.07, 20.05.2012

=35°25,5'N,

=129°46,0'Е

5

230

255

15

17.00

78.11

15.11, 22.05.2012

=25°55,0'N,

=120°58'Е

6

253

172

15

11.44

95.11

08.11, 23.05.2012

=23°00,1'N,

=117°12,0'Е

7

300

1,2

6

00.12

106.55

19.55, 23.05.2012

=22°13,6'N,

=114°17,7'Е

8

338

1,1

6

00.11

107.07

20.07, 23.05.2012

Мк Татогон П=268, D=0,7 миль

9

37

1,1

3

00.22

107.18

20.18

23.05.2012

Мк Коллинсон П=306, D=1,0 миль

10

0

Встали на якорь, 20.40, 23.05.2012

=22°16,05'N,

=114°16,85'Е

Всего




1600,4







107.40

(4 сут. 11 ч

40 мин)









5.7 Расчет астрономических данных по маршруту перехода.



Сутки перехода

Дата


Время восхода ☼

=… =…

А ☼


Время захода ☼

=… =…

А ☼

1

19.05.2012

-

-

-

20.00

40˚23′N,

131˚08,5′Е

296˚

2

20.05.2012

07.00

37˚45′N,

130˚25′Е

64˚

20.00

34˚47′N,

129˚05′Е

295˚

3

21.05.2012

07.00

32˚38′N,

126˚59,5′Е

65˚

20.00

30˚08′N,

124˚35′Е

294˚

4

22.05.2012

07.00

28˚03′N,

122˚35′Е

66˚

20.00

24˚56′N,

119˚39′Е

293˚

5

23.05.2012

07.00

23˚05′N,

117˚17′Е

67˚

20.00

22˚08,5′N,

114˚14,2′Е

293˚


6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, глубины, якорные места, причалы.

Порт Сянган, или Гонконг один из самых крупных портов Южно-Китайского моря, расположен в проливе, отделяющем остров Сянгандао от берега материка. Порт доступен для океанских судов. Он располагает хорошо оборудованными при­чалами и надежно защищенными от ветров и волнения якорными местами.

Основные причальные сооружения порта Сянган оборудованы у берегов полуострова Цзюлун, который выступает от берега материка против середины северного берега острова Сянгандао. Здесь сооружен контейнерный терминал Гуайчжун; глубина около его причалов 12,2 м. Кроме того, у берегов этого полуострова построено семь причалов, предназначенных для судов длиной более 300 м с осадкой до 11 м. В порту имеется также семь причалов для танкеров с осадкой до 13,7 м.


Полуостров Цзюлун делит порт Сянган на три части: восточную, центральную и западную. Восточная часть порта расположена к Е от этого полуострова, западная — к W от него, а центральная — между южным берегом полуострова и северным берегом острова Сянгандао. Наибольшее значение имеют центральная и западная части порта, в которых находится основная часть причалов, складских помещений и погрузочно-разгрузочных средств.

Акватория порта Сянган глубоководна; опасностей здесь не обнаружено. Однако из-за большой интенсивности судоходства плавание в пределах акватории разрешается только по строго определенным фарватерам, которые ограждаются светящими буями. На участке от прохода Лиюймынь, ведущего в порт Сянган с востока, до бухты Цзюлунвань, расположенной в 2 милях к NW от него, по акватории порта ведет Восточный фарватер, далее до южной оконечности полуострова Цзюлун — фарватер Хункань, а к W от этой оконечности — Центральный фарватер. В западной части порта в точке 22°17,8'N, 114 08,5′Е. Центральный фарватер разветвляется: Северный фарватер ведет на NW к острову Цинъи, а Южный — на WSW к проходу Салфер. Ширина всех фарватеров не менее 2 кбт. Самый мелководный из них — Южный фарватер, наименьшая глубина на котором 7,4 м; на остальных фарватерах глубина 11 м и более.

Границы порта. С востока порт Сянган ограничен линией, соедиющей м. Гунъань (22°17'N, 114°14'Е) с расположенным в 2,5 кбт к NNЕ от него м. Сючжоувань; с юга — островом Сянгандао; с запада — линией, проведенной от м. Шитанцзуй, являющегося северо-западной оконечностью о. Сянгандао, до юго-западной оконечности о. Грин-Айленд (22°17,2'N, 114°06,5′Е), далее по направлению 355° до о. Цинъи, а затем от северо-западной око­нечности о. Цинъи на N до берега материка; с севера — берегом материка.

Гидрометеорологические сведения. При северо-восточном муссоне (середина сентября — середина марта) в районе порта Сянган господствуют северный и северо-восточный ветры, погода обычно сухая и солнечная. При юго-западном муссоне (середина марта — середина сентября) преобладают южный и юго-западный ветры, погода очень жаркая и влажная, часто идут ливневые дожди.

Тайфуны в районе порта Сянган наблюдаются преимущественно с середины мая по ноябрь и сопровождаются ветрами ураганной силы.

На акватории порта Сянган приливное течение направлено на W, а отливное — на Е; скорость их обычно не превышает 2 уз, но в некоторых местах достигает иногда 3,5 уз. Смена течений в порту происходит примерно в моменты полной и малой воды. При сильных продолжительных ветрах уровень воды в порту может повышаться или понижаться на 0,5 м относительно среднего уровня.