Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 478
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государство | Значение сигнала | Вид сигнала | Рекомендуемые ответные действия | |
Днём | Ночью | |||
Международная система сигналов штормовых предупреждений | Почти сильный ветер в любом направлении | | | Подъём этих сигналов обязывает принять необходимые меры предосторожности |
Сильный ветер или шторм начинающийся в северо-западном квадранте | | | ||
Сильный ветер или шторм начинающийся в юго-западном квадранте | | | ||
Сильный ветер или шторм начинающийся в северо-восточном квадранте | | | ||
Сильный ветер или шторм начинающийся в юго-восточном квадранте | | | ||
Ожидается изменение направления ветра (по часовой стрелке) | | | ||
Ожидается изменение направления ветра (против часовой стрелки) | | | ||
Ураган (местный синоним), скорость ветра 64 узла и более | | | Надлежит привести судно в полную готовность. Меры предосторожности, требующие много времени для их осуществления должны быть приняты заблаговременно. |
5.5 Обеспечение навигационной безопасности плавания.
Корейский Пролив, № 61100 | Западный проход | 212°-214° | 20 миль |
Подходы к п. Сянган, № 65448 | проход Даньганьшуйдао | 270°-90° | 2/3 мили |
Сведения о радиостанциях на переходе.
Район обслуживания по маршруту | Название радиостанций, позывной | Частота, кГц, режим | Содержание сообщения | Время передачи | Пособие, адм № |
Японское море | Владивосток, UWW | 475, А1А, | Погода по Японскому морю, Корейскому проливу | 06.30, 22.00 | Расписание работ радиостанций, передающих навигационные предупреждения и гидрометеорологические сообщения по тихому океану, адм № 3013 |
ПРИП по Японскому морю | 00.30, 17.30 | ||||
Уллындо, HLU | 458, A2A | Навигационные предупреждения | 00.17, 08.17 | ||
Корейский пролив | Йосу, HLY | 447, А2А | Навигационные предупреждения | 00.17, 08.17 | |
Пусан, HLP | 434, А2А | Навигационные предупреждения | 00.17, 08.17 | ||
Cеул, HLL | 5810, A1A | Шторм. предупреждения, обзор погоды Чеджу и Японское море | 00.00, 02.40, 08.40, 14.40, 20.40 | ||
Чеджу, HLE | 2583, A1А | Навигационные предупреждения | 09.02, 17.02 | ||
Тайваньский Пролив, Восточно- Китайское море | Шанхай, XSG | 458, 522,5, 518 | Шторм. предупреждения, сообщения о погоде на 24 ч.., навигационные предупреждения | 00.00, 03.00, 09.00, 15.00 18.00, 21.00, 22.40 | |
Гаосюн, XSW | 448, A1A | Сообщения о погоде на 24 ч., навигационные предупреждения | 05.00, 11.00, 17.00, 23.00 | ||
Южно-Китайское море | Гонконг, VPS | 435, A1A | Шторм. предупреждения | 01.50, 05.50, 09.50, 13.50, 17.50, 21.50 | |
Cообщения о погоде на 24 ч. | 01.18, 13.18 | ||||
Навигационные предупреждения | По получении | ||||
| Сянган, ZBW | 567, A3E | Шторм. предупреждения | По получении | |
Cообщения о погоде на 24 ч. | 00.58, 05.28, 12.58, 15.58, 23.58 |
5.6 Курсы предварительной прокладки по генеральным картам.
№ курса | К, | S, миль | V, узл | Время плавания | Поворотные точки: название ориентира П, D или , | ||
На данном курсе | оперативное | фактическое | |||||
1 | 94 | 0,4 | 3 | 00.08 | 00.00 | 09.00, 19.05.2012 | Мк Скрыплев П=141, D=14,0 кбт |
2 | 120 | 1,58 | 9 | 00.11 | 00.08 | 09.08, 19.05.2012 | Мк Скрыплев П=156, D=11,7 кбт |
3 | 193 | 462 | 15 | 30.48 | 00.19 | 09.19, 19.05.2012 | Мк Скрыплев П=253, D=9,4 кбт |
4 | 219 | 706 | 15 | 47.04 | 31.07 | 16.07, 20.05.2012 | =35°25,5'N, =129°46,0'Е |
5 | 230 | 255 | 15 | 17.00 | 78.11 | 15.11, 22.05.2012 | =25°55,0'N, =120°58'Е |
6 | 253 | 172 | 15 | 11.44 | 95.11 | 08.11, 23.05.2012 | =23°00,1'N, =117°12,0'Е |
7 | 300 | 1,2 | 6 | 00.12 | 106.55 | 19.55, 23.05.2012 | =22°13,6'N, =114°17,7'Е |
8 | 338 | 1,1 | 6 | 00.11 | 107.07 | 20.07, 23.05.2012 | Мк Татогон П=268, D=0,7 миль |
9 | 37 | 1,1 | 3 | 00.22 | 107.18 | 20.18 23.05.2012 | Мк Коллинсон П=306, D=1,0 миль |
10 | 0 | Встали на якорь, 20.40, 23.05.2012 | =22°16,05'N, =114°16,85'Е | ||||
Всего | | 1600,4 | | | 107.40 (4 сут. 11 ч 40 мин) | | |
5.7 Расчет астрономических данных по маршруту перехода.
Сутки перехода | Дата | Время восхода ☼ | =… =… | А ☼ | Время захода ☼ | =… =… | А ☼ |
1 | 19.05.2012 | - | - | - | 20.00 | 40˚23′N, 131˚08,5′Е | 296˚ |
2 | 20.05.2012 | 07.00 | 37˚45′N, 130˚25′Е | 64˚ | 20.00 | 34˚47′N, 129˚05′Е | 295˚ |
3 | 21.05.2012 | 07.00 | 32˚38′N, 126˚59,5′Е | 65˚ | 20.00 | 30˚08′N, 124˚35′Е | 294˚ |
4 | 22.05.2012 | 07.00 | 28˚03′N, 122˚35′Е | 66˚ | 20.00 | 24˚56′N, 119˚39′Е | 293˚ |
5 | 23.05.2012 | 07.00 | 23˚05′N, 117˚17′Е | 67˚ | 20.00 | 22˚08,5′N, 114˚14,2′Е | 293˚ |
6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, глубины, якорные места, причалы.
Порт Сянган, или Гонконг один из самых крупных портов Южно-Китайского моря, расположен в проливе, отделяющем остров Сянгандао от берега материка. Порт доступен для океанских судов. Он располагает хорошо оборудованными причалами и надежно защищенными от ветров и волнения якорными местами.
Основные причальные сооружения порта Сянган оборудованы у берегов полуострова Цзюлун, который выступает от берега материка против середины северного берега острова Сянгандао. Здесь сооружен контейнерный терминал Гуайчжун; глубина около его причалов 12,2 м. Кроме того, у берегов этого полуострова построено семь причалов, предназначенных для судов длиной более 300 м с осадкой до 11 м. В порту имеется также семь причалов для танкеров с осадкой до 13,7 м.
Полуостров Цзюлун делит порт Сянган на три части: восточную, центральную и западную. Восточная часть порта расположена к Е от этого полуострова, западная — к W от него, а центральная — между южным берегом полуострова и северным берегом острова Сянгандао. Наибольшее значение имеют центральная и западная части порта, в которых находится основная часть причалов, складских помещений и погрузочно-разгрузочных средств.
Акватория порта Сянган глубоководна; опасностей здесь не обнаружено. Однако из-за большой интенсивности судоходства плавание в пределах акватории разрешается только по строго определенным фарватерам, которые ограждаются светящими буями. На участке от прохода Лиюймынь, ведущего в порт Сянган с востока, до бухты Цзюлунвань, расположенной в 2 милях к NW от него, по акватории порта ведет Восточный фарватер, далее до южной оконечности полуострова Цзюлун — фарватер Хункань, а к W от этой оконечности — Центральный фарватер. В западной части порта в точке 22°17,8'N, 114 08,5′Е. Центральный фарватер разветвляется: Северный фарватер ведет на NW к острову Цинъи, а Южный — на WSW к проходу Салфер. Ширина всех фарватеров не менее 2 кбт. Самый мелководный из них — Южный фарватер, наименьшая глубина на котором 7,4 м; на остальных фарватерах глубина 11 м и более.
Границы порта. С востока порт Сянган ограничен линией, соедиющей м. Гунъань (22°17'N, 114°14'Е) с расположенным в 2,5 кбт к NNЕ от него м. Сючжоувань; с юга — островом Сянгандао; с запада — линией, проведенной от м. Шитанцзуй, являющегося северо-западной оконечностью о. Сянгандао, до юго-западной оконечности о. Грин-Айленд (22°17,2'N, 114°06,5′Е), далее по направлению 355° до о. Цинъи, а затем от северо-западной оконечности о. Цинъи на N до берега материка; с севера — берегом материка.
Гидрометеорологические сведения. При северо-восточном муссоне (середина сентября — середина марта) в районе порта Сянган господствуют северный и северо-восточный ветры, погода обычно сухая и солнечная. При юго-западном муссоне (середина марта — середина сентября) преобладают южный и юго-западный ветры, погода очень жаркая и влажная, часто идут ливневые дожди.
Тайфуны в районе порта Сянган наблюдаются преимущественно с середины мая по ноябрь и сопровождаются ветрами ураганной силы.
На акватории порта Сянган приливное течение направлено на W, а отливное — на Е; скорость их обычно не превышает 2 уз, но в некоторых местах достигает иногда 3,5 уз. Смена течений в порту происходит примерно в моменты полной и малой воды. При сильных продолжительных ветрах уровень воды в порту может повышаться или понижаться на 0,5 м относительно среднего уровня.