Файл: Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-        «команда задание» определяет номер задания из общего списка коммуникативных заданий, в рамках которого команды будут публично защищать предписанную им позицию;
-        «команда позиция» выбирает себе позицию (одну из двух противоположных позиций «ДА» или «НЕТ»), «команда задание» будет отстаивать вторую позицию, даже если эта позиция не близка команде;
-        «команда задание» и «команда позиция» определяют по одному представителю от своей команды, которые на сцене будут публично защищать позиции команды;
-        представители команд выходят на сцену, называют фамилию, имя и команду, которую они представляют;
-        все остальные участники команд, присутствующие на игровой площадке наблюдают за ходом боя, не вмешиваясь в него, соблюдают порядок и тишину;
-        представитель команды, которой выпало право выступать первой, после команды ведущего «Время! Начинаем дискуссию» начинает приводить аргументы в защиту позиции своей команды;
-        когда первый игрок передаст микрофон оппоненту, то помощник главного судьи с помощью электронных шахматных часов останавливает его время и включает время оппонента;
-        во время поединка игроки в свободном порядке в течение отведенного им времени (2 минуты) отвечают на аргументы оппонента и приводят аргументы в защиты позиции своей команды;
-        если игрок исчерпает 2 минуты, отведенные ему на защиту позиции своей команды, то ведущий подает команду «Стоп. Ваше время истекло!» и лишает игрока возможности продолжать дискуссию в этом поединке;
когда суммарное время поединка заканчивается (4 минуты), ведущий подает команду «Стоп. Время дискуссии истекло!» и завершает поединок.

c. Описание схемы проведения коммуникативных боев:
-        участники коммуникативных боев определяются расписанием (календарем) коммуникативных боев;
-        команды, стоящие в расписании (календаре) коммуникативных боев первыми в паре всегда выступают в роли «команды позиция»; а команды, стоящие в расписании (календаре) коммуникативных боев вторыми всегда выступают в роли «команды задание»;
-        «команда задание» определяет номер задания из общего списка коммуникативных заданий, в рамках которого команды будут публично защищать предписанную им позицию;
-        «команда позиция» выбирает себе позицию (одну из двух противоположных позиций «ДА» или «НЕТ»), «команда задание» будет отстаивать вторую позицию, даже если эта позиция не близка команде;

-        «команда задание» и «команда позиция» определяют по одному представителю от своей команды, которые на сцене будут публично защищать позиции команды;
-        представители команд выходят на сцену, называют фамилию, имя и команду, которую они представляют;
-        все остальные участники команд, присутствующие на игровой площадке наблюдают за ходом боя, не вмешиваясь в него, соблюдают порядок и тишину;
-        ведущий и помощник главного судьи с помощью электронных шахматных часов  определяют порядок выступления представителей команд;
-        помощник главного судьи запускает электронные шахматные часы;
-        представитель команды, которой выпало право выступать первой, после команды ведущего «Время! Начинаем дискуссию» начинает приводить аргументы в защиту позиции своей команды;
-        когда первый игрок передаст микрофон оппоненту, то помощник главного судьи с помощью электронных шахматных часов останавливает его время и включает время оппонента;
-        во время поединка игроки в свободном порядке в течение отведенного им времени (2 минуты) отвечают на аргументы оппонента и приводят аргументы в защиты позиции своей команды;
-        если игрок исчерпает 2 минуты, отведенные ему на защиту позиции своей команды, то ведущий подает команду «Стоп. Ваше время истекло!» и лишает игрока возможности продолжать дискуссию в этом поединке;
-        когда суммарное время поединка заканчивается (4 минуты), ведущий подает команду «Стоп. Время дискуссии истекло!» и завершает поединок. 

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Назовите материально-техническое обеспечение, необходимое для проведения коммуникативных боев.

Выберите один ответ:

a. Для проведения коммуникативных боев требуются:
-        столы, стулья;
-        компьютер, проектор, экран, оборудование для усиления звука, микрофоны;
-        электронные шахматные часы;
-        секундомер для отсчета времени «правила 30 секунд»;
-        таблички для членов жюри: зеленого и красного цвета;
-        таблички с фамилиями, именами и отчествами членов жюри, их местом работы и ученым званием. 


b. Для проведения коммуникативных боев требуются:
-        столы, стулья;
-        компьютер, проектор, экран, оборудование для усиления звука, микрофоны;
-        секундомер для отсчета времени «правила 30 секунд»;
-        таблички для членов жюри: зеленого и красного цвета;
-        таблички с фамилиями, именами и отчествами членов жюри, их местом работы и ученым званием.

c. Для проведения коммуникативных боев требуются:
-        столы, стулья;
-        компьютер, проектор, экран, оборудование для усиления звука, микрофоны;
-        электронные шахматные часы;
-        секундомер для отсчета времени «правила 30 секунд»;
-        таблички с фамилиями, именами и отчествами членов жюри, их местом работы и ученым званием.

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Укажите, что такое финансовая грамотность.

Выберите один ответ:

a. Финансовая грамотность – это совокупность знаний и умений в области финансов, позволяющая успешно построить и сохранить свой бизнес.

b. Финансовая грамотность – это совокупность знаний и умений, позволяющая успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

c. Финансовая грамотность – это совокупность знаний и умений в области финансов, позволяющая принимать разумные решения по управлению своими финансами. 

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Назовите основные характеристики финансово грамотного человека.

Выберите один ответ:

a. Финансово грамотный человек:
-        ведет учет собственных доходов и расходов;
-        тратит меньше, чем зарабатывает (формирует сбережения);
-        ориентируется в мире финансов (знает, где найти и как использовать нужную информацию);
-        осуществляет рациональный выбор финансовых услуг;

-        имеет подушку безопасности (на случай непредвиденных обстоятельств);
-        знает, как защищены права потребителя финансовых услуг, знает, куда обратиться в случае необходимости. 

b. Финансово грамотный человек:
-        умеет управлять своими финансами,  хорошо разбирается в том, когда, где, в каком количестве и зачем он тратит деньги;
-        имеет нестандартное мышление, находит возможности создания нового там, где другим это не удастся;
-        имеет хорошие навыки общения, умеет слушать, обмениваться идеями и мыслями;
-        умеет неудачу превратить в успех, умеет двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма;
-        обладает лидерскими качествами, умеет руководить высококвалифицированными специалистами, показывать правильный пример, является источником мотивации и вдохновения для других;
-        умеет быстро переключаться между ролями и задачами, умеет организовывать сразу несколько процессов и управлять ими;
-        умеет идти на рассчитанные риски и принимать смелые решения, которые могут помочь сделать шаг вперед.

c. Финансово грамотный человек:
-        обладает глубокими финансовыми знаниями и финансовой интуицией;
-        умеет донести финансовую информацию до других, на основании данных и отчетности поставить правильные вопросы;
-        умеет решать разные финансовые задачи, для этого непрерывно учится, всегда изучает нововведения в регулировании финансовой сферы; знакомится с новыми финансовыми инструментами;
-        умеет собирать и анализировать данные, обладает стратегическим мышлением, участвует в принятии стратегических решений;
-        умеет давать советы в виде экспертного мнения, умеет обучать других, является наставником;
-        умеет принимать взвешенные, правильные, быстрые решения, нацеленные на результат.
-        умеет сохранять здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Назовите цели и задачи Чемпионата по финансовой грамотности.

Выберите один ответ:

a. Цели чемпионата по финансовой грамотности – повышение финансовой грамотности детей 11-17 лет.

Задачи чемпионата:                        
-        повышение мотивации детей к освоению финансовой грамотности;
-        приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений;
-        достижение высокого уровня личного (семейного) благосостояния.

b. Цели чемпионата по финансовой грамотности– повышение финансовой грамотности детей 11-17 лет.
Задачи чемпионата:                        
-        повышение мотивации детей к освоению финансовой грамотности;
-        приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений;
-        организация личностного самоопределения детей относительно задач повышения личного (семейного) благосостояния. 

c. Цели чемпионата по финансовой грамотности – повышение финансовой грамотности детей 11-17 лет.
Задачи чемпионата:                        
-        повышение мотивации детей к освоению финансовой грамотности;
-        приобретение финансовых знаний обеспечивающих поступление детей в высшие учебные заведения на финансово-экономические специальности;
-        достижение высокого уровня личного (семейного) благосостояния.

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Укажите полный перечень действий оргкомитета по организации чемпионата по финансовой грамотности.

Выберите один ответ:

a. Оргкомитет:
-        информирует педагогов и школьников о чемпионате по финансовой грамотности;
-        разрабатывает Положение о чемпионате по финансовой грамотности;
-        формирует жюри чемпионата, знакомит членов жюри с заданиями и регламентом проведения финансовых и коммуникативных боев;