Файл: Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- «команда задание» определяет номер задания из общего списка коммуникативных заданий, в рамках которого команды будут публично защищать предписанную им позицию;
- «команда позиция» выбирает себе позицию (одну из двух противоположных позиций «ДА» или «НЕТ»), «команда задание» будет отстаивать вторую позицию, даже если эта позиция не близка команде;
- «команда задание» и «команда позиция» определяют по одному представителю от своей команды, которые на сцене будут публично защищать позиции команды;
- представители команд выходят на сцену, называют фамилию, имя и команду, которую они представляют;
- все остальные участники команд, присутствующие на игровой площадке наблюдают за ходом боя, не вмешиваясь в него, соблюдают порядок и тишину;
- представитель команды, которой выпало право выступать первой, после команды ведущего «Время! Начинаем дискуссию» начинает приводить аргументы в защиту позиции своей команды;
- когда первый игрок передаст микрофон оппоненту, то помощник главного судьи с помощью электронных шахматных часов останавливает его время и включает время оппонента;
- во время поединка игроки в свободном порядке в течение отведенного им времени (2 минуты) отвечают на аргументы оппонента и приводят аргументы в защиты позиции своей команды;
- если игрок исчерпает 2 минуты, отведенные ему на защиту позиции своей команды, то ведущий подает команду «Стоп. Ваше время истекло!» и лишает игрока возможности продолжать дискуссию в этом поединке;
когда суммарное время поединка заканчивается (4 минуты), ведущий подает команду «Стоп. Время дискуссии истекло!» и завершает поединок.
c. Описание схемы проведения коммуникативных боев:
- участники коммуникативных боев определяются расписанием (календарем) коммуникативных боев;
- команды, стоящие в расписании (календаре) коммуникативных боев первыми в паре всегда выступают в роли «команды позиция»; а команды, стоящие в расписании (календаре) коммуникативных боев вторыми всегда выступают в роли «команды задание»;
- «команда задание» определяет номер задания из общего списка коммуникативных заданий, в рамках которого команды будут публично защищать предписанную им позицию;
- «команда позиция» выбирает себе позицию (одну из двух противоположных позиций «ДА» или «НЕТ»), «команда задание» будет отстаивать вторую позицию, даже если эта позиция не близка команде;
- «команда задание» и «команда позиция» определяют по одному представителю от своей команды, которые на сцене будут публично защищать позиции команды;
- представители команд выходят на сцену, называют фамилию, имя и команду, которую они представляют;
- все остальные участники команд, присутствующие на игровой площадке наблюдают за ходом боя, не вмешиваясь в него, соблюдают порядок и тишину;
- ведущий и помощник главного судьи с помощью электронных шахматных часов определяют порядок выступления представителей команд;
- помощник главного судьи запускает электронные шахматные часы;
- представитель команды, которой выпало право выступать первой, после команды ведущего «Время! Начинаем дискуссию» начинает приводить аргументы в защиту позиции своей команды;
- когда первый игрок передаст микрофон оппоненту, то помощник главного судьи с помощью электронных шахматных часов останавливает его время и включает время оппонента;
- во время поединка игроки в свободном порядке в течение отведенного им времени (2 минуты) отвечают на аргументы оппонента и приводят аргументы в защиты позиции своей команды;
- если игрок исчерпает 2 минуты, отведенные ему на защиту позиции своей команды, то ведущий подает команду «Стоп. Ваше время истекло!» и лишает игрока возможности продолжать дискуссию в этом поединке;
- когда суммарное время поединка заканчивается (4 минуты), ведущий подает команду «Стоп. Время дискуссии истекло!» и завершает поединок.
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите материально-техническое обеспечение, необходимое для проведения коммуникативных боев.
Выберите один ответ:
a. Для проведения коммуникативных боев требуются:
- столы, стулья;
- компьютер, проектор, экран, оборудование для усиления звука, микрофоны;
- электронные шахматные часы;
- секундомер для отсчета времени «правила 30 секунд»;
- таблички для членов жюри: зеленого и красного цвета;
- таблички с фамилиями, именами и отчествами членов жюри, их местом работы и ученым званием.
b. Для проведения коммуникативных боев требуются:
- столы, стулья;
- компьютер, проектор, экран, оборудование для усиления звука, микрофоны;
- секундомер для отсчета времени «правила 30 секунд»;
- таблички для членов жюри: зеленого и красного цвета;
- таблички с фамилиями, именами и отчествами членов жюри, их местом работы и ученым званием.
c. Для проведения коммуникативных боев требуются:
- столы, стулья;
- компьютер, проектор, экран, оборудование для усиления звука, микрофоны;
- электронные шахматные часы;
- секундомер для отсчета времени «правила 30 секунд»;
- таблички с фамилиями, именами и отчествами членов жюри, их местом работы и ученым званием.
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Укажите, что такое финансовая грамотность.
Выберите один ответ:
a. Финансовая грамотность – это совокупность знаний и умений в области финансов, позволяющая успешно построить и сохранить свой бизнес.
b. Финансовая грамотность – это совокупность знаний и умений, позволяющая успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
c. Финансовая грамотность – это совокупность знаний и умений в области финансов, позволяющая принимать разумные решения по управлению своими финансами.
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите основные характеристики финансово грамотного человека.
Выберите один ответ:
a. Финансово грамотный человек:
- ведет учет собственных доходов и расходов;
- тратит меньше, чем зарабатывает (формирует сбережения);
- ориентируется в мире финансов (знает, где найти и как использовать нужную информацию);
- осуществляет рациональный выбор финансовых услуг;
- имеет подушку безопасности (на случай непредвиденных обстоятельств);
- знает, как защищены права потребителя финансовых услуг, знает, куда обратиться в случае необходимости.
b. Финансово грамотный человек:
- умеет управлять своими финансами, хорошо разбирается в том, когда, где, в каком количестве и зачем он тратит деньги;
- имеет нестандартное мышление, находит возможности создания нового там, где другим это не удастся;
- имеет хорошие навыки общения, умеет слушать, обмениваться идеями и мыслями;
- умеет неудачу превратить в успех, умеет двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма;
- обладает лидерскими качествами, умеет руководить высококвалифицированными специалистами, показывать правильный пример, является источником мотивации и вдохновения для других;
- умеет быстро переключаться между ролями и задачами, умеет организовывать сразу несколько процессов и управлять ими;
- умеет идти на рассчитанные риски и принимать смелые решения, которые могут помочь сделать шаг вперед.
c. Финансово грамотный человек:
- обладает глубокими финансовыми знаниями и финансовой интуицией;
- умеет донести финансовую информацию до других, на основании данных и отчетности поставить правильные вопросы;
- умеет решать разные финансовые задачи, для этого непрерывно учится, всегда изучает нововведения в регулировании финансовой сферы; знакомится с новыми финансовыми инструментами;
- умеет собирать и анализировать данные, обладает стратегическим мышлением, участвует в принятии стратегических решений;
- умеет давать советы в виде экспертного мнения, умеет обучать других, является наставником;
- умеет принимать взвешенные, правильные, быстрые решения, нацеленные на результат.
- умеет сохранять здоровый баланс между работой и личной жизнью.
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите цели и задачи Чемпионата по финансовой грамотности.
Выберите один ответ:
a. Цели чемпионата по финансовой грамотности – повышение финансовой грамотности детей 11-17 лет.
Задачи чемпионата:
- повышение мотивации детей к освоению финансовой грамотности;
- приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений;
- достижение высокого уровня личного (семейного) благосостояния.
b. Цели чемпионата по финансовой грамотности– повышение финансовой грамотности детей 11-17 лет.
Задачи чемпионата:
- повышение мотивации детей к освоению финансовой грамотности;
- приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений;
- организация личностного самоопределения детей относительно задач повышения личного (семейного) благосостояния.
c. Цели чемпионата по финансовой грамотности – повышение финансовой грамотности детей 11-17 лет.
Задачи чемпионата:
- повышение мотивации детей к освоению финансовой грамотности;
- приобретение финансовых знаний обеспечивающих поступление детей в высшие учебные заведения на финансово-экономические специальности;
- достижение высокого уровня личного (семейного) благосостояния.
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Укажите полный перечень действий оргкомитета по организации чемпионата по финансовой грамотности.
Выберите один ответ:
a. Оргкомитет:
- информирует педагогов и школьников о чемпионате по финансовой грамотности;
- разрабатывает Положение о чемпионате по финансовой грамотности;
- формирует жюри чемпионата, знакомит членов жюри с заданиями и регламентом проведения финансовых и коммуникативных боев;