Файл: Новаева Кирилла Игоревича арзамас 2023 Содержание Титульный лист Дневник практики Прикладное исследование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для реализация социального проекта необходимо пройти несколько этапов и одним из них является изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. Поэтому на момент прохождения практики были проведены беседы с постояльцами дома-интерната, также директором и рабочим персоналом на тему агрессивного поведения в старческом возрасте, а также по внедрению новой программы по профилактике агрессивного поведения. Обговорив все детали программы, сотрудники Коваксинского дома-интерната поддержали данное новшество и готовы принять новую систему профилактики.
Также важным этапом является определение необходимых ресурсов и составление бюджета. Для начала нужно разработать список источников получения средств на социальный проект. Финансирование может быть частным и государственным. Что касается государственного финансирования, то все источники можно поделить на три типа: местные, региональные и федеральные. Местные источники - это конкурсы грантов на социальные проекты городского уровня. Они объявляются раз в год мэрией и могут носить отраслевой характер (спорт, туризм, доступная среда. молодежь и т.д.) Ищем соответствующее объявление на сайте мэрии. Что касается региональных конкурсов, то их уже объявляет министерство региона. Также существует отраслевая специфика. Здесь необходимо смотреть сайты министерств, а именно, того министерства, к деятельности которого больше подходит тематика самого проекта. это получение частных денег, то есть от частных лиц и организаций. Что касается частных лиц, то здесь помощь может быть как адресной от конкретного жертвователя, так и от нескольких лиц посредством краудфандинга. Также можно прямо указать на сайте организации реквизиты для получения средств частных лиц. Кроме того, еще одним источником получения финансирования будут спонсорские средства от организаций. Для этого можно написать запросы на имя руководителей с просьбой поддержать проект. Взамен организацию-спонсора мы будем указывать на стендах проекта, брошюрах, раздаточных материалах и т.д.
Еще один важный этап - это описание планируемых мероприятий и создание условий их проведения.
Условия для проведения тренинговых занятий:
1. Комплектование группы только на основе принципа добровольности.
2. Численность группы – от 7 до 15 человек.
3. Продолжительность одного занятия – от 1,5 часов и более.
4. Помещение – светлая, теплая комната, время от времени проветриваемая. Удобные стулья, лучше кресла, расставленные по кругу. А также наличие в комнате свободного пространства, где могла бы поместиться вся группа во время проведения психогимнастики.
Правила тренинга:
1. Невынесение обсуждаемых вопросов за пределы работы группы.
2. Адекватность обратной связи. Критикуется не человек, а его поступок, и в форме, не допускающей унижения личности.
3. Общение между всеми участниками и тренером на «ты».
4. Признание права каждого на высказывание собственного мнения. Иногда здесь же вводится правило «холодного» и «горячего» стула: на «горячем» – можно узнать мнение членов группы о себе или своем поведении, а на «холодном» - можно «отдыхать», но не более чем одному человеку.
5. Право каждого участника сказать «стоп», если он не готов обсуждать свою проблему или думает, что выполняемое упражнение может нанести ему психологическую травму.
Условия для проведения занятий по труду:
Во время занятия работают зрительные, слуховые, кожно-механические, зрительно-кинестетические анализаторы.
Восстанавливается ручная умелость.
Обучение проводится пошагово:
1). Формируется умение пользоваться кистью и клеем.
2). Формируется умение строить композицию.
3). Осваиваются формообразующие движения в процессе вырезывания. Вырезывание — сложный процесс, для которого требуется умение выразить образы представления в силуэтах с помощью инструмента — ножниц.
Перед началом каждого занятия специалист по социальной работе знакомится с группой, наблюдает за настроением присутствующих, ведет беседу (приложение 1). Затем проводит разминку (гимнастика для пальцев), разъясняет задание с демонстрацией итогового результата, раздает необходимые материалы, подготавливает детали для аппликации (вырезание, складывание, скручивание), сопровождает процесс наклеивания аппликации и окончательное оформление работ участников группы.
Самоанализ профессиональной деятельности
Я, студент 3 курса Психолого-педагогического факультета,
специальность 39.03.02 Социальная работа, направление « Социально-технологическая и организационно-управленческая деятельность в сфере социальной защиты населения», Новаев Кирилл Игоревич, проходил производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) на Государственного бюджетного учреждения «Коваксинский дом-интернат для престарелых и инвалидов». За все время прохождения практики мною были поставлены и выполнены определенные профессиональные задачи – приобретение практических навыков, а также формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
В период практики я овладевал следующими компетенциями:
ОК-4 способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
ПК-1 способностью анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности;
ПК-2 способностью осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке пенсионеров и инвалидов, защите их прав и законных интересов, и из социальному оздоровлению.
ПК-8 способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам, диагностировать психологические свойства и состояния человека, характеристики психических процессов и проявлений в различных видах деятельности, проводить мониторинг личностного развития и социального поведения индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию;
ОПК ОС-2 способность осуществлять профессиональную деятельность, направленную на формирование культуры здорового образа жизни;
ПСК-1.1 способность использовать в профессиональной деятельности концепции и теоретические принципы профилактики;
Встреча с администрацией дома-интерната и коллективом принесла мне только положительные впечатления. Директор и социальные работники старались оказывать мне посильную помощь в проведении мероприятий.
На протяжении двух недель, я наблюдал за всеми пенсионерами, проживающими в доме-интернате, проводил беседы с психологом, и социальным работником, учувствовала во всех видах деятельности данного учреждения.
Для реализации поставленных задач, мне потребовалось подробное изучение теоретических основ и педагогических явлений, участвующих в осуществлении процесса воспитания, также общение с социальным педагогом и психологом.
В результате практики я овладел навыками анализа социализации и развития личности. Изучил основы социально- педагогической
, правовой и психологической поддержки пенсионерам и инвалидам. Так же овладел навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикет. Я научился находить с людьми общий язык, проанализировав их интересы.
За время практики я действительно убедился, на сколько важна
профессия социального работника.
Я четко и своевременно выполнял все порученные мне задания. Добросовестно относился к работе на практике, ежедневно оформлялнеобходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работал над созданием технологических карт мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с людьми.
24.03.2023
Осуществление презентации результатов профессиональной деятельности (сдача зачета по практике).
24 февраля 2023 года проходила итоговая конференция по практике. Каждый из студентов защищал перед однокурсниками и гостями свое портфолио, докладывал о специфике разработанного социального проекта в учреждении социальной защиты, акцентировал внимание на возникавших проблемах во время практики и при подготовке портфолио. В соответствии с появившимися трудностями находились пути решения текущих проблем. Основываясь на подготовленном портфолио, характеристике с места прохождения практики, выступлении на конференции, складывалась оценка за практику.