Файл: Новаева Кирилла Игоревича арзамас 2023 Содержание Титульный лист Дневник практики Прикладное исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На первом этапе осуществляется первичное психологическое обследование, по окончанию – повторное диагностическое обследование. При этом использовались методика: Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки, адаптация, Тест Лири, Диагностика межличностных отношений

Занятие 1 «Мой дом»

Цель занятия: дать возможность членам группы пережить понятие дом:

·        Мой дом – мир, в котором я живу, родная природа.

·        Мой дом – это мой внутренний мир, мир моих увлечений.

·        Мой дом – это моя семья.

На первом занятии участники знакомятся друг с другом. Ведущий кратко рассказывает о задачах занятия. Участники рассаживаются в круг, коротко рассказывают о себе.

Упражнение « окружающий мир»

Участникам предлагается репродукции картин, изображающих природу. Ведущий предлагает выбрать 1-2 понравившихся и описать их, передать настроение. Затем ведущий говорит: « Когда мы можем понять внутренний мир художника картины, мы входим в его внутренний мир. Мы можем осмотреться в нем, обживать его: что-то нам подходит, знакомо, мы это узнаем как наше родное, это есть и в нашем доме: а что-то незнакомо, оно другое. У нас есть выбор: оставить это или взять с собой, в наш «дом». Если мы решили не брать другое, давай позволим ему существовать, остаться другим. Потому что если мы что-то не понимаем, если нам что-то не нравиться, пусть оно остается как есть. Давайте скажем картинам, которые нам не понравились: оставайтесь такими, какие вы есть, вы имеете право на жизнь».

Затем участникам предлагается описать свой дом. Ведущий спрашивает каждого: «Все ли нравиться вам у вас дома, не хочется ли что-то изменить, поменять?» Затем участники « ходят к друг другу в гости», обмениваются впечатлениями.

Прощаясь, участники подходят друг другу и пожимают руки.

Занятие 2 «Какой я»

Цель занятия: научить членов группы принимать себя такими, какие они есть.

Участники рассаживаются в кругу и обмениваются впечатлениями от

событий, произошедших с ними за неделю.

Упражнение «Я – это»

Участники письменно заканчивают фразу, начинающуюся со слов: «Я – это». После выполнения задания ведущий говорит: «Представьте, что вы самый прекрасный человек на свете, вы стали тем человеком, которым мечтали стать (Пауза). А теперь, откройте глаза и посмотрите, как вы прекрасны».


Упражнение «Я хочу быть»

Участники делят лист бумаги пополам. На одной половинки листа каждый пишет, каким он видит себя сейчас. А на второй, каким он видит свой идеал. Затем идет обсуждение. Следует обратить внимание на то, что люди тратят много сил и энергии, чтобы походить на свой идеал, хотя у них есть много реальных положительных качеств.

Упражнение «Цветок Я»

Участникам предлагается нарисовать свой цветок, где вместо лепестков – качества и особенности их Я.

Упражнение «Я желаю тебе»

Участники пишут записки друг другу, начинающиеся со слов «Я желаю тебе». Полученные записки члены группы забирают с собой и читают дома.

Занятие 3 «Прощение»

Цель занятия: дать возможность участникам группы пережить понятие «прощение» в следующих вариантах:

·        Прощение обид. Если мы не прощаем обиду, мы ощущаем чувство вины перед человеком. Наше отношение к нему пристрастно.

·        Прощение – разрешение другим быть такими, какие они есть, принятия их недостатков. Также и мы не можем простить, что нас не любят и не принимают такими, какие мы есть.

·        Прощение себя – принятие себя и своих недостатков.

Упражнение «Мне трудно простить когда»

Идет обсуждение вопросов:

1.     Почему надо прощать обиды?

2.     Как мы чувствуем себя по отношению к человеку, которого простили?

3.     Кого легче прощать близкого человека или постореннего?

4.     Кто может сильнее обидеть нас, родной или чужой?

5.     Что нам труднее всего простить?

6.     Что происходит с нами, когда мы прощаем обиду?

Упражнение «Разговор»

Участники выступают попеременно в роли человека, с кем отношения носят проблемный характер, в собственной роли.

Упражнение «Наши обиды»

Участники делят лист бумаги на две части. В первой они вспоминают и записывают обиды, которые не смогли простить. Во второй – те обиды, которые сами нанесли кому-то. Затем листы собираются, и сжигаются: «Вместе сними, - говорит ведущий, - пусть горят и наши обиды на мир».

Занятие 4

Упражнение «Методика релаксации»

Удобно устройтесь на стуле или на кресле. Ноги поставьте так, чтобы стопы полностью касались пола. Закройте глаза.

Сосредоточьте внимание на своем дыхании. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и с каждым выдохом мысленно произнесите слово «расслабься».



Сосредоточте внимание на лице и постарайтесь ощутить любое напряжение мышц лица и глаза. Мысленно представьте себе это напряжение в виде какого-то образа. Это может быть сжатый кулак или завязанная узлом веревка. Затем представьте себе, как напряжение разжимается, развязывается, повисает, подобно натянутому, а затем отпущенной резинке.

Ощутите, как расслабляется ваше лицо и глаза. Почувствуйте, как одновременно с этим волна расслабления распространяется по всему вашему

телу.

Напрягите лицо и глаза, зажмурив как можно сильнее, а затем расслабьтесь и почувствуйте, как расслабляется все ваше тело.

Повторите то же самое со всеми остальными частями тела. Медленно продвигаясь по лицу вниз, к нижней челюсти, к шее, спине, плечам, предплечьям, к ладоням, груди, животу, бедрам, голеням, лодыжкам, стопам, пальцам ног, пока все тело не будет расслаблено. Для каждой части тела мысленно представляйте себе напряжение, а потом воображайте, как оно исчезает, тает. Сначала вы напрягаете эту часть тела, а затем расслабляете ее.

Расслабив все тело, оставайтесь в этом приятном состоянии от двух до пяти минут.

Теперь почувствуйте, что мышцы ваших век стали легче. Будьте готовы к тому, чтобы открыть глаза и вновь оказаться в комнате.

Откройте глаза. Вы готовы снова вернуться к своим обычным делам.

Упражнение «Преодоление затаенных обид»

Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Стопы поставьте на пол.

Мысленно представьте себе человека, к которому вы испытываете неприязнь.

Представьте, что с этим человеком происходит что-то хорошее, например он добивается внимания, любви или получает много денег. Пусть с ним случиться что-то, что он сам рассматривал бы как благо.

Постарайтесь осознать свою реакцию на это. Если вам трудно представить, что с этим человеком происходит что-то хорошее, - это вполне естественно. Постепенно, по мере того, как вы будете повторять данное упражнение, вам будет все легче и легче это сделать.

Подумайте о роли, которую, возможно, вы сыграли в той стрессовой ситуации. Попробуйте по-иному увидеть событие и поведение того человека. Представьте себе, как ситуация могла выглядеть с его точки зрения.

Обратите внимание – чем больше вы расслаблены, тем меньше чувство обиды. Обещайте себе, что вы постараетесь сохранить в себе новое

понимание этой ситуации.

Теперь вы можете открыть глаза и вернуться к обычным делам.

Занятие 5 «Счастье»


Цель занятия: дать возможность участникам группы пережить понятие «счастья» в следующих вариантах:

·        Счастье от радостного события.

·        Счастье, как настроение, переживание.

·        Счастье, как мечта.

Упражнение «Я»

Участники по очереди выходят в центр и выражают свое состояние мимикой и жестами.

Упражнение «Счастливое лицо»

Участникам показывают портреты известных людей. Они определяют, какое лицо выглядит счастливым, какое – нет, и почему.

Упражнение «Круг Счастья»

Участникам предлагается представить свое счастье в виде какого-либо круга и описать его ( какого он цвета, есть ли в нем звуки, каков он на ощупь, чем он наполнен). После этого им предлагается войти в этот круг счастья и взять из него столько счастья, сколько им надо.

Упражнение «Подарки»

Участники письменно делают друг другу «подарки», которые могут обрадовать другого. Затем они благодарят за подарки, держась за руки и глядя друг другу в глаза.

Упражнение «Что мне нравиться в тебе»

Каждый участник сообщает другому, глядя ему в глаза: « Мне нравиться в тебе»

На прощание ведущий предлагает встать в круг и взяться за руки.

Он говорит: «Давайте почувствуем руку партнера справа и слева. Попробуем передать через наши руки радостную энергию, благодарность ему за то, что он такой, какой есть. Поблагодарим за то, что мы разные, и

можем стоять, держась за руки».

Занятие 6 «Ответственность и свобода»

Цель занятия: дать возможность участникам группы пережить взаимосвязь понятий «ответственность» и «свобода» в следующих вариантах:

·        Свобода – особое внутреннее состояние, необходимое человеку для проявления его индивидуальности.

·        Свобода выбора – ответственность за свою жизнь. Всегда существует свобода выбора, значит мир не виноват в наших бедах.

·        Часто наш выбор осложнен тем, что мы несем ответственность за других.

Упражнение «Ассоциации»

Участники придумывают свои ассоциации со словом «Свобода». Затем идет обсуждение вопросов:

1.     В какой ситуации вы чувствуете себя свободными?

2.     От чего вы свободны?

3.     Зачем нужна свобода?

Участникам предлагается наполниться свободой, описать те ощущения, которые у них при этом возникают.

Упражнение «Моя ответственность»


Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о своей ответственности за что-либо. Затем идет обсуждение:

1.     Когда моя ответственность тяготит меня?

2.     Что приятно и важно в моей ответственности?

Упражнение «Мой последний день»

Участникам предлагается представить, что им предстоит прожить последний день в своей жизни. Затем ведущий задает вопросы:

1.     Как бы вы провели этот день?

2.     Что бы вы сделали?

3.     Что вдруг окажется важным, а что не важным?

4.     Может, вы захотите встретиться с людьми, которых вы давно не

видели?

5.     Может быть, поговорите о чем то важным с вашими близкими?

6.     Может быть, обратите внимание на вещи, которые раньше не замечали: природу, свой дом и т. д.?

Заканчивая занятие, предлагается всем встать в круг повторить слова: Боже дай мне мужество изменить то, что я могу изменить; смирения, чтобы принять то, что я не могу изменить; мудрости, чтобы отличить одно от другого».


  1. Заключение

В результате изучения имеющихся в нашем распоряжении источников и опираясь на собственный жизненный опыт, мы выявили основные причины, порождающие старческую агрессивность. При первых признаках агрессии у пожилых людей вам стоит обратиться за консультацией к специалисту. То, что вы рассматриваете, как негативное проявление характера, может оказаться симптомом серьезного заболевания. Своевременное обращение за квалифицированной помощью это залог быстрой коррекции поведения. На время лечения пожилому человеку может понадобиться особый уход. В этом случае лучше обратиться за помощью профессионалам. Идеальным вариантом станет частный пансионат для пожилых, персонал которого умеет правильно реагировать на вспышки старческой агрессии и в штате которого работают дипломированные психологи.

Нами был проведен опрос, который показал, что в данном учреждении прибывают люди со склонностями к агрессивному поведению. Также я рассмотрел и изучил методы и способы профилактики старческой агрессии и сделал для себя определенные выводы. Нами была разработана программа, которая может воплотиться в жизнь и помочь пожилым людям справиться с агрессией. В Коваксинском доме-интернате достойно выполняют работу, которая касается агрессивного поведения у пожилых людей, и это я увидел своими глазами.
Подготовка рекомендаций по реализации социального проекта. Создание условий для обеспечения государственно-частного партнерства в процессе