Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал отделение Коммерция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, потому как спортивные аниматоры должны постоянно на протяжении всего дня контактировать с гостями (в движении, в игре). Их основная задача состоит в том, чтобы предлагать гостям различные спортивные мероприятия. В основном большую часть своего рабочего времени они проводят около бассейна или на спортплощадке.
При планировании деятельности спортивных аниматоров обязанности должны быть распределены между ними таким образом, чтоб их работа и отдых чередовались, потому как при проведение спортивных мероприятий затрачивается большое количество энергии и организму необходимо время для восстановления сил. Каждый сотрудник спортивного отдела анимации должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности, а также иметь навыки оказания первой помощи.
Отдел шоу-анимации преобладает преимущественно в крупных отелях, где существуют финансовые возможности для его содержания. В такой отдел набираются профессиональные артисты, танцоры, музыканты. Но большинство отелей и гостиниц не в состоянии оплачивать их труд, поэтому развлекательные шоу-программы на таких предприятиях готовятся аниматорами из других отделов сообща.
Также в этом отделе часто встречаются хореографы, нередко совмещающие свои обязанности с обязанностями режиссера-постановщика развлекательных мероприятий, и другие специалисты: диджей, декоратор и костюмер. По мере необходимости к работе могут привлекаться аниматоры из других отделов.
Шоу-программы в основном представляют собой юмористические сценки, мюзиклы, спектакли. Если финансовые возможности отеля или гостиницы позволяют, также к организации досуговой деятельности могут привлекаться профессиональные эстрадные и фольклорные группы, артисты цирка и т.д. Это позволяет анимационной команде отдохнуть и набраться сил, а также оживляет анимационную программу.
Еще одним важным отделом анимационной службы является детский уголок. Наличие такого уголка особенно важно для отелей и гостиниц, целью которых является привлечение семейных туристов. Для семейных туристов привлекательным фактором является совместный отдых, необременённый постоянными занятиями с детьми. Важнейшая задача аниматора детской комнаты – организовать хороший, интересный досуг детям, дав возможность родителям выбрать развлечение для себя. Детский уголок обычно располагается на территории гостиничного предприятия в удобном, спокойном месте. Для полноценного отдыха он должен быть достаточно оснащен: иметь комнату отдыха с телевизором, комфортной мебелью, набором развлекательных настольных игр, а также игровую площадку. В некоторых гостиницах и отелях существует несколько детских площадок с различным оборудование и детский бассейн. От размеров туристического предприятия напрямую зависит количество работников, занятых в детской комнате. Но в любом случае, аниматоров в детском уголке должно быть несколько. Это позволит разделить детей на возрастные группы, и выбрать такие развлечения, которые подходят для данной возрастной категории.
Аниматоры детской комнаты не только развлекают детей, но и выполняют функцию воспитания. Именно поэтому они должны быть готовы к работе с детьми: знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.
В отелях и гостиницах, где нет достаточной материальной базы для организации анимационных мероприятий, может быть создан отдел творческих занятий. Он занимается организацией так называемых «клубов по интересам». На практике такие отделы встречаются достаточно редко.
Такие отделы отлично работают в туристических комплексах, расположенных в центрах народного ремесла. Туристы с огромным интересом вовлекаются в такого рода процессы.
Представленные отделы наиболее распространены в таких отелях и гостиницах, где преобладает обширный перечень услуг.
Тем не менее большинство отелей, гостиниц, туркомплексов имеет небольшую по количественному составу команду аниматоров. В данном случае для достижения высоких результатов деятельности и достаточной удовлетворенности гостей, необходимо правильно организовать работу анимационной команды.
Анимационная служба отеля или гостиницы должна находится в непрерывном контакте с гостями. Результаты данного взаимодействия оказывают значительное влияние на общие впечатления туриста от отдыха, благодаря этому взаимодействию гостиничное предприятие может получить определенный процент постоянных клиентов. Предприятия, стремящиеся приумножить этот процент, в основном это семейные отели и гостиницы, пытаются ежегодно совершенствовать работу анимационной команды, не меняя ее состав.
Существование анимационной службы в предприятиях гостиничного типа свидетельствует о статусе этого предприятия. Ведь для нормального функционирования анимационной команды нужно иметь на территории отеля или гостиницы определенную материально-техническую базу. При этом необходимо ее периодически обновлять, что влечет за собой немалые затраты. Далеко не каждый отель может потянуть такие расходы, поэтому аниматоры присутствует чаще всего только в структуре отелей и гостиниц 4-х и 5-ти звезд.
Таким образом, значение гостиничной анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
5
Формы организации досуга и методики их проведения
Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме.
Досуг и развлечения играют важную роль в жизни любого человека.
Ведь суть этих понятий сводится к удовлетворению базовых потребностей человека – физических и духовных. Отдыхать и веселится можно не только в привычной для человека среде, но и в специально созданной для этого обстановке. Создание соответствующих условий для отдыха и является задачей сектора развлечений в индустрии гостеприимства.
Для выполнения данной задачи гостям в отелях и гостиницах предлагаются определенные виды и формы досуга. Они должны быть оправданы с психологической точки зрения. К примеру, на людей, сфера деятельности которых связана с физическим трудом, окажет благоприятное влияние отдых, снимающий напряжение, избавляющий от усталости. Для людей, ведущих сидячий образ жизни, напротив, будут полезны активные формы отдыха.
Помимо физического, человек должен получать от отдыха и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы качественно разработать программу досуга, необходимо знать предпочтения человека в этом вопросе.
При разработке программы досуга необходимо основываться на следующих принципах процесса развлечения:
Гаранин Н.И. и Булыгина И.И. придерживаются мнения, что досуг в гостинице и гостиничная анимация имеют свои особенности: они создают гостеприимную, комфортную и дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяют потребности туристов в физическом и духовном развитии и способствуют эмоциональному обогащению через приятные переживания.6
При планировании досуга важно продумать такую программу, которая могла бы отвлечь гостей от насущных вопросов. Программа отдыха – это план проведения различных занятий, объединенный общей целью или замыслом.
Наряду с культурно-развлекательными мероприятиями, анимационные программы включают в свой состав разнообразные спортивные игры, упражнения и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Сочетание этих мероприятий делает анимационные программы более содержательными, увлекательными, а также полезными для здоровья человека, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший оздоровительно- восстановительный эффект.
Культурно - досуговую анимацию в сфере туристического обслуживания отличают следующие характерные черты:
1. Комплексный подход к планированию и проведению мероприятий;
2. Свобода выбора этих мероприятий;
3. Театрализация - творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств;
4. Персонификация - воплощение, олицетворение чего-либо в конкретной личности.
Воздействие анимационных программ на человека во время его отдыха
помогает справится с проблемами становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психологического и духовного.
В зависимости от сферы влияния можно выделить основные типы направлений и программ анимации в туризме:
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
1.Спортивные; спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные;
2.Зрелищно-развлекательные; приключенческо-игровые программы;
3.Познавательные; спортивно-познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы;
4.Комплексные программы, сочетающие в себе несколько однородных программ.
Всем этим направлениям присущи свои характерные формы анимации.
Спортивные анимационные программы подходят для туристов, которые увлекаются определенным видом спорта и приехали специально для занятий спортом по определенной методике в сочетании с отдыхом.
Спортивно-оздоровительные программы подходят для туристов, которые предпочитают активный отдых. Занятия осуществляются на территории туристического комплекса на открытом воздухе либо в бассейне, что способствует восстановлению жизненных сил и здоровья человека. К примерам таких программ можно отнести обычную фитнес-тренировку или аквааэробику.
Спортивно-развлекательные программы не имеют определенной целевой аудитории, так как подходят для всех туристов, независимо от их пола, возраста, рода деятельности. В основе таких программ лежит вовлечение гостей туристического комплекса в активную деятельность посредством увлекательных, веселых конкурсов и безобидных состязаний.
При планировании деятельности спортивных аниматоров обязанности должны быть распределены между ними таким образом, чтоб их работа и отдых чередовались, потому как при проведение спортивных мероприятий затрачивается большое количество энергии и организму необходимо время для восстановления сил. Каждый сотрудник спортивного отдела анимации должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности, а также иметь навыки оказания первой помощи.
Отдел шоу-анимации преобладает преимущественно в крупных отелях, где существуют финансовые возможности для его содержания. В такой отдел набираются профессиональные артисты, танцоры, музыканты. Но большинство отелей и гостиниц не в состоянии оплачивать их труд, поэтому развлекательные шоу-программы на таких предприятиях готовятся аниматорами из других отделов сообща.
Также в этом отделе часто встречаются хореографы, нередко совмещающие свои обязанности с обязанностями режиссера-постановщика развлекательных мероприятий, и другие специалисты: диджей, декоратор и костюмер. По мере необходимости к работе могут привлекаться аниматоры из других отделов.
Шоу-программы в основном представляют собой юмористические сценки, мюзиклы, спектакли. Если финансовые возможности отеля или гостиницы позволяют, также к организации досуговой деятельности могут привлекаться профессиональные эстрадные и фольклорные группы, артисты цирка и т.д. Это позволяет анимационной команде отдохнуть и набраться сил, а также оживляет анимационную программу.
Еще одним важным отделом анимационной службы является детский уголок. Наличие такого уголка особенно важно для отелей и гостиниц, целью которых является привлечение семейных туристов. Для семейных туристов привлекательным фактором является совместный отдых, необременённый постоянными занятиями с детьми. Важнейшая задача аниматора детской комнаты – организовать хороший, интересный досуг детям, дав возможность родителям выбрать развлечение для себя. Детский уголок обычно располагается на территории гостиничного предприятия в удобном, спокойном месте. Для полноценного отдыха он должен быть достаточно оснащен: иметь комнату отдыха с телевизором, комфортной мебелью, набором развлекательных настольных игр, а также игровую площадку. В некоторых гостиницах и отелях существует несколько детских площадок с различным оборудование и детский бассейн. От размеров туристического предприятия напрямую зависит количество работников, занятых в детской комнате. Но в любом случае, аниматоров в детском уголке должно быть несколько. Это позволит разделить детей на возрастные группы, и выбрать такие развлечения, которые подходят для данной возрастной категории.
Аниматоры детской комнаты не только развлекают детей, но и выполняют функцию воспитания. Именно поэтому они должны быть готовы к работе с детьми: знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.
В отелях и гостиницах, где нет достаточной материальной базы для организации анимационных мероприятий, может быть создан отдел творческих занятий. Он занимается организацией так называемых «клубов по интересам». На практике такие отделы встречаются достаточно редко.
Такие отделы отлично работают в туристических комплексах, расположенных в центрах народного ремесла. Туристы с огромным интересом вовлекаются в такого рода процессы.
Представленные отделы наиболее распространены в таких отелях и гостиницах, где преобладает обширный перечень услуг.
Тем не менее большинство отелей, гостиниц, туркомплексов имеет небольшую по количественному составу команду аниматоров. В данном случае для достижения высоких результатов деятельности и достаточной удовлетворенности гостей, необходимо правильно организовать работу анимационной команды.
Анимационная служба отеля или гостиницы должна находится в непрерывном контакте с гостями. Результаты данного взаимодействия оказывают значительное влияние на общие впечатления туриста от отдыха, благодаря этому взаимодействию гостиничное предприятие может получить определенный процент постоянных клиентов. Предприятия, стремящиеся приумножить этот процент, в основном это семейные отели и гостиницы, пытаются ежегодно совершенствовать работу анимационной команды, не меняя ее состав.
Существование анимационной службы в предприятиях гостиничного типа свидетельствует о статусе этого предприятия. Ведь для нормального функционирования анимационной команды нужно иметь на территории отеля или гостиницы определенную материально-техническую базу. При этом необходимо ее периодически обновлять, что влечет за собой немалые затраты. Далеко не каждый отель может потянуть такие расходы, поэтому аниматоры присутствует чаще всего только в структуре отелей и гостиниц 4-х и 5-ти звезд.
Таким образом, значение гостиничной анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
5
- 1 2 3
Формы организации досуга и методики их проведения
Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме.
Досуг и развлечения играют важную роль в жизни любого человека.
Ведь суть этих понятий сводится к удовлетворению базовых потребностей человека – физических и духовных. Отдыхать и веселится можно не только в привычной для человека среде, но и в специально созданной для этого обстановке. Создание соответствующих условий для отдыха и является задачей сектора развлечений в индустрии гостеприимства.
Для выполнения данной задачи гостям в отелях и гостиницах предлагаются определенные виды и формы досуга. Они должны быть оправданы с психологической точки зрения. К примеру, на людей, сфера деятельности которых связана с физическим трудом, окажет благоприятное влияние отдых, снимающий напряжение, избавляющий от усталости. Для людей, ведущих сидячий образ жизни, напротив, будут полезны активные формы отдыха.
Помимо физического, человек должен получать от отдыха и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы качественно разработать программу досуга, необходимо знать предпочтения человека в этом вопросе.
При разработке программы досуга необходимо основываться на следующих принципах процесса развлечения:
-
свобода выбора развлечений; -
неограниченный перечень видов развлечений; -
предварительная подготовка туриста к развлечениям (этот принцип касается в основном экстремальных видов спорта); -
возможность смены деятельности; -
сочетание развлечений и непосредственного отдыха.
Гаранин Н.И. и Булыгина И.И. придерживаются мнения, что досуг в гостинице и гостиничная анимация имеют свои особенности: они создают гостеприимную, комфортную и дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяют потребности туристов в физическом и духовном развитии и способствуют эмоциональному обогащению через приятные переживания.6
При планировании досуга важно продумать такую программу, которая могла бы отвлечь гостей от насущных вопросов. Программа отдыха – это план проведения различных занятий, объединенный общей целью или замыслом.
Наряду с культурно-развлекательными мероприятиями, анимационные программы включают в свой состав разнообразные спортивные игры, упражнения и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Сочетание этих мероприятий делает анимационные программы более содержательными, увлекательными, а также полезными для здоровья человека, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший оздоровительно- восстановительный эффект.
Культурно - досуговую анимацию в сфере туристического обслуживания отличают следующие характерные черты:
1. Комплексный подход к планированию и проведению мероприятий;
2. Свобода выбора этих мероприятий;
3. Театрализация - творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств;
4. Персонификация - воплощение, олицетворение чего-либо в конкретной личности.
Воздействие анимационных программ на человека во время его отдыха
помогает справится с проблемами становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психологического и духовного.
В зависимости от сферы влияния можно выделить основные типы направлений и программ анимации в туризме:
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
1.Спортивные; спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные;
2.Зрелищно-развлекательные; приключенческо-игровые программы;
3.Познавательные; спортивно-познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы;
4.Комплексные программы, сочетающие в себе несколько однородных программ.
Всем этим направлениям присущи свои характерные формы анимации.
Спортивные анимационные программы подходят для туристов, которые увлекаются определенным видом спорта и приехали специально для занятий спортом по определенной методике в сочетании с отдыхом.
Спортивно-оздоровительные программы подходят для туристов, которые предпочитают активный отдых. Занятия осуществляются на территории туристического комплекса на открытом воздухе либо в бассейне, что способствует восстановлению жизненных сил и здоровья человека. К примерам таких программ можно отнести обычную фитнес-тренировку или аквааэробику.
Спортивно-развлекательные программы не имеют определенной целевой аудитории, так как подходят для всех туристов, независимо от их пола, возраста, рода деятельности. В основе таких программ лежит вовлечение гостей туристического комплекса в активную деятельность посредством увлекательных, веселых конкурсов и безобидных состязаний.