Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал отделение Коммерция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Этапы создания и реализации анимационных программ
При организации анимационных программ и мероприятий, важно понимать, что именно вы собираетесь провести. Все события условно можно разделить на следующие виды: открытие, презентации, выставки, праздники. Каждый вид мероприятия требует своего подхода и сценария. Важно правильно выбрать форму подачи, чтобы не потратить время впустую. Тщательный анализ рынка, деликатный подбор целевой аудитории, проработка дизайна и содержания анонсов о предстоящем мероприятии – все также должно учитываться для получения блестящего результата.
Для создания действительно интересных и актуальных анимационных программ, необходимо правильно их организовать. Такая организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов хорошее владение средствами социально-культурной деятельности, которые, по сути, являются «набором инструментов» идейно-эмоционального воздействия. При этом, средства и методы – структурная основа формы мероприятия. Средства культурно-досуговой деятельности – это пути (каналы) или способы передачи содержания (идей, научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведений, жизненных примеров) в целях оказания влияния на сознание, чувства и волю аудитории.
Под технологией создания и реализацией анимационных программ подразумевается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств. Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
-
организационная подсистема - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов; -
инструкторско-методическая подсистема - создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта; -
режиссерская подсистема - распределение ролей, план репетиций, постановка; -
техническая подсистема - подготовка площадки для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и костюмов.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, повседневно изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата, на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. Для кого делается программа, где определяется:
· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
· национальность (особенности культур и традиций);
· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
3. Как построить анимационное событие.
Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.
На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы - все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.
Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.
Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.
При разработке анимационных программ организаторы стремятся достичь, в частности, следующих целей:
1. Удовлетворить потребность самовыражения;
2. Поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения;
3. Направить развлечения и навыки в созидательное русло;
4. Позабыть о ежедневных проблемах и стрессах;
5. Жить как можно естественнее;
6. Изменить имидж и расслабиться;
7. Приобрести дополнительные знания в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разного достатка и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться: по содержанию; по интенсивности; по времени проведения; на протяжении сезона и по другим параметрам.
Любая анимационная программа требует тщательной и организованной подготовки, независимо от того, для кого и где она проводится. Данную подготовку по проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.
Первый этап (самый большой и ответственный этап) - подготовительный, он включает в себя:
-
анализ предлагаемых анимационных программ; -
определение целей и задач данной анимационной программы; -
выбор места и времени проведения программы; -
проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги; -
создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу; -
составление сметы расходов на проведение программы; -
подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды; -
техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.; -
установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее; -
проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее; -
проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
Второй этап - проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. На данном этапе необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.
На третьем этапе происходит подведение итогов и анализ проведенной программы. Анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы.
Итак, технологический процесс создания и реализации анимационной программы включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы.
Если соблюдать все вышеперечисленные этапы, в конечном итоге можно получить качественно организованное анимационное представление.
Помимо вышеперечисленных этапов при разработке анимационных программ следует учитывать также индивидуальные и групповые особенности и предпочтения целевой аудитории. К примеру, одни мероприятия неуместны для детей, а другие не корректны по отношению ко взрослым.
Глава 2 Анализ организации анимационной деятельности на примере гостиницы «Академическая» г. Калининграда
2.1 Общая характеристика гостиницы «Академическая»
Гостиница "Академическая" - один из лучших гостиничных комплексов города Калининграда. Гостиница «Академическая» открылась в 2015 году при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Современный сервис и уютная атмосфера являются основными составляющими успеха в кругах деловых людей и туристов. Гостиница стремится предоставить своим гостям привлекательные условия для размещения. В отеле к услугам - все, что сделает пребывание в городе Калининград удобным: полностью укомплектованные номера, доступные цены и высший уровень обслуживания.
Номера гостиницы оформлены в современном стиле и оборудованы рабочим столом, холодильником, телевизором, телефоном и кондиционером. Все номера имеют собственные душевые кабины.
Гостиница расположена недалеко от центра города, в шаговой доступности от супермаркетов и остановочных пунктов наземного городского транспорта, что позволяет максимально быстро переместиться в любую точку города. В 40 минутах езды до курортных городов на берегу Балтийского моря. Так же неподалеку от гостиницы располагается аэропорт Храброво, что очень удобно для прилетающих туристов. Удобная связь с Южным и Северным вокзалами.
Неподалеку от гостиницы располагаются следующие достопримечательности города Калининграда:
-
Музей янтаря; -
Ботанический сад; -
Храм Христа Спасителя; -
Борющиеся зубры; -
Кёнигсбергский собор; -
Стадион «Калининград»; -
Калининградский зоопарк; -
Подводная лодка-музей Б-413: -
Музей Мирового океана; -
Центральный парк г. Калининграда.
Гостиница имеет статус трехзвездочной.
Отель занимает 6 этажей и оборудован лифтом для вашего удобства. В структуру гостиничного комплекса входят 69 номеров 4 различных категорий комфортности. Также имеется номер для людей с ограниченными возможностями.
Развитая инфраструктура: кафе, конференц-зал на 160 посадочных мест и комната переговоров предлагают прекрасные возможности для проведения мероприятий различного формата.
Кроме того, на территории гостиницы располагается бесплатная парковка.
Обычное время заезда - 14:00. Расчетный час в гостинице - 12:00.
В каждом номере есть душевая комната, фен, телевизор, телефон, холодильник, пожарная сигнализация. Номера оснащены кондиционерами. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi. На каждом этаже находится кулер с холодной и горячей водой.
Гостям доступны и другие услуги. Например, прачечная, химчистка, индивидуальная регистрация заезда и отъезда, гладильные услуги и сейф. Персонал отеля говорит на английском, русском и корейском.
Безопасность гостей обеспечивается современной системой видеонаблюдения. Приемлемые цены и удобное месторасположение делают гостиницу «Академическая» в г. Калининграде привлекательной как для деловых людей, так и для туристов.
Профессионально подготовленный персонал, индивидуальный подход к каждому гостю, комфорт и доброжелательность — визитная карточка гостиницы «Академическая».
2.2 Организационная структура гостиницы «Академическая»
Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур: линейный, функциональный, линейно-функциональный.
В соответствии с приложением 1 структура организации гостиницы «Академическая» представляет собой традиционный тип линейно-функциональной оргструктуры.
Основу такой структуры определяет принцип единоначалия. В соответствии этим принципом деятельность каждого сотрудника регулирует только один руководитель - его непосредственный начальник.
Среди плюсов линейно-функциональной системы можно выделить следующее:
-
четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; -
четкое определение зоны ответственности каждого сотрудника; -
мгновенная реакция исполнительных подразделений на указания вышестоящих; -
слаженная деятельность исполнителей; -
скорость принятия решений; -
простота организационных форм и четкость взаимосвязей.
Недостатками данной структуры управления выступают:
-
завышенные требования к компетентности руководителя; -
загруженность менеджеров высшего звена; -
предпосылки для злоупотребления властью; -
отсутствие горизонтальных связей между подразделениями.
Рассмотрим более подробно отдельные составляющие организационной структуры гостиницы «Академическая». В подчинении у директора находятся все службы гостиничного комплекса, а именно: администратор гостиницы; горничные, служба охраны, бухгалтер, менеджер по персоналу.
Администратор гостиницы решает вопросы, связанные с бронированием и размещением туристов, а также освобождением номеров. Также в процессе общения с гостями, он должен отвечать на такие вопросы, как цены за номер; сроки размещения; порядок оплаты.
Горничные обеспечивают качественное обслуживание гостей в номерах, поддерживают необходимые санитарно-гигиеническое условия в номерах и уровень комфорта жилых помещений. Они также занимаются оказанием бытовых услуг.
Финансовые вопросы, связанные с налоговой и бухгалтерской отчетностью, решает бухгалтер (исполняющий обязанности по совместительству), ведет финансовый учет предприятия.
Служба охраны выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице.
Производственные полномочия и обязанности каждого работника регламентирует должностная инструкция.
2.3 Технология организации досуга и развлечений в гостинице «Академическая»
Базовыми услугами гостиницы «Академическая» являются проживание, питание гостей и организация конференций и переговоров.
Перечень служб данной гостиницы минимален, их деятельность направлена на обеспечение предоставления основных гостиничных услуг. Наличие службы, занимающейся организацией анимационной деятельности, попросту не предусмотрено политикой гостиницы.
Можно предположить, что организация развлекательных и досуговых мероприятий, неуместна в данной гостинице, так как она имеет деловую направленность, но это не так, ведь здесь часто останавливаются семьи с детьми. И даже если гость приезжает сюда с целью ведения деловых переговоров, почему бы ему не отдохнуть и не отвлечься после решения рабочих вопросов?
Хорошо организовать анимационную деятельность, можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ и других развлечений необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить [43 с. 109].
Гостиница «Академическая» располагает ресурсами и достаточной материальной базой для того, чтобы организовать анимационную деятельность. На данном предприятии имеется все необходимое: мебель и необходимый инвентарь видео-, проекционное, звуковое, сценическое и светотехническое оборудование и различные помещения.
При гостинице имеется кафе, но здесь крайне редко проводятся какие-либо мероприятия, в основном его деятельность заключается в организации завтраков для постояльцев.
В то же время для постояльцев все-таки организованны некоторые виды досуга, к примеру фитнес-центр, где гости могут в любое время позаниматься спортом, а также открытая баскетбольная площадка. С недавнего времени на территории гостиничного комплекса располагается бассейн, где можно поплавать и отдохнуть. Для детей организована игровая площадка.
Рассмотрев основные направления анимационной деятельности гостиницы «Академическая», а также отзывы постояльцев в сети Интернет, я пришла к выводу, что руководство данной организации недостаточно уделяет внимания вопросам организации досуга для гостей. Хотя для организации анимационной деятельности у них имеются замечательные возможности и ресурсы: достаточная материально-техническая база, большая площадь для проведения таких мероприятий, а также молодые и энергичные работники.
2.4 Мероприятия по улучшению анимационного обслуживания в гостинице «Академическая»
Гостиница «Академическая» хорошо зарекомендовала себя в сфере предоставления гостиничных услуг города Калининграда, но культурно-досуговая деятельность здесь недостаточно развита.
Специфика данного предприятия базируется в основном на предоставлении услуг размещения, питания и организации конференций.
Заселяясь в гостиницу, любой гость, ждет от предстоящего проживания полноценного, спокойного отдыха. В таком случае, главная задача руководства гостиницы - предоставить гостю такую возможность. Поэтому все, что делается в гостинице, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы вернуться сюда еще не раз.
В реализации этих задач задействованы все службы гостиничного комплекса. Настроение гостя, ощущения удовольствия и положительного впечатления от отдыха зависит от слаженной работы этих служб. Поэтому крайне важны не только профессиональные знания, умения и навыки персонала гостиницы, но и их личные качества, такие как: тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение слушать и реагировать на любые возникшие трудности и проблемы гостя.
Одной из составляющих, которая создает благоприятную психологическую обстановку хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах, обслуживающих людей [37, с. 230].
В связи с тем, что гостиница «Академическая» нацелена прежде всего на деловой сегмент, то есть на гостей, пользующихся бизнес услугами отеля (организация конференций, презентаций и т.п.), анимационные мероприятия здесь почти не проводятся.
В то же время, в гостинице имеется хорошая материально-техническая база и достаточное количество возможностей для осуществления анимационной деятельности. В связи с этим считаю необходимым разработать программу организации культурно-досуговых мероприятий с целью повышения конкурентоспособности и увеличения финансового результата.
Первостепенной задачей для усовершенствования анимационной деятельности в гостинице «Академическая», на мой взгляд, является введение должности менеджера по организации анимационных мероприятий, отвечающего за вопросы создания и реализации анимационных программ.
Основываясь на проведенных исследованиях, предлагаю следующий комплекс мероприятий по улучшению качества анимационного обслуживания в гостинице «Академическая»:
-
Создание комнаты отдыха и досуга. Там можно организовать уголок с настольными играми или книгами; проводить различные творческие уроки, где взрослые совместно с детьми могут, например, лепить поделки из слоеного теста или глины; -
В летнее время можно разработать программу в виде обрядового праздник «Русский карнавал». Для комфортного расположения гостей на газоне расставить деревянные скамейки и столы, где девушка, в русском народном костюме будет угощать гостей чаем с пирогами или баранками. Также можно организовать мастер-класс, где взрослые вместе с детьми, смогут самостоятельно приготовить пирог. На столах будут стоять необходимые для этого ингредиенты, а рядом будет располагаться мангал, на котором желающие смогут испечь свой пирог. Еще можно предложить множество древнейших русских забав, таких как, бег в мешках, перетягивание каната, ходьба на ходулях и многое другое. Проведение такого мероприятия поможет объединить взрослых и детей и обеспечит для них полноценный семейный отдых, а также ознакомит с русскими традициями и обычаями. -
На территории баскетбольной площадки можно проводить соревнования по различным видам спорта, таким как футбол, волейбол, баскетбол, а не просто предоставлять место для занятия данными видами спорта. -
На территории бассейна можно организовать плавательный турнир или соревнования по водному поло, за участие в которых гости смогут получить поощрительные призы. Можно открыть уроки аква-аэробики. Для детей также можно открыть отдельный небольшой бассейн. -
Также стоит оборудовать детскую комнату, где будут проходить различные конкурсы, чтение книг, игры, эстафеты и т.п. Там можно будет проводить творческие мастер-классы с привлечением специально обученных людей.
Таким образом, создание должности менеджера по организации анимационных мероприятий окажет позитивное влияние, на всю деятельность гостиницы «Академическая». Результатом его деятельности станет увеличение дохода, конкурентоспособности и престижа гостиницы.
Заключение
По имеющимся оценкам экспертов, на современном этапе развития разработка и внедрение программ анимации в работу предприятий гостиничного комплекса, приводит к увеличению их значимости, а также востребованности на туристическом рынке.
Принимая участие в разнообразных досуговых мероприятиях человек стремиться к удовлетворению своих духовно-нравственных потребностей, дает оценку своей личности, анализирует свою роль в различных подсистемах общества. Эти процессы могут происходить в мероприятиях различного характера и ориентации. Заполняя свое свободное время такими событиями, человек морально развивается, приобретает новые знания и умения.
В данном исследовании подмечено, что организация анимационных мероприятий, крайне важна не только для туристов, но и для самой гостиницы, так как она направлена на увеличение доходности предприятия. В ходе исследования были изучены основные принципы организации туризма и особенности анимационной деятельности в сфере гостиничного бизнеса.
Большое разнообразие дополнительных гостиничных услуг, в том числе анимационная деятельность, обеспечивает высокую доходность гостиничного предприятия. В условиях жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг уникальность анимационных услуг может стать отличным средством в вопросах конкурентоспособности предприятия, и тем самым привлечь новых клиентов.
В работе была рассмотрена деятельность гостиницы «Академическая» г. Калининграда. В результате исследования, было выявлено, что данная организация уделяет недостаточно внимания такому важному и перспективному направлению, как анимационная деятельность.
На основе изученного материала, был сделан вывод о необходимости внедрения должности менеджера по организации анимационных мероприятий, а также предложены конкретные мероприятия по улучшению качества анимационного обслуживания в гостинице «Академическая».
Рынок гостиничных услуг в современной России стремительно растет, в то время как анимационный менеджмент недостаточно развит несмотря на то, что имеет большую востребованность.
Любому успешному предприятию необходимо регулярно совершенствовать свой сервис, потому как при недооценке конкурентов первые из них могут стать последними.
Поэтому перед аниматорами стоит ряд задач, направленных на улучшение развлекательных программ и привлечение новых посетителей, что в свою очередь, повысит статус гостиницы и сделает ее конкурентоспособной.
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что оригинальные методы решения проблем в сфере анимационных услуг, а также должный уровень организации и предоставления этих услуг становятся хорошим подспорьем в работе гостиничного предприятия в целом.
Список использованных источников
-
Александрова, А. Ю..Международный туризм : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по геогр. специальностям / А. Ю. Александрова. - Москва : Аспект-пресс, 2001. - 463, [1] с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 5-7567-0139-7 -
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с. ISBN 978-5-00091-552-3 -
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием : учебное пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации" / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - Москва : Логос, 2008. - 319 с. : табл.; 22 см. - (Новая университетская библиотека).; ISBN 978-5-98704-272-7 (В пер.) -
Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина ; Российская междунар. акад. туризма. - Москва : Советский спорт, 2006 (Люберцы (Моск. обл.) : ПИК ВИНИТИ). - 126, [1] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-9718-0171-6 -
Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с. ISBN: 978-5-16-014764-2 -
Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с. ISBN: 978-5-8064-2876-0 -
Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 398, [1] с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-9776-0176-4 (в пер.) -
Кобяк, М. В. Управление качеством в гостинице [Текст] : учебное пособие / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. - Москва : Магистр, 2012. - 510, [1] с. : ил., портр., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-9776-0049-1 (в пер.) -
Курило, Л.В.Теория и практика анимации : учеб. пособие / Л. В. Курило ; Рос. междунар. акад. туризма. - Москва : Совет. спорт, 2006-. - 21 см. Ч. 1: Теоретические основы туристской анимации. Ч. 1. - 2006. - 194, [1] с. : ил., табл.; ISBN 5-9718-0105-8 -
Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебник для учреждений начального профессионального образования / И. Ю. Ляпина ; под ред. А. Ю. Лапина. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 207, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Начальное профессиональное образование. Подготовка служащих) (Федеральный комплект учебников).; ISBN 978-5-7695-7326-2 -
Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис [Текст] : учебник для студентов средних учебных заведений, обучающихся по специальности 101101 "Гостиничный сервис" / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. - 238, [2] с. : табл.; 22 см. - (Профиль).; ISBN 978-5-98281-357-2 (Альфа-М) -
Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг : учебное пособие / Е. Ю. Никольская, Л. А. Попов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова" (ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). - Москва : ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г. В. Плеханова", 2019. - 197 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-7307-1507-3 -
Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст] : учебно-практическое пособие / С. С. Скобкин ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - Москва : Экономистъ, 2003 (Щербин. тип.). - 222, [1] с. : ил., портр., табл.; 20 см. - (Practica).; ISBN 5-98118-056-0 (в обл.) -
Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с. -
Толковый словарь туристских терминов : Туризм. Турист. индустрия. Турист. бизнес / АО "ЦСТЭ-интур", Рос. междунар. ин-т туризма; Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - Москва ; Афины : Infogroup, 2002. - 407 с. : ил. -
Третьякова, Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Т. Н. Третьякова. - Москва : Академия, 2008 (Саратов : Саратовский полиграфкомбинат). - 268, [1] с. : табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Туризм).; ISBN 978-5-7695-4454-5 (В пер.) -
Туризм и гостиничное хозяйство : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент" / Ассоц. авторов и издателей "Тандем"; Под ред. А. Д. Чудновского. - Москва : [ЭКМОС], 2000. - 399 с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 5-88124-030-8 -
Экономика и организация туризма: международ. туризм : учеб. пособие для студентов вузов / Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса; [Е. Л. Драчева и др.]; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. - Москва : КНОРУС, 2005. - 565 с. : табл.; 22 см.; ISBN 5-85971-123-9 (в пер.) -
Энциклопедия туриста [Текст] / гл. ред. Е. И. Тамм. - Москва : Большая российская энциклопедия, 1993. - 607 с. : ил.; 27 см.; ISBN 5-85270-083-5 (В пер.) -
Бочкарев А.Ю. Совершенствование деятельности по развитию рекреационно-досуговых услуг, ориентированных на здоровый образ жизни и социокультурное развитие населения / А.Ю. Бочкарев // Страховое дело. −2010. − № 4. -С.29-34 -
Скобкин С.С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. – 2012, №1. – с. 29-39 -
Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 2 -
Федеральный закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [от 24.11.1996]: (с изменениями и дополнениями ред. от 20.04.21). – Доступ из справ. – правовой системы Гарант. – Текст : электронный. – URL https://clck.ru/UkU4c (дата обращения 01.06.2023) -
Анимационный сервис - одно из приоритетных направлений в процессе оптимизации профессиональной подготовки специалистов туристско-рекреационной сферы / Н.И. Пермякова. - Режим доступа: . - Загл. сэкрана. http://www.lial-tour.ru/animation_servise.html (дата обращения 01.06.2023) -
Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12518-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517903 (дата обращения: 06.06.2023) -
Официальный сайт гостиницы «Академическая» г Калининград https://zfhotel.ru/ (дата обращения: 06.06.2023) -
Рекреация и анимация в России. - Загл. с экрана.: — URL: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7948 (дата обращения: 04.06.2023) -
Соболева, Наталья Владимировна. Анимация в туризме : учебное пособие / Н. В. Соболева, В. В. Тельных, С. В. Соболев, 2021. - 160 с. ; 10.0 усл. печ. л. - Текст : непосредственный : электронный. URL https://bik.sfu-kras.ru/ (дата обращения: 04.06.2023) -
Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14414-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511181 (дата обращения: 06.06.2023). -
Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 188 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13958-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519848 (дата обращения: 06.06.2023).
Приложение 1
Организационная структура гостиницы «Академическая»
1 Толковый словарь туристских терминов : Туризм. Турист. индустрия. Турист. бизнес / АО "ЦСТЭ-интур", Рос. междунар. ин-т туризма; Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - Москва ; Афины : Infogroup, 2002. - 407 с.
2 Энциклопедия туриста [Текст] / гл. ред. Е. И. Тамм. - Москва : Большая российская энциклопедия, 1993. - 607 с. : (В пер.)
3 Теория и практика анимации : учеб. пособие / Л. В. Курило ; Рос. междунар. акад. туризма. - Москва : Совет. спорт, 2006-. – 194 с.
4 Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Т. Н. Третьякова. - Москва: Академия, 2008 (Саратов : Саратовский полиграфкомбинат). - 268, [1] с. : табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Туризм).; (В пер.)
5 Рябова, И. А. Экономика и организация туризма: учебное пособие / И. А. Рябова, Е. Л. Драчева, Д. К. Исмаев, Ю. В. Забаев. - М.: «КноРус», 2015. - 412 с.
6 Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина ; Российская междунар. акад. туризма. - Москва : Советский спорт, 2006 (Люберцы (Моск. обл.) : ПИК ВИНИТИ). - 126, с. : ил., табл.
7 Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина - 126 с.
8 Александрова, А. Ю..Международный туризм : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по геогр. специальностям / А. Ю. Александрова. - Москва : Аспект-пресс, 2001. - 463 с. : ил., табл.
1 2 3