Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 475
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Путешествие по Золотому кольцу России»
Цель урока: формирование представлений о «Золотом кольце России».
Задачи урока:
-развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь и кругозор;
-познакомить с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо России;
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с достопримечательностями городов Золотого кольца;
Метапредметные: познавательные:формировать умение находить ответы на вопросы, преобразовывать полученную информацию;
регулятивные:формировать умение оценивать свои действия;
учиться высказывать свои предположения;
коммуникативные: уметь выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем;
Личностные: уметь договариваться, распределять работу;
оценивать свою работу и работу товарища;
уметь оценивать свои действия.
Образовательные ресурсы: раздаточный материал, учебник по окружающему миру, мультимедийное оборудование, клей, карта «Золотое кольцо России».
Ход урока:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате мы рассмотрели особенности организации коллективной деятельности младших школьников, а также её влияние на личностное развитие детей. Была изучена и проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования, проанализированы формы и содержание организации учебной деятельности с применением коллективных форм работы младших школьников.
Современная образовательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Для решения данной проблемы требуются расширенные исследования. Мы провели анализ теоретических источников. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы организации коллективной деятельности в начальной школе.
В ходе работы нами были решены поставленные задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по теме исследования.
2. Проанализировать опыт учителей-практиков по использованию технологии коллективного воспитания в учебном процессе.
3. Представить технологическую карту урока с использованием технологии коллективного воспитания.
В ходе работы была также достигнута цель работы – предоставить технологическую карту урока с использованием технологии коллективного воспитания.
В ходе проделанной работы, на основе рассмотренной психолого-педагогической литературы по данному вопросу, а также практики работы школ, мы пришли к выводу, что на уровень сформированности личностных качеств влияет непосредственное внедрение коллективной деятельности в начальной школе, что в свою очередь будет эффективным, если:
Цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.
Список литературы
Цель урока: формирование представлений о «Золотом кольце России».
Задачи урока:
-развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь и кругозор;
-познакомить с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо России;
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с достопримечательностями городов Золотого кольца;
Метапредметные: познавательные:формировать умение находить ответы на вопросы, преобразовывать полученную информацию;
регулятивные:формировать умение оценивать свои действия;
учиться высказывать свои предположения;
коммуникативные: уметь выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем;
Личностные: уметь договариваться, распределять работу;
оценивать свою работу и работу товарища;
уметь оценивать свои действия.
Образовательные ресурсы: раздаточный материал, учебник по окружающему миру, мультимедийное оборудование, клей, карта «Золотое кольцо России».
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент и эмоциональный настрой | Приветствие. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на хорошую работу на уроке. | Приветствие. Настраиваются на урок |
Определение темы и цели урока Постановка проблемного вопроса | Ребята, вы любите путешествовать? Откройте учебник и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. Посмотрите, как называется первая тема раздела? -Как вы думаете, какая цель нашего урока? Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? Почему кольцо? Почему Золотое? Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? Тогда мы с вами можем выдвинуть предположения: Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока мы увидим, оказались ли наши гипотезы верными. Готовы? Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. | Разнообразные ответы учащихся. Читают Первый урок называется Золотое кольцо России. – Цель: узнать какие города входят в Золотое кольцо и почему оно называется кольцом. Ответы учащихся |
Открытие новых знаний | Мы с вами сегодня будем работать в парах. Каждой паре достанется один город, про который вы изучите информацию и заполните карточку, а потом вы обменяйтесь информацией со своими одноклассниками, в конце урока у нас получится одна общая книга, про золотое кольцо России. У вас на столах конверты, в которых текст и карточка, которую нужно заполнить. 1 пара: Кострома 2 пара: - Сергиев Посад 3 пара: - Москва 4 пара: - Углич 5 пара: - Ярославль 6 пара: - Палех 7 пара: - Плёс 8 пара: - Суздаль 9 пара: - Ростов 10 пара: - Переславль - Залесский 11 пара: - Иваново 12 пара: - Владимир После окончания работы, дети обмениваются информацией друг с другом. Задают вопросы, отвечают на них, дискутируют по теме. | Распределяются по парам. Слушают учителя. |
Итог | Наше путешествие закончено. Почему есть такое выражение «Золотое кольцо России»? Какой город вам понравился больше? Почему? Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске: Мне было интересно узнать о… Было трудно … Я научился … Теперь я могу … Какие чувства я испытал(а)… | Отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия | А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке. Если вам было сегодня на уроке легко и у вас не было затруднений, то закрасьте кружочек зелёным цветом. Если же у вас возникали затруднения, но вы с ними справились, то закрасьте кружок жёлтым. Если у вас возникали затруднения и вы с ними не справились, то закрасьте кружок красным цветом. | Оценивают свою деятельность на уроке |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате мы рассмотрели особенности организации коллективной деятельности младших школьников, а также её влияние на личностное развитие детей. Была изучена и проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования, проанализированы формы и содержание организации учебной деятельности с применением коллективных форм работы младших школьников.
Современная образовательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Для решения данной проблемы требуются расширенные исследования. Мы провели анализ теоретических источников. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы организации коллективной деятельности в начальной школе.
В ходе работы нами были решены поставленные задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по теме исследования.
2. Проанализировать опыт учителей-практиков по использованию технологии коллективного воспитания в учебном процессе.
3. Представить технологическую карту урока с использованием технологии коллективного воспитания.
В ходе работы была также достигнута цель работы – предоставить технологическую карту урока с использованием технологии коллективного воспитания.
В ходе проделанной работы, на основе рассмотренной психолого-педагогической литературы по данному вопросу, а также практики работы школ, мы пришли к выводу, что на уровень сформированности личностных качеств влияет непосредственное внедрение коллективной деятельности в начальной школе, что в свою очередь будет эффективным, если:
-
Выявлена сущность понятия коллективная деятельность; -
Выявлены критерии организации коллективной деятельности; -
Учтены особенности использования коллективной деятельности в начальной школе.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.
Список литературы
-
Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. - 357 с. -
Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.- 215 с. -
Витковская И. М. Как организовать групповую учебную работу младших школьников. Начальная школа. – 1997. - №12. -
Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск, 1992. – 114 с. -
Дьяченко В. К. «Коллективная и групповая формы организации обучения в школе». Начальная школа 1998 г. №1 -
Дьяченко В.К., Попова А.И. Организация коллективных учебных занятий // Начальная школа. – 1990. - №1, с.4-7. -
Золотова А.В. Коллективная работа на уроках // Начальная школа. – 1989. - №10. с. 34-35. -
Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. Образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 380 с. -
Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. – М., 1986. – 184 с. -
Лебединцев В.Б. Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения // Школьные технологии.-2007.-№1.- С.93-98. -
Лыюрова Н.В., Назметдинова И.С. Организация учебного процесса в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС. Издательство ГАОУ ДПО АИПКП Астрахань, 2012. 91 с. -
Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1978 -
Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов н/Д, 1996, с.403. -
Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов – 100 ответов. Учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. – М: ВЛАДОС-пресс, 2004. –365 с. -
Поливанова Н.И., Ривина И. В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности //Психологическая наука и образование. - 1996. - № 2.