Файл: Кафедра теории и методики начального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 475

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Путешествие по Золотому кольцу России»

Цель урока: формирование представлений о «Золотом кольце России».

Задачи урока:

-развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь и кругозор;

-познакомить с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо России;

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с достопримечательностями городов Золотого кольца;

Метапредметные: познавательные:формировать умение находить ответы на вопросы, преобразовывать полученную информацию;

регулятивные:формировать умение оценивать свои действия;

учиться высказывать свои предположения;

коммуникативныеуметь выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем;

Личностные: уметь договариваться, распределять работу;

оценивать свою работу и работу товарища;

уметь оценивать свои действия.

Образовательные ресурсы: раздаточный материал, учебник по окружающему миру, мультимедийное оборудование, клей, карта «Золотое кольцо России».

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент и эмоциональный настрой

Приветствие.
Улыбнитесь друг другу, настройтесь на хорошую работу на уроке.

Приветствие.

Настраиваются на урок

Определение темы и цели урока

Постановка проблемного вопроса

Ребята, вы любите путешествовать?

Откройте учебник и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.

Посмотрите, как называется первая тема раздела?

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?

Почему кольцо? Почему Золотое?

Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов?

Тогда мы с вами можем выдвинуть предположения:

Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока мы увидим, оказались ли наши гипотезы верными.

Готовы? Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

Разнообразные ответы учащихся.

Читают


Первый урок называется Золотое кольцо России. 

– Цель: узнать какие города входят в Золотое кольцо и почему оно называется кольцом.

Ответы учащихся


Открытие новых знаний

Мы с вами сегодня будем работать в парах. Каждой паре достанется один город, про который вы изучите информацию и заполните карточку, а потом вы обменяйтесь информацией со своими одноклассниками, в конце урока у нас получится одна общая книга, про золотое кольцо России.

У вас на столах конверты, в которых текст и карточка, которую нужно заполнить.

1 пара: Кострома

2 пара: - Сергиев Посад

3 пара: - Москва

4 пара: - Углич

5 пара: - Ярославль

6 пара: - Палех

7 пара: - Плёс

8 пара: - Суздаль

9 пара: - Ростов

10 пара: - Переславль - Залесский

11 пара: - Иваново

12 пара: - Владимир

После окончания работы, дети обмениваются информацией друг с другом. Задают вопросы, отвечают на них, дискутируют по теме.

Распределяются по парам.

Слушают учителя.


Итог

Наше путешествие закончено.

Почему есть такое выражение «Золотое кольцо России»?

Какой город вам понравился больше? Почему?

Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

Мне было интересно узнать о…

Было трудно …

Я научился …

Теперь я могу …

Какие чувства я испытал(а)…

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке.

Если вам было сегодня на уроке легко и у вас не было затруднений, то закрасьте кружочек зелёным цветом. Если же у вас возникали затруднения, но вы с ними справились, то закрасьте кружок жёлтым. Если у вас возникали затруднения и вы с ними не справились, то закрасьте кружок красным цветом.

Оценивают свою деятельность на уроке



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате мы рассмотрели особенности организации коллективной деятельности младших школьников, а также её влияние на личностное развитие детей. Была изучена и проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования, проанализированы формы и содержание организации учебной деятельности с применением коллективных форм работы младших школьников.

Современная образовательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Для решения данной проблемы требуются расширенные исследования. Мы провели анализ теоретических источников. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы организации коллективной деятельности в начальной школе.

В ходе работы нами были решены поставленные задачи:

1. Проанализировать теоретические источники по теме исследования.

2. Проанализировать опыт учителей-практиков по использованию технологии коллективного воспитания в учебном процессе.

3. Представить технологическую карту урока с использованием технологии коллективного воспитания.

В ходе работы была также достигнута цель работы – предоставить технологическую карту урока с использованием технологии коллективного воспитания.

В ходе проделанной работы, на основе рассмотренной психолого-педагогической литературы по данному вопросу, а также практики работы школ, мы пришли к выводу, что на уровень сформированности личностных качеств влияет непосредственное внедрение коллективной деятельности в начальной школе, что в свою очередь будет эффективным, если:

  1. Выявлена сущность понятия коллективная деятельность;

  2. Выявлены критерии организации коллективной деятельности;

  3. Учтены особенности использования коллективной деятельности в начальной школе.

Цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.

Список литературы

  1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. - 357 с.

  2. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.- 215 с.

  3. Витковская И. М. Как организовать групповую учебную работу младших школьников. Начальная школа. – 1997. - №12.

  4. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск, 1992. – 114 с.

  5. Дьяченко В. К. «Коллективная и групповая формы организации обучения в школе». Начальная школа 1998 г. №1

  6. Дьяченко В.К., Попова А.И. Организация коллективных учебных занятий // Начальная школа. – 1990. - №1, с.4-7.

  7. Золотова А.В. Коллективная работа на уроках // Начальная школа. – 1989. - №10. с. 34-35.

  8. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. Образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 380 с.

  9. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. – М., 1986. – 184 с.

  10. Лебединцев В.Б. Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения // Школьные технологии.-2007.-№1.- С.93-98.

  11. Лыюрова Н.В., Назметдинова И.С. Организация учебного процесса в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС. Издательство ГАОУ ДПО АИПКП Астрахань, 2012. 91 с.

  12. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1978

  13. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов н/Д, 1996, с.403.

  14. Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов – 100 ответов. Учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. – М: ВЛАДОС-пресс, 2004. –365 с.

  15. Поливанова Н.И., Ривина И. В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности //Психологическая наука и образование. - 1996. - № 2.