Файл: Курсовой проект по дисциплине Теория корабля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет судостроения и энергетики

Кафедра кораблестроения

Курсовой проект Курсовой проект

допущен к защите защищен с оценкой

«__»__________20__г. _________________

Руководитель Руководитель

______________Г.С. Горянский __________Г.С. Горянский

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Теория корабля»

КП.ТК.26.03.02.07

Нормоконтролер Курсовой проект

«__»__________20__г. выполнил студент

___________________ гр.20-КС

___________________ Каванда Милтон

«__»___________20__г.
  1. Основные обозначения


Основные геометрические характеристики гребного винта:

D – диаметр винта, м;

А0=π ⋅D2/4 – площадь диска винта, м2;

P/D – шаговое отношение;

AE/A0 – дисковое отношение;

Z – число лопастей;

e0 – условная толщина лопасти на оси винта;

=e0/D – относительная толщина лопасти на оси винта;

dH – диаметр ступицы, м.

Кинематические характеристики комплекса корпус судна – гребной винт:

vS – скорость суда, узлы;

v – скорость судна, м/с;

WT – коэффициент попутного потока;

vA – поступательная скорость гребного винта, м/с;

n – частота вращения винта, об/с;

J=vA/(n ⋅D) – относительная поступь гребного винта.

Динамические характеристики комплекса корпус судна – гребной винт:

R – буксировочное сопротивление, кН;

RB – сопротивление воза, кН;

TE – полезная тяга гребного винта, кН;

РЕ=(R+RB) ⋅v=TE v – буксировочная мощность, кВт;

Т – упор гребного винта, кН;

Q – крутящий момент гребного винта, кН
м;

PD=2πnQ – мощность, потребляемая гребным винтом, кВт;

PS – эффективная мощность двигателя, кВт;

ηS=PD/PS – коэффициент механических потерь при передаче мощности на гребной винт;

t = 1-(TE/T) – коэффициент засасывания;

ρ – плотность воды; в расчете может быть принята равной ρ=1,025 т/м3

KT=T/(ρn2D4) – коэффициент упора;

KQ=Q/(ρn2D5) – коэффициент момента;

CTE=2TE/(ρvAA0) – коэффициент нагрузки гребного винта по полезной тяге;

CTA=2T/(ρvAA0) – коэффициент нагрузки гребного винта по упору;

η0= – коэффициент полезного действия гребного винта;

ηD=PE/PD – пропульсивный коэффициент.
БЛАНК ЗАДАНИЯ

  1. Постановка задачи

Целью работы является выбор оптимального двигательно-движительного комплекса, обеспечивающего плавание в заданных условиях.

Двигательно-движительный комплекс представляет собой систему:

главный двигатель-редуктор-движитель.

  1. Исходные данные

Необходимые исходные данные представлены в таблице ниже

Тип судна: Средний рыболовный траулер рефрижираторный

Обозначение

Размерность

Значение

Длина между перпендикулярами, Lпп

м

40,0

Ширина судна, В

м

10,0

Осадка судна, Т

м

3,8

Коэффициент общей полноты судна, δ

-

0,49

Коэффициент продольной полноты судна, φ

-

0,59

Отстояние центра величины судна от миделя, xc


м

-0,01

Коэффициент полноты наиболее полного шпангоута, β

-

0,83

Условия плавания судна:

Скорость,

уз.

4,0

Плотность воды,ρ

т/м3

1,025

Кинематическая вязкость воды, ν

м2

1,57∙10-6

Ускорение свободного падения, g

м/с2

9,81

Сопротивление воза, Rв

кН

50


Расчетный режим – траление.

Задание на курсовой проект выдал к.т.н.,

доцент кафедры “Судостроение,

судоремонт и морская техника” 17.02.2023 ______ Горянский Г.С.
Задание на курсовой проект принял

студент группы 20КС 17.02.2023 ____ Каванда Милтон


  1. Расчёт сопротивления и буксировочной мощности

Этот этап включает в себя расчет и построение кривых буксировочного сопротивления Rи буксировочной мощности PE как функций скорости хода судна. В курсовом проекте рассматривается три режима работы судна:

  1. Свободный ход в условиях сдаточных испытаний (Rc и PEC)

  2. Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса (RЭ и PEЭ)

  3. Буксировка воза с сопротивлением Rв в условиях эксплуатационного рейса(RБ = RЭ + Rв, PEБ =RБ , где )

Прежде, чем приступить к расчетам необходимо выбрать диаграмму серийных испытаний моделей судов, по которой будет производиться расчет сопротивления.

    1. Выбор расчетной серийной диаграммы:

В данному курсовом проекте будут рассмотрены серии, представленные в [2, стр. 348-381] и [3, стр. 4-19]. Перед тем, как начать выбор серийной диаграммы, подсчитаем необходимые для сравнения коэффициенты и соотношения, которые представим в виде таблицы (Таблица 1).


Величина

Значение

L/B



B/T

2,63



-0,01/40 = -0,00025 ≈ 0

δ

0,49

φ

0,59

β

0,83





ψ




Таблица 1.


Используя данные вышеприведенной таблицы, сравним их с условиями каждой из диаграмм и занесем результаты с выводами в Таблицу 2.



Из полученных данных можно сделать вывод, что для наших расчетов подходит только серия В.А. Ерошина для среднетоннажных судов.

4.2 Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности в условиях сдаточных испытаний.

Для того, чтобы рассчитать буксировочное сопротивление , воспользуемся формулой [1, стр.8]:

(4.1)

Где:

– коэффициент сопротивления эквивалентной пластины;

– коэффициент остаточного сопротивления;

– коэффициент сопротивления выступающих частей;

– надбавка на шероховатость;

– скорость судна, м/с;

– площадь смоченной поверхности, м2;

– плотность морской воды, т/м3;
Используя справочный материал и информацию о судне, определим необходимые величины:

Для одновинтового судна без скуловых килей коэффициент выступающих частей принимается [1, стр.9]:


Согласно рекомендациям Мурагина надбавку на шероховатость примем равной:


Коэффициент сопротивления эквивалентной пластины найдем по формуле Прандтля – Шлихтинга: