ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет судостроения и энергетики
Кафедра кораблестроения
Курсовой проект Курсовой проект
допущен к защите защищен с оценкой
«__»__________20__г. _________________
Руководитель Руководитель
______________Г.С. Горянский __________Г.С. Горянский
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Теория корабля»
КП.ТК.26.03.02.07
Нормоконтролер Курсовой проект
«__»__________20__г. выполнил студент
___________________ гр.20-КС
___________________ Каванда Милтон
«__»___________20__г.
-
Основные обозначения
Основные геометрические характеристики гребного винта:
D – диаметр винта, м;
А0=π ⋅D2/4 – площадь диска винта, м2;
P/D – шаговое отношение;
AE/A0 – дисковое отношение;
Z – число лопастей;
e0 – условная толщина лопасти на оси винта;
=e0/D – относительная толщина лопасти на оси винта;
dH – диаметр ступицы, м.
Кинематические характеристики комплекса корпус судна – гребной винт:
vS – скорость суда, узлы;
v – скорость судна, м/с;
WT – коэффициент попутного потока;
vA – поступательная скорость гребного винта, м/с;
n – частота вращения винта, об/с;
J=vA/(n ⋅D) – относительная поступь гребного винта.
Динамические характеристики комплекса корпус судна – гребной винт:
R – буксировочное сопротивление, кН;
RB – сопротивление воза, кН;
TE – полезная тяга гребного винта, кН;
РЕ=(R+RB) ⋅v=TE ⋅v – буксировочная мощность, кВт;
Т – упор гребного винта, кН;
Q – крутящий момент гребного винта, кН
⋅м;
PD=2π⋅n⋅Q – мощность, потребляемая гребным винтом, кВт;
PS – эффективная мощность двигателя, кВт;
ηS=PD/PS – коэффициент механических потерь при передаче мощности на гребной винт;
t = 1-(TE/T) – коэффициент засасывания;
ρ – плотность воды; в расчете может быть принята равной ρ=1,025 т/м3
KT=T/(ρn2D4) – коэффициент упора;
KQ=Q/(ρn2D5) – коэффициент момента;
CTE=2TE/(ρvAA0) – коэффициент нагрузки гребного винта по полезной тяге;
CTA=2T/(ρvAA0) – коэффициент нагрузки гребного винта по упору;
η0= – коэффициент полезного действия гребного винта;
ηD=PE/PD – пропульсивный коэффициент.
БЛАНК ЗАДАНИЯ
-
Постановка задачи
Целью работы является выбор оптимального двигательно-движительного комплекса, обеспечивающего плавание в заданных условиях.
Двигательно-движительный комплекс представляет собой систему:
главный двигатель-редуктор-движитель.
-
Исходные данные
Необходимые исходные данные представлены в таблице ниже
Тип судна: Средний рыболовный траулер рефрижираторный | ||
Обозначение | Размерность | Значение |
Длина между перпендикулярами, Lпп | м | 40,0 |
Ширина судна, В | м | 10,0 |
Осадка судна, Т | м | 3,8 |
Коэффициент общей полноты судна, δ | - | 0,49 |
Коэффициент продольной полноты судна, φ | - | 0,59 |
Отстояние центра величины судна от миделя, xc | м | -0,01 |
Коэффициент полноты наиболее полного шпангоута, β | - | 0,83 |
Условия плавания судна: | ||
Скорость, | уз. | 4,0 |
Плотность воды,ρ | т/м3 | 1,025 |
Кинематическая вязкость воды, ν | м2/с | 1,57∙10-6 |
Ускорение свободного падения, g | м/с2 | 9,81 |
Сопротивление воза, Rв | кН | 50 |
Расчетный режим – траление.
Задание на курсовой проект выдал к.т.н.,
доцент кафедры “Судостроение,
судоремонт и морская техника” 17.02.2023 ______ Горянский Г.С.
Задание на курсовой проект принял
студент группы 20КС 17.02.2023 ____ Каванда Милтон
-
Расчёт сопротивления и буксировочной мощности
Этот этап включает в себя расчет и построение кривых буксировочного сопротивления Rи буксировочной мощности PE как функций скорости хода судна. В курсовом проекте рассматривается три режима работы судна:
-
Свободный ход в условиях сдаточных испытаний (Rc и PEC) -
Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса (RЭ и PEЭ) -
Буксировка воза с сопротивлением Rв в условиях эксплуатационного рейса(RБ = RЭ + Rв, PEБ =RБ ∙ , где )
Прежде, чем приступить к расчетам необходимо выбрать диаграмму серийных испытаний моделей судов, по которой будет производиться расчет сопротивления.
-
Выбор расчетной серийной диаграммы:
В данному курсовом проекте будут рассмотрены серии, представленные в [2, стр. 348-381] и [3, стр. 4-19]. Перед тем, как начать выбор серийной диаграммы, подсчитаем необходимые для сравнения коэффициенты и соотношения, которые представим в виде таблицы (Таблица 1).
Величина | Значение |
L/B | |
B/T | 2,63 |
| -0,01/40 = -0,00025 ≈ 0 |
δ | 0,49 |
φ | 0,59 |
β | 0,83 |
| |
ψ | |
Таблица 1.
Используя данные вышеприведенной таблицы, сравним их с условиями каждой из диаграмм и занесем результаты с выводами в Таблицу 2.
Из полученных данных можно сделать вывод, что для наших расчетов подходит только серия В.А. Ерошина для среднетоннажных судов.
4.2 Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности в условиях сдаточных испытаний.
Для того, чтобы рассчитать буксировочное сопротивление , воспользуемся формулой [1, стр.8]:
(4.1)
Где:
– коэффициент сопротивления эквивалентной пластины;
– коэффициент остаточного сопротивления;
– коэффициент сопротивления выступающих частей;
– надбавка на шероховатость;
– скорость судна, м/с;
– площадь смоченной поверхности, м2;
– плотность морской воды, т/м3;
Используя справочный материал и информацию о судне, определим необходимые величины:
Для одновинтового судна без скуловых килей коэффициент выступающих частей принимается [1, стр.9]:
Согласно рекомендациям Мурагина надбавку на шероховатость примем равной:
Коэффициент сопротивления эквивалентной пластины найдем по формуле Прандтля – Шлихтинга: