ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.08.2021
Просмотров: 314
Скачиваний: 1
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности:
-
Общественный класс
-
Образ жизни(стиль жизни)
-
Характеристика личности
Социо-экономические критерии:
-
Род занятий.
-
Образование.
-
Отношение к религии.
-
Национальность.
-
Уровень доходов.
-
Численность работников на фирме-потребителей.
-
Годовой товарооборот фирмы-потребителя .
-
стремление к сотрудничеству.
-
Финансовый потенциал фирмы потребителя.
Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения:
-
По географическому принципу
-
По ряду поведенческих переменных
-
По разновидностям конечных потребителей товара
-
Размеру предприятия
-
Типу собственности
-
Географическому размещению
-
Территориальной близости
-
Типу потребителей продукции
-
Изменчивости спроса
-
Эластичности по цене
-
Способу доставки продукции до потребителя.
Требования к сегментации:
-
Определенность – четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт.
-
Существенность по размеру – оправданность дополнительных затрат на «подгонку» маркетинговых стратегий под требования данного сегмента.
-
Доступность для эффективной маркетинговой деятельности.
-
Количественная измеримость.
-
Используемость(устойчивость) в течение достаточно длительного периода.
Тема № 8 :
Учебные вопросы:
-
Выбор целевых сегментов рынка.
-
Позиционирование товаров на целевых сегментах рынка.
Стратегии охвата рынка:
-
Недифференцированный(массовый) маркетинг
-
Дифференцированный маркетинг
-
Концентрированный маркетинг
Недифференцированный маркетинг:
-
Фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением
Концентрированный маркетинг:
-
Фирма концентрирует усилия на большой доле одного или нескольких субрынков(сегменте или даже его части).
-
Фирма концентрирует усилия на нуждах клиентов субрынка
-
Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу для клиентов субрынка.
При выборе целевого рынка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
-
Оценка привлекательности каждого рыночного сегмента на основе критериев, определяющих уровень прибыльности
-
Исследовать структурную привлекательность сегмента
-
Определить цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.
Этапы позиционирования:
-
Анализ ситуации
-
Выявление конкурирующих продуктов.
29.10.2012
Тема № 9: « Разработка продукции».
Учебные вопросы:
-
Характеристика товаров.
-
Разработка и внедрение нового товара на рынок.
-
Жизненный цикл товара.
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочим атрибутам.
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею о товаре на 3х уровнях:
-
Замысел
На этом уровне дают ответ на вопрос : что в действительности будет приобретать покупатель.
-
Реальное исполнение:
-
Набор свойств.
-
Уровень качества.
-
Специфическое оформление.
-
Марочное название.
-
Специфическая упаковка.
-
Товар с подкреплением:
-
Доставка на дом.
-
Гарантия возврата денег.
-
Монтаж.
-
Сервисное обслуживание.
Пять уровней товара:
-
Основная выгода
-
Основной товар
-
Ожидаемый товар
-
Дополненный товар
-
Потенциальный товар
По долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на товары:
-
Длительного пользования – материальные изделия , обычно выдерживающие многократное использование.
-
Кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько использований.
-
Услуги – объекты продажи виде действий, выгод или удовлетворений.
Классификация товаров широкого потребления:
-
Товары предварительного спроса
-
Товары особого спроса
-
Товары пассивного спроса
-
Товары повседневного спроса:
-
Основные товары постоянного спроса
-
Товары импульсной покупки
-
Товары для экстренных случаев
Классификация товаров промышленного назначения:
-
Материалы и детали(сырье, полуфабрикаты, детали)
-
Капитальное имущество (стационарные сооружения)
-
Вспомогательные материалы и ресурсы(вспомогательные материалы, деловые услуги)
Терминология используемая в сфере использования марок:
-
Марка
-
Марочное название
-
Марочный знак(эмблема)
-
Товарный знак
-
Авторское право
Пути вывода товара на рынок:
-
Марка самого производителя
-
Марка посредника
Упаковка – вместилище или оболочка для товара:
-
Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара.
-
Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.
-
Транспортная упаковкам - вместилище, необходимое для хранения, идентификация или транспортировки товара.
Факторы способствующие расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга:
-
Самообслуживание в торговле
-
Рост достатка
Функция упаковки:
-
Сохранить товар
-
Установить метод раздачи , разлива.
-
Донести определенную информацию до покупателя.
Этикетка:
-
Пропагандирует товар
-
Описывает товар, размер
-
Указывает сорт
-
Идентифицирует товар или марку
Товарный ассортимент(продуктовая линия) – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу:
-
Схожести их функционирования
-
Того, что их продают одним и тем же группам клиентов
-
Того, что продают через одни и те же типы торговых заведений
-
Того, что их продают в рамках одного и того же диапазона цен.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц , предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Стратегические направления улучшения привлекательности на фирме товарного микса:
-
Инновация товара
-
Вариация товара
-
Элиминация товара
Разработка товара:
Формирование технических параметров
Формирование рыночных параметров
Параметры функционального назначения
Дизайн товара
Имя и марка товара
Упаковка товара
Этапы разработки изделия и жизненный цикл товара:
-
Разработки
-
Внедрение
-
Рост
-
Зрелость
-
Насыщенности
-
Спад
30.10.2012
Тема № 10: « Конкуренция и конкурентоспособность фирмы».
Учебные вопросы
-
Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.
-
Методы оценки конкурентоспособности.
-
Стратегии конкурентоспособности.
12.11.2012
Тема № 11: « Особенности ценообразования в маркетинге».
Учебные вопросы:
-
Роль, функции цены и ценообразование для различных типов рынков.
-
Методика расчета исходной цены.
-
Установление окончательной цены.
Цена – единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов( а следовательно, и всех иных) фирмой-товаропроизводителем.
Цена в широком смысле – это все объективные затраты потребителя, которые связанны с приобретением продукта – носителя качества.
- это все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.
К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.
Объективные затраты – это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара т.е это базисная цена(транспортных, скидок)
Виды цен:
-
Оптовые цены – это цены, по которым предприятие - производитель и оптово-сбытовые организации продают продукцию.
-
Розничные цены - это цены, по которым розничная торговля продает товары населению или мелкооптовому потребителю.
-
Закупочные цены - это цены, по которым закупается сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных производителей.
-
Тарифы - это цены за услуги( любые нематериальные)
-
Трансфертные цены
-
Управляемые цены
-
Свободные цены – это цены , не подвергаемые контролю.
-
Регулируемые цены
-
Потолок цены
-
Пол цены
-
Фиксированная цена – это единая цена определенного уровня , устанавливаемая , как правило , группой производителя(продавцов) на основе сговора, образования картеля.
-
Твердая цена
-
Подвижная цена
-
Скользящая цена – это цена, которая устанавливается, как правило на продукцию с длительным сроком изготовления (например, суда)
-
Постоянная цена – это цена, срок действия которой не оговорен.
-
Временная цена – это цена, действующая в течении определенного времени.
-
Цена-нетто – чистая цена товара
-
Цена-брутто (валовая цена)
-
Франко-склад продавца означает, что все транспортные затраты оплачивает покупатель, а франко-склад покупателя – что все транспортные затраты оплачивает продавец.
-
Рыночная цена – по которой потребители покупают какой-либо товар.
-
Равновесная рыночная цена – при которой объем спроса равен объему предложения.
-
Договорная цена – установлена по договоренности между производителем(продавцом) и покупателем продукции.
-
Цена спроса
-
Цена предложения
-
Цена закрытия
-
Номинальная цена -
-
Реальная цена – цена блага, ценной бумаги , измеренная в постоянных ценах для устранения влияния инфляции.
-
Цена проникновения – сравнительно низкая цена на продукт, устанавливаемая с целью увеличения объема продаж и завоевания рынка.
-
Прейскурантная цена – это опубликованная цена. Фактическая цена выплачиваемая покупателем, часто бывает ниже прейскурантной цены, так как поставщики предлагают скидки.
-
Теневая цена -
-
Номинальная цена – 1) цена товара, опубликованная в прейскурантах или справочниках; 2) биржевая котированная цена за товар, по которому на день котировок не было заключено сделок.
-
Демпинговая цена
-
Паушальная цена – цена всего товара, вне зависимости от сорта, качества.
-
Тендерная цена
-
Аукционная цена
-
Биржевые котировки
-
Цена международной торговли
-
Мировые цены – цены по которым осуществляется крупные экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте.
-
Базисная цена – согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта. Она служит основной для торговых переговоров и определения фактурной(контрактной) цены.
-
Фактурная цена – фактическая цена купли-продажи в соответствии с условием договора(контракта).
Основные функции цены:
-
Функция учета – используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, действительным инструментом внутрифирменного планирования.
-
Стимулирующая функция – сдерживает производство и потребление товаров или поощрительно воздействует на них.
-
Распределительная функция – участие в распределении и перераспределении национального дохода.
-
Функция как критерий рационального размещения производства
-
Функция сбалансирования спроса и предложения.
Ценообразование на разных типах рынков:
-
Рынок чистой конкуренции – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.
-
Рынок монополистической конкуренции
-
Олигополистический рынок
-
Рынок чистой монополии – на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по разному.
Методика расчета исходной цены
Постановка задач
ценообразования
Определение спроса
Оценка издержек
Анализ цен и товаров
конкурентов
Выбор метода
ценообразования
Установление
окончательной цены
Задачи ценообразования:
-
Обеспечение выживаемости
-
Максимизация текущей прибыли
-
Лидерство по показателям доли рынка
-
Самый высококачественный товар из всех предлагаемых на рынке.
Методы оценки кривых спроса:
-
Оценка кривых спроса при разных ценах(эластичный или неэластичный спрос).
-
Оценка кривых спроса под влиянием неценовых факторов.
Оценка издержек:
-
Постоянные издержки
-
Переменные издержки
-
Валовые издержки – представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства.
Затраты меняются под влиянием различных факторов:
-
Изменение цены на факторы производства.
-
Изменения степени загрузки мощности предприятия.
-
Изменение объема и структуры заказов.
-
Методов сбыта продукции.
-
Фактора времени.
-
Эффективность организации и управление производством.
15.11.2012
Тема №12 : «Каналы распределения и товародвижения».
Учебные вопросы:
-
Основные понятия, функции и этапы сбыта.
-
Каналы товародвижения.
-
Отношения в канале товародвижения.
Понятие Распределения - объединяет регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства к месту потребления.
На стратегическом уровне производитель делает выбор между прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных звеньев, таких как оптовая и розничная торговля.
На тактическом уровне решают следующие задачи:
-
Работа со старыми клиентами и привлечение новых
-
Получение заказов
-
Организация выполнения заказов и поставок.
-
Максимально быстрое получение оплаты за продукцию.
Товародвижение – деятельность по планированию, по претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования с целью удовлетворения нужд потребителей с выгодой для себя.
Основные задачи коммерческой логистики:
-
Оптимизация технических и технологических структур транспортировки товара
-
Выбор оптимальных направлений движения товарной массы от поставщика к покупателю.
-
Построение экономических моделей транспортировки и складирования товаров.
-
Создание и функционирование компьютеризированной и механизированной складской сети.
Содержание основных этапов сбыта компании
Этап |
Характеристика этапа |
1 поиск покупателя |
|
2 организация обработки и выполнения заказов |
|
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям , благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Функции канала распределения:
-
Исследовательская работа – сбор инормации.
-
Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
-
Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
-
Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей.
-
Организация товародвижения – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владеия.
-
Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
-
Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Характеристика канала распределения:
-
уровень канала распределения
-
Протяженность(длина) канала
-
Интенсивность использования канала( определяется шириной канала)
Система сбыта товаров – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведения товара до потребителя.
Основные элементы системы сбыта в условиях рыночной экономики следует считать:
-
Каналы сбыта
-
Оптовик
-
Розничный торговец
-
Брокер
-
Комиссионер
-
Оптовый агент
-
Консигнатор
-
Торговый агент
-
Дилер
Классификация посредников
Вид классификации |
содержание |
По стадиям |
|
|
|
Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товара или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовик – фирма, приобретающая значительное количество товара у различных производителей и организующая их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю.