Файл: всероссийский ордена знак почета научноисследовательский институт противопожарной обороны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1126
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Дошкольные образовательные организации (Ф1.1)
Специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные) (Ф1.1)
Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)
Многоквартирные жилые дома, общежития квартирного типа (Ф1.3)
2.1.4 Одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.4)
Тушение пожаров свайных полей домов северных широт
При развившемся пожаре в свайной части зданияРТП должен:
Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки (Ф2.1).
Спортивные сооружения с трибунами закрытых помещениях (Ф2.1)
Библиотеки для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1)
Музеи, выставки, танцевальные залы в закрытых помещениях (Ф2.1)
Здания организаций торговли (Ф3.1)
Здания организаций общественного питания (Ф3.2)
Здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности (Ф3.4)
Помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания (Ф3.5)
2.3.7 Здания объектов религиозного назначения (Ф3.7).
Производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)
Здания (сооружения) металлургических и машиностроительных предприятий
Здания (сооружения) хранения и переработки сжиженных углеводородных газов
Резервуарные парки нефти и нефтепродуктов
Складские здания, сооружения (Ф5.2) Здания складов со стеллажным хранением
Здания сельскохозяйственного назначения (Ф5.3)
Здания элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятий
Наличие в зоне горения электрооборудования, электроустановок, находящихся под напряжением
Подача огнетушащих веществ на высоту (высотные здания)
3.3 Угроза взрыва газовых баллонов
Проведение тактической вентиляции
Способы проведения тактической вентиляции
Применение тактической вентиляции не имеет смысла:
Порядок проведения тактической вентиляции:
Позиционирование и способы установки вентиляционных агрегатов
Способы установки (позиционирования) вентиляторов:
Тактическая вентиляция должна быть остановлена в следующих случаях:
Возможные опасности при проведении тактической вентиляции
Противодымный занавес и его применение
Устройство противодымного занавеса
Установка противодымного занавеса
Демонтаж противодымного занавеса
Меры безопасности при использовании противодымного занавеса
Тушение пожаров на объектах с наличием (обращением) кислорода (кислородных станций)
Система пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»
Температурно-активированная вода
Компрессионная (газонаполненная) пена
Робототехнические комплексы и беспилотные летательные аппараты Робототехнические комплексы (РТК)
Беспилотные летательные аппараты
Методики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на иных объектах
Городские коллекторы инженерных коммуникаций
Общие положения по проведению боевых действий на объектахлюбого функционального назначения
Выезд и следование к месту вызова (пожара)
Создание оперативного штаба пожаротушения, боевых участков (секторов)
Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)
Общиеположения
К общеобразовательным организациям с наличием интерната и детским организациям относятся спальные корпуса:
общеобразовательных школ-интернатов;
колледжей;
специальных (коррекционных школ); кадетских корпусов;
специализированных спортивных школ (олимпийского резерва);
детских садов (в том числе для детей раннего возраста) и комбинатов.
Данные учреждения размещаются, как правило, в отдельно стоящих (обособленных) зданиях учебно-воспитательного назначения, так и в помещениях зданий общественного назначения.
Здания спальных корпусов общеобразовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, расположенные в городах, относятся, как правило, к I–II степени огнестойкости, выполняются из непожароопасных строительных конструкций с применением негорючих и слабогорючих строительных материалов, по типовым проектам, этажностью 2–5 этажей с количеством входов в здание от 2-х до 10-ти, в том числе в подвал. Спальные корпуса могут размещаться в нескольких зданиях, в том числе разноуровневых, соединённых между собой закрытыми переходами на первом или втором этаже.
Поэтажная планировка зданий спальных корпусов общеобразовательных организаций, как правило, - коридорная с вестибюлем, с односторонней или двухсторонней ориентацией спальных комнат. Количество спальных комнат на каждом этаже, в зависимости от размеров спального корпуса, может достигать
десяти. В зданиях спальных корпусов могут располагаться также спортивные и зрительные комнаты (залы). Площади спальных помещений (комнат) 20-200 м2 и более, с высотой помещений до 3,3 м.
Спальные корпуса общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населённых пунктах и малых городах с малоэтажной застройкой, выполнены III-V степени огнестойкости, этажностью до трёх этажей, из малопожароопасных и пожароопасных строительных конструкций, c применением умеренногорючих и нормальногорючих строительных материалов. Количество спальных помещений (комнат) на каждом этаже от 1до 5, количество входов в здание – не менее 2-х.
Спальные корпуса детских садов, расположенных в городах, относятся, как правило, к I–II степени огнестойкости, размещаются в 1–2 этажных зданиях, выполненных из непожароопасных строительных конструкций с применением негорючих и слабогорючих строительных материалов, по типовым проектам, с количеством входов в здание от 2-х до 10-ти, в том числе в подвал. Спальные помещения (комнаты) располагаются по возрастным группам с количеством на этаже от одного до четырёх.
Планировку этажей спальных корпусов детских организаций осуществляют так, чтобы помещения спален детских групп были изолированы друг от друга для каждой группы. На первом этаже располагают помещения, преимущественно для детей раннего возраста (2 месяца – 3 года) или младшего возраста.
Спальные корпуса детских организаций, расположенных в сельских населённых пунктах и малых городах с малоэтажной застройкой, выполнены III-
V степени огнестойкости, этажностью до двух этажей включительно, c применением умеренногорючих и нормальногорючих строительных материалов. Количество спальных помещений (комнат) на каждом этаже от 1до 4, количество входов в здание
– не менее 2-х.
Классы возможных пожаров в зданиях детских учреждений: А – пожары твёрдых горючих веществ и материалов;
В – пожары горючих жидкостей или плавящихся твёрдых горючих веществ и материалов;
Е – пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением.
Пожарная нагрузка в спальных помещениях небольшая – до 20 кг/м2.
Для пожаров в зданиях спальных корпусов характерно развитие горения в начальной стадии пожара в спальных или подсобных помещениях, затем выход за его пределы. Первоначальные размеры пожаров небольшие и ограничиваются геометрическими размерами помещения, в котором произошёл пожар. При переходе пожара в стадию объёмного развития и выхода горения за пределы помещения, происходит его распространение по коридору (холлу) и этажу здания.
Другие характерные особенности пожаров в указанных зданиях обусловлены характеристиками пожарной опасности строительных конструкций и особенностями планировки здания (помещений).
Чаще всего на этих таких пожарах происходит горение текстильных материалов, мебели и оборудования, а также электрических приборов и бытовой техники.
Сведения о ночном пребывании людей в спальных корпусах зданий образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций передаются в вечернее время на ЦППС или ПСЧ соответствующего района выезда.
Припожаревозможны:
панический испуг детей (учащихся), неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах;
задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей
эвакуации;
закрытые или загромождённые запасные (пожарные) выходы и (или) пути эвакуации.
Выездиследованиекместувызова(пожара)
(Общиедействияпривыездеиследованиикместувызова(пожара),изложеныв п.6.2.Сборника).
Особенности:
уточнить информацию о количестве детей и персонала на объекте на момент выезда, наличие связи с персоналом;
до прибытия к месту вызова, отключить звуковую и световую сигнализацию пожарных автомобилей для предотвращения паники;
определить место расстановки пожарной техники по возможности вне зоны видимости детей для предотвращения паники.
Боевыедействиянаместепожара.
По прибытии к месту пожара старшему должностному лицу караула (РТП- 1) необходимо:
передать информацию на ЦППС (ПСЧ) о прибытии к месту пожара (вызова), об обстановке на месте пожара по внешним признакам;
установить связь с администрацией (персоналом) общеобразовательной (детской) организации и выяснить, какие меры приняты по эвакуации детей и тушению пожара;
уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;
назначить из числа персонала организации, лицо, ответственное за учет эвакуируемых детей;
определить места сбора эвакуированных детей;
передать информацию на ЦППС (ПСЧ) о подтверждении (отмене) установленного при высылке пожарного подразделения ранга (номера) пожара, необходимости привлечения дополнительных сил и средств, а
также служб жизнеобеспечения (действияприповышенииранга(номера)пожараизложенывп.6.3.Сборника);
вызывать к месту вызова «скорую помощь», полицию;
определить огнетушащие вещества и средства их подачи на тушение пожара;
при создании оперативного штаба на месте пожара (действия при созданииоперативногоштабаизложенывп.6.4.Сборника), в состав штаба, кроме представителей администрации общеобразовательной (детской) организации, включить представителей служб жизнеобеспечения;
выбрать кратчайшие, безопасные пути и способы эвакуации, принять меры к предотвращению паники, организовать совместно с персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;
определить возможность использования различных средств, для спасения (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т.д.);
установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма.
Разведкапожара
При проведении разведки:
выясняется наличие, количество и возраст детей (учащихся), находящихся в здании;
устанавливается наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства эвакуации;
выясняется, кого из обслуживающего персонала можно использовать для проведения эвакуации детей (учащихся);
определяется необходимое количество сил и средств для ведения действий по тушению пожара, эвакуации людей;
организовывается спасение людей с учетом опасных факторов пожара по доступным