Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
Коэффициенты неравномерности загрузки постов
Типы рабочих постов | Коэффициенты неравномерности загрузки постов | |||||
Списочное количество подвижного состава АТП, ПАТО, СТОА, Госкомсельхозтехники | СТОА легковых автомобилей | |||||
до 100 | св. 100 до 300 | св. 300 до 500 | городские | дорожные | | |
Посты ЕО | 1,20 | 1,15 | 1,12 | 1,05 | 1,15 | |
Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования | 1,10 | 1,09 | 1,08 | 1,1 | - | |
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные | 1,15 | 1,12 | 1,10 | 1,15 | 1,25 | |
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие | 1,25 | 1,20 | 1,17 | 1,10 | - | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
Численность одновременно работающих на одном посту, чел
Типы рабочих постов | Типы подвижного состава | ||||||||||
Автомобили легковые | Автобусы | Автомобили грузовые | |||||||||
Особо малого класса | Малого класса | Среднего класса | Большого класса | Особо большого класса | Особо малой грузоподъемности | Малой и средней грузоподъемности | Большой грузоподъемности | Особо большой грузоподъемности | Прицепы и полуприцепы | ||
Посты ЕО: | | | | | | | | | | | |
- уборочных работ | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
- моечных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Посты ТО-1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Посты ТО-2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 |
Посты ТР: | | | | | | | | | | | |
- регулировочных и разборочно-сборочных работ | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 |
- сварочно-жестяницких работ | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 |
- малярных работ | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 |
- деревообраба-тывающих работ | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 |
посты общего и углубленного диагностирования | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Примечание: для автомобилей-самосвалов внедорожных одновременно работающих на одном посту следует принимать как для грузовых автомобилей особо большое грузоподъемности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
Коэффициенты использования рабочего времени постов
Тип рабочих постов | Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен работы в сутки | ||
одна | две | три | |
Посты ежедневного обслуживания: | | | |
- уборочных работ | 0,98 | 0,97 | 0,95 |
- моечных работ | 0,92 | 0,90 | 0,87 |
Посты первого и второго технического обслуживания | | | |
- на поточных линиях | 0,93 | 0,92 | 0,91 |
- индивидуальные | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
Посты общего и углубленного диагностирования | 0,92 | 0,90 | 0,87 |
Посты текущего ремонта: | | | |
- регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
- разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием) | 0,93 | 0,92 | 0,91 |
- окрасочные | 0,92 | 0,90 | 0,87 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Модели автомоби- лей | Периодичность технического обслуживания | Трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч | Удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км | |||||
ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1000 1) | СО | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Москвич-2141 | 5000 | 20000 | 1,19 | 2,20 | 8,3 | - | не устан. | 2,8 |
УАЗ-31512 | 5000 | 20000 | 1,09 | 2,50 | 9,2 | - | не устан. | 3,75 |
ГАЗ-31029 | 5000 | 20000 | 1,40 | 2,50 | 10,5 | - | не устан. | 3,0 |
ГАЗ-3110 | 5000 | 20000 | 1,40 | 2,50 | 10,5 | - | не устан. | 3,0 |
ГАЗ-3302 «Газель» | 4000 | 16000 | 0,38 | 2,20 | 7,70 | - | не устан. | |
ГАЗ-53А | 2500 | 12500 | 0,42 | 2,2 | 9,1 | - | не устан. | 3,8 |
ГАЗ-53-12 | 4000 | 16000 | 0,42/0,5 | 2,2/2,0 | 9,1/12,0 | - | не устан. | 3,8/3,5 |
ГАЗ-3307 | 4000 | 16000 | 0,45 | 1,9 | 11,2 | - | не устан. | 3,2 |
ГАЗ-3309 | 4000 | 16000 | 0,45 | 2,7 | 11,0 | - | не устан. | 3,7 |
ЗИЛ-45021 | 4000 | 16000 | 0,47 | 2,5 | 10,6 | - | не устан. | 4,0 |
ЗИЛ-130-76 | 4000 | 16000 | 0,47 | 3,5 | 11,6 | - | не устан. | 4,0 |
ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 | 0,49 | 2,9 | 10,8 | - | не устан. | |
ЗИЛ-431410 | 4000 | 16000 | 0,58 | 3,1 | 12,0 | - | не устан. | 4,0 |
ЗИЛ-4331 | 4000 | 16000 | 0,58 | 3,1 | 12,0 | - | не устан. | |
КамАЗ | 4000 | 16000 | 0,64 | 3,4 | 14,5 | - | не устан. | |
МАЗ-5429 | 4000 | 16000 | 0,35 | 3,2 | 12,5 | - | 27,3 | 6,0 |
МАЗ-5549 | 4000 | 16000 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | - | 28,5 | 6,3 |
МАЗ-504В | 4000 | 16000 | 0,35 | 3,1 | 14,1 | - | 28,3 | 5,2 |
МАЗ-5430 | 4000 | 16000 | 0,4 | 3,35 | 13,6 | - | 27,5 | 6,0 |
КрАЗ-256К1 | 2500 | 12500 | 0,45 | 3,7 | 14,7 | - | 5,0 | 6,4 |
КрАЗ-257 | 2500 | 12500 | 0,5 | 3,5 | 14,7 | - | 4,5 | 6,6 |
КрАЗ-258 | 2500 | 12500 | 0,4 | 3,7 | 14,3 | - | 4,5 | 6,6 |
КрАЗ-255Б | 2500 | 12500 | 0,5 | 3,3 | 16,1 | 4,6 | не устан. | 6,8 |
КрАЗ-255В | 2500 | 12500 | 0,4 | 3,4 | 15,5 | 4,6 | не устан. | 6,6 |
КрАЗ-255Л | 2500 | 12500 | 0,45 | 3,3 | 16,2 | 4,6 | не устан. | 7,0 |
УАЗ-452 | 3000 | 12000 | 0,3 | 1,5 | 7,7 | - | не устан. | 3,6 |
Автобус ГАЗ-33021 «Газель» | 4000 | 16000 | 0,89 | 4,0 | 15,0 | - | не устан. | |
Автобус ПАЗ | 2400 | 12000 | 0,98 | 5,5 | 18,0 | - | не устан. | 5,3 |
Автобус ЛиАЗ-677 | 2800 | 14000 | 1,26 | 7,5 | 31,5 | - | не устан. | 6,8 |
Автобус ЛиАЗ-5256 | 4000 | 16000 | 1,76 | 7,5 | 31,5 | - | не устан. | |
Автобус Мерседес-Бенц-0305 | | | 1,76 | 10,0 | 40,0 | - | не устан. | |
Автобус Мерседес-Бенц-0305G | | | 2,57 | 13,7 | 47,0 | - | не устан. | |
Автобус Мерседес-Бенц-0325 | | | 1,76 | 10,0 | 40,0 | - | не устан. | |
Автобус Икарус-415 | | | 1,76 | 10,0 | 40,0 | - | не устан. | |
Автобус Икарус-435 | | | 2,57 | 13,5 | 47,0 | - | не устан. | |
КАЗ-608 | 2200 | 11000 | 0,35 | 3,5 | 11,6 | - | не устан. | 4,6 |
ТАТРА-815С1С3 | 10000 | 20000 | 1,0 | 7,1 | 16,8 | - | не устан. | 1,42 |
Примечания: 1) – Для КамАЗ-5320, -55102, -5511 и – 5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.
2) – Нормативы приведены по первой части Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта.
3) – В знаменателе данные по автомобилям выпуска до 01.01.85 г., в числителе – выпуска после этой даты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Нормативы пробега до капитального ремонта автомобилей и основных агрегатов, тыс.км
Модели автомобилей | Автомобиль в целом | Двигатель | Коробка передач | Передний мост | Задний мост | Рулевой механизм |
Легковые автомобили | ||||||
ГАЗ-31029 «Волга» (такси) | 350 | 220 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Москвич-2140 (такси) | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Автобусы | ||||||
ЛиАЗ-677, -677М, -677Г | 380 | 200 | 200 | 210 | 300 | 200 |
ЛАЗ-697Р, -697Н | 400 | 220 | 220 | 220 | 400 | 220 |
ЛАЗ-695Н, -695НТ, -695НЭ | 360 | 200 | 200 | 200 | 360 | 200 |
ПАЗ-672 | 320 | 180 | 180 | 180 | 180 | 150 |
Икарус-250, - 255, -256 | 360 | 300 | 200 | 200 | 360 | 200 |
Икарус-260, -263 | 360 | 270 | 200 | 200 | 360 | 200 |
Икарус-280, -283 | 360 | 250 | 200 | 200 | 360 | 200 |
Грузовые автомобили | ||||||
ГАЗ-53А | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | 250 |
ГАЗ-53-12 | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | 250 |
ГАЗ-3307 | 300 | 250 | 250 | 250 | 300 | 300 |
УАЗ-452 | 180 | 160 | 160 | 180 | 180 | 180 |
КАЗ-608 | 150 | 150 | 150 | 185 | 150 | 150 |
ЗИЛ-130 | 300 | 250 | 300 | 300 | 300 | 300 |
ЗИЛ-431410 | 350 | 300 | 350 | 350 | 350 | 350 |
КамАЗ-5320, -5511, -5410, -53212, -54112 | Не регла- ментируется | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
МАЗ-54322, -54323 | 600 | 350 | 350 | 500 | 450 | 450 |
МАЗ-64227, -64229, -6422 | 600 | 350 | 350 | 600 | 450 | 450 |
МАЗ-5335, -5549, -5429, -504В, -5430 | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 |
КрАЗ-256Б1, -255Б, -255В | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 |
КрАЗ-257, -258 | 250 | 225 | 225 | 250 | 250 | 250 |
КрАЗ-255Л | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
ТАТРА-815С1, -815С3 | 375 | 340 | 200 | 375 | 375 | 375 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Примерные средние значения показателей уровня механизации
процессов ТО и ТР в АТП различного типа и мощности
Тип автотранспортного предприятия | Степень охвата рабочих механизированным трудом, % | Уровень механизированного труда в общих трудозатратах, % | ||||
| | | | | | |
АТП для легковых автомобилей | ||||||
200 ед | 20,8 | 34,0 | 54,8 | 12,8 | 4,6 | 17,4 |
400 ед | 23,0 | 38,0 | 61,0 | 14,4 | 6,1 | 20,5 |
АТП для автобусов | ||||||
200 ед | 17,8 | 28,2 | 46,0 | 7,7 | 2,8 | 10,5 |
400 ед | 21,4 | 35,8 | 57,2 | 11,3 | 5,2 | 16,5 |
АТП для грузовых автомобилей | ||||||
200 ед | 19,6 | 32,0 | 51,6 | 10,0 | 3,7 | 13,7 |
400 ед | 22,2 | 37,2 | 59,4 | 12,7 | 6,0 | 18,7 |