Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Республики Башкортостан ГОУ СПО «Дуванский аграрный техникум»


Методические указания

по выполнению и оформлению

дипломного проекта

для студентов 4 курсов

специальности 190604 «Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Разработал: Цепилов А.Ф.

Рассмотрены на заседании

цикловой комиссии

технических дисциплин

Протокол №__ от «___» _________ 20___г.

Председатель цикловой комиссии:

___________________________________
Дуван – 2010 г.

Аннотация
Данный методический материал представляет собой методические указания для студентов 4 курсов специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по выполнению дипломного проекта .

Методические указания разработаны на основе программ по обучению дисциплин и требований стандартов ЕСКД.

Методические указания устанавливают правила и требования к оформлению документации дипломных проектов и предназначены оказать помощь студентам и преподавателям технических дисциплин, занимающихся дипломными проектами.

Методические указания содержат:

1. Цели и задачи курсового проекта.

2. Требования, предъявляемые к курсовому проекту

3. Содержание, объём и общие указания по оформлению курсового проекта.

4. Методические указания по разработке разделов курсового проекта.

5. Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

6. Список литературы.

7. Приложения, включающие 26 справочных источников.


Содержание

Цели и задачи курсового проекта.

Требования, предъявляемые к курсовому проекту.

Содержание, объем и общие указания по оформлению курсового проекта.

Методические указания по разработке разделов курсового проекта.

  1. Введение.

  2. Характеристика предприятий и объекта проектирования.

  3. Расчетно-технологический раздел.

    1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование.

    2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного

состава в ТО и ремонте и их корректирование.

    1. Определение коэффициента технической готовности.

    2. Определение коэффициента использования автомобилей.

    3. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП.

    4. Определение годовой программы по техническому обслуживанию.

    5. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики.

    6. Определение трудоемкости технических воздействий.

    7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.

    8. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.

  1. Организационный раздел.

    1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.

    2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

    3. Схема технологического процесса на объекте проектирования.

    4. Выбор режима работы производственных подразделений.

    5. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики.

      1. Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах.

      2. Расчет количества линий ТО-1 и ТО-2 при организации производственного процесса поточным методом.

      3. Расчет количества линий зоны ЕО.

      4. Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР) и диагностики.

    6. Распределение исполнителей по специальностям и классификации.

    7. Подбор технологического оборудования.

    8. Расчет производственной площади объекта проектирования.

  2. Технологическая карта.

  3. Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования.

    1. Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом.

    2. Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах.

  4. Заключение.

  5. Литература.


Приложения.

Приложения

Приложение 1: Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобиля по видам работ (по

ОНТП-01-86).

Приложение 2: Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по

ОНТП-01-91).

Приложение 3: Структурная схема системы централизованного управления производст-

вом ТО и ТР на АТП.

Приложение 4: Схема управления зоной ТО-1. Схема управления участком по ремонту

топливной аппаратуры.

Приложение 5: Схема технологического процесса технического обслуживания автомоби-

лей в зоне ТО-1.

Приложение 6: Схема технологического процесса ремонта агрегатов в цехе (участке).

Приложение 7: Рекомендуемый режим работы подвижного состава на линии

(по ОНТП-01-91).

Приложение 8: Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР подвижного

состава.

Приложение 9: Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии и произ-

водственных подразделений АТП (один из возможных вариантов).

Приложение 10: Примерное соотношение универсальных и специализированных постов.

Приложение 11: Количество диагностических постов (линий) на АТП различной

мощности.

Приложение 12: Операционно-технологическая карта автомобиля.

Приложение 13: Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа).

Приложение 14: Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа) (второй и после

дующие листы).

Приложение 15: Маршрутная карта(первый и последующие листы).

Приложение 16: Операционная карта (первый и последующие листы).

Приложение 17: Пример оформления заглавного и последующих листов.

Приложение 18: Пример оформления заглавного и последующих листов.

Приложение 19: Форма спецификации.

Приложение 20:Основная надпись для чертежей и схем.

Приложение 21: Коэффициенты неравномерности загрузки постов.

Приложение 22: Численность одновременно работающих на одном посту.

Приложение 23: Коэффициенты использования рабочего времени постов.

Приложение 24: Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР автомобилей.

Приложение 25: Нормативы пробега до капитального ремонта автомобилей и основных

агрегатов.

Приложение 26: Примерные средние значения показателей уровня механизации

процессов ТО и ТР в АТП различного типа и мощности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


Дипломный проект является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускника и рассматривается как завершающая форма учебного процесса.

Дипломное проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

  • осмысление избранной темы;

  • подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по теме, включая зарубежные;

  • самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;

  • уточнение основных понятий по изучаемой теме, формулирование объекта предмета дипломного исследования.



ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предметов, и выполняться по индивидуальному заданию. Темы дипломного проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей с системой централизованного управления.

Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы производственных комплексов:

  • технического обслуживания и диагностики (ТОД);

  • текущего ремонта (ТР);

  • комплекса ремонтных участков (РУ) с указанием в задании объекта проектирования (зона ЕО; ТО-1; ТО-2; посты диагностики; ТР или одно из ремонтных подразделений комплекса РУ).


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

Оглавление.

  1. Введение.

  2. Характеристика предприятия и объекта проектирования.

  3. Расчетно-технологический раздел.

  4. Организационный раздел.

  5. Технологическая (операционная) карта.

  6. Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования.

  7. Заключение.

  8. Литература.

Пояснительная записка объемом 50-65 страниц рукописного текста пишется чернилами на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297) и заполняется согласно требованиям ГОСТа 2.105-95. Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений по ГОСТу 2.316-79.


Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа.

Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (841х594) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны габаритные размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха, отвода выхлопных газов, местного вентиляционного отсоса и т.д.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


  1. ВВЕДЕНИЕ


В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

  • задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

  • значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;

  • задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;

  • цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;

  • задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями дипломного проекта.



2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации:

  • тип автопредприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;

  • категория условий эксплуатации (КУЭ);

  • природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

  • количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

  • среднесуточный пробег автомобилей;

  • режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, сменность работы подвижного состава на линии (маршруте), время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии (маршруте).


В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых в нем.
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

  • тип подвижного состава (модель, марка);

  • - среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;

  • - среднесуточный пробег автомобиля;

  • КЭУ – категория условий эксплуатации;

  • природно-климатические условия;

  • пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта ( );

  • - количество рабочих дней в году для АТП;

  • - продолжительность работы подвижного состава на линии.


3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Исходные нормативы периодичности ТО и пробеге до капитального ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО – 1 рассчитывается по формуле;

= , км (3.1)

где: - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1] );