Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Республики Башкортостан ГОУ СПО «Дуванский аграрный техникум»
Методические указания
по выполнению и оформлению
дипломного проекта
для студентов 4 курсов
специальности 190604 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Разработал: Цепилов А.Ф.
Рассмотрены на заседании
цикловой комиссии
технических дисциплин
Протокол №__ от «___» _________ 20___г.
Председатель цикловой комиссии:
___________________________________
Дуван – 2010 г.
Аннотация
Данный методический материал представляет собой методические указания для студентов 4 курсов специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по выполнению дипломного проекта .
Методические указания разработаны на основе программ по обучению дисциплин и требований стандартов ЕСКД.
Методические указания устанавливают правила и требования к оформлению документации дипломных проектов и предназначены оказать помощь студентам и преподавателям технических дисциплин, занимающихся дипломными проектами.
Методические указания содержат:
1. Цели и задачи курсового проекта.
2. Требования, предъявляемые к курсовому проекту
3. Содержание, объём и общие указания по оформлению курсового проекта.
4. Методические указания по разработке разделов курсового проекта.
5. Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.
6. Список литературы.
7. Приложения, включающие 26 справочных источников.
Содержание
Цели и задачи курсового проекта.
Требования, предъявляемые к курсовому проекту.
Содержание, объем и общие указания по оформлению курсового проекта.
Методические указания по разработке разделов курсового проекта.
-
Введение. -
Характеристика предприятий и объекта проектирования. -
Расчетно-технологический раздел.-
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование. -
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного
-
состава в ТО и ремонте и их корректирование.
-
Определение коэффициента технической готовности. -
Определение коэффициента использования автомобилей. -
Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП. -
Определение годовой программы по техническому обслуживанию. -
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. -
Определение трудоемкости технических воздействий. -
Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий. -
Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
-
Организационный раздел.-
Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП. -
Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования. -
Схема технологического процесса на объекте проектирования. -
Выбор режима работы производственных подразделений. -
Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики.-
Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах. -
Расчет количества линий ТО-1 и ТО-2 при организации производственного процесса поточным методом. -
Расчет количества линий зоны ЕО. -
Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР) и диагностики.
-
-
Распределение исполнителей по специальностям и классификации. -
Подбор технологического оборудования. -
Расчет производственной площади объекта проектирования.
-
-
Технологическая карта. -
Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования.-
Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом. -
Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах.
-
-
Заключение. -
Литература.
Приложения.
Приложения
Приложение 1: Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобиля по видам работ (по
ОНТП-01-86).
Приложение 2: Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по
ОНТП-01-91).
Приложение 3: Структурная схема системы централизованного управления производст-
вом ТО и ТР на АТП.
Приложение 4: Схема управления зоной ТО-1. Схема управления участком по ремонту
топливной аппаратуры.
Приложение 5: Схема технологического процесса технического обслуживания автомоби-
лей в зоне ТО-1.
Приложение 6: Схема технологического процесса ремонта агрегатов в цехе (участке).
Приложение 7: Рекомендуемый режим работы подвижного состава на линии
(по ОНТП-01-91).
Приложение 8: Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР подвижного
состава.
Приложение 9: Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии и произ-
водственных подразделений АТП (один из возможных вариантов).
Приложение 10: Примерное соотношение универсальных и специализированных постов.
Приложение 11: Количество диагностических постов (линий) на АТП различной
мощности.
Приложение 12: Операционно-технологическая карта автомобиля.
Приложение 13: Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа).
Приложение 14: Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа) (второй и после
дующие листы).
Приложение 15: Маршрутная карта(первый и последующие листы).
Приложение 16: Операционная карта (первый и последующие листы).
Приложение 17: Пример оформления заглавного и последующих листов.
Приложение 18: Пример оформления заглавного и последующих листов.
Приложение 19: Форма спецификации.
Приложение 20:Основная надпись для чертежей и схем.
Приложение 21: Коэффициенты неравномерности загрузки постов.
Приложение 22: Численность одновременно работающих на одном посту.
Приложение 23: Коэффициенты использования рабочего времени постов.
Приложение 24: Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР автомобилей.
Приложение 25: Нормативы пробега до капитального ремонта автомобилей и основных
агрегатов.
Приложение 26: Примерные средние значения показателей уровня механизации
процессов ТО и ТР в АТП различного типа и мощности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускника и рассматривается как завершающая форма учебного процесса.
Дипломное проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:
-
осмысление избранной темы; -
подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по теме, включая зарубежные; -
самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами; -
уточнение основных понятий по изучаемой теме, формулирование объекта предмета дипломного исследования.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предметов, и выполняться по индивидуальному заданию. Темы дипломного проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей с системой централизованного управления.
Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы производственных комплексов:
-
технического обслуживания и диагностики (ТОД); -
текущего ремонта (ТР); -
комплекса ремонтных участков (РУ) с указанием в задании объекта проектирования (зона ЕО; ТО-1; ТО-2; посты диагностики; ТР или одно из ремонтных подразделений комплекса РУ).
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
Оглавление.
-
Введение. -
Характеристика предприятия и объекта проектирования. -
Расчетно-технологический раздел. -
Организационный раздел. -
Технологическая (операционная) карта. -
Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования. -
Заключение. -
Литература.
Пояснительная записка объемом 50-65 страниц рукописного текста пишется чернилами на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297) и заполняется согласно требованиям ГОСТа 2.105-95. Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений по ГОСТу 2.316-79.
Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа.
Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (841х594) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны габаритные размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха, отвода выхлопных газов, местного вентиляционного отсоса и т.д.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
-
ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
-
задачи, стоящие перед автомобильным транспортом; -
значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; -
задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий; -
цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования; -
задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями дипломного проекта.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации:
-
тип автопредприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций; -
категория условий эксплуатации (КУЭ); -
природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав; -
количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации; -
среднесуточный пробег автомобилей; -
режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, сменность работы подвижного состава на линии (маршруте), время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии (маршруте).
В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых в нем.
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:
-
тип подвижного состава (модель, марка); -
- среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП; -
- среднесуточный пробег автомобиля; -
КЭУ – категория условий эксплуатации; -
природно-климатические условия; -
пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта ( ); -
- количество рабочих дней в году для АТП; -
- продолжительность работы подвижного состава на линии.
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Исходные нормативы периодичности ТО и пробеге до капитального ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО – 1 рассчитывается по формуле;
= , км (3.1)
где: - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1] );