Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер (например, «… в табл.6»).
Все размещенные в пояснительной записке иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например, рис.1). Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и пояснения.
Нумерация формул, таблиц и рисунков в пояснительной записке должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записки.
На обложку курсового проекта следует наклеить фирменный бланк, который выдается каждому студенту вместе с индивидуальным заданием на курсовой проект.
Содержание пояснительной записки по ГОСТу 2.105-95 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы – в конце записки.
При составлении содержания в него следует включать названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.
В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия и инициалы автора (авторов), точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в конце настоящих Методических указаний.
Графическая часть проекта выполняется на чертежном листе формата А1 (841 x 594). На нем должны быть представлены:
― план объекта проектирования;
― краткая характеристика объекта проектирования;
― условные обозначения;
― спецификация технологического оборудования и оргоснастки.
Компоновка технологического оборудования и оргоснастки, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП [7], а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей.
План объекта проектирования должен быть выполнен в регламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1:15, 1:20, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно ¾ от общей площади листа формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, связанного с подведенными коммуникациями (подвод электроэнергии, подвод сжатого воздуха, подвод воды, местный вентиляционный отсос и т.д), ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, ширину оконных и дверных проемов, места установки элементов технологической оснастки.
Технологическое оборудование и оргоснастка на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над угловым штампом и примыкать к нему. Форма и размеры спецификации приведены в Приложении 19 Методических указаний.
Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом. Пример оформления основной надписи (углового штампа) для курсового проекта на тему «Организация моторного участка в АТП г.Н.Новгород» приведен в Приложении 20 Методических указаний.
В основной надписи в обозначении документа под символами «XX» следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.
На свободной части поля чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения. В характеристике объекта проектирования должно быть отражено:
-
площадь объекта проектирования в м²; -
количество постов (для зон ТО и ТР); -
количество исполнителей; -
режим работы объекта проектирования (сменность работы, начало и конец работы каждой смена).
В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования.
Дипломный проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:
- Индивидуальное задание на курсовой проект.
- Содержание (оглавление).
- Введение.
- Разделы пояснительной записки, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.
- Список литературы
- Графическая часть.
- Чистый лист для рецензии на дипломный проект.
-
ЛИТЕРАТУРА
-
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986. -
Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991. -
Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: Изд.центр «Академия», 2008. -
Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий.- М.: ИД «Форум», 2010. -
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга2. – М.: ИД «ФОРУМ», 2008. -
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991. -
Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II., М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985. -
Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятий. НИИАТ, М., 1975. -
Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982. -
Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81), М., Минавтотранс, 1981. -
Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД-200-РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1981. -
Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей
по видам работ (по ОНТП-01-86), %
Виды работ | Легко- вые ав-томо-били | Авто-бусы | Грузо- вые ав-томо-били | Внедо-рожные автомо-били | Прицепы и полу-прицепы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||||
Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 | |
Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 25-40 | |
ИТОГО: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
| | | | | | |
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||||
Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 | |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 | |
Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5-10,5 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 17-21 | 19-21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 | |
Электротехни-ческие | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 | |
По системе питания | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | 6-8 | - | |
Шинные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 8-10 | 15-17 | |
ИТОГО: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
| | | | | | |
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||||
Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1 | |
Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 60-66 | |
Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 | |
Смазочные, заправочно- очистительные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 | |
Электротехнические | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 | |
По системе питания | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - | |
Шинные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 | |
Кузовные | 18-22 | 15-17 | - | - | - | |
ИТОГО: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
| | | | | | |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ||||||
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта | ||||||
Диагностические | 1,2,5 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | |
Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5-3,5 | 0,6-1,5 | |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 | |
Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5-4,0 | 9-10 | |
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | 17-19 | | |
в том числе: | | | | | | |
- по ремонту двигателя | 5-6 | 6,5-7 | 7-8 | 7-8 | | |
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма | 3,5-4,0 | 4-5 | 5,0-5,5 | 4,5-5,0 | | |
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем | 4,5-5,0 | 5,5-6,0 | 6,0-6,5 | 5,5-6,0 | | |
Слесарно-механические | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 7-9 | 12-14 | |
Электротехнические | 4,0-4,5 | 8-9 | 4,5-7,0 | 5-7 | 1,5-2,5 | |
Аккумуляторные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-,15 | 0,5-1,5 | | |
Ремонт приборов системы питания | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | 3,0-4,5 | | |
Шиномонтажные | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 9-11 | 1,5-2,5 | |
Вулканизационные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 | |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 | |
Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 1,0-1,5 | 3-4 | |
Жестяницкие | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 0,5-1,0 | 0,5-1,5 | |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | |
Деревообрабатывающие | | | 2,5-3,5 | | 16-18 | |
Обойные | 3-5 | 2-3 | 1-2 | 0,5-1,5 | | |
Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5-7 | |
ИТОГО: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Примечание:
-
Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом. -
Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами. -
Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих
(по ОНТП-01-91)
Наименование профессий работающих | Продолжитель-ность | Годовой фонд времени рабочих, ч | ||
Рабо-чей неде- ли, ч | Основ- ного от-пуска, дн | Номи- нальный ( ) | Эффек- тивный ( ) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор | 40 | 28 | 2010 | 1780 |
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, шин ,смазочных, лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС)), водитель автоэлектропогрузчика, машинист крана ГАС. | 40 | 28 | 2010 | 1780 |
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик | 40 | 28+7 | 2010 | 1730 |
Маляр | 40 | 28+3 | 2010 | 1760 |