Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1] ).

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей ( ):

, (3.2)

где - величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

, км (с последующим округлением до целых сотен км).

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;

= , км, (3.3)

где - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1. [1] ).

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

, (3.4)

где - величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

, км. (3.5)

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

,км, (3.6)

где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл.2.3 [1] );

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1] );

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1] );


- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1] ).

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

, (3.7)

где - величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

,км. (3.8)


3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР принимается по показателям предприятия или рассчитывается по формуле:

, , (3.9)

где: - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6. [1], для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа);

- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

, (3.10)

где: , , … - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;

, , … - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл.2.11 [1] ).

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (
) принимается по табл. 2.6. [1] без корректирования.
3.3. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле :

, (3.11)

где: - среднесуточный пробег автомобилей, км;

- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.

, км, (3.12)

где: - скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;

- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;

А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

3.4. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле:

, (3.13)

где: - количество рабочих дней АТП в году, дн;

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93… 0,97).
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле:

, км, (3.14)

где: А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.


- среднесуточный пробег автомобиля, км.
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (3.15)

Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

  • для грузовых автомобилей и автопоездов

, обслуж. (3.16)

  • для легковых автомобилей и автобусов

, обслуж. (3.17)

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (3.18)

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

(3.19)

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

, воздействий. (3.20)

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

, воздействий. (3.21)

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (3.22)

3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

, обслуж., (3.23)

где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;

- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. (принимается по Приложению 8 Методических указаний);