Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1] ).
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей ( ):
, (3.2)
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
, км (с последующим округлением до целых сотен км).
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;
= , км, (3.3)
где - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1. [1] ).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (3.4)
где - величина кратности (принимается равной 4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
, км. (3.5)
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
,км, (3.6)
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл.2.3 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1] ).
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (3.7)
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
,км. (3.8)
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР принимается по показателям предприятия или рассчитывается по формуле:
, , (3.9)
где: - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6. [1], для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа);
- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (3.10)
где: , , … - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
, , … - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл.2.11 [1] ).
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (
) принимается по табл. 2.6. [1] без корректирования.
3.3. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле :
, (3.11)
где: - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
, км, (3.12)
где: - скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
3.4. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле:
, (3.13)
где: - количество рабочих дней АТП в году, дн;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93… 0,97).
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле:
, км, (3.14)
где: А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
- среднесуточный пробег автомобиля, км.
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.15)
Количество УМР за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.16)
, обслуж. (3.17)
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.18)
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
(3.19)
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, воздействий. (3.20)
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, воздействий. (3.21)
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.22)
3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
, обслуж., (3.23)
где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;
- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. (принимается по Приложению 8 Методических указаний);
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей ( ):
, (3.2)
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
, км (с последующим округлением до целых сотен км).
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;
= , км, (3.3)
где - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1. [1] ).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (3.4)
где - величина кратности (принимается равной 4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
, км. (3.5)
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
,км, (3.6)
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл.2.3 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1] ).
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (3.7)
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
,км. (3.8)
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР принимается по показателям предприятия или рассчитывается по формуле:
, , (3.9)
где: - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6. [1], для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа);
- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (3.10)
где: , , … - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
, , … - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл.2.11 [1] ).
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (
) принимается по табл. 2.6. [1] без корректирования.
3.3. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле :
, (3.11)
где: - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
, км, (3.12)
где: - скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
3.4. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле:
, (3.13)
где: - количество рабочих дней АТП в году, дн;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93… 0,97).
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП принимается по показателям работы предприятия или рассчитывается по формуле:
, км, (3.14)
где: А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
- среднесуточный пробег автомобиля, км.
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.15)
Количество УМР за год рассчитывается по формуле:
-
для грузовых автомобилей и автопоездов
, обслуж. (3.16)
-
для легковых автомобилей и автобусов
, обслуж. (3.17)
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.18)
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
(3.19)
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, воздействий. (3.20)
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, воздействий. (3.21)
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.22)
3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
, обслуж., (3.23)
где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;
- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. (принимается по Приложению 8 Методических указаний);