ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2021
Просмотров: 445
Скачиваний: 2
Калькуляционная единица должна соответствовать единице измерения, принятой в стандартах (технических условиях) и плане производства в натуральном выражении.
Для калькулирования себестоимости единицы продукции затраты классифицируются по статьям расходов, в которых объединяются затраты по признаку места их возникновения и назначения.
Расчеты фактической себестоимости ( S факт ) осуществляются по формуле:
где — нормативная себестоимость, руб.;
Он — отклонения от норм, нормативов (экономия или перерасход)
-
Формирование, распределение и планирование выручки организаций
Выручка от реализации продукции – это денежные средства, которые поступили на счет предприятия от реализации продукции.
В зависимости от направлений деятельности предприятия доход подразделяют на основной, инвестиционный и финансовый.
-
Выручка от основной деятельности – это выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
-
Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
-
Выручка от финансовой деятельности – это выручка от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Распределение. Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки осуществляют отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации, несмотря не внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т.е. прибыли.
Планирование. ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
Годовое и квартальное планирование выручки . Оперативное планирование выручки используется для обеспечения своевременности поступления фактической выручки.
При меняют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.
Метод прямого расчета выручки заключается в том, что по каждому изделию в отдельности по приведенной формуле (2) рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и суммируются результаты:
где – выручка от продаж в планируемом периоде;
– цена единицы i -го вида продукции, I = 1, … n ;
– объем реализованной продукции i -го вида в натуральных единицах измерения.
Метод предполагает, что весь объем производственной продукции приходиться на предварительный оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки.
расчетный метод
где ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде (в ценах реализации);
– изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах;
– изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45 на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.
Величина выручки от продаж продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле:
где – изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45 на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.
При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе следует исходить, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных – по состоянию на последнюю отчетную дату и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.
Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.
-
Прибыль: понятие, виды, анализ. Формирование и распределение прибыли
Прибыль – превышение доходов над расходами
Прибыль – разность между имуществен-ным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода
Прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод
Виды прибыли:
-
Бухгалтерская
-
Экономическая
-
Балансовая
-
Валовая
-
Чистая
-
Облагаемая
-
Нормальная
-
Нераспределенная
-
Прибыль от реализации
-
Остающаяся в распоряжении предприятия
-
Маржинальная
Экономическая прибыль — это общая выручка (валовой доход) за минусом суммы явных и неявных издержек. Иначе говоря, экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех (совокупных) издержек, а также налога на добавленную стоимость и акцизов. Экономическая прибыль может быть либо положительной, либо отрицательной.
Бухгалтерской прибылью называют разность между полученной выручкой (валовым доходом) и явными (бухгалтерскими) издержками. Она не учитывает неявные издержки производства и обращения. Следовательно, бухгалтерская прибыль отличается от экономической по величине неявных, скрытых издержек.
Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Валовая прибыль рассчитывается как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг без НДС, акцизов и других аналогичных платежей и производственной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов и затратами на ее производство и реализацию т. е. полной себестоимостью.
Прибыль (убыток) от финансовой деятельности определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов».
Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:
отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25 % уставного фонда, но не свыше 50 % прибыли, подлежащей налогообложению);
Нормальная прибыль – это сумма денежных средств, которые получил бы собственник данного предприятия, вложив свой капитал в какое угодно любое предприятие
Нормальная прибыль – это минимальный доход, или плата, необходимая для удержания предпринимателя и сохранения его заинтересованности в данном направлении деятельности
Чистая прибыль предприятия, т. е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Чистая прибыль направляется на производственное и социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплату в бюджет экономических санкций, на благотворительные и другие цели.
Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли.
Консолидированная прибыль – это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т. к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.
Маржинальная прибыль включает в себя постоянные расходы и финансовый результат деятельности предприятия (прибыль) и рассчитывается путем вычитания из выручки от реализации продукции суммы переменных затрат на производство продукции.
В практике коммерческой деятельности используют и другие виды прибыли.
-
Операционную прибыль, то есть прибыль, полученную от реализации товаров, работ, услуг;
-
Прибыль от обычной деятельности;
-
Прибыль, получаемая от внереализационных операций;
-
Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
-
Прибыль от основной деятельности;
-
Прибыль к распределению;
-
Прибыль, причитающаяся акционерам;
-
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
-
Нераспределенная прибыль;
-
Номинальная прибыль;
-
Реальная прибыль;
-
Недополученная прибыль и т. д.
Анализ прибыли подразделяется на различные направления, виды и формы в зависимости от следующих признаков:
По направлениям исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее использования:
-
анализ формирования прибыли проводится в разрезе основных сфер деятельности - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли. Одним из его аспектов является анализ прибыли по данным бухгалтерского учета и налогооблагаемой прибыли;
-
анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям ее использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли и ее капитализации, а также конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.
По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли:
-
внутренний анализ проводится менеджерами или собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну;
-
внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности.
По масштабам деятельности можно выделить следующие формы анализа прибыли:
-
анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе этого анализа изучается формирование, распределение и использование прибыли без выделения отдельных структурных подразделений предприятия (используется в финансовом анализе);
-
анализ прибыли по структурному подразделению или центру ответственности (применяется в управленческом учете);
-
анализ прибыли по отдельным изделиям (является дополнительным видом анализа, который может использоваться как в финансовом, так и в управленческом учете).
По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли:
-
полный анализ проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе;
-
тематический анализ ограничивается отдельными аспектами формирования или использования прибыли (влияние проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли;
-
влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия и др.).
По периоду и глубине проведения выделяют:
-
предварительный анализ прибыли (экспресс-анализ прибыли, прогнозный анализ), связанный с условиями ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых или инвестиционных операций, при составлении бизнес-плана, анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия;
-
оперативный анализ прибыли, проводимый в процессе осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли;
-
последующий (углубленный) анализ прибыли, осуществляемый по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, выявления факторов, повлиявших на изменение прибыли в сравнении с бизнес-планом, показателями реализуемого инвестиционного проекта или предыдущим периодом, а также для контроля и последующей корректировки показателей выполняемого предприятием бизнес-плана;
-
детализированный анализ прибыли, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих влияние на величину прибыли в целом по предприятию, прибыли по отдельным видам выпускаемой продукции или конкретным продажам.
Принципы распределения прибыли :
• прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
• прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
• величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
• прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
-
Планирование прибыли. Эффект операционного (производственного) рычага и сила его воздействия на величину прибыли предприятия
Планирование прибыли. Методы планирования
Планирование прибыли необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами, расширенного кругооборота производственных фондов; создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли остались исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.