Файл: Отчет о прохождении практики производственной (преддипломной ) по специальности.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЯЭЛТО-2=1.2
3.9.2Б Расчет числа постов ТО электрооборудования
ПТО = РЯЭЛ ·Kн/(Pср·iзоны ТО·ηп), ед, (3.53)
ПТО =2.6·1.09/(1·1·0.92) = 3.08ед
где Pср – среднее число рабочих мест на одном посту [Пр.-8];
Pср= 1
ηп – коэффициент использования рабочего времени постов [Пр.-8];
ηп=0.92
Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [Пр.-8].
Kн=1.09
Вывод: принимаем 3 поста электрооборудования
3.10 Расчет зоны постовых работ ТР (только для заданий по постам текущего ремонта)
3.10.1 Расчет количества постов ТР
Птр= Tгтрп·Kн·Vсм/(Dгр·Tсм·Pср·ηп) , ед, (3.54)
Птр=47143.35·1.09·0.6/(365·8·1·0.92)= 11.4ед
где Tгтрп – годовая трудоемкость постовых работ ТР.
Tгтрп= Tгтр·Cтрп чел.- ч, (3.55)
Tгтрп=100305·47%= 47143.35
где Cтрп – суммарная доля постовых работ ТР (см. таблица 3.4);
Cтрп=47%
Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [Пр.-9];
Vсм – показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену. Vсм принимается равным 0,6, если во вторую смену планируется выполнение 60% общего объема работ; (для двухсменного режима работы). Для односменного - 1, для трехсменного ‒ 0,35-0,4)
Vсм=0.6
Dгр – число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР;
Dгр=365
Tсм – продолжительность смены, ч (п.3.8);
Tсм= 8
Pср – среднее число рабочих на одном посту ТР [Пр.-9];
Pср= 1
ηп – коэффициент использования рабочего времени постов[Пр.-9]
ηп =0.92
Вывод: принимаем 11постов текущего ремонта
3.10.2 Расчет количества постов ТР электрооборудования
Птр Э= Птр·10% (3.56)
Птр Э= 11.4·10%=1.14
3.10.3 Расчет трудоемкости и явочного количества производственных рабочих на посту ТР электрооборудования
Трудоемкость работ по посту ТР электрооборудования
ТТРЭЛ = 10% ·ТГТРп(3.57)
ТТРЭЛ =10% ·47143.35= 4714.335
Явочное количество производственных рабочих на посту ТР электрооборудования
РЯЭЛ =10 % ·РЯТРп(3.58)
РЯЭЛ =10 % ·48.8=4.88
Трудоемкость вспомогательных работ
ТВСП = ТТРЭЛ· 30% (3.59)
ТВСП =47143.35 · 30% = 14143.005
3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования
Таблица 3.8
№ | Наименование | Модель | Кол- во | Размер оборудования в плане (мм) | Площадь | |
Едини-цыоборуд-я (м2) | общая (м2) | |||||
1 | Универсальный контрольно-измерительный стенд | Э250М-02 | 1 | 1200х850 | 1,02 | 1,02 |
2 | Слесарный верстак | ПРАКТИК WTH160.WS1/F2. 021 | 1 | 870х1600 | 1,39 | 1,39 |
3 | Стол для паяльных работ | АРМ-4120-ESD | 1 | 1200х800 | 0,96 | 0,96 |
4 | Стол для приборов | СДПЛ-104 | 1 | 1500х600 | 0,9 | 0,9 |
5 | Инструментальный шкаф | ПРАКТИК ТС 1995-023000 | 1 | 1900х950 | 1,81 | 1,81 |
6 | Стеллаж | СТАНДАРТ H1800 | 1 | 1500х600 | 0,9 | 2,7 |
7 | Ларь для обтирочных материалов | МКМ-02 | 1 | 800х400 | 0,32 | 0,32 |
8 | Ларь для отходов | 2317-П | 1 | 1500х1500 | 2,25 | 2,25 |
9 | Подставка под огнетушитель | ПРЕСТИЖ-К | 2 | 230х400 | 0,09 | 0,09 |
10 | Огнетушитель | ОП-5 | 2 | 155х155 | - | - |
11 | Умывальник | Весна | 1 | 1180х450 | 0,53 | 0,53 |
12 | Стул | МПО168.01 | 3 | 420х480 | 0,2 | 0.6 |
13 | Комплект инструмента "большой набор" | ПИМ-1514А | 1 | 0,50x20,2 | 0.1 | 0.1 |
14 | Прибор для проверки автомобильных фар | ЦКТБ-К-310 | 1 | 1,15х0,818 | 0,94 | 0,94 |
15 | Дымомер | Bosch ВЕА 105 | 1 | 0,03х0,04 | - | - |
16 | Прибор для проверки рулевого управления | К-402 | 1 | 0,05х0,06 | - | - |
17 | Комплект диагностических приборов | КИ-13901-ГОСНИТИ | 1 | 0,52х0,35 | 0.18 | 0.18 |
18 | Устройство вытяжки выхлопных газов | Filcar m315 | 1 | 1000х500х 800 | 0.5 | 0.5 |
| Итого | | | | Fоб. =11.15 м2 | 14.29 |
1 2 3 4 5 6 7
3.12 Расчет площади объекта проектирования
Для зон и участков с предусмотренным въездом автомобилей:
F=(Fавт. ·П + Fоб.) ·Кпл (м2) (3.56)
Fавт. – площадь автомобиля;
Fавт.= 30(м2)
П – количество автомобиле-мест;
П=1
Fоб. – суммарная площадь оборудования в цехе (м2) (см. таблица 3.8);
Fоб.= 11.15 м2
Kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [Пр.-12];
Kпл= 4
F=(30·1+11.15)·4=166.6(м2)
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Неисправности электрической цепи системы пуска двигателя автобуса ЛИАЗ 529267-10
Система электрического пуска состоит из: АКБ, стартера, реле стартера и замка зажигания.
Стартер двигателя питается от двух аккумуляторных батарей и системы электроснабжения автобуса напряжением 12 В. В случае, если разряженные аккумуляторы не обеспечивают пуск двигателя, предусмотрено подключение внешнего источника питания через специальную розетку, расположенную в отсеке аккумуляторов.
4.2 Поиск причин возникновения неисправности
1. Стартер
На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается стартер 5302.3708
Технические характеристики | |
Номинальное напряжение | 24 В |
Емкость АКБ | 190А·ч |
Мощность номинальная | 7,0 кВт |
Направленнее вращения | правое |
Масса | 10,0 кг |
Число зубьев | 10 |
Модуль шестерни | 3,0 |
Угол профиля зуба | 20 º |
Характеристика:__Основные_неисправности_стартера'>Характеристика:
Основные неисправности стартера:
1-изнашивание и загрязнение щеток и коллектора
2-ослабление крепления проводящих проводов
3-окисление контактов выключателя
4-изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни
5-обрыв или замыкание в ободах
2.Аккумуляторная батарея
На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается две аккумуляторные батареи со следующими параметрами:
Характеристика:
Технология аккумулятора: кальциевый
Емкость: 190А·ч
Пусковой ток: 950 А
Напряжение: 12 В
Полярность: прямая
Размер: 513x189x223
Вес: 22.30 кг
Основные неисправности аккумуляторной батареи:
1-Разрушаются пластины
2-Проходит короткое замыкание
3-Сульфатация
4-Грязные электролит
5-Постоянный разряд батареи
6-Переплюсовка
3. Замок зажигания
На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается замок зажигания следующего типа: H4373020001 LIAZ
Основные неисправности замка зажигания:
1-Контактная группа
2-Личинка замка
3-Износ внутренних деталей замка
4-Выработка в ключе зажигания
4. Реле стартера
На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается четырех контактное реле.
Основные неисправности реле:
-
подгорание контактов -
излом или ослабление пружин -
обрыв и межвитковые замыкания в катушках -
загрязнение и заедание подвижной системы -
ослабление клеммных соединений
4.3 Устранение неисправности
Устранение неисправности стартера:
Слабый старт или полное отсутствие реакции при повороте ключа зажигания: Это может быть связано с износом щеток или повреждением якоря стартера.
Слышны щелчки при повороте ключа зажигания, но двигатель не запускается: Это может указывать на проблемы с соленоидом стартера или неправильной работой реле стартера.
Стартер работает неравномерно или с затруднениями: Это может быть связано с повреждением зубчатой передачи стартера или проблемами с механизмом вращения.
Сильное гудение или шум при работе стартера: Это может указывать на износ подшипников или другие механические проблемы внутри стартера.
Стартер не возвращается в исходное положение после запуска двигателя: Это может быть вызвано неправильной работой пружины или другими проблемами с механизмом возврата.