Файл: Отчет о прохождении практики производственной (преддипломной ) по специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Проверка аккумулятора: Убедитесь, что аккумулятор автомобиля имеет достаточную зарядку. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Если напряжение ниже рекомендуемого значения, зарядите или замените аккумулятор.

  2. Проверка электрических подключений: Проверьте все электрические соединения, связанные со стартером, на наличие окисления, коррозии или ослабления. Очистите соединения и убедитесь, что они надежно закреплены.

  3. Проверка реле стартера: Проверьте реле стартера на работоспособность. Реле стартера может быть расположено в панели предохранителей или в моторном отсеке автомобиля. Проверьте, есть ли сигнал питания на катушку реле, и убедитесь, что контакты реле замыкаются правильно.

  4. Проверка стартера: Сняв стартер с автомобиля, проведите его диагностику. Проверьте состояние щеток, якоря, соленоида и других компонентов стартера. Если какой-либо из компонентов вышел из строя, замените его.

  5. Замена или ремонт стартера: Если после проверки стартера выявлены неисправности, замените или отремонтируйте стартер.

  6. Проверка системы зажигания: Проверьте систему зажигания автомобиля, так как неисправности в системе зажигания могут влиять на работу стартера. Убедитесь, что свечи зажигания и провода в хорошем состоянии, и система зажигания правильно настроена.



Устранение неисправности аккумуляторной батареи:

  • Проверяем с помощью стеклянной трубки диаметром 5-6 мм. Чтобы измерить уровень электролита, надо опустить трубку в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку, закрыть верхний конец трубки большим пальцем, затем вынуть и определить высоту столбца электролита в ней. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительной сетки.

  • Если уровень окажется ниже, доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду резиновой грушей.



  • Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи определяем отдельно для каждого элемента при помощи нагрузочной вилки ЛЭ-2 или ЛЭ-ЗМ. Острия контактных ножек вилки плотно прижимаем к клемме и перемычке батареи и через 5 с определяем напряжение по шкале вольтметра вилки. При включении одного из двух нагрузочных сопротивлений вилку можно использовать для проверки аккумуляторных батарей емкостью 42...65 /С- ч, при включении другого - аккумуляторных батарей емкостью 70...100 А- ч, при параллельном включении обоих сопротивлений - аккумуляторных батарей емкостью 100... 135 А- ч. Аккумуляторные пробники Э107 и Э108 позволяют проверять аккумуляторные батареи емкостью до 190 А- ч. Напряжение на клеммах при полной зарядке должно быть 1,8 В и не падать в течение 5 с. Разность напряжений на клеммах отдельных элементов не должна превышать 0,2 В. При невыполнении этих условий аккумуляторную батарею сдают на зарядку или в ремонт.






  • Для определения плотности электролита аккумуляторной батареи нужно использовать гидрометр. Гидрометр позволяет измерить плотность электролита путем вытягивания и измерения его объема с помощью плавающего шарика в шкале гидрометра. По шкале гидрометра можно определить плотность электролита и сравнить ее с рекомендуемыми значениями для различных климатических условий и времен года. В случае расхождения плотности электролита с рекомендуемыми значениями, можно провести коррекцию плотности путем добавления дистиллированной воды или электролита.

После проведения вышеперечисленных действий и устранения неисправностей, если таковые были обнаружены, можно продолжить следующим образом:

Если уровень электролита был ниже нормы, и вы его довели до требуемого уровня, а также проверили и подтвердили соответствие напряжений на клеммах аккумуляторной батареи указанным параметрам, то можно перейти к следующему шагу.

Если плотность электролита не соответствует рекомендуемым значениям, проведите коррекцию плотности. Если плотность ниже требуемого уровня, добавьте дистиллированную воду или электролит в соответствии с рекомендациями производителя. Если плотность выше требуемого уровня, можно произвести отсос избыточного электролита с помощью специальных устройств.

После проведения всех необходимых мероприятий по проверке и коррекции параметров аккумуляторной батареи, следует проверить ее работоспособность и эффективность. Для этого можно подключить аккумуляторную батарею к соответствующему устройству или автомобилю и протестировать ее работу при различных условиях.

Устранение неисправности замка зажигания:

Для ремонта и замены отдельных частей замок потребуется снять и разобрать.

Установлен он под кожухом рулевой колонки.



  • Снимаются кожухи рулевой колонки. Крестовой отвёрткой отворачиваются винты, крепящие верхнюю и нижнюю её части.

  • Под крышками нужно снять разъём и левый подрулевой переключатель, затрудняющие доступ к крышке фланца крепления замка на рулевой колонке. Крышка стянута четырьмя секретными болтами, у которых при монтаже срезаются шляпки под ключ. Но это не помешает открутить болты при помощи молотка и зубила подходящего размера.

  • Зубило наставляется по касательной к полусферическому остатку шляпки болта, после чего его посадка ослабляется до возможности свободного вращения. Затем болт можно открутить вручную или при помощи тонких плоскогубцев.




  • Поступив так со всеми четырьмя болтами, можно снять крышку и с обратной стороны замок с фланцем, отсоединив его разъём на конце отходящего жгута проводов.

  • При полной замене в сборе новый замок устанавливается в обратном порядке, болты можно установить штатные и отвернуть им головки, как положено по правилам противоугонной безопасности, или просто заменить их на обычные болтики М6 подходящей длины.

  • Если предполагается замена какой-то из частей замка, то его следует разобрать.

  • Контактная группа расположена под крышкой, тут всё разбирается путём отжатия отвёрткой защёлок. Меняется на новую вместе с проводами и разъёмом.

  • Для замены личинки придётся окрутить фланец крепления на трёх болтах, вытащить детали механизма блокировки и затем личинку. На новую переставляется упорная пружина со старой. Действовать следует предельно аккуратно и не вынимать ключ из новой личинки, она может рассыпаться, а собрать её будет довольно сложно.

Устранение неисправности реле стартера:

Проверяем исправность реле стартера. Подсоединяем контрольную лампу 12В к щеткам. Подаем напряжение 12 В: «+» на клемму, «-» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить



5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ТРУДА

5.1 Организация производства

5.1.1 Перспективный метод организации труда на АТП



5.1.2 Перспективный метод организации технологического процесса в АТП




5.1.3 Технологический процесс на объекте проектирования



5.1.4Режим работы объекта проектирования

Продолжительность рабочей недели - 5 дней

Количество рабочих – 2 диагноста

График работы – 5/2

Количество смен-1 смена

Время начало смены-8:00

Окончание смены -17:00

Время на обеда -с 12:00 до 13:00

5.1.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Таблица 5.1 ‒ Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям и квалификации

Таблица 5.1 ‒ Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям

и квалификации

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Количество

исполнителей

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

ТО-1




общедиагностические (Д-1)

8

1.4

2

3

крепежные

46

8

8

3

регулировочные

10

1.7

2

3

смазочные

20

3.5

4

3

электротехнические

7

1.2

2

3

по обслуживанию системы питания

3

0.5

1

3

шинные

6

1

1

3

итого

100

17.4

18

3

ТО-2




углубленное диагностирован ие (Д-2)

7

1.2

2

4

крепежные

47

8.3

9

4

регулировочные

8

1.4

2

4

смазочные

10

1.8

2

4

электротехнические

8

1.4

2

4

по обслуживанию системы питания

3

0.5

1

4

шинные

2

0.4

1

4

кузовные

15

2.6

3

4

итого

100

17.6

18




ТР

Постовые работы




общее диагностирование (Д-1)

1

0.5

1

3

углубленное диагностирование (Д-2)

1

0.5

1

4

регулировочные

27

13.2

14

4

СВАРОЧНЫЕ:




Автобусов

5

2.4

3

3

ЖЕСТЯНИЦКИЕ:




Автобусов

5

2.4

3

3

окрасочные

8

3.9

4

4

Итого

47

22.9

23




Всего итого

100

57,9

58