Файл: Отчет о прохождении практики производственной (преддипломной ) по специальности.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Проверка аккумулятора: Убедитесь, что аккумулятор автомобиля имеет достаточную зарядку. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Если напряжение ниже рекомендуемого значения, зарядите или замените аккумулятор. -
Проверка электрических подключений: Проверьте все электрические соединения, связанные со стартером, на наличие окисления, коррозии или ослабления. Очистите соединения и убедитесь, что они надежно закреплены. -
Проверка реле стартера: Проверьте реле стартера на работоспособность. Реле стартера может быть расположено в панели предохранителей или в моторном отсеке автомобиля. Проверьте, есть ли сигнал питания на катушку реле, и убедитесь, что контакты реле замыкаются правильно. -
Проверка стартера: Сняв стартер с автомобиля, проведите его диагностику. Проверьте состояние щеток, якоря, соленоида и других компонентов стартера. Если какой-либо из компонентов вышел из строя, замените его. -
Замена или ремонт стартера: Если после проверки стартера выявлены неисправности, замените или отремонтируйте стартер. -
Проверка системы зажигания: Проверьте систему зажигания автомобиля, так как неисправности в системе зажигания могут влиять на работу стартера. Убедитесь, что свечи зажигания и провода в хорошем состоянии, и система зажигания правильно настроена.
Устранение неисправности аккумуляторной батареи:
-
Проверяем с помощью стеклянной трубки диаметром 5-6 мм. Чтобы измерить уровень электролита, надо опустить трубку в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку, закрыть верхний конец трубки большим пальцем, затем вынуть и определить высоту столбца электролита в ней. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительной сетки.
-
Если уровень окажется ниже, доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду резиновой грушей.
-
Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи определяем отдельно для каждого элемента при помощи нагрузочной вилки ЛЭ-2 или ЛЭ-ЗМ. Острия контактных ножек вилки плотно прижимаем к клемме и перемычке батареи и через 5 с определяем напряжение по шкале вольтметра вилки. При включении одного из двух нагрузочных сопротивлений вилку можно использовать для проверки аккумуляторных батарей емкостью 42...65 /С- ч, при включении другого - аккумуляторных батарей емкостью 70...100 А- ч, при параллельном включении обоих сопротивлений - аккумуляторных батарей емкостью 100... 135 А- ч. Аккумуляторные пробники Э107 и Э108 позволяют проверять аккумуляторные батареи емкостью до 190 А- ч. Напряжение на клеммах при полной зарядке должно быть 1,8 В и не падать в течение 5 с. Разность напряжений на клеммах отдельных элементов не должна превышать 0,2 В. При невыполнении этих условий аккумуляторную батарею сдают на зарядку или в ремонт.
-
Для определения плотности электролита аккумуляторной батареи нужно использовать гидрометр. Гидрометр позволяет измерить плотность электролита путем вытягивания и измерения его объема с помощью плавающего шарика в шкале гидрометра. По шкале гидрометра можно определить плотность электролита и сравнить ее с рекомендуемыми значениями для различных климатических условий и времен года. В случае расхождения плотности электролита с рекомендуемыми значениями, можно провести коррекцию плотности путем добавления дистиллированной воды или электролита.
После проведения вышеперечисленных действий и устранения неисправностей, если таковые были обнаружены, можно продолжить следующим образом:
Если уровень электролита был ниже нормы, и вы его довели до требуемого уровня, а также проверили и подтвердили соответствие напряжений на клеммах аккумуляторной батареи указанным параметрам, то можно перейти к следующему шагу.
Если плотность электролита не соответствует рекомендуемым значениям, проведите коррекцию плотности. Если плотность ниже требуемого уровня, добавьте дистиллированную воду или электролит в соответствии с рекомендациями производителя. Если плотность выше требуемого уровня, можно произвести отсос избыточного электролита с помощью специальных устройств.
После проведения всех необходимых мероприятий по проверке и коррекции параметров аккумуляторной батареи, следует проверить ее работоспособность и эффективность. Для этого можно подключить аккумуляторную батарею к соответствующему устройству или автомобилю и протестировать ее работу при различных условиях.
Устранение неисправности замка зажигания:
Для ремонта и замены отдельных частей замок потребуется снять и разобрать.
Установлен он под кожухом рулевой колонки.
-
Снимаются кожухи рулевой колонки. Крестовой отвёрткой отворачиваются винты, крепящие верхнюю и нижнюю её части. -
Под крышками нужно снять разъём и левый подрулевой переключатель, затрудняющие доступ к крышке фланца крепления замка на рулевой колонке. Крышка стянута четырьмя секретными болтами, у которых при монтаже срезаются шляпки под ключ. Но это не помешает открутить болты при помощи молотка и зубила подходящего размера. -
Зубило наставляется по касательной к полусферическому остатку шляпки болта, после чего его посадка ослабляется до возможности свободного вращения. Затем болт можно открутить вручную или при помощи тонких плоскогубцев.
-
Поступив так со всеми четырьмя болтами, можно снять крышку и с обратной стороны замок с фланцем, отсоединив его разъём на конце отходящего жгута проводов. -
При полной замене в сборе новый замок устанавливается в обратном порядке, болты можно установить штатные и отвернуть им головки, как положено по правилам противоугонной безопасности, или просто заменить их на обычные болтики М6 подходящей длины. -
Если предполагается замена какой-то из частей замка, то его следует разобрать. -
Контактная группа расположена под крышкой, тут всё разбирается путём отжатия отвёрткой защёлок. Меняется на новую вместе с проводами и разъёмом. -
Для замены личинки придётся окрутить фланец крепления на трёх болтах, вытащить детали механизма блокировки и затем личинку. На новую переставляется упорная пружина со старой. Действовать следует предельно аккуратно и не вынимать ключ из новой личинки, она может рассыпаться, а собрать её будет довольно сложно.
Устранение неисправности реле стартера:
Проверяем исправность реле стартера. Подсоединяем контрольную лампу 12В к щеткам. Подаем напряжение 12 В: «+» на клемму, «-» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ТРУДА
5.1 Организация производства
5.1.1 Перспективный метод организации труда на АТП
5.1.2 Перспективный метод организации технологического процесса в АТП
5.1.3 Технологический процесс на объекте проектирования
5.1.4Режим работы объекта проектирования
Продолжительность рабочей недели - 5 дней
Количество рабочих – 2 диагноста
График работы – 5/2
Количество смен-1 смена
Время начало смены-8:00
Окончание смены -17:00
Время на обеда -с 12:00 до 13:00
5.1.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Таблица 5.1 ‒ Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям и квалификации
Таблица 5.1 ‒ Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям
и квалификации
Виды работ | Распределение трудоемкости, % | Количество исполнителей | Квалификация (разряд) | |
расчетное | принятое | |||
ТО-1 | | |||
общедиагностические (Д-1) | 8 | 1.4 | 2 | 3 |
крепежные | 46 | 8 | 8 | 3 |
регулировочные | 10 | 1.7 | 2 | 3 |
смазочные | 20 | 3.5 | 4 | 3 |
электротехнические | 7 | 1.2 | 2 | 3 |
по обслуживанию системы питания | 3 | 0.5 | 1 | 3 |
шинные | 6 | 1 | 1 | 3 |
итого | 100 | 17.4 | 18 | 3 |
ТО-2 | | |||
углубленное диагностирован ие (Д-2) | 7 | 1.2 | 2 | 4 |
крепежные | 47 | 8.3 | 9 | 4 |
регулировочные | 8 | 1.4 | 2 | 4 |
смазочные | 10 | 1.8 | 2 | 4 |
электротехнические | 8 | 1.4 | 2 | 4 |
по обслуживанию системы питания | 3 | 0.5 | 1 | 4 |
шинные | 2 | 0.4 | 1 | 4 |
кузовные | 15 | 2.6 | 3 | 4 |
итого | 100 | 17.6 | 18 | |
ТР Постовые работы | | |||
общее диагностирование (Д-1) | 1 | 0.5 | 1 | 3 |
углубленное диагностирование (Д-2) | 1 | 0.5 | 1 | 4 |
регулировочные | 27 | 13.2 | 14 | 4 |
СВАРОЧНЫЕ: | | |||
Автобусов | 5 | 2.4 | 3 | 3 |
ЖЕСТЯНИЦКИЕ: | | |||
Автобусов | 5 | 2.4 | 3 | 3 |
окрасочные | 8 | 3.9 | 4 | 4 |
Итого | 47 | 22.9 | 23 | |
Всего итого | 100 | 57,9 | 58 | |