Файл: Отчет по преддипломной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2021

Просмотров: 296

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

  1. Осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней) (п. 19 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утв. приказом МФ РФ от 06.07.1999 N 43н).

  2. Дополнительные затраты по займам включать в расходы периода, в котором они были осуществлены (п. 6 ПБУ 15/2008).

  3. Отражать беспроцентные займы (выданные) на счете 76 и включать в бухгалтерском балансе в состав дебиторской задолженности (п.2 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2006 №126н).

  4. Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на банковских счетах, дебиторской и кредиторской задолженности (кроме авансов полученных и выданных), финансовых вложений, выраженных в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Основание: п.7 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (пр. Минфина РФ 27.11.2006 № 154н).

  1. Информация о постоянных разницах формируется в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета. Информация о временных разницах формируется вне бухгалтерского учета путем сопоставления бухгалтерских и налоговых расходов (доходов) нарастающим итогом с начала отчетного года. Постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете за отчетный период на основе бухгалтерской справки.

Основание: п.3 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (пр. Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).

  1. Величина текущего налога на прибыль определяется исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства (актива), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода.

Основание: п. 22 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (пр. Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).


Тема №4 Организация бухгалтерского учета, анализа, аудита и контроля в организации. Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии.

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Общими принципами построения бухгалтерского учета в ЗАО «Экодор» являются:

·         государственное регулирование бухгалтерского учета (Правительством, Минфином РФ и другими ведомствами).

·         сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с представлением широких прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета, его рационализации и совершенствовании;

·         постоянное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей, рационального использования производственных ресурсов и готовой продукции, во внедрении и укреплении полного хозяйственного расчета;

·         обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить влияние различных факторов на экономические показатели и резервы повышения эффективности производства;

·         динамичность организации бухгалтерского учета, постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских работников;

·         применение общих принципов управления, включая системный подход, экономико-математические методы и модели, принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.

В ЗАО «Экодор» используется программа 1С Бухгалтерия 8.2 для ведения бухгалтерского учета.

Анализ финансовой отчетности в ЗАО «Экодор» проводит финансовая служба, которая занимается управленческим учетом.



Тема №5. Документальное оформление и учет денежных средств.

ЗАО «Экодор» не осуществляет расчетов наличными денежными средствами с населением, поэтому контрольно-кассовая техника не используется. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг поступает на расчетный счет организации. Заработная плата сотрудникам выдается не через кассу, а перечисляется через банк на специальные зарплатные карточки. Порядок выдачи денежных средств под отчет определяется приказом генерального директора. После использования выданных подотчетных сумм сотрудники организации предоставляют авансовый отчет (форма АО-1) В организации ведется кассовая книга.

Организация имеет расчетный счет и валютный счет.

Для расчетов организацией используются платежные требования и платежные поручения. Перечень лиц, имеющих право подписи платежных поручений, определяется заверенной у нотариуса банковской карточкой. Перечень лиц, имеющих право подписи иных документов, определяется Приказами генерального директора, в необходимых случаях подтверждается (определяется) выдачей доверенности.


Тема №6. Документальное оформление и учет основных средств

В связи со спецификой деятельности организации, ее основные средства включают в себя дорожно-строительную технику, оргтехнику, мебель и другое. Следует отметить, что организация использует как собственные основные средства, так и арендованные. Договоры аренды организация заключает как с организациями, так и с собственными сотрудниками на использование их личного транспорта. Свои собственные основные средства организация также сдает в аренду.

Основные средства к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Объекты основных средств, стоимость которых не превышает установленной нормативными документами по бухгалтерскому учету основных средств, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В организации установлен линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учета. Срок полезного использования объектов определяется на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей. По каждому приобретенному объекту конкретный срок устанавливается руководителем. Амортизация приобретаемых основных средств, бывших в употреблении, рассчитывается с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации предыдущем собственником.

Организация не производит добровольную переоценку объектов основных средств.

Инвентаризация основных средств проводится один раз в два года в период с 01 октября по 31 декабря. (Инвентаризационная опись форма ИНВ-1)

При принятии основного средства к учету используется Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) и делается запись:

Д01 К08- принят к учету объект основных средств

Д01 К02- начислена амортизация.




Тема №7. Учет финансовых вложений.

ЗАО «Экодор» использует счет 58 «Финансовые вложения» в своей деятельности.

Счет 58 "Финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций за плату: Д58 "Финансовые вложения" и К51 "Расчетные счета" или К52 "Валютные счета".

Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг, учитываемых на счете 58 "Финансовые вложения", отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 58 "Финансовые вложения" (кроме организаций, которые отражают эти операции на счете 90 "Продажи").
На субсчете 58-3 "Предоставленные займы" учитывается движение предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов. Предоставленные займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно. ЗАО «Экодор» предоставляет процентные займы организациям, которые входят в группу компания ОАО «АБЗ-1»

Д-т 58.03 К-т 51- Выдача процентного займа организации

Д-т 51 К-т 58.03- Возврат займа

Д-т 76.05 К-т 91.01- Начисление процентов по договору займа