Файл: Отчет по преддипломной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2021

Просмотров: 305

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема №13 Состав, порядок формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Общество при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним использует образцы форм, Рекомендованных Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Бухгалтерская отчетность организации сформирована по действующим в Российской Федерации правилам бухгалтерского учета и отчетности.

Выручка (выручка от выполнения работ (оказания услуг), выручка от продажи товаров и т.п.), составляющая пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показывается по каждому виду деятельности в отдельности.

Пояснительная записка ЗАО «Экодор» состоит из 4-х разделов.

Раздел 1 «Сведения об организации» дает общую информацию о предприятии: структура уставного капитала, акционеры, наличие дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств.

Раздел 2 «Основные показатели хозяйственной деятельности организации по итогам 2013 года» - краткая характеристика объемов выполненных работ за год.

Раздел 3 «Информация об аффилированных лицах» - информация о физических и юридических лицах, способных оказывать влияние на деятельность организации.

Раздел 4 «Бухгалтерская отчетность ЗАО «Экодор» за 2013 год» содержит наиболее важные моменты учетной политики организации, пояснения к бухгалтерскому балансу и расшифровку статей «Отчета о прибылях и убытках». В этом разделе рассчитывается прибыль, приходящаяся на одну акцию.




Тема №14 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.

ЗАО «Экодор» как и практически любая организация в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью выдачи денежных средств под отчет своим работникам. Работники организации, которым выдаются денежные средства для покрытия предстоящих расходов и на которых возложена обязанность отчитаться об использовании этих средств, являются подотчетными лицами.

В ЗАО «Экодор» наличные денежные средства выдаются под отчет на следующие виды расходов:

-на командировочные расходы;

-на приобретение ГСМ;

-на приобретение материалов, запчастей для ремонта техники и работы на объекте;

ЗАО «Экодор» при учете расчетов с подотчетными лицами регламентируются всеми основными правилами и положениями российского законодательства:

-Положение о ведении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденное Банком России 12.10.2011 №373-П;

-Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749;

-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденный приказам Минфина России от 31.10.2000 №94н (комментарий к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);

-Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет»;

-Налоговый Кодекс РФ;

-Трудовой Кодекс РФ.

Выдача денежных средств под отчет в ЗАО «Экодор» производится перечислением средств с расчетного счета на зарплатную банковскую карту работника.

Список лиц, которым выдаются денежные средства под отчет, утвержден приказам генерального директора. Подотчетные суммы выдаются строго на определенные цели. Отчет об израсходовании подотчетных сумм должен сдаваться своевременно. Согласно п. 4.4 Положения о ведении кассовых операций лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня их возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый отчет и произвести окончательный расчет по ним. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы (счета, чеки, накладные и др.), подтверждающие факт целевого использования денежных средств.

На основании данных авансового отчета бухгалтерия погашает аванс, а в случае необходимости выплачивает работнику разницу между фактически потраченными средствами и суммой аванса (перерасход).

Д71 К51- выплачены с расчетного счета подотчетным лицам денежные средства на хозяйственные расходы.

Д10 (20,25,26) К71- списаны расходы подотчетных сумм.

Рассмотрим подробнее виды расходов, по которым выдаются под отчет денежные средства в ЗАО «Экодор».


    1. Командировочные расходы.

    Особенности направления работников в служебные командировки согласно ст.166 Трудового Кодекса РФ устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. В настоящее время по вопросам, которые касаются служебных командировок, ЗАО «Экодор» руководствуется Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749.

    В основном, в ЗАО «Экодор» производятся командировки в Германию, т.к. организация тесно сотрудничает с фирмой, у которой покупает дорожно- строительную технику и запчасти. Так же, заместитель генерального директора по технологии и качества работ посещают Германию с целью ознакомления с технологией работы немецких фирм в области укладки литого асфальта. Список сотрудников, которые ездят в служебные командировки заграницу, утвержден генеральным директором.

    Организацией определен размер суточных при командировках в Германию- 2500 рублей. (Приказ генерального директора).

    Так же, например, генеральный директор может ездить в командировку по территории РФ с целью заключения договора на выполнение дорожно-строительных работ. Размер суточных по территории РФ-700 рублей.

    При командировках руководитель структурного подразделения представляет в отдел кадров служебное задание, оформленное по форме Т-10а. Сотрудник отдела кадров подготавливает приказ о направлении работника в командировку (унифицированная форма №Т-9 или Т-9а) и командировочное удостоверение (унифицированная форма Т-10) и предоставляет эти документы на подпись генеральному директору. Подписанное генеральным директором и заверенное печатью организации командировочное удостоверение выдается работнику. В целях подтверждения факта убытия в служебную командировку и нахождения в пунктах командировки работник обязан произвести заверенные печатями отметки:

    -отдела кадров Организации об убытии в служебную командировку и о возвращении из командировку к месту работы;

    -соответствующего должностного лица либо органа принимающей стороны о прибытии в место служебной командировки и убытии из него.

    Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Поэтому при расчете размера аванса на командировочные расходы учитываются:

    -стоимость проезда к месту командировки и обратно;

    -размер расходов на проживание;

    -установленный размер суточных;

    -время пребывания в командировке.

    Выдача аванса производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия на банковскую зарплатную карту сотрудника. Согласно п.11 Положения о командировках №749 суточные выплачиваются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути.


    Выплата наличных денежных средств производится в валюте РФ. Сотрудник сам обменивает деньги. Авансовый отчет также сдается в валюте РФ, а если, сотрудник, например, оплачивал гостиницу валютой страны, которую он посещает, то перевод в рубли производится по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета. Все оправдательные документы по командировкам заграницу должны быть переведены на русский язык.

    Д71 К50- выплачены с расчетного счета денежные средства под отчет

    Д26 К71- списаны расходы на командировку.

      1. На приобретение ГСМ.

      Основным первичным документом, подтверждающим произведенные расходы на горюче-смазочные материалы, является путевой лист, унифицированная форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78.

      Таким образом, для признания расходов на горюче-смазочные материалы в целях налогообложения прибыли необходимо наличие чеков АЗС и правильно оформленных путевых листов, подтверждающий фактический расход бензина на производственные цели. Документами, подтверждающими материальные затраты подотчетного лица могут служить чеки АЗС, товарные чеки, накладные с приложением кассовых чеков или квитанции к приходным ордерам, подтверждающие оплату данного товара.

      В ЗАО «Экодор», как правило, для сотрудников приобретают топливные карты, по которым они могут заправлять топливом свое транспортное средство. Но бывают случаи, когда заправляют и за наличный расчет. Тогда, менеджер отдела транспорта и механизмов сдает в бухгалтерию авансовый отчет с оправдательными документами. Мы относим эти затраты на счет 10.3, а затем списываем на соответствующую машину.(Требование-накладная).

      Д25,26 К10.3





        1. На приобретение материалов, запчастей для ремонта техники и работы на объекте.

        В ЗАО «Экодор» приобретают материальные ценности для осуществления текущей деятельности. Например, менеджер отдела эксплуатации и механизмов приобретает запчасти для ремонта техники, начальник отдела снабжения покупает строительные материалы для работы на объекте. Также начальник отдела снабжения приобретает за наличный расчет цемент, песок, которые бухгалтерия относит на Центральный склад организации.

        И когда возникает необходимость приобрести какие-либо материальные ценности, соответствующее подотчетное лицо пишет заявление на выдачу денег для определенных целей. Утвержденной типовой формы заявления на выдачу денег нет. Заявление может быть написано в свободной форме или по форме, которую организация может разработать самостоятельно.

        Согласно п.56 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета, чеки магазинов), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.


        Д10 (20,25,26) К71 –списаны расходы подотчетных лиц.