Файл: Руководство пользователя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2021

Просмотров: 2244

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26 

АБС «Управление кредитной организацией» 

Руководство пользователя 

Категория параметров «Каталоги» 

 

 
В данной категории вводятся пути к каталогам экспорта и импорта данных.   

Группа «Каталоги импорта» 

Электроплатежи

 

–  каталог,  в  котором  располагаются  файлы,  содержащие 

документы  электронных  платежей,  полученные  извне.  Выбор  каталога  происходит  с 
помощью проводника. 

Из  Fine  Reader

 

–  каталог,  в  котором  располагаются  платежные  документы, 

полученные  с  помощью  сканирования  в  программе  Fine  Reader.  Выбор  каталога 
происходит с помощью проводника. 

Группа «Каталоги экспорта» 

Электроплатежи

  - 

каталог,  в  котором  будут  создаваться  файлы,  содержащие 

документы  с  электронными  платежами,  для  передачи  по  системе  электронных 
платежей. Выбор каталога происходит с помощью проводника. 

Подозрительные  проводки

 

–  каталог,  в  котором  будут  создаваться  файлы, 

содержащие  информацию  о  проведенных  в  банке  документах,  которые  считаются 
подозрительными  (связанными  с  террористической  или  иной  экстремистской 
деятельностью).  


background image

Глава 2. Начало работы с конфигурацией 

27 

Руководство пользователя 

Категория параметров «Шаблоны телефонов» 

 

В  данной  категории  содержатся  варианты  шаблонов  телефонов,  которые  будут 

использованы при вводе контактной информации.  

Категория параметров «Системные» 

 

 
В категории параметров «Системные» содержится информация о номере релиза 

используемой  конфигурации,  изменить  которую  самостоятельно  пользователь  не 
имеет возможности. Номер релиза контролируется системой автоматически. 


background image

28 

АБС «Управление кредитной организацией» 

Руководство пользователя 

Кнопка «История изменений» 

 

 
Закладка  «История  изменений»  содержит  подробную  информацию  о  релизах 

конфигурации, а также список произведенных в каждом релизе изменений. 

Значение вида системы определяется заранее и не подлежит изменению. 
После  того,  как  все  необходимые  начальные  параметры  заполнены  и 

проверены, подтверждаем их с помощью кнопки «ОК».  

Следующий этап, который мы рассмотрим, - заполнение справочных баз данных, 

необходимых для работы Банка. 

Глава 3. Справочники, планы счетов и разделов.  

Заполнение справочников 

 
Для  просмотра  и  редактирования  справочники  доступны  из  главного  меню 

конфигурации.  Заполнение  и  редактирование  справочников  возможно  также  в 
процессе  работы  с  документами,  однако,  для  удобства  работы  рекомендуется  перед 
началом  оформления  документов  заполнить  все  справочники  имеющейся  на  данный 
момент информацией.  

Интерфейс справочников 

 
Информация в справочниках может заполняться и редактироваться как в списке, 

так  и  в диалоге формы,  или обоими  способами.  Способ редактирования информации 
для каждого справочника определялся на этапе конфигурирования системы.  Если для 
справочника задан режим редактирования обоими способами, то, открыв форму списка 
справочника,  пользователь  может  выбрать  удобный  для  него  способ  редактирования 
информации с помощью пункта меню «Действие - > Редактировать в диалоге».  


background image

Глава 3. Справочники, планы счетов и разделов. 

29 

Руководство пользователя 

С  элементами  справочника  можно  производить  следующие  действия,  которые 

осуществляются при  выборе соответствующего пункта меню «Действия» или нажатия 
управляющей кнопки на панели управления в списке или в форме справочника. 

 

Найти  в  списке.

 

Действие  вызывается  только  из  формы  элемента 

справочника.  При  выполнении  этого  действия  будет  открыт  список 
элементов 

справочника, 

и 

курсор 

будет 

позиционирован 

на 

соответствующем элементе в списке.  

 

Перечитать.

 

Данные  в  элементе  справочника  будут  перезаписаны  в 

соответствии с последними изменениями в информационной базе. Данное 
изменение  рекомендуется  использовать  при  сетевой  работе,  когда 
некоторым  пользователям  разрешено  редактировать  один  и  тот  же 
элемент справочника. 

 

Скопировать.

 

При  выполнении  этого  действия  будет  создан  новый 

элемент справочника путем копирования текущего элемента справочника. 

 

Записать.

 

При  выполнении  этого  действия  происходит  запись  текущего 

состояния элемента справочника. 

 

Записать и закрыть.

 

При выполнении этого действия происходит запись 

текущего  состояния  элемента  справочника  с  последующим  закрытием 
окна редактирования элемента. 

 

На  основании.

 

При  выполнении  этого  действия  предоставляется 

возможность выбора основания для изменения редактируемого элемента 
справочника.     

 

Перейти.

 

При  выполнении  этого  действия  будет  открыт  список 

справочников, подчиненных текущему справочнику. 

Более  подробно  об  интерфейсе  справочников  и  о  заполнении  их  объектами 

можно прочитать в главе «Справочники». 

Последовательность заполнения справочников 

В  первую  очередь  необходимо  заполнить  справочник  «Ответисполнители»,  в 

который  будут  занесены  фамилии  всех  ответственных  исполнителей,  работающих  в 
банке с лицевыми счетами. Это необходимо сделать потому, что при открытии новых 
лицевых  счетов  (заполнении  справочника  «Лицевые  счета»)  за  каждым  лицевым 
счетом  должен  быть  закреплен  конкретный  ответственный  исполнитель.  Следующий 
шаг  –  заполнение  двух  основных  справочников  –  «Клиенты»  и  «Лицевые  счета». 
Следует отметить, что эти справочники находятся в тесной взаимосвязи друг с другом.  
Каждый  лицевой  счет,  открытый  в  Банке,  должен  иметь  владельца  (клиента).  После 
того,  как  перечисленные  выше  справочники  заполнены,  можно  приступить  к 
заполнению остальных справочников, используемых в конфигурации. 

Справочник «Клиенты» 

Справочник  «Клиенты»  предназначен  для  хранения  и  редактирования  списка 

клиентов кредитной организации и их параметров.  


background image

30 

АБС «Управление кредитной организацией» 

Руководство пользователя 

 

 
В  рассматриваемом  случае  справочник  «Клиенты»  предварительно  заполнен 

определенным количеством клиентов для демонстрационной версии. В верхней части 
экранной  формы  выводятся  наименования  клиентов,  в  нижней  части  отражена 
информация по лицевым счетам клиента, выделенного курсором.  

Существует  возможность  отбора  клиентов,  закрепленных  за  определенным 

ответисполнителем.  Для  этого  необходимо  установить  признак  отбора    напротив 
«Ответисполнитель», 

и 

выбрать 

ответисполнителя 

из 

справочника 

«Ответисполнители».  

Поиск  клиента  осуществляется  с  помощью  кнопки 

  - 

«Найти  клиента»  или 

нажатием сочетания клавиш (Ctrl + F).  

Вся данные, вводимые по клиенту, разделены на шесть типов закладок:  

 

Основные. 

Основные данные клиента;  

 

Дополнительные. 

Дополнительная информация о клиенте

 

Контакты. 

Контактная информация клиента

 

Реквизиты. 

Дополнительные реквизиты клиентов; 

 

Виды  деятельности. 

Перечисление  видов  деятельности,  которые  может 

осуществлять клиент;

 

 

Выгодоприобретатели. 

Список  организаций  или  частных  лиц,  которые 

могут иметь свои интересы в деятельности клиента

Рассмотрим  список  параметров  для  каждой  из  перечисленных  выше  закладок. 

Набор контактной информации в закладке «Основные» различается в зависимости от 
вида  клиента.  Набор  параметров  в  остальных  закладках  одинаков  для  всех  видов 
клиентов. 

Значение вида клиента выбирается из заранее сформированного списка: 

 

Юридическое лицо; 

 

Предприниматель 

 

Физическое лицо; 

 

Кредитная организация 

 

Закладка «Основные»